10:03, 01.11.2015 / ПОЛИТИКА

В Госдуме предложили сократить количество авиакомпаний и запретить эксплуатацию самолетов старше 15 лет

После катастрофы Airbus A321 в Египте первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев предложил законодательно запретить в России эксплуатацию самолетов старше 15 лет, передает ТАСС.

4120372.jpg

Место падения Airbus A321, 100 км от Эль-Ариша, Египет. Фото EPA

- Соответствующий проект закона уже давно разработан, и после окончательных консультаций я готов внести его на рассмотрение палаты. Актуальность запрета на использование в России самолетов старше 15 лет снова возросла, — заявил он.

По словам депутата, средний возраст эксплуатирующихся в стране гражданских лайнеров составляет 21 год.

Ранее сообщалось, что потерпевший крушение в Египте российский самолет А-321 авиакомпании «Когалымавиа» совершил свой первый полет 18,5 года назад.

Как заявил руководитель комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков, в России надо сократить число авиакомпаний. Это позволит повысить безопасность и качество услуг.

pushkov600-1_default.jpg

Фото Владимира Федоренко, РИА Новости

- Мне пишут, что в авиации все должен решать рынок. Вот рынок и решает. Катастрофы под Пермью, Казанью… Мало еще рынка? - рассуждает депутат в Twitter, пишет «Российская газета».

До этого в эфире Русской службы новостей он поделился своими наблюдениями о том, что «катастрофы последних 50 лет, как правило, связаны с компаниями среднего типа. Это небольшие фирмы, владеющие 5-10 самолетами, которые сдавались под чартерные рейсы. Компании извлекали максимальную прибыль при минимальных затратах».

По его словам, в парке «Кагалымавиа» нет даже десяти самолетов. Один из них разбился вчера в Египте, погибли 224 человека.

Об опасности, которые несут маленькие авиакомпании, несколько лет назад, будучи вице-премьером, говорил Сергей Иванов. Он предлагал лишить лицензий компании-перевозчики, у которых насчитывается всего несколько единиц транспорта, называя их «живопырками». «В маленьких компаниях, - говорил он, - дожимают старую технику до конца, не уделяя внимания ремонту, различным регламентам, подготовке экипажа».

Вчера Ространснадзор уже приступил к проверке «Когалымавиа». Обещал компании внеплановую проверку и министр транспорта Максим Соколов, заметив, что ее судьба будет решаться по итогам всех этих контрольных мероприятий.

Российская авиакомпания Metrojet (юридическое название - ООО «Когалымавиа») была основана 17 мая 1993 года. Штаб-квартира авиакомпании находится в Москве. Базируется в московском аэропорту «Домодедово».

Компания ориентирована на чартерные авиарейсы из Москвы, Казани, Минеральных Вод, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Перми, Самары, Уфы и Челябинска по наиболее популярным туристическим направлениям. Имеет в парке 9 самолетов.

4025

Комментарии (69)

Добавить комментарий
  • Анатолий
    01 нояб. 2015 г., 10:25:49
    Ответить
    несмотря ни на что я Убежден, что авиация один из самых безопасных видов транспорта. Полностью согласен, что в России должна быть одна авиакомпания, которая будет заниматься всеми авиаперевозками
    • Турист
      01 нояб. 2015 г., 10:36:59
      Ответить
      Ну и сколько будут стоить билеты на эту компанию? в советское время "Аэрофлот" сам не устанавливал цены, за него это делало государство. А в единственной компании менеджмент будет соревноваться в площади шубохранилищ.
      • да да
        01 нояб. 2015 г., 12:24:17
        Ответить
        так и будет
        +100500
        • гениальная идея
          01 нояб. 2015 г., 13:00:10
          Ответить
          надо сократить количество депутатов, оставить только 2-3 наиболее крупных. А еще лучше - одного. А еще надо сократить возраст депутатов, желательно не более 15 лет.
          • +++++++++++++++++++
            01 нояб. 2015 г., 14:12:27
            Ответить
            а вот тебе
            золотую звезду и нобелевскую премию
          • гениальной идее
            01 нояб. 2015 г., 20:34:55
            Ответить
            сократить количество депутатов
            +1 000 000
            • ...
              02 нояб. 2015 г., 22:09:21
              Ответить
              Монополия на безопасность полетов

              К чему приведет сокращение российских авиаперевозчиков до двух-трех компаний (сокращено)
              Анна Седова

              Катастрофа над Синайским полуостровом, которая унесла жизни 224 человек и стала крупнейшей в истории отечественной гражданской авиации, вызвала немедленную реакцию политиков и чиновников. Глава комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков заявил, что в России необходимо ограничить количество авиаперевозчиков двумя-тремя компаниями.

