16:18, 15.09.2015 / КУЛЬТУРА

До конца года театр драмы им. В.Савина покажет четыре премьеры

Участники пресс-конференции, посвященной открытию 86-го театрального сезона в Академическом театре драмы имени Виктора Савина, не раскрывая всей интриги, рассказали сегодня о ближайших планах коллектива и новых постановках, первую из которых зрители увидят уже в конце этой недели. Сезон откроется 19-го сентября комедией Вячеслава Кушнира «Свадьба с приданым-2» в постановке московского режиссера Инны Ваксенбург.

ANT_1569.jpg

Автор пьесы Вячеслав Кушнир считает, что «Свадьба с приданым-2, или 50 лет спустя» станет интересным зрелищем. Фото Николая Антоновского

Премьерные показы продолжения культовой для коми театра постановки пройдут два дня — 19-го и 20-го сентября. Неделю спустя на суд зрителей представят моноспектакль — редкий для сыктывкарской сцены жанр - «Театр Медеи». 7 октября Академический театр драмы им. В.Савина отпразднует свое 85-летие юбилейным концертом, а 21-го октября состоится вечер памяти народного артиста СССР, актера и режиссера Ивана Аврамова. В ноябре планируется выпуск еще одной премьеры — спектакль «Ханума» поставит режиссер Борис Лагода, под Новый год, по традиции, маленьким зрителям подарят сказку.

Вкратце перечислив предстоящие события и отметив, что в данный момент завершается обсуждение плана гастролей коллектива в Перми и Кудымкаре, директор театра Михаил Матвеев передал слово Инне Ваксенбург с тем, чтобы та подробнее рассказала о самой первой премьере сезона.

ANT_1558.jpg

- Лучше один раз увидеть. Потому что все, что я хотела сказать, я сказала спектаклем, - была немногословна режиссер, однако вопросы журналистов заставили Инну Ваксенбург прояснить подробности. Так, например, журналистов волновало, насколько колхоз (интрига дьяконовской «Свадьбы с приданым» вокруг колхозного соревнования) актуален сейчас. - Мне кажется, материал, который предложил автор, намного шире, там заложены глубокие интересные вещи, которые меня затронули. И, конечно, я к колхозу имею мало отношения. Там есть элементы колхоза, но мы говорим о главным вещах, которые волнуют всех во все времена. Это вообще стилистика моей работы: почувствовать время и передать его через пьесу. Там не так много колхоза, там, в основном, про любовь, - упростила концепцию спектакля режиссер.

Михаил Матвеев отметил, что не только колхоз как атрибут времени (пьеса Николая Дьяконова написана в первой половине прошлого века) сделал произведение знаменитым на всю страну.

ANT_1603.jpg

- В пьесе очень живые характеры, интересная любовная линия, взаимоотношения между персонажами. Кроме того, для нашего театра «Свадьба с приданым» - абсолютно брендовое название. Она шла много лет и на коми, и на русском языке, в 2005-м году появился ее несколько адаптированный Вячеславом Кушниром вариант. Сегодня мы пытаемся представить современную историю, сохранив какие-то лейтмотивы и отсылки к первоисточнику.

Автор пьесы драматург Вячеслав Кушнир расставил точки над «i», зачитав полное название произведения: «Свадьба с приданым-2, или 50 лет спустя».

- Но это очень много места на афише занимает. Мне трудно что-то об этой пьесе рассказать, потому что я ее не читал. Нет, когда я ее писал, я был в курсе событий. Сейчас я перечитывать не стал, потому что, я знаю, Инна редактирует тексты авторов. Что мне расстраиваться? Она же наверняка выкинет половину того, что мне нравится, поэтому я, как и все зрители, буду смотреть в первый раз в уверенности, что все мое, за исключением танцев, - с юмором рассказал о произведении автор.

ANT_1605.jpg

Первую попытку переработать классический материал Вячеслав Кушнир сделал в 2005 году, к 75-летию театра.

- Но тогда директор Татьяна Вырыпаева и постановщик Николай Горчаков сказали: «Нам этого не надо, нам нужен Дьяконов». За несколько дней пришлось переделать, а материал остался. И несколько лет назад мне позвонил неугомонный телевизионщик Геннадий Левицкий и попросил что-нибудь типа «50 лет спустя». А пьеса-то у меня осталась, тогда я ее назвал «Вишневые севера», все было поэтично. Потом пошли переговоры с театром и чисто организационные дела. И сейчас я очень рад, что вы увидите не столько мою пьесу, сколько работу Инны Ваксенбург и ее команды. Это по-любому будет очень интересное зрелище.

