10:08, 29.03.2010 / ОБЩЕСТВО

Современная школа:взгляд изнутри

БНКоми представляет размышления учительницы старших классов обычной сыктывкарской школы. Екатерина Попова по просьбе редакции рассуждает, какие нравы сегодня царят в школах, насколько значима роль учителя в воспитании детей.

 

Я работаю в школе и хочу обозначить определенный спектр проблем, от решения которых зависит, станет ли система общего среднего образования в нашей стране эффективной или и дальше будет катиться в бездну.

Во-первых, о нашумевшем фильме Гай Германики. К сожалению, приходится констатировать, что в жизни все мало отличается от кино, представляю, что родители детей и общественность схватятся за голову, и естественным первым желанием будет возмутиться: «ведь наша школа всегда, собственно, еще с советских времен ассоциировалась с четкой системой воспитания и педагогической работы!»

Скажите, давно ли вы, уважаемые, сидели со своими детьми за одной партой? Ответ напрашивается сам собой. И потому больше молчать нельзя, нужно честно сказать о наболевшем, о системном провале в современной школе, об интеллектуально неконкурентоспособных на рынке труда, пьющих и безыдейных учениках, о нищем и «оплеванном» учителе.

Начну с главного: кто учит и кого учат? Друзья, только честно, положив руку на сердце, - вы действительно верите в то, что учитель за 9 тысяч при полной нагрузке выдаст вам «на-гора» воспитанных и образованных детей? Проведем простой подсчет: 5 уроков в день, в среднем пять полных рабочих дней, итого 25 часов неделю - 100 часов в месяц. В классе в среднем по 25 человек, итого 625 детей в неделю, в месяц - 2500. Не взрослых, заметьте, а детей, каждый из которых готов в любой момент сорваться с места и начать бегать по классу, кричать, отвлекаться, не задумываясь об окружающих, и тем более об учителе. Такие уж они теперь, извините, наши дети: им не объяснишь, как пионерам в советские времена, что надо вести себя спокойно, и благопристойными они становятся и успокаиваются только от крика, что не идет на пользу ни ученикам, ни учителю.

А теперь - кого учим? Большинство детей из неполных семей - это заранее закладывает в ребенка комплекс неуверенности в себе, потребность повышенного внимания. Дай бог, если учитель каждого такого ребенка заметит и обогреет, а ведь их в классе 25 человек! Неполные семьи - семьи повышенного социального риска, так как мама весь день на работе, ребенок остается без надзора взрослого, он подвержен негативному влиянию улицы, что ведет в итоге к росту алкоголизма и наркомании в подростковой среде. Так, к 7-8 классу курят большинство, и многие уже пробовали алкоголь. К 10 классу (15-16 лет) большинство знает о сексе и пробовало; некоторые девочки умудряются зарабатывать деньги в так называемом кооперативе «сосулька», а говоря по-другому, проституируя, и это уже не редкость, а кричащий социальный факт. Во время урока многие ученики позволяют себе вставать с места и выходить из класса без объяснения причин, переговариваться через весь класс, при этом на учителя не обращается никакого внимания. Он, учитель, - лишь объект немого презрения в век всеобщего индивидуализма, нередки и словесные оскорбления учителей со стороны учеников. Что делать учителю в такой ситуации, когда родители к этому относятся спокойно, в школу не приходят, «детей отдали нищему учителю - ну и учи его, мое чадо, пусть оно плюет на тебя и втаптывает в грязь, а я его такому не учил».

Далее важно заострить внимание на учебно-методической базе и на том, как ее применять, и что это даст в сухом остатке. Давно ли вы, уважаемые взрослые, были в наших школах - большая часть классов бережно окрашены и заштукатурены, но под этой штукатуркой и краской – с советских времен, давно продавленные полы и осыпавшиеся стены. Сейчас весна, и неубранный снег с крыш школ прямиком сочится потоком в классы и коридоры, и это, к сожалению, повсеместно. Учебные пособия используются не по одному десятку лет, а ведь в них за это время скапливаются болезнетворные бактерии и грибки, что вызывает астму, кожные и желудочно-кишечные заболевания. А как следствие, выходят из школы с первой, самой высшей группой здоровья - лишь единицы, у остальных - в большинстве случаев хронические болезни, а ведь дети - наше будущее, будущее нации, страны.