              «Я обратил внимание, что катастрофы последних 50 лет, как правило, связаны с компаниями среднего типа. Это небольшие фирмы, владеющие 5−10 самолетами, которые сдавались под чартерные рейсы. Компании извлекали максимальную прибыль при минимальных затратах», — заявил депутат. По словам Пушкова, государство должно вмешаться в сферу гражданской авиации, а не оставлять ее на волю рынка.

              По сравнению с Европой и США, в России действует относительно небольшое число авиаперевозчиков. По данным Росавиации, за январь-сентябрь 2014−2015 на пять компаний («Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», «Ютэйр» и «Уральские авиалинии») пришлось 62,3% от общего объема перевозок пассажиров по гражданской авиации. На первые 15 компаний пришлось 85,2% от общего объема, всего же в списке 35 компаний, которые обеспечивают 97,8% пассажиропотока. Компания «Когалымавиа» в списке Росавиации занимает 19-е место. В США, для сравнения, действует более 100 авиаперевозчиков.

              Эксперты не уверены в том, что укрупнение авиаперевозчиков и сокращение их числа способно повысить безопасность авиаперелетов. По их мнению, реформирование отрасли нужно начинать совсем не с этого.

              — С одной стороны, крупные компании богаче и им легче следить за состоянием техники и персонала, — говорит бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов. — С другой, в стране должен быть рынок. Можно сравнить это с маленькими фермерскими хозяйствами и большими колхозными корпорациями. В последних управление вроде бы проще, но у фермера продукция все равно будет лучше и натуральней.

              Надо начинать не с укрупнения, а с изменения структуры управления гражданской авиацией. Сейчас она аморфна. Создано множество департаментов, но при этом никто ни за что не отвечает. Ни в одной из этих организаций нет прямого пункта об ответственности за безопасность полетов. Эти люди руководят гражданской авиацией России примерно так, как Борис Ельцин руководил берлинским оркестром. То есть эта сфера у нас почти бесконтрольна. Профессионалов очень мало.

              Историческая беда России — в клановых, родственных назначениях на должности. Гражданская авиация — не исключение. Вот когда в управленческие структуры придут компетентные люди, они смогут контролировать не только крупные компании, но и мелкие фирмы, которым нужно помогать развиваться и поддерживать.

              «СП»: — В России на 35 компаний приходится 98% общего пассажиропотока. По мировым меркам это много или мало?

              — В США, к примеру, компаний гражданской авиации гораздо больше. Территория Штатов меньше, чем России, но там почти три тысячи аэропортов. Земля тщательно оборудована средствами самолетовождения и контроля за воздушными судами. У нас эта инфраструктура находится в полуразрушенном состоянии. В Советском Союзе было около 1400 аэропортов. Сегодня в России осталось триста с небольшим, а оборудование крайне устаревшее. Подход Пушкова, который предлагает просто все укрупнить, на мой взгляд, не верен.

              Главное — реформировать систему управления, которая не слышит и не видит, что происходит. К примеру, в аэропорту «Шереметьево» пытаются строить третью полосу. Это непродуманный проект. Потрачено уже 9 миллиардов. Сейчас премьер Медведев передает строительство другой компании, которая должна построить полосу к Чемпионату миру по футболу 2018 года. Но разве можно построить нормальную полосу за два года в авральном режиме?

              О недостатках проекта предупреждали многие эксперты, но их не слышали. И это лишь один пример. В сферу гражданской авиации пришли люди, которых интересует только прибыль. Пока ситуация не изменится, никакие укрупнения не помогут.

              Исполнительный директор Общества независимых расследователей авиационных происшествий Валерий Постников также не думает, что монополизация рынка поможет решить существующие проблемы.

              — Говорят, что мысль остановить нельзя, но иногда стоит. Господин Пушков — не специалист в авиации. Его предложение не решает проблему. Хотя, конечно, это вопрос не столько авиации и бизнеса, сколько большой политики.

