content/news/images/43581/KIR_9252_mainPhoto.jpg
19:00, 21.10.2015 / ОБЩЕСТВО

Комитет по социальной политике Госсовета Коми не одобрил два налоговых вопроса завтрашней сессии

Члены комитета по социальной политике нового созыва Государственного совета не одобрили два вопроса из повестки первой рабочей сессии. Оба законопроекта представлял министр экономического развития Владимир Бармашов. Инициативы касались налоговой политики – повышения транспортного налога, а также отмены льгот по налогу на имущество для государственных и бюджетных учреждений.
Комитет по социальной политике Госсовета Коми не одобрил два налоговых вопроса завтрашней сессии
Фото Кирилла Затрутина
Сегодня в Государственном Совете республики Коми состоялись первые предсессионные заседания комитетов. Парламентариям предстояло рассмотреть 38 основных вопросов и пять дополнительных. В комитете по социальной политике к повестке дня подошли основательно: заседание длилось около трех часов, все депутаты задавали выступающим по нескольку вопросов, в результате в коридоре даже выстроилась очередь из представляющих законопроекты чиновников различных министерств и ведомств. Два законопроекта и вовсе не получили поддержки у депутатов, еще несколько законов вызвали споры и несогласие меньшинства парламентариев, но все-таки были приняты.

Трое воздержались при голосовании за законопроект, предлагающий исключить из числа льготников по налогу на имущество органы государственной власти республики, государственные органы, органы местного самоуправления, автономные казенные и бюджетные учреждения.

Предполагается, что отмена льгот для организаций, финансирование которых осуществляется за счет консолидированного бюджета республики, повысит эффективность использования имущества и в ряде случаев максимизирует доходы путем установления объективной стоимости государственных услуг.

KIR_9245.jpg

- В настоящее время предоставление льгот уменьшает стоимость услуг госучреждния, что с точки зрения рыночной экономики неэффективно. Следует отметить, что на федеральном уровне сейчас ведется большая работа по переводу государственных услуг в негосударственный сектор. В основном, это социальные услуги. Если посмотреть на одну и ту же услугу, к примеру, содержание ребенка в детском садике, то в государственном садике мы получаем одну стоимость услуги, а частникам приходится платить по-другому. В результате мы получаем не совсем конкурентные и равные условия для одинаковых казалось бы субъектов, - обосновал необходимость законопроекта министр экономического развития Владимир Бармашов.

- Как человек, работающий в государственном лечебном учреждении, я не считаю, что это благотворно отразится на его бюджете, - высказался член фракции «Справедливая Россия» в Госсовете Виктор Поляхов.


С ним согласилась председатель комитета по соцполитике Наталья Паншина, заметившая, что нет гарантий выделения средств из бюджета на выплату налога. Министр экономического развития заверил, что гарантии есть и их депутаты увидят уже при подготовке к ноябрьской сессии, на которой будет приниматься бюджет.

Второй законопроект, представленный Владимиром Бармашовым, касался повышения транспортного налога и вызвал дискуссию на четверть часа.


Как обозначил министр, законопроект предлагает увеличить ставку транспортного налога от пяти до 40 рублей в зависимости от вида транспортного средства и мощности двигателя.

- Уровень ставки определялся с учетом разумной необходимости увеличения доходной части бюджета – средств, которые будут направлены на улучшение качества дорог и дорожного обслуживания. С другой стороны - необходимостью сохранить платежеспособность основного налогоплательщика, собственника автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, - пояснил он, добавив, что представленная версия законопроекта соответствует поручению врио главы республики о том, чтобы повышение налога для автотранспорта было минимальным.

KIR_9240.jpg


Также Владимир Бармашов сообщил, что налоговые ставки по транспортному налогу не изменялись с 2009 года, а в отношении отдельных категорий транспорта с момента принятия закона – 2002 года. К последним относятся легковые автомобили с мощностью до 70 лошадиных сил. Градацию, которая существовала в прежней редакции закона, решено оставить и в нынешней. Так, например, в отношении легкового автомобиля с мощностью двигателя 70 лошадиных сил налог повысится на 350 рублей, сумма налога составит 700 рублей.


