В Коми сосредоточат усилия на создании сети опорных дорог
Председатель правительства Коми Владимир Тукмаков принял участие в работе межрегионального форума по безопасности дорожного движения стран Баренцева региона. Сегодня участники съезда директоров дорожных администраций БЕАР обсудили вопросы, связанные с внедрением производства новой техники, использованием передовых технологий и современных материалов в ходе строительства дорог, применением автоматических систем контроля и другие. Обсуждение проходило в конгресс-холле Финно-угорского этнокультурного парка.
Фото Николая Антоновского
- Совершенствование транспортной инфраструктуры для Республики Коми является одним из ключевых направлений в рамках стратегии развития региона. Сегодня очень многое сделано для возобновления авиационных перевозок между муниципалитетами, для возобновления водных транспортных маршрутов, но совершенно очевидно, что развитие дорожной инфраструктуры – это наиболее важная и очень значимая для нас задача, - расставил приоритеты премьер, добавив, что в первую очередь в Коми будут заниматься сетью опорных дорог, соединяющих муниципалитеты внутри региона. – Однако также важно сохранить и уже созданную дорожную сеть.
По словам председателя правительства, ценность состоявшегося форума он видит в том, что это мероприятие предоставляет возможность коллегам из разных стран и субъектов Российской Федерации обменяться опытом, обсудить лучшие практики дорожного строительства и ремонта и успешно применять эти практики у себя.
- И, конечно, для нас очень важно, чтобы на дорогах с хорошим покрытием и скоростным режимом соблюдались правила безопасности дорожного движения. В этом смысле для нас важен и ценен опыт коллег из стран Баренцева региона – как организовано это у вас и чему мы можем у вас поучиться, - обратился к участникам съезда Владимир Тукмаков, выразивший надежду на то, что сотрудничество Коми и членов БЕАР – в сфере дорожной безопасности, в частности, - продолжится и в дальнейшем.
Комментарии (10)
Ни одного представителя от дорожных компаний не присутствовало на этом форуме.
В Евросоюзе- 5,5 на 100 тысяч человек
В США – 11,4.
в Доминиканской Республике погибает 40 человек на 100 000 жителей в ДТП (там ни знаков, ни светофоров почти вообще нет, а полиция выезжает на место только в случае смерти)
В России - на каждые 100 000 человек приходится около 60 погибших в результате ДТП
В 1997 году парламент Швеции принял закон, который зафиксировал концепцию Vision Zero- «Концепция нулевой смертности», ключевым положением которой стало утверждение – «готовим дороги к дураку», то есть за основу Vision Zero взяли положение, согласно которому люди могут ошибаться, автотранспортная система – нет.
Самое большое влияние на снижение аварийности оказало строительство нового типа дорог «2+1».
Большинство дорог в Швеции имеют 13 метров в ширину.
Разметка на них предусматривала две встречные полосы по 3,5 метра в ширину, таким образом обгонявшие через осевую ошибочно предполагали, что водителям встречных машин не составит труда уйти от столкновения на обочину …
В рамках проекта Vision Zero было предложено переоборудовать эти дороги по схеме «2+1», когда трехполосная дорога состоит из двух рядов движения в одном направлении и однорядной встречной.
Средняя полоса через каждые несколько километров чередуется по направлению движения, а сами направления при этом разделены тросовым ограждением.
Под такие дороги можно переделывать и традиционные дороги, если их ширина не менее 13 метров.
При гораздо меньших затратах, чем во время фактической перестройки в автомагистрали или шоссе, на местных дорогах можно достичь уровня безопасности, аналогичному магистрали с разделенными потоками.
С 1990 по 2000 год в Швеции помимо реконструкции было построено 1500 километров автодорог с формулой «2+1» (аналогичную работу начали и их соседи датчане). Результат – 145 ежегодно сохраненных жизней уже в первое десятилетие работы проекта Vision Zero. Схема оказалась настолько удачной, что после 2000 года более 1000 км дорог в Швеции были преобразованы из обычных широких однорядных в «2+1», и все они строились с разделительными барьерами. Тогда же было начато строительство 12 600 безопасных пешеходных переходов, в том числе пешеходных мостов и «зебр», обозначенных не только разметкой, но и световой сигнализацией и снабженных «лежачими полицейскими». По некоторым оценкам, эти меры позволили сократить смертность в ДТП вдвое.
Не обошлось и без ужесточения полицейских мер по отношению к нетрезвым водителям.
Дополнительным фактором, обеспечившим достижение промежуточных целей проекта в виде резкого снижения аварийности и смертности, стало изменение скоростного режима. Установив ограничение скорости в 100 км/ч на автомагистралях, шведы получили более плавное прохождение потока автотранспорта. В результате люди стали добираться до места назначения быстрее даже при номинально снизившейся скорости.
Своим важным успехом участники проекта сегодня называют то, что в результате роста инфраструктуры безопасности в Швеции резко снизилась детская смертность на дорогах. Если в 1970 году в результате ДТП погибло 58 детей в возрасте до семи лет, то в 2012-м – только один. В целом же за последние пять лет количество аварий со смертельным исходом, в которых были задействованы беззащитные пешеходы, в Швеции снизилось почти на 50%. Количество детей, погибших в ДТП, также сократилось. Утверждается, что снизить количество жертв ДТП еще на 90% – от 5 смертельных случаев на 100 000 до 0,5 – возможно, если преодолеть технические недостатки системы, нежелание людей пристегиваться ремнями безопасности, превышение скорости и вождение в нетрезвом состоянии.
Вместо резюме
Согласно планам, к 2013 году показатель смертности при ДТП в России не должен был быть выше 12,6 смертей на 100 тыс. населения. Только за девять месяцев 2013 года он составил 13,3. От 20 до 55% случаев смерти от несовместимых с жизнью травм в результате ДТП были зарегистрированы на месте автокатастрофы
дорожные одежды железоцементобетонные, толщиной подложки 40 см.
Поверх цементобетона - несколько слоев асфальта с гранитной крошкой