              Напомню, что буквально в эти дни решается вопрос о банкротстве компании «Трансаэро». Это частная компания, которая за время своего существования не имела ни одной катастрофы и не убила ни одного пассажира. Что хорошего в том, что она прекратит свое существования? Другой вопрос, что менеджмент «перестарался» и политика финансового и прогностического сектора провалилась. Но это не имеет отношения к безопасности полетов.

              Количество компаний и безопасность полетов — вещи, не связанные непосредственно. Нужно стремиться к тому, чтобы естественным образом компании укрупнялись. Но для такой большой страны, как наша, сливать все компании в одну, кажется мне не правильным. Мы уже выросли из «Аэрофлота». Я считаю, что очередные перестановки и перетасовки всего и вся, а это будет происходить именно так, ни к чему хорошему не приведут. В том числе с точки зрения обеспечения безопасности полетов.

              «СП»: — Но разве пример «Когалымавиа» не показывает, что необходимо ужесточать требования к авиаперевозчикам?

              — Пусть ужесточают, кто мешает это делать? Есть Росавиация, есть Минтранс, есть Госавианадзор. Контролирующих и надзорных организаций достаточно. Они должны следить за соблюдением стандартов, правил, отнимать лицензии в случае нарушения. Собственно, этим они благополучно занимались последние 10 лет.

              Хочу напомнить, что после распада СССР у нас было около 400 авиакомпаний. Среди них около полусотни фирм, которые владели одним-двумя самолетами. Кто чего хапнул, это и эксплуатировал. Вот это было, безусловно, неправильно, и сейчас с этим покончено.

              Но для такой страны, как наша, нужно как минимум 10−15 компаний. Две-три компании, которые были бы близки к рангу национального перевозчика и определяли бы все с точки зрения магистральных полетов, а также ряд региональных компаний. На мой взгляд, это было бы более разумным решением.

              Возможно, предложение Алексея Пушкова детально проработано, и у него есть свои обоснования. Но если это эмоциональное заявление после произошедшей трагедии, это не самое разумное, что можно сделать.

              Эксперт ИКАО и Комитета по транспорту Государственной Думы РФ Виталий Бордунов убежден, что главное — соблюдать уже существующие правила, а не создавать новые.

              — Наши депутаты больше всего любят запрещать. Но мне кажется, господин Пушков не очень себе представляет, что такое рынок авиаперевозок и как он складывается. От монополизации рынка чудесным образом ситуация не наладится, билеты не станут дешевле и не появится конкуренция, которой и так нет.

              Если говорить сухим научным языком, предложение о сокращении авиационного парка России и сведение его к нескольким компаниям приведет к монополизации рынка, увеличению стоимости перевозок и сокращению потребительского спроса. У нас и так очень низкий уровень спроса на перевозки. Реально воздушным транспортом пользуются 5−6 миллионов человек. А после монополизации рынка их число еще больше сократится. Это предложение чуждо мировой практике, где насыщенность услугами обеспечивается количеством перевозчиков.

              Мне кажется, что не совсем правильно, когда не специалисты начинают выдвигать инициативы по регулированию отрасли. Например, депутаты предложили запрещать эксплуатацию воздушных судов по принципу старости. Исполнилось 15 лет самолету — на свалку его. Но это просто некомпетентность. Вопрос не в возрасте, а в техническом состоянии самолета. Воздушные суда летают до 40 лет, если они поддерживаются в надлежащем состоянии. Я понимаю, что хочется, как лучше. Но таким же образом можно и медицину править, и другие отрасли, и ни к чему хорошему это не приведет. Некоторые законодательные инициативы вызывают только вопросы.

              И это вместо того, чтобы заняться реальным делом. У нас на нулевом уровне находится соблюдение прав пассажиров. Почему это не интересует господина Пушкова? По сравнению с тем, что европейские перевозчики обязаны обеспечивать своим клиентам, наши пассажиры просто бесправны. Например, за отмену и задержку рейса по международным правилам компания должна платить, у нас же получить компенсацию практически нереально.

              Если на Западе еще в 1938 году было установлено, что главным в перевозках является пассажир, то наши регуляторы, похоже, не собираются принимать эту аксиому. Поэтому сравнивая развитие гражданской авиации у нас и в Европе или Штатах, мы получим катастрофические цифры. Если мы в прошлом году перевезли 90 миллионов пассажиров (а вживую это означает 5−6 миллионов человек), то в Штатах и Европе — почти миллиард. Почувствуйте разницу.