Виктор Поляхов предложил не менять ставку для автомобилей мощностью до 70 лошадиных сил, а перенести ее на автомобили с максимальной мощностью.


- Кроме того, есть огромные сомнения по поводу того, что эти налоги пойдут на ремонт и содержание дорог, - высказался депутат, попросив оставить ставку прежней хотя бы для малолитражек, а в идеале и для авто с мощностью до 100 лошадиных сил.

Владимир Бармашов пояснил, что нынешний минимальный налог составляет 350 рублей и в случае его уплаты одна только комиссия банка может быть сопоставима с этой суммой.

- Еще один момент, напомню, что ценность тех самых 350 рублей в 2002 году и в 2017 году – различна, - добавил он.

По словам министра, исходя из первоначальной редакции законопроекта, с учетом сохранения градации, цена вопроса для бюджета составит почти 61 миллион рублей. По подсчетам министерства, в республике зарегистрировано 26 тысяч автомобилей мощностью до 70 лошадиных сил, с мощностью 70-85 «лошадок» – 8 тысяч и 35 тысяч автомобилей с мощностью от 85 до 100 лошадиных сил.

KIR_9234.jpg

Депутат Игорь Завальнев назвал повышение на пять рублей лукавством, поскольку для владельцев самых маломощных автомобилей этот налог повысится в два раза и призвал не поддерживать этот законопроект. Солидарен с ним оказался и коммунист Олег Михайлов, посчитавший, что такая налоговая мера серьезно ударит по населению и усилит социальную напряженность в обществе.

- Сейчас это коснется самых, может быть, не бедных, но незащищенных, - призвал Игорь Завальнев.

- Следует отметить, что они может быть и нищие, и незащищенные, но имеющие автомобиль, - вернул депутатов в реальность министр экономического развития.

Тем не менее, поддержали законодательную инициативу только две дамы - председатель комитета Наталья Паншина и депутат Валентина Терехова. Мужская же часть комитета решила воздержаться.

Владимир Бармашов сообщил, что на двух комитетах – по бюджету и экологии депутаты вынесли закон на сессию. Таким образом, он остается в повестке дня сессии. В случае принятия закон вступает в силу с 2016 года, а платить новый, увеличенный налог нужно будет с 2017 года.
4591

Комментарии (59)