Третий вопрос - администрирование и финансовые возможности. Ни для кого не секрет, что директора буквально с шапкой вынуждены ходить, наскребая на ремонт скудные родительские сборы, особенно из неполных семей собрать деньги порой бывает нереально. Вопрос - направить бюджетные средства на оплату коммунальных услуг школы или на скромную премию учителям - порой становится вопросом тяжелого нравственного выбора для директора.

Сейчас ЕГЭ становится обязательным требованием оценки качества знаний выпускников. Стандартная процедура и единые критерии оценки знаний сводятся к усредненным тестовым заданиям, которые не дают возможности оценить творческую и гуманитарную составляющую учебной программы - ведь простого знания и комбинирования фактов из истории или литературы совсем недостаточно, что уж говорить об изобразительном искусстве или, скажем, хореографии. Необходимо оценить возможность творческого мышления, креативности, нестандартности - именно такое мышление лежит в основе общественного прогресса на современном этапе развития цивилизации информационного общества.

Надеюсь, что теперь у вас, уважаемые читатели, упадут шоры с глаз, и вы найдете мужество честно взглянуть на проблему. Это нужно нам всем, всему обществу, только честный и открытый взгляд, обсуждение наболевших вопросов способны побудить к системному подходу в решении данной проблемы, а не единичным показательным акциям с участием первых лиц на день знаний и к последнему звонку. То, что происходит в промежутке между этими важными событиями в жизни школы, определит, насколько дети будут готовы вступить в трудный и порой опасный мир взрослой жизни.

 

735

Комментарии (111)

Добавить комментарий
  • М
    29 марта 2010 г., 10:42:50
    Ответить
    Нда
    Простой подсчет:
    1. Учителя ни-ког-да не были высокоплачиваемыми.
    2. Свою работу надо любить.
    3.Почему есть педагоги, которые "умудряются" интересно преподавать, пользоваться уважением учеников и рдителей и держать дисциплину в классе?
    4. Мы сдаем ежеквартально на "школьные нужды" без оформления документов по 100 рублей. Исключим 30 % нелюбителей платить (из опыта роительского комитета). Ни разу директор не отчиталась за спользование средств. Учебник покупаем сами. Школу убирают дети! (Хотя ставки уборщиц имеются).