              Обрубить рынок из-за таких неловких предложений можно очень легко. А вот создать его будет очень сложно.

              «СП»: — Что в таком случае, нужно делать, чтобы повысить безопасность полетов?

              — Чтобы повысить безопасность нужно, чтобы государство выполняло свои обязательства, в том числе по Чикагской конвенции 1944 года. Это главный документ ИКАО в сфере гражданской авиации, к которому СССР присоединился в 1970 году. В ИКАО участвуют почти 200 государств, и она определяет общий и понятный для всех режим гражданской авиации. Как летать, как обслуживать самолеты — правила едины для всех. Это высокое достижение организации. Но проблема в том, что на практике у нас эти правила не работают.
              Отправлено из мобильной версии
          • гениальной идее
            01 нояб. 2015 г., 20:34:55
            Ответить
            сократить количество депутатов
            +1 000 000
    • Имя
      01 нояб. 2015 г., 10:40:39
      Ответить
      И еще
      Перед этим надо выйти из ряда европейских организаций, ВТО и ликвидировать ФАС.
      • ин
        01 нояб. 2015 г., 11:03:14
        Ответить
        Туристу
        Билеты на на Боинг по маршруту Сыктывкар-Москва на ноябрь-декабрь можно купить за 990 рублей (вместе со сборами).
      • ин
        01 нояб. 2015 г., 11:03:14
        Ответить
        Туристу
        Билеты на на Боинг по маршруту Сыктывкар-Москва на ноябрь-декабрь можно купить за 990 рублей (вместе со сборами).
    • 11
      01 нояб. 2015 г., 11:21:06
      Ответить
      Одна авиакомпания... одна партия..
      • 111
        01 нояб. 2015 г., 12:02:35
        Ответить
        ...один вождь.
        • 1111
          01 нояб. 2015 г., 12:49:57
          Ответить
          ... в одиночной камере.
    • Как бы
      01 нояб. 2015 г., 14:46:41
      Ответить
      наибольшее количество катастроф у турбореактивных самолетов происходит на 19-м году их эксплуатации, а турбовинтовых – на 24-м.
  • аи
    01 нояб. 2015 г., 10:42:18
    Ответить
    надо гопликова туда отправить. у него хорошо получается разборки устраивать
  • КогалымАвиа вчера
    01 нояб. 2015 г., 10:56:26
    Ответить
    а завтра КомиАвиатранс....
    Вчера КогалымАвиа, завтра КомитрансАвиа....
    Когда на днях (в третий раз !!!) самолет КАТ съехал в с ВПП в Инте, Ген. директор Понамарев Комиавиатранс заявил:
    "Сам факт неприятный, но ничего страшного не произошло"
    Вчера ночью самолет Комиавиатранса не смог приземлится в Ухте так как на полосе застряла машина, а техники в а/п Ухта, чтобы устранить препятствие, не нашлось, а тетка из КАТ причитала - "сейчас сядет, сейчас сядет" Не сел - улетел на запасной.
    И самолеты и аэропорты у нас принадлежат компании Пономарева (Комиавиатрансу), последний "пробивает" полеты в Амстердам, Таллин, Копенгаген, так что вопросами безопасности в коми ему заниматься некогда, ведь "ничего страшного не случилось"....
  • КогалымАвиа вчера
    01 нояб. 2015 г., 10:56:27
    Ответить
    а завтра КомиАвиатранс....
    Вчера КогалымАвиа, завтра КомитрансАвиа....
    Когда на днях (в третий раз !!!) самолет КАТ съехал в с ВПП в Инте, Ген. директор Понамарев Комиавиатранс заявил:
    "Сам факт неприятный, но ничего страшного не произошло"
    Вчера ночью самолет Комиавиатранса не смог приземлится в Ухте так как на полосе застряла машина, а техники в а/п Ухта, чтобы устранить препятствие, не нашлось, а тетка из КАТ причитала - "сейчас сядет, сейчас сядет" Не сел - улетел на запасной.
    И самолеты и аэропорты у нас принадлежат компании Пономарева (Комиавиатрансу), последний "пробивает" полеты в Амстердам, Таллин, Копенгаген, так что вопросами безопасности в коми ему заниматься некогда, ведь "ничего страшного не случилось"....
    • пока гром
      01 нояб. 2015 г., 12:11:05
      Ответить
      не грянет пономать будет сидеть и править.. если такую ересь заявляет управленей такого ранга- то становиться неприятно.... я против резких , необдуманных действий но в авиации сейас столько манагеров около авиационной отрасли развелось... да что далеко ходить и в КАТе есть люди которые работали на автозаправке , а сейчас направлениями полетов заведуют, а специалисты из железобетонного завода - возглавляют ГСМ... так что как бы грустно не было но КАТ - уж очень гнилая контора стала....
  • БНК
    01 нояб. 2015 г., 11:03:04
    Ответить
    вы бы хоть название компании правильно написали...
    Когалым, город такой есть в Сибири.
    • Когалым
      01 нояб. 2015 г., 18:39:49
      Ответить
      районный город
      в ХМАО
  • Победа
    01 нояб. 2015 г., 11:05:09
    Ответить
    туристу