Добавить комментарий
  • микита
    21 окт. 2015 г., 19:14:10
    Ответить
    в тюрьму этих сволочей!
    • Завальнев
      21 окт. 2015 г., 20:42:03
      Ответить
      Сидит руками машет, идите дядя сына-депутата воспитывайте, а то он у Вас то в армию почему-то не идет, то людей бабушку сбивает
      • Хм
        22 окт. 2015 г., 9:33:13
        Ответить
        имбицилу писаке
        Читай придурок, Завальнев наоборот против повышения налога, урод траншейный!
      • Ухтинец
        22 окт. 2015 г., 9:36:11
        Ответить
        Да хватает идиотов
        Которые только и способны желчью брызгать. Ты сам за повышение налога, что ли, писака базарная!
      • Вепс
        22 окт. 2015 г., 9:41:06
        Ответить
        Видно кто то не переваривает Завальнева
        Видно у него это происходит на почве личной неприязни из-за зависти, что человек имеет успех в отличие от этого неудачника.
    • на кол
      21 окт. 2015 г., 21:09:33
      Ответить
      Ну всё,начался пердёж в лужу....
    • .
      21 окт. 2015 г., 21:50:26
      Ответить
      ну барбосы барбосами ведь..но ! с "бабосами" !
  • сим
    21 окт. 2015 г., 19:14:52
    Ответить
    Ага
  • -;).
    21 окт. 2015 г., 19:16:09
    Ответить
    Якобы министр.
    Вот это лысое чудо хочет залезть ко мне в карман?.
    • ОЧЕНЬ НЕГРАМОТНЫЙ ПОДХОД
      22 окт. 2015 г., 0:30:52
      Ответить
      СОСЕД ПЕНСИОНЕР ,ПРИ ВЫХОДЕ НА ПЕНСИЮ НА ПРЕМИЮ КУПИЛ В МОСКВЕ 20 ЛЕТНЮЮ АУДИ НА ОТЕЧЕСТВЕННУЮ НОВУЮ ДЕНЕГ НЕ БЫЛО.ВСЕ БЫ НИЧЕГО НО У ЭТОГО КРОКОДИЛА ДВИГАТЕЛЬ ЗА 200 ЛОШАДИНЫХ СИЛ.ПРОЧИТАЛ ПРО ПОДГОТОВКУ НАЛОГА И ЗАПИЛ БЕДОЛАГА,А КАК ГОРДИЛСЯ МАШИНОЙ,А СКОЛЬКО ТАКИХ БЕДОЛАГ.А В ГЛУХИХ ДЕРЕВНЯХ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ,А СНЕГОХОДЫ,А МОТОЦИКЛЫ НУ И К КОМУ ВЫ В КАРМАН ЛЕЗЕТЕ--К САМИМ УБОГИМ И НЕИМУЩИМ.ЛУКОЙЛ ОБИЖАЙТЕ И ЕЖЕ С НИМ.
      • для сведения
        22 окт. 2015 г., 9:53:01
        Ответить
        для сведения
        Ставки для легковых а/м с мощностью двигателя свыше 200 л.с. не предлагается изменить! На сайте ГС РК есть проект, с ним можно ознакомиться. Предлагаю каждому, кто пишет комментарии прежде, чем что- то написать не полениться. Покупая а/м с мощностью 200 л.с. для начала надо было осознать стоимость его эксплуатации. Понятно дед, возможно, юридически неграмотный, но тем не менее.
        Не понимаю, почему водитель а/м среднего класса c небольшой массой, коим являюсь, должен платить налог меньше, чем, а/м с мощностью менее 70 л.с.. Они по дорогам летают, дорожное покрытие не портят, более экологичные??? в чем логика? Полагаю к ним относятся матизы?? Их вообще надо запретить, их покупают женщины средних лет, а потом на дорогах вытворяют!
        • -;).
          22 окт. 2015 г., 11:21:51
          Ответить
          для сведения.
          На машины до 200 л.с., изначально был поднята максимальная ставка. В настоящее время базовая ставка до 200 л.с., 5 руб. И регион поднял ее по максимальной возможности в 10 раз. То есть у регионалов нет возможности поднять выше, а так подняли бы без вопросов.
          • АКТ
            22 окт. 2015 г., 11:46:53
            Ответить
            и правильно
            а что смущает???
            • -;).
              22 окт. 2015 г., 11:56:21
              Ответить
              акту
              Извиняюсь, за вопрос, что правильно?
              • АКТ
                22 окт. 2015 г., 12:44:11
                Ответить
                правильно,
                что ставки для а/м >200 л.с. максимальные. А то молодежь напокупают старых машин мощных, а потом аварии со смертельным исходом, а как же, иметь мощный а/м, и не раскрутить двигатель до предела??? а тех, у кого новенькие мощные а/м свыше 200 л.с. вполне способны платить налог. Разве нет? Да и покупая а/м, нормальные люди оценивают стоимость его эксплуатации, элементарно налог, расход топлива, стоимость ТО и пр. Не надо возмущаться, оценивайте свои возможности. Не можете потянуть такой а/м покупайте до 70 л.с.
  • Яйцев
    21 окт. 2015 г., 19:20:22