    У меня есть много друзей - учителя. Но НИКТО не жалуется и е обвиняет детей и родителей.
    Нужно просто любить свою работу, раз ты пришел в школу, принимать детей, какие они есть, а не ломать их и подстраивать под себя.
    Учитель Екатерина Попова опять обвиняет учеников и родителей. Обычное минобразовское мышление. А чему Вы, уважаемая, учились 5 лет в педагогическом институте? Вас учили, дорогая, уметь налаживать общение с учениами. Не получается - значит, Вы профессионально непригодны.
    А насчет зарплаты - это Вы, единственно, правы. Позор правительству! Но посмотрите в ведомость по зарплате директоров, завучей и их "любимых учителей", и Вы все поймете.
    • учитель
      29 марта 2010 г., 11:58:49
      Ответить
      Профессионально пригодным за 9000 руб. учителю быть невозможно. И никакие 5 лет в институте не помогут! Нужно постоянно совершенствовать свое мастерство, а на это необходимы большие деньги. Вы знаете, сколько стоят курсы повышения квалификации или хорошие учебники? На учебно-методическую литературу дают 250 руб. в месяц, а комплект учебников New Headway, которыми пользуется весь мир, к примеру, стоит 20000 руб. в издательстве!!! Это же сколько надо копить!!! И мы покупаем!!! Учителя уже давно перестали жаловаться, так как все это бесполезно. Мы кричим от боли и обиды...
      • О профпригодности и зарплате
        29 марта 2010 г., 16:25:41
        Ответить
        Профессионально пригодным за 9000 руб. учителю быть невозможно
        Нашим олимпийцам,актерам, певцам советского периода платили гроши в сравнении с их талантами и достижениями. Теперь взгляните на доходы "звезд". И?
        Ау, мы ищем таланты?
        Да, это отвраитетльно, что учителей по сути обрекают на выживание, а не жизнь. И это нужно менять. Но утверждать, что профпригодность зависит от размера зарплаты... Наглядный пример наши судьи.
      • учитель высшкатегории
        29 марта 2010 г., 20:51:22
        Ответить
        Все сказанное Екатериной Поповой ПРАВДА!!!И тут нечего лукавить,все в современной (обычной!!!!)школе так и есть.
      • бывший учитель
        30 марта 2010 г., 11:00:23
        Ответить
        за "время перемен" учителя отвыкли просто вкалывать, я помню, у меня было 27 часов в неделю и свободного времени только на сон, у нас учителей не любят откровенно, и не потому, что они такие бедные и нищие, а за то, что считают всех глупее себя, хотя им наши дети могут фору дать, не хотят учиться сами, менять методики и винить во всех грехах всех подряд... если в школе на уроке географии или истории детям не показывают даже карты, то что дети будут знать? учитель географии на возмущение родителей отвечает, что мол, часов не хватает, чтобы еще и по карте работать
        при этом еще плачутся, что зарабатывают мало, хотя по сравнению с остальной социалкой - они в шоколаде, считают, что школы созданы не для того, чтобы детей учить, а чтобы они работу имели
        хотят какого-то уважения к себе, при полном неуважении ни к детям, ни к их родителям
    • 123
      29 марта 2010 г., 13:33:47
      Ответить
      У нас такая масса госслужащих. Непонятно чем занимающихся. Может статус госслужащих присвоить тем же учителям. При этом возможно надо провести анализ, кто кем является. Если поделить все количество учеников, на все количество педагогов, получающих деньги из бюджета, выйдет цифра намного меньше 25 человек.
      • Коми
        29 марта 2010 г., 14:30:03
        Ответить
        На Руси всегда учитель был глубокоуважаемым человеком. Всегда был Государевым человеком. Статус госслужащего не нужно присваивать Учителю, ему его нужно вернуть! Уж точно нынешние крепкозадые чиновники не стоят , в основной массе, звания "государственный".
    • роч
      29 марта 2010 г., 14:20:48
      Ответить
      не по теме, рацпредложение
      Остатки тел шахидов надо скармливать специальным свиньям и бездомным собакам , а не отдавать на захоронение.
    • Н
      29 марта 2010 г., 20:03:34
      Ответить
      так-то оно так...
      Согласна с М по всем пунктам, кроме первого. В советское время "застоя" учителя получали зарплаты, позволявшие им не просто добротно, но модно и стильно одеваться. Все модные новинки (немногочисленные в то время :), которые можно было купить в магазинах Сыктывкара, появлялись в гардеробах наших учителей. Покупались модные новинки не на последние копейки.
      Отпуска наши учителя проводили в увлекательных поездках и путешествиях, о которых потом нам рассказывали - с пользой для нашего просвещения.
  • www
    29 марта 2010 г., 11:07:48
    Ответить
    про школу
    Существуют две учительские проблемы: не хотят обучать (иногда), и, в подавляющей массе, не могут! На ЗП учителя в простой школе мало кто согласится. Заканчивая учебные заведения, готовящие кадры для школы, студенты заранее ищут места с достойной ЗП. Т.о., в школу идут, как правило, оказавшиеся в хвосте этой гонки.Что от них хотеть? Замкнутый круг - выучат таких же малограмотных неудачников, озлобленных и жалеющих только себя...Есть (точно знаю!)хорошие учителя, но их так мало.