    Билеты на на Боинг по маршруту Сыктывкар-Москва на ноябрь-декабрь можно купить за 990 рублей (вместе со сборами).
  • кеприот
    01 нояб. 2015 г., 11:09:43
    Ответить
    Госдуме надо законодательно придти к такому положению вещей, чтобы в России снова стали производить полную 'линейку' гражданских самолетов, а не только покупать импортные.
    Стоит вспомнить, что во времена СССР около 40% мирового авиапарка составляли наши самолеты, и это не считая военных!
    Отправлено из мобильной версии
    • 11
      01 нояб. 2015 г., 11:23:03
      Ответить
      Угу. Импортозамещение и все такое...

      Какая разница, все равно пассажиры из своих кошельков компенсируют)
      • Шут
        01 нояб. 2015 г., 13:30:56
        Ответить
        Уже 25 лет компенсируют. Только из 1300 аэропортов осталось меньше 300. Все уже украли до нас.
    • 543
      01 нояб. 2015 г., 15:08:36
      Ответить
      +10000000!!!!!!
  • iq
    01 нояб. 2015 г., 11:12:08
    Ответить
    Для нашей страны вообще характерно, что судьбу целой отрасли пытается решить один человек, совершенно не разбирающийся в ней. Причем на основании единичного случая, который еще даже не расследован.
  • летчик
    01 нояб. 2015 г., 11:18:54
    Ответить
    Не зря же в Америке самолеты старше 12-15 лет запрещено к эксплуатации. А в России такие скупают по дешевке и отжимать на 200%. Упавший самолет за не полную неделю 16 рейсов сделал. Когда же они успевают обслуживать учитывать время в полете 5ч в одну стороны не считая посадки погрузки
    Отправлено из мобильной версии
    • 11
      01 нояб. 2015 г., 11:24:08
      Ответить
      А вот и диванные авиаэксперты подъехали)