    Ответить
    Это все фигня. Чо там в Сирии???
    Отправлено из мобильной версии
  • совет
    21 окт. 2015 г., 19:31:05
    Ответить
    оформляйте машины на малолетних детей
    И все остальное тоже
    • Бабай
      21 окт. 2015 г., 20:41:00
      Ответить
      Так мои выросли... В Сторожевске родю штук 5....
  • Маша
    21 окт. 2015 г., 19:36:25
    Ответить
    Зарплату себе ваять раз урежте
    Отправлено из мобильной версии
    • пенсионер
      21 окт. 2015 г., 19:50:53
      Ответить
      Да что вы плачите,но не зальете один разив год бак бензина.Пешком пройдёт для здоровья полезно,по мне так надо поднять в два раза чтоб меньше воздух загрязняли! А то расплакались.А эссеры опять на сопливого,одеяло на себя тащат!И КПРФ ту да же все слёзы крокодила,.
      • юноша
        21 окт. 2015 г., 20:08:30
        Ответить
        пенсионеру
        на кладбище таких пенсионеров, причем пешком
      • -;).
        21 окт. 2015 г., 20:11:30
        Ответить
        Пенсионеру.
        А ты умный выйди на площадь, с табличкой "Требую повышения, транспортного налога в два раза". Долго ли ты гад, провокатор простоишь?
        • @$@
          21 окт. 2015 г., 21:54:27
          Ответить
          Давно уже стою,открой глаза или порой капотом!А налог надо поднимать в разы,только для того чтоб ты на г.а.в.н.о изошел.
          • -;).
            21 окт. 2015 г., 22:10:32
            Ответить
            @$@
            Да подымай придурок в десятки раз. Г****м и захлебнешься.
        • АКТ
          22 окт. 2015 г., 10:08:42
          Ответить
          я бы вышел
          Слишком много машин в городе, надоело в деревне(Сыктывкаре) в пробках стоять, конечно, налогом этого не решить, а вот отобрать лицензии у половины автошкол или лимит установить на выдачу прав или экзамен на вождение сделать, чтоб только асс вождения мог сдать. Надоели хамы на дороге, надоели деревенские, которые на права у себя в деревне сдадут, а потом в городе ездят как попало (возле МАКСИ каждые выходные таких полно), надоели тёти нерасторопные то ли слепые то ли глухие, которые габаритов машины не чувствуют и разметку не видят, надоели самоуверенные малолетки, надоели высокомерные на иномарках представительского класса. Нет культуры вождения. К чему все это, если этот закон хоть чуть-чуть минимизирует все это, то я за! И даже за 20 кратное увеличение. Я готов заплатить за отсутствие пробок на дорогах и отсутствие того, что выше перечислил!
      • АКТ
        22 окт. 2015 г., 9:58:30
        Ответить
        да
        налог на 5 рублей увеличивают, раз в год заплатить можно. Возмущение в другом! За бензин чаще платить приходится!!! А ОСАГО? никого не возмутило его удорожание в этом году? Увеличение ставок по налогу это просто повод для любителей порассуждать о том как все плохо. Но зачем??? терпимое увеличение для любых слоев населения. Любишь кататься, люби и саночки носить ...
        • -;).
          22 окт. 2015 г., 11:32:37
          Ответить
          Акту.
          Вопрос в нетом, что могут заплатить или не могут. Вопрос в том, что некоторые регионы в 2011 году при введение акцизов на бензин, соответсвенно стали снижать ставку на транспортный налог. ПОГУГЛИТЕ есть ли такие регионы, которые стали повышать ставки. Ответ правильный нет. Зачем этим яйцеголовым думать. Они же не для этого занимают поста министров.Врио - убирайте это болото, оставшееся после гайзера. Не подставляейтесь перед народом. Народ думает как, ага пришел варяг и раз сразу же поднимает налог.
          • АКТ
            22 окт. 2015 г., 12:55:01
            Ответить
            ПОГУГЛИТЕ САМИ
            Регионы не регулируют ни ставки ни другие параметры акцизов, гуглить не надо НК РФ, читаем и просвещаемся.
            Про ставки по транспортному тоже погуглите... Не то чтобы я рад повышению ставок, необоснованность суждений и неверная информация смущает. Далеко ходить не надо, посмотрите СЗФО, какие ставки в регионах? Не надо быть голословным, вот что хочу сказать всем авторам комментариев!!