  • Протопоп
    29 марта 2010 г., 11:11:22
    Ответить
    согласен
    авторитет учителя основывается не только на профессиональной компетенции, но и на личном желании работать УЧИТЕЛЕМ.
    Зарплата - боьлная тема очень многих бюджетных организаций, но она не является определяющим фактором того, о чем вы написали. Шоры с глаз уже давно упали, и не Ваша в этом заслуга. Америку не открыли.
    Зарплата учителя, к сожалению, для большинства школ (но не для всех) - вполне адекватна его профессиональным возможностям.
  • Светлана
    29 марта 2010 г., 11:18:44
    Ответить
    Педагог- это диагноз...Увы!
    Никогда бы не пожелала, чтобы сын женился на училке!
    • учитель
      31 марта 2010 г., 19:03:50
      Ответить
      про "училку"
      Если так говорит родитель про учителя - училка:((( Это очень печально:((( Что тогда говорить о детях (которых я очень люблю и с удовольствием учу и учусь вместе с ними )Это не дети такие, как принято говорить, а это родители делают их такими.
  • 24
    29 марта 2010 г., 11:29:54
    Ответить
    будьте осторожнее
    Во многих службах на планерках говорят об еще одном случае нападения на молодую женщину с ребенком, теперь уже возле женской консультации, днем. Мамочки, будьте осторожнее! Уважаемая милиция, принимайте меры, почему пресса молчит...боятся паники?
    • 25
      29 марта 2010 г., 23:42:31
      Ответить
      Неужели это правда????
  • просто взгляд изнутри
    29 марта 2010 г., 11:42:08
    Ответить
    будем откровенны
    Сама работала учителем. Для тех,кто пришел в школу по призванию-это интересная и желанная работа, а мир детей-твой мир. Муж часто говорил,что занимаюсь меценатством, работая в школе. Но никаких денег не хватит заменить радость за то,что твои дети в школе становятся хорошими людьми в жизни.
    В самих коллективах микроклимат ужасный, все по группкам, по мнениям расползаются... Некоторым некогда о самих учениках думать,о своих предметах и подавне.
    А дети сейчас и правда сложные, но это не означает,что они безнадежны и на всех них надо ставить штампы.
    • бывший учитель
      30 марта 2010 г., 15:53:13
      Ответить
      +1000
      абсолютно верно, дети такие как всегда, что 20 лет назад, что сейчас, часто бываю в школе и общаюсь с детьми, они не стали хуже, не стали глупее, они просто стали другие, с ними по-другому просто работать надо, а те, кто сегодня работают в школе, лет 30 назад получили педобразование и с тех пор не пыталист даже что-то новое узнать, у людей менталитет изменился, он не изменился только у наших дражайших педагогов, тот же самый коллективный подход к учащимся, ориентация на средненьких, неприятие ярких индивидуальностей, в отличники записывают только тех, кто себя ведет "прилично", отказывая даже малышам в началке в выплескивании энергии на переменах, записывая их скопом в хулиганье
  • Ника
    29 марта 2010 г., 12:07:31
    Ответить
    А комментируют уж точно не учителя...
  • иммигрант
    29 марта 2010 г., 12:20:39
    Ответить
    сами знаете
    А Вы никогда не задумывались о пьющих и безыдейных учителях?
    А об учителях, пришедших в профессию, провалившись в прочие ВУЗы?
    И что такого современного в фильме Германики? В 70-ые было покруче: на уроках пили, курили, играли в карты и выбрасывали преподавателей из класса, если мешал. Правда, выбрасывали далеко не всех, и всегда мужиков. Вся разница: сегодня боятся зоны, если, конечно, не на что откупиться, а раньше на зону шли, как герои на баррикады - блатная, блин, романтика. (Привет Высоцкому и иже с ним)
    • ёклмн
      29 марта 2010 г., 12:38:25
      Ответить
      Вот о безыдейных - как не задуматься!
      Но проблема еще и в том, что цель программы 2100, вводимой теперь уже повсеместно, неясна абсолютному большинству преподавателей, они сами не понимают, почему детей учить надо именно ТАК.
      Ни логики, ни системы, ни взаимосвязи.
      Впрочем, если цель 11 лет - сдать ЕГЭ, то все понятно.
      ЕГЭ - структура проверки уровня заштампованности мозгов.
      А кто нужен хозяевам и правителям сырьевого придатка, каковым партия власти усиленно делает Россию? Правильно, рабы. Исполнительные, бессловесные, способные мыслить в определенных хозяевами рамках, не шире.
    • Н
      29 марта 2010 г., 20:08:53
      Ответить
      Ну, я не знаю, где Вы учились. В нашей школе в те же 70-е ничто подобное не было возможно. Учителей у нас уважали, вели себя школьники - на уроках и вне уроков в стенах школы - вполне адекватно.
    • 123
      29 марта 2010 г., 22:29:52
      Ответить
      Г**** ты унылое, чото я не припомню чтоб на уроках пили и курили, а темболее выбрасывали учителей из класса. Наверное ты учился в школе для умственно отмталых?
  • родитель
    29 марта 2010 г., 12:22:14
    Ответить
    Учителя дорогие! СПАСИБО ВАМ ЗА ВСЕ, ЗА НЕРВЫ, ВРЕМЯ, ЛЮБОВЬ И ВНИМАНИЕ, ЗА НАС САМИХ И НАШИХ ДЕТЕЙ. НИЗКИЙ ПОКЛОН!
  • Выборы, выборы - кандидаты пид...ы
    29 марта 2010 г., 12:26:35
    Ответить
    Выборы, выборы - кандидаты пид...ы
    Из ЖЖ Кунгурова, адрес в конце статьи.