      В голос проиграл с 12-15 лет в США
      • летчику от слова хрен
        01 нояб. 2015 г., 13:07:29
        Ответить
        с потолка взял "секретную информацию", что в Америке (какой?) запрещена эксплуатация самолетов старше 12-15 лет (так 12 или 15? или так и "запретили" - запретить с 12-15?) и еще возмущенно пишет, что бедный самолет сделал 16 рейсов за неделю! Так послушай, пациент лечебницы на Сысольском - в США (если ты про это американское государство, а не про Гондурас) спокойно эксплуатируются и 40-летние самолеты и никто их не запрещает при условии соответствия действующим требованиям безопасности, экологичности, шумопоказателей и регулярном прохождении техобслуживания. А 16 рейсов в неделю - показатель ни о чем, примерно как сравнивать метр с помидором. Важны полетные часы. Если рейс 5 часов, т.е. 80 часов полета в неделю - нормальный показатель. Так что или, прими галоперидольчика и поспи.
        • Шут
          01 нояб. 2015 г., 13:35:21
          Ответить
          Там все просто. Есть суд, есть миллионные компенсации. Вроде 6 миллионов самая большая страховка. Это по нашим деньгам 36 миллионов рублей за одного погибшего. В следующий раз ни одна страховая не застра***т. Если не доходит через жопу (посадки, расстрелы) дойдет через кошелек. Очень эффективная система.
          • Математик
            02 нояб. 2015 г., 10:04:15
            Ответить
            360 мультов не хочешь?
  • 111
    01 нояб. 2015 г., 11:28:36
    Ответить
    Да раньше технику на совесть делали,а сейчас маркетинг и бабло правит миром... Посмотрите,какие раньше были крепкие ,надёжные автомобили ,с неубиваемым движком и подвеской,а сейчас качество новых авто просто ужас,чуть ли не из салона выезжаешь и что-то ломается.у знакомых пассат б3 93 го года,машина до сих пор ходу,просто неубиваемая,ничего не ломается,а другой знакомый с новым авто уже намучался,из сервиса не вылезает.
    Отправлено из мобильной версии
    • 11
      01 нояб. 2015 г., 11:32:41
      Ответить
      Божий дар с яишницей не путай
  • 1
    01 нояб. 2015 г., 12:18:57
    Ответить
    после каждой очередной катастрофы такая шумиха! в итоге-по пи здели и забыли
    • 1-му
      01 нояб. 2015 г., 12:28:54
      Ответить
      +100500,дык наши главнюки,кроме как на глубоокие соболезнования ,ни на что не способны
  • 1176
    01 нояб. 2015 г., 13:09:55
    Ответить
    все трындец комиавиатрансу с его эмбраерами и остальными газелями не успеют окупиться
  • лётчик
    01 нояб. 2015 г., 13:40:28
    Ответить
    Так а на чём летать то будем??? В России почти весь авиапарк из самолётов 15 и более лет
    • лётчику
      01 нояб. 2015 г., 13:43:27
      Ответить
      Это дураку понятно,скупаем весь авиахлам ,а потом люди летают на нём
      • отдыхающий
        01 нояб. 2015 г., 13:47:32
        Ответить
        Я всегда езжу отдыхать поездом в Краснодарский край,пусть поездка выйдет на 10тыс. дороже,но зато живой приеду,не фиг буржуев кормить у нас не хуже
        • 234
          01 нояб. 2015 г., 14:46:10
          Ответить
          А прокатитесь разочек за те же деньги за границу, почувствуйте разницу, где хуже-где не хуже. Больше в Краснодарский край и не поедете. А на каждом углу будете приводить статистику, что самолет - самый безопасный вид транспорта
        • 11
          01 нояб. 2015 г., 15:11:45
          Ответить
          Никогда не ездил за кордон, никогда не летал на самолетах

          Зато на полном серьезе рассуждает все прелести бытия
        • 11
          01 нояб. 2015 г., 15:23:13
          Ответить
          Никогда не ездил за кордон, никогда не летал на самолетах

          Зато на полном серьезе рассуждает все прелести бытия
    • теперь вам
      01 нояб. 2015 г., 18:42:03
      Ответить
      Сердюков -Табуреткинский
      стока самолетов настроит,каждому по самолету(бумажному)
  • пон
    01 нояб. 2015 г., 14:14:06
    Ответить
    корр
    сейчас должны держать ответ ответственные из правительства РФ,которые в угоду противной стороне закрыли производство современных российских авиалайнеров, пересадив российских граждан на бэушный импортный самолет. не за бесплатно.
    • 11
      01 нояб. 2015 г., 14:42:36
      Ответить
      В РФ никогда не закрывали производство современных лайнеров, ибо таких производств никогда небыло.
      • Электорат-11 му
        01 нояб. 2015 г., 19:52:37
        Ответить
        Всепропальщик? Майдаун? Почитай о таких массовых самолётах, как Ил62, Ту154, Як40... Для своего времени- революционные машины были.
        • 11
          01 нояб. 2015 г., 22:05:41
          Ответить
          Это Совок, а не Россия.

          Ил-62 и Як-40 это дремучий хлам даже для своего времени.
          Ту-154 был актуален максимум до середины 80-х
          • Ну
            02 нояб. 2015 г., 9:47:22
            Ответить
            точно либераст - насральновец.
  • откуда
    01 нояб. 2015 г., 14:16:26
    Ответить
    эти клоуны в госдуме?
    Размещение публичных призывов экстремистского характера уголовно наказуемо.

