Мосгорсуд признал законным арест Гайзера
Мосгорсуд признал законным арест бывшего главы Коми Вячеслава Гайзера, обвиняемого по делу об организации преступного сообщества и мошенничестве, сообщает ТАСС.
«Постановление Басманного суда Москвы об избрании в отношении Гайзера меры пресечения в виде заключения под стражу оставить без изменения, а апелляционную жалобу защиты - без удовлетворения», - сказала судья.
Во время судебных прений адвокат Гайзера просил смягчить своему подзащитного меру пресечения и представил врачебную выписку от 23 сентября в которой, по его словам, указывается, что «при отсутствии приема медицинских препаратов и динамического наблюдения, такого как измерение давления, возможны следующие последствия: гипертония, гипертонический криз, острая сердечная недостаточность, инфаркт, инсульт, остановка дыхания». «Поэтому я прошу суд проявить гуманизм и все-таки избрать меру пресечения в виде домашнего ареста», - сказал адвокат, добавив, что в Москве у Гайзера есть квартира, где он может содержаться.
В свою очередь следователь просил оставить обвиняемого в под арестом, мотивируя это тем, что он, будучи, по мнению следствия, «одним из руководителей преступного сообщества», может скрыться или оказывать давление на свидетелей. Прокурор поддержал доводы следствия. «Содержась под домашним арестом в Москве и будучи уволенным я физически и фактически не могу оказывать давление на свидетелей или скрыться», - сказал экс-губернатор по видеоконференцсвязи из СИЗО. В итоге суд, учтя доводы обеих сторон, постановил оставить жалобу на арест Гайзера без удовлетворения и оставить его в следственном изоляторе.
Напомним, уголовное дело в отношении 19 человек - предполагаемых руководителей и участников преступного сообщества - было возбуждено 18 сентября по статьям «Организация и участие в преступном сообществе» и «Мошенничество», затем добавилась статья «Легализация денежных средств».
20 сентября по делу были арестованы 15 человек, в том числе глава Коми Вячеслав Гайзер, его заместитель Алексей Чернов, зампредседателя правительства республики Константин Ромаданов, экс-сенатор от региона Евгений Самойлов. Еще один фигурант был отправлен под домашний арест.




Комментарии (87)
Подорвал здоровье, ставленник Чернова....
В.Гайзер выполнил заказ на внедрение в ГД РФ - бывшего прокурора РК - В.А.Поневежского и убийцу Н.Д.Цхадая доверенным Президента России.
Это и есть измена Родине с корыстной целью верховенства криминальной - коррумпированной системы над Конституционными правами и свободами граждан России, и Федеральными Законами.
С какой целью - убийца Цхадая Н.Д., Ю.С.Спиридонов, прокурор В.А.Поневежский, генерал из СУ СКРФ в РК - Н.А.Басманов, судья ВС РК - В.А.Шишкин, полковник полиции, кандидат неизвестных наук, начальник 6-го отдела МВД - Ершов, сфальсифицировали уголовное дело в отношении Фарида М представив его как заказчика пожара в ТЦ "Пассаж" только за то, что Фарид отказался включить в совет директоров своего бизнеса дочь Ершова и передать ей 20% акций.
Я ведь работал с Газпромом - в УГТУ, видел как Цхад унижал профессоров, Академик при отсутствии мозгов - УО но с амбициями .
...Спекулянтка была номер перший -
Ни соседей, ни бога не труся,
Жизнь закончила миллионершей -
Пересветова тетя Маруся.
У Маруси за стенкой говели, -
И она там втихую пила...
А упала она - возле двери, -
Некрасиво так, зло умерла.
Нажива - как наркотика, -
Не выдержала этого
Богатенькая тетенька
Маруся Пересветова.
Но было все обыденно:
Заглянет кто - расстроится.
Особенно обидело
Богатство - метростроевца.
Он дом сломал, а нам сказал:
"У вас носы не вытерты,
А я, за что я воевал?!" -
И разные эпитеты.
Ассоциация экономического взаимодействия "Союз городов Заполярья и Крайнего Севера", (директор Шпектор) является учредителем ЗАО "СП Союз Северных городов" (директор Голобородько, он же учредитель ЗАО "Розалия" - ОПГ "Тара"); учредитель так же фирма HAIL Go LtD (Москва). СТРЭК НОРД (авторитет Леонтьев) контролировал Голобородько.
Шпектор активно взаимодействовал с Азимовым Рахимом, лобируя его людей на ключевые посты в республике. Позже лобировал интересы уже Зарубина, Чернова перед Торлоповым, имея на него сильное влияние.
СП Союз Северных городов в 90-х годах выделялись 18 млрд недомин рублей, из них 10 млрд рубл - присвоено (проверку проводило МВД, материал списан).