ANT_1574.jpg

Балетмейстером спектакля стала московский хореограф Светлана Скосырская, с которой уже привыкла работать Инна Ваксенбург. Без «колхозной» тематики, возникшей в результате вопроса журналиста в самом начале пресс-конференции, не обошлось и в рассказе о хореографии постановки.

- Я символист, - охарактеризовала свою манеру Светлана Скосырская. - Спектакль получается очень современным, потому что язык пьесы современный. В нем нет статики, никто не говорит по полчаса, все время происходит действие. Что касается самой пластики, то она разная. И это не стилистика колхоза, то есть не народные танцы. Мы провели лабораторный анализ каждого персонажа и, думаю, преуспели в этом. Интересный актерский ансамбль, все тренированные, хорошо танцуют, - сообщила балетмейстер, в конце выступления добавив, что в танце персонажи рассказывают свою историю.

- Я же говорю, текста не осталось, - констатировал Вячеслав Кушнир.

ANT_1572.jpg

Танцы, естественно, будет сопровождать музыка, какая конкретно — на пресс-конференции узнать не удалось, но известно, что старые и любимые многими песни останутся в новом спектакле в виде лейтмотивов.

Через неделю после «Свадьбы с приданым-2» в театре состоится еще одна премьера. Моноспектакль «Театр Медеи» по пьесе драматурга, творящего под псевдонимом Клим, ставит режиссер Лариса Иванова, в главной — и единственной — роли заслуженная артистка России Ольга Носкова, которая заранее рассказывать о постановке не захотела, руководствуясь приметами и желанием удивить зрителя.

- Есть примета: нельзя говорить заранее. Кроме этого, хочется загадки, какого-то открытия. Я давно уже не сталкивалась с глубоким, интересным материалом. Работать над ним очень здорово, потому что в нем есть пища для ума, сердца, для души, и мне очень хочется, чтобы зритель это почувствовал. Я уверена, что спектакль будет достойным того, чтобы зритель выходил после него каким-то другим - невозможно не меняться, когда ты приходишь в театр, - не углубляясь в детали, поделилась впечатлением от новой работы Ольга Носкова, которой предстоит сыграть сразу четырех персонажей.

ANT_1586.jpg

Впервые выступивший на пресс-конференции в качестве главного режиссера театра Юрий Попов вкратце представил концепцию нового театрального сезона.

- До декабря мы постараемся показать все спектакли последних лет, чтобы посмотреть, в каком они состоянии, и определиться с тем, что мы оставим в репертуаре. С января мы начнем выстраивать более качественный и сжатый репертуар, учитывая, что у нас довольно небольшой город, за два года все желающие имеют возможность посмотреть тот или иной спектакль, - объяснил свою политику Юрий Попов, уточнив, что некоторые вещи в сегодняшней афише относительно требований современного театра «поставлены даже не вчера, а позавчера».

2695

Комментарии (5)

Добавить комментарий
  • Тема
    15 сент. 2015 г., 18:05:25
    Ответить
    Задумался седой - о зрителях, наверное... А рыжая, как в бой - обещано быть первою...
  • АВ
    15 сент. 2015 г., 20:20:49
    Ответить
    А вот схожу-ка посмотрю, что там Слава накушнирил.
    Антиресно.
  • Мне нравится этот новый главреж своей поразительной логикой:
    15 сент. 2015 г., 20:22:44
    Ответить
    /...постараемся показать все спектакли последних лет, чтобы посмотреть, в каком они состоянии,.../
    Вот если они ни в каком состояния - нам-то, зрителям, за что такое счастье? Или он хочет убедить себя, гениального, что всё, что было до него - лажа полная?
    • Театралка
      15 сент. 2015 г., 21:23:48
      Ответить
      Поддерживаю первый тезис!
      Отправлено из мобильной версии
    • северный
      15 сент. 2015 г., 21:43:14
      Ответить
      юрик !
      Одумайся - ты же через пару лет свалишь отсюда, оставив после себя руины "просмотренных спектаклей". Если бы ты приехал с нуля, а так ты весь репертуар знаешь. Не кокетничай и не заигрывай. Зритель ждет от тебя не менее, чем ШЕДЕВР. Если будет как прежние - хана тебе, зритель и ТЕАТР тебе не простит. Сыктывкар тебе не Москва, не скроешься в суете.