    а это не призыв, это вопрос.
  • курортник
    01 нояб. 2015 г., 14:34:46
    Ответить
    Согласен с отдыхающим,зачем эта турция и египет,у нас своё море есть,сел на поезд и спокойно поехал в краснодарский край,правильно сделали,что силовикам запретили выезды за пределы россии,надо вообще всем гражданам запретить выезд,пусть у нас отдыхают
    • 11
      01 нояб. 2015 г., 14:41:44
      Ответить
      Краснодарский Край ориентирован на быдло и свиней из провинции
      • 11-му
        01 нояб. 2015 г., 15:17:57
        Ответить
        А Турция и Египет на халявщиков,вот людям она боком и выходит,то самолёт упадёт,то автобусы бъются каждый месяц,покупаем смерть за свои деньги,однозначно запретить надо туда ездить
        • 12
          01 нояб. 2015 г., 15:23:45
          Ответить
          Согласен,там и теракты и игил рядом,вон недавно расстреляли группу туристов по ошибке,как потом сказали,куча трупов,и ни кто не ответил,а море и солнце и у нас есть,Крым,Абхазия,Краснодарский край
          • 11
            01 нояб. 2015 г., 15:26:12
            Ответить
            Таким макаром можно никуда не ездить. Солнце и в любом Мухосранске республики есть. Водоемы тоже.
        • 11
          01 нояб. 2015 г., 15:27:27
          Ответить
          От судьбы не уйдешь)

          А жить как скотина на каком-нить засранском курорте РФ я не хочу. Тем более за те же бабки можно получить в разы более качественный сервис
          • Хорошо
            02 нояб. 2015 г., 9:50:01
            Ответить
            там где нас нет.
      • Егор
        01 нояб. 2015 г., 20:39:41
        Ответить
        Приятно быть мерзостью?
  • курортнику
    01 нояб. 2015 г., 15:18:19
    Ответить
    А ты дурак...
    • Курортник
      01 нояб. 2015 г., 15:26:43
      Ответить
      А ты умный? Ну тогда езжай и пусть тебе там игиловцы голову отрежут,а я не хочу покупать смерть за свои деньги
  • ПОЧЕМУ
    01 нояб. 2015 г., 15:20:15
    Ответить
    в средствах массовой информации исключили возможность терракта сразу?ТОгда как обстановка сам накалена и активно проводятся боевые действия?
    И потом одним из пассажиров был Тимур Миллер,кем он приходится действующему председателю Газпрома Миллеру?Как бы там ни было,опять все свалят на пилотов,мол,человеческий фактор.Горько,печально ,мужества и выдержки всем близким и родным...
  • 11-ому
    01 нояб. 2015 г., 15:21:03
    Ответить
    И в россии самолеты падают, и автобусы бьются, и людей перевозят на непонятных паромах и т.д. и т.п.
    • 11
      01 нояб. 2015 г., 15:25:09
      Ответить
      Но опасно все равно в Турции)
  • При чем срок эксплуатации?
    01 нояб. 2015 г., 18:35:51
    Ответить
    Ежу понятно,а спецам и подавно
    взрвали самолет в воздухе ,либо бомбу подложили ,либо сбили из ПЗРК,не хрена втирать.Теракт это!Как хочется нашеим властям свалить на летчиков,на техсосотояние,а их провальная политика вроде и не при делах..Сейчас ложь потечет рекой по всем каналам зомбоящика
    • ПЗРК
      01 нояб. 2015 г., 21:46:27
      Ответить
      на три километра стреляет, самолет выше летел.
    • 11
      01 нояб. 2015 г., 22:07:20
      Ответить
      Расследования будет проводить МАК и завод-изготовитель.
      Следаки из Росавиации могут кукарекать все что им угодно.
  • Электорат
    01 нояб. 2015 г., 19:54:20
    Ответить
    Кто помнит- с какой помойки были закуплены Гайзером и Ко самолёты для РК? Сколько им лет?
  • Сокол
    01 нояб. 2015 г., 22:54:43
    Ответить
    http://echo.msk.ru/blog/naryshkin_a/1650594-echo/
    http://echo.msk.ru/blog/naryshkin_a/1650594-echo/
  • Павловский С Е
    02 нояб. 2015 г., 16:10:12
    Ответить
    Козлы!
    Кроме как ЗАПРЕТИТЬ, ничего не способны. Да разве это решение безопасности? В новую думу НЕЛЬЗЯ ПУСКАТЬ НИ ОДНОГО с нынешней. Профаны, и профанами поганяют.