Черному второе шунтирование обеспечено...
Кем приходилась ему Михайлова ?
Такую хорошую карьеру мог бы сделать!!!
Эхх! А все она - ЖАДНОСТЬ!
А мы на обследования денег не можем найти!
А на дворе — хорошая погода,
В окошко светит месяц молодой,
А мне сидеть ещё четыре года —
Душа болит и просится домой.
А нынче я попал на слабосилку —
Всё от того, что ты не шлёшь посылку.
Я не прошу тебя посылки пожирней —
Пришли хотя бы чёрных сухарей!
Я лягу спать, но чтой-то мне не спится,
А как усну — любимая приснится.
И вижу сны до утренней зари
Про то, что ты мне сушишь сухари.
Зайди к соседу нашему, Егорке:
Он по свободе должен семь рублей.
На три руб** купи ты мне махорки,
А на четыре — чёрных сухарей.
Да не сиди с Егоркой до полночи,
А то он, гад, обнять тебя захочет.
А обоймёт — меня не забывай
И сухари почаще присылай!
Писать устал. Целую тебя в лобик.
Не забывай, что я живу, как бобик.
Привет из дальних лагерей,
От всех товарищей-друзей,
Целую крепко-крепко! Твой В.М.
просто всё признавать и возвращать награбленное!
— Вы были знакомы с Сергеем Гапликовым до его назначения на должность врио главы?
— Нет, я не был знаком, но о нем знал.
— Вы наверняка уже пообщались, составили свое впечатление. Что это за человек?
— Мы общались дважды. Одно общение было на людях, это было на собрании в Ухте, а вчера он меня принимал один на один. Это было с 23-х до 24-х. Впервые о Гапликове я узнал от очень уважаемого мной человека — Степашина Сергея Вадимовича. Это человек, который прошел огромную жизненную школу. Был и в МВД, и в разведке, и нашим премьером, ну и в Счетной палате. Сегодня он возглавляет систему реформирования. Он руководит президиумом в Министерстве строительства и ЖКХ, я его заместитель.
Он сказал мне, что к вам пришел настоящий мужик, очень сильный, а рядом стоял замминистра по строительству, и он тоже сказал: да, мощный человек. Это было первое, от кого я услышал, впечатление. Отзывы, которые я слышал здесь, в республике, от людей, которые с ним общались…
Цхадая такой, очень эмоциональный человек, в силу своего характера. Он сказал мне сразу: это Спиридонов номер два [Юрий Спиридонов, бывший глава Коми]. И потом, когда мы познакомились в Ухте, то я могу подтвердить, что он достаточно волевой, сильный человек, хорошо мыслящий. Вместе с тем с хорошим юмором, умеет острить, шутить, умеет общаться с людьми. В аудитории очень хорошо общается, говорит без бумажки.
Ну а встреча, которая была вчера у меня с ним, была конструктивная, деловая. Я увидел в нем человека, который умеет слушать. Это очень важно. Обычно руководители такого ранга стараются перебить, сказать что-то свое, тем более, первое знакомство, желание произвести впечатление умного. Этого ничего не было. Это было нормальное выслушивание моего жизненного кредо. То, чего я говорил о республике, о Воркуте, говоря о событиях, которые предшествовали назначению. Я честно говорил, что это был для меня шок и удар.
Я сказал, что я очень уважал Вячеслава Михайловича. И он к этому всему отнесся нормально. Я, конечно, думаю, что у него будет несколько более жесткая политика. Он будет более вникать в ряд вопросов хозяйственных, потому что он — технарь.
И, конечно, каждый инженер отличается от экономиста, от финансиста. И он, не стесняясь, заявил, что он — технарь и что он за развитие инженерной мысли в республике, за студенчество инженерной направленности. Для меня это особенно важно, потому что сегодня я являюсь председателем попечительского совета Ухтинского государственного технического университета. И я хочу заметить, что мы — единственный вуз, который сегодня готовит специалистов для работы на севере, в Арктике. Мы сразу начали заниматься этим вопросом, этой направленностью. Поэтому он очень внимательно относится к тому, что говорит Цхадая, ему показывали территорию и полигон в Ухте.
Поэтому я думаю, что будет более жесткое управление, а первые шаги — по строительству жилья. Я в прошлом году говорил, что мы сорвем планы по жилью. И, конечно, мне, как члену наблюдательного совета по реформе ЖКХ России, было достаточно неприятно услышать, что Коми республика сорвала все планы. Если говорить, что такое срыв плана для руководства республики… я сейчас был в Чите, в зале было 500 человек, и я с трибуны сказал, что, если бы деньги брали не из субъекта за каждый день срыва жилого помещения, — 5 тысяч, квартира, и так каждое жилое помещение, это все выливается в миллионы. Я сказал, что если бы эти деньги брались у руководителя из кармана, министра из кармана… а когда пришлют в субъект штраф, наш же наблюдательный совет, то это не так бьет.