            ко всему, проект об отмене транспортного налога внесен Мироновым в Госдуму. Только это плохая идея. Отменят транспортный, который раз в год платим и не такой уж неподъемный, а акцизы увеличат "под шумок" так, что плакать будем каждый раз, когда лампочка загораться будет. Эффект будет такой - увеличат акцизы, допустим на 5 рублей, а бензин подоражает в разы, только повод дай цены поднять. Они и без повода регулярно это делают.
            • -;).
              22 окт. 2015 г., 13:18:27
              Ответить
              Акту.
              Что то мы не понимаем друг, друга. Есть базовые ставки и есть возможность у субьектов диференцировать эти ставки как в сторону увеличения, так и уменьшения. Что коментаторы неправильно, пишут о диференцированности только в сторону увелечения?. О том, что кризис решили пройти на народе, не трогая себя любимых.? Акцизы из той же оперы. Дорогой лукойловский бензин, это что? Что не было договореностей между бывшим руководством рк и лукойлом ПО ЭТОМУ ВОПРОСУ?.
  • Александр Щиголев
    21 окт. 2015 г., 19:41:52
    Ответить
    В своё время ГосСовет, под предводительством Истиховской, принял Закон о предоставлении налоговых льгот ЛУКОЙЛу, лишив Республику нескольких сот миллионов рублей.
    .
    Мне интересно, это Закон ещё действует?
    И когда с Истиховской за это спросят?
    • Щиголеву
      21 окт. 2015 г., 19:58:19
      Ответить
      Ты считаешь, что нужно поправить положение за счет налога с владельцев А. транспорта ???
      • Александр Щиголев
        22 окт. 2015 г., 16:23:02
        Ответить
        В огороде бузина, а в Киеве дядька...
        .
        Я считаю, что не надо ухудшать положение за счёт предоставления льгот ЛУКОЙЛам и другим не бедствующим олигорхическим структурам... и спросить с тех, кто это делал...
  • нестерова и паншина
    21 окт. 2015 г., 19:57:01
    Ответить
    вас выбрал народ и идти против народа это преступно. благосостояние не растет и увеличивать при этом налоги просто преступно. голова дается вам не для того , чтобы воплощадь Барнашовские мечты в реальность !
  • налог
    21 окт. 2015 г., 19:59:51
    Ответить
    Спасибо Завальному и Михайлову ! всем единороссам сдать мандаты!
  • -;).
    21 окт. 2015 г., 20:03:40
    Ответить
    Министру.
    Лысому. Поставлю на учет в другом регионе, где не думают жопой.
    • Бабай
      21 окт. 2015 г., 20:46:19
      Ответить
      И вановская обл. нас ждетттт.............., у мну уже 2 там числяться.....
  • И так
    21 окт. 2015 г., 20:09:11
    Ответить
    уже владельцы компаний-перевозчиков регистрируются где угодно, только не в Коми. Потому что там налог ниже. И там собираемость транспортного налога растет, а в Коми - падает.
    Экономисты, 6ля...
  • все же
    21 окт. 2015 г., 20:34:09
    Ответить
    когда эти так называемые избранники,сложат полномочия, как помнится, первыми в списках шли другие лица,они изолированы, а те кто сейчас голосует никто не выбирал,уйдите...
  • 555
    21 окт. 2015 г., 20:38:07
    Ответить
    Вести налог что ты женщина. За каждый КГ 100 руб.
  • 333
    21 окт. 2015 г., 20:39:35
    Ответить
    налог
    Ентот министр на какой машине ездит? с неё налог не берут? или всё таки берут? кто знает?башку бы ему попровить...самую малость...Чтобы думал чуть чуть...
  • 2
    21 окт. 2015 г., 20:42:58
    Ответить
    Слуги народа! Переселившихся бы на ваз
    Отправлено из мобильной версии
    • Ольга
      21 окт. 2015 г., 22:59:09
      Ответить
      А зачем им думать! Их попы возят гос. Машины!
      Отправлено из мобильной версии
  • Еще
    21 окт. 2015 г., 21:11:45
    Ответить
    Не все обобрали?
  • Печора
    21 окт. 2015 г., 21:23:03
    Ответить
    Гос-жа Паншина, за тебя голосовали, чтобы ты там налоги поднимала, хорошо же ты благодаришь людей. ОТЗОВЁМ будешь так себя вести.