Он отнесся к этому, я бы сказал, жестко. И тот регламент, который он отстоял сегодня, отправив Сороку в Ухту, дай бог, чтоб это помогло.
Я все время озвучивал и до этого, год тому назад, что нужно жестко спрашивать с министерств и с мэров городов. И в Москве это озвучивать. Но не спрашивать с глав. Потому что, если говорить о главе, то он может быть и экономист, и финансист, и все это достаточно понимающий. А министр — это профессионал, который работает по вопросам строительства грамотно или в вопросах ЖКХ. А если он это не выполняет, его нужно наказывать. Вот он взялся за эти вещи уже как инженер. И, конечно, первые встречи, которые были проведены, в том числе и на объектах, я тоже на них был еще у Михеля… мнения наши абсолютно сходятся. Поэтому будет кнут. У меня в кабинете всегда висела нагайка, и я всегда говорил мэрам, пришедшим после меня: я не за жестокое управление, но за жесткое. Когда я снимал нагайку, и щелкал ею по рукам, присутствующие уже знали, что дело плохо. Нужна нагайка.
— Критические мнения о Гапликове вы слышали?
— Нет. Я слышал, как кто-то сказал: «Не круто ли он берет?». Я на это сказал: «Нет».
— Решение об изменении Конституции Республики Коми, исключение должности первого заместителя главы региона — это не конъюнктурное решение под Гапликова? Потому что Гайзеру нужен был первый зам, и до этого — Торлопову. Гапликову не нужен, и Конституция переписывается.
— Меня знают в Республике Коми, я человек откровенный очень. Поэтому, если вы поднимете интервью, которые я давал в прессе, вам, я вообще говорил, что и правительство не нужно в республике.
Я и сегодня считаю, это моя точка зрения, что правительство не нужно и в России, и нигде в субъектах. Точка зрения, может, неправильная, но такое двоевластие абсолютно ненужное. Когда приезжает президент Российской Федерации и решает вопросы по финансированию больниц или каких-то детских учреждений или еще чего-то. Потом приезжает глава и тоже решает эти вопросы. Это не совсем правильно. Мне кажется вообще, что вопросы должны быть в одних руках. Поэтому когда я был мэром города в одном лице, то не возникало ничего. Какие-то были депутаты, которые были чем-то недовольны, но я руководил городом по всем направлениям. Лишние люди были не нужны, и я об этом говорил всегда. Поэтому это не под Гапликова.
Это действительно правильное решение, с моей точки зрения, абсолютно. Надо упрощать руководство в лице одного человека. У него должна быть полная власть, и он должен руководить, используя эту полную власть. А дополнительные люди не нужны.
— Прокомментируйте итоги выборов председателя Совета Воркуты. Представитель «Единой России» проиграл [Валентин Сопов] и выиграл представитель «Справедливой России» [Юрий Долгих], и для многих это оказалось очень большой неожиданностью.
— Что касается Юры Долгих, то это избранный новый председатель. Это глубоко порядочный человек. История с ним начиналась на прошлых выборах. Его уже практически назначали, и он уже вошел в кабинет. Потом вдруг произошли непонятные изменения, и его убрали, а возглавил Валентин Сопов. Он нормальный человек, нормальный руководитель, но та конкурентная борьба, которая была на сессии, показала, что в Воркуте есть демократия. В мое время ее не было, была диктатура. А сейчас демократия. Хорошо э то или плохо — это людям судить.
— Дело в том, что мы не в вакууме же живем. Все следили за тем, как проходили эти выборы. Блок «Единой России» предпринимал разные попытки, чтобы повлиять на своих членов, сделать голосование открытым, чтобы проследить, кто как руку поднял или завести к себе в кабинет единороссов перед проставлением галочки, чтобы проследить. Все равно это не сработало.
— Вы знаете, я не могу комментировать закулисную работу Шумейко и его коллег. Я этого не знаю. Но я думаю, что, наверно, были какие-то «переборы» в этом вопросе, лоббирование своих людей. А когда есть «переборы», это всегда кончается плохо. Тогда начинается протестное голосование. Вот это протестное голосование, очевидно, и было. Говоря о Долгих, я могу сказать, что это великолепный человек, очень принципиальный, честный. Он боксер. А учитывая, что я тоже боксер, я думаю, что хук слева, хук справа и апперкот он будет применять в своей работе, иносказательно, и будет вести достаточно жесткую политику. Это нужно.
Максим Поляков, Ярослава Пархачёва, «7x7»