    • Отзывать!
      21 окт. 2015 г., 21:47:42
      Ответить
      Уже пора!
    • печора
      21 окт. 2015 г., 21:51:12
      Ответить
      Печора Рулит ,правильно офигели,а посмотри какие налоги в других регионах в разы выше чем в Коми,а тут все на халяву хотят,все купили палки и по фински пешком,.Поднять в три раза в четыре раза ,только воздух загрязняют паразиты.Молодцы депутаты, голосуйте за повышение пусть скулят,а скулят те укого все в порядке и деньги есть и машины специально купили сумки ездовые,типа Оки или дейво,
  • Подавитесь!!
    21 окт. 2015 г., 22:08:18
    Ответить
    Давайте присоединимся к Ичкерии... там и налогов меньше и те - что есть не сильно платят))) Зато из Федерального центра можно сосать и доить и хрен чего туда отправлять... Как так - нефте-газовая, лесная, угольная и хрен еще знает какая отрасль в республике присутствует при этом мы - дотационный регион!!! Воровать меньше надо уродам всяким!!!
  • Почему
    21 окт. 2015 г., 22:10:46
    Ответить
    Почему налоговых льгот нет у ветеранов боевых, у многодетных, у инвалидов 3-е группы.... зато всяких Газ-мясовцев, которые убивают наши дороги и экологию - никак не призвали к логичной оплате своего пребывания на земле Коми???
  • изольда
    22 окт. 2015 г., 0:21:34
    Ответить
    Фу какой Михайлов страшный. Нос картошкой
    • Антип
      22 окт. 2015 г., 0:48:05
      Ответить
      А жена у него ниче такая,попастенькая, студенточка-коммунисточка
  • Гена
    22 окт. 2015 г., 4:12:20
    Ответить
    В Коми и так очень большая ставка транспортного налога. Сравните её, к примеру, с ХМАО.
    Отправлено из мобильной версии
  • Ухта
    22 окт. 2015 г., 7:45:54
    Ответить
    Платежные квитанции с налоговой Сбербанком комиссией не облагаются. По-моему, наши депутаты ежегодно налог не платят.
  • Одобрямс
    22 окт. 2015 г., 9:20:12
    Ответить
    Помнится что когда вводили закон о транспортном налоге,регионам определили планку налога,так вот,наше руководство,побежало впереди Рассеи всей и депутаты приняли максимальную ставку налога в нашем регионе.Вопрос.Качество дорог улучшилось? Новых много дорог появилось? Отнюдь! Выросла зарплата у руководителя Дорожного агенства,да воровство усилилось! Умиляет попытка заботы о нас,но за наш счет! Чего добьются всякие там лысые чудовища? В сельской местности массово будут снимать с учета моторы лодочные,дрова на 4-х колесах,снегоходы.Словом опять все будет через жопу министерскую. Я вообще предлагаю ввести увеличенный прогрессивный налог для чинуш,все равно ведь воруют.Хочешь много воровать,заплати налог и воруй спокойно,пока не поймают!
    • читай
      22 окт. 2015 г., 10:15:32
      Ответить
      читай и еще раз читай
      проект на сайте ГС, о лодках и снегоходах там ни слова, все по старому! это раз и два, предлагаемые изменения не предполагают установление максимальных ставок для легковых автомобилей. ЧИТАЙ ПРОЕКТ ЗАКОНА!

      БНК удалите пожалуйста сообщения с оскорблениями, не потакайте хамству и невежеству. Либо откорректируйте сообщения.
  • житель
    22 окт. 2015 г., 9:57:16
    Ответить
    В очередной раз залезть в карман народа много ума не надо, а вот создавать условия для развития производства (увеличивая таким образом налоговую базу) и повышать эффективность работы фискальных органов - это, видимо, НЕ для умов депутатов и их педсовета.
  • Бармашову экономисту
    22 окт. 2015 г., 11:30:26
    Ответить
    повысится всего на 350 р., и составит 700 руб. Это ведь на 50%...
  • Житель Коми
    22 окт. 2015 г., 17:17:10
    Ответить
    У..оды, опять за счёт простого труженника и пнесинера решили пополнить бюджет. Позор таким депутатам.
  • От Завльнева
    22 окт. 2015 г., 20:57:00
    Ответить
    Я не самый бедный, но не защищенный. У меня ведь куча "Газелей".