    Едерасты Ямала решили накануне выборов поиграть в демократию и попросили население отправить им свои наказы, для чего среди упомянутого
    населения была распространена листовка с анкеткой. Это было ба-а-альшой
    ошибкой с их стороны. Как мне поведал один работник ихнего
    едерастического исполкома (г. Ноябрьск), 80% полученных наказов - это
    жалобы на чиновников, то есть на самих же едерастов, а 20% посланий -
    мат-перемат. Есть даже наказы в стихах. Вот какое письмо избирателя
    стало хитом этой недели:

    Вы едросы - гандурасы
    Я не верю вам ни разу
    Чтоб вам жить лишь на зарплату
    А не мазать медом лапу

    Я на выборы пойду
    Бюллетень с собой упру
    Подотру им свою точку
    И отправлю вам по почте

    Как получите конверт -
    Знайте - это мой ПРЕВЕД
    Отвечаю вам, уродам,
    Я от имени народа.

    И даю вам свой наказ:
    СЛЕЙТЕСЬ, С***, В УНИТАЗ!

    Ваня Самагонкин,
    г. Ноябрьск, ул. Высоцкого.

    Не Пушкин, конечно, рифма хромает, но написано с чувством. Особенно мне
    понравился портрет кандидата - поразительное сходство с оригиналом
    :-))))).
    А вот страничка из того же буклета. Понятно, что ЕР ни в каком пеаре не
    нуждается, поскольку фальсифицируют на Ямале тотально - вплоть до 82%
    едерастам вваливают.
    Видимопеарщики ЕР испытывают большое отвращение к электорату, если пытаются впечатлить их такой каббалистикой с квадратиками и стрелочками.

    Tags: Единая Россия, Ноябрьск, ЯНАО, выборы, д****изм в натуре


    http://kungurov.livejournal.com/19668.html
  • -;).
    29 марта 2010 г., 12:43:29
    Ответить
    Приношу глубокие соболезнования, родственикам погибших при терактах в Московском метрополитене.
  • поговорить - поговорили
    29 марта 2010 г., 12:48:15
    Ответить
    про то что в школах твориться,и так все прекрасно знают. Чего опять воздух сотясать? Вы хотя бы предложите - что делать? Не говоря уже о каких-нибудь самих действиях...
    • маруся
      29 марта 2010 г., 22:21:15
      Ответить
      Простите, а вы думаете кто то получает больше 9000 рублей, но и за эти деньги надо добросовестно делать свое дело, либо идти и убирать улицы, но думаю, вы там больше не заработаете, но зато не будите калечить детские души. с содроганием вспоминаю элитную школу своих детей,наглые, никчемные, вечно жалующиеся, злобные,как они издевались над моей дочерью, прошло 5 лет, а омерзение к так называемым педагогам осталось. 3 года последних в школе были репетиторы,благодаря чему учимся в одном из престижных вузов москвы, а школа нам не дала ничего, кроме обид и детских слез. а ненависть к квазиучителям до сих пор не прошла, хотя прошло столько лет.
  • Май М.
    29 марта 2010 г., 12:52:56
    Ответить
    Учителю позорно сидеть и делать расчет своей зарплаты на каждого ученика! Учитель- профессия духовная,в первую очередь! Она наравне со священнослужителями,где тоже все далеко не идеально. Именно в школе закладывается мораль ,а вы-учителя,только и делаете,что жалуетесь на низкую зарплату и "бездельников-учеников". Вы тупо отрабатываете эти 40 минут,чтобы отчитаться перед начальством.
    Вы и так знали,что зарплата будет небольшой,вопрос: что пошли-то?
    А вы себя,учителя,спрашивали "почему такая плохая дисциплина,почему нас не уважают?" да потому что ученики чувствуют к себе ранодушное отношение. Потому что вам нужны лишь результаты! Наверно,от них премии зависят,да? Не нужны знания,а РЕЗУЛЬТАТЫ! Песталоцци -педагог,а не препод,говорил,что реальная цель школы-это воспитание! А какое воспитание в нынешних школах? Стоит подойти к учителю,попросить совета, помощи,как в ответ "это твои проблемы".
    Моя бабушка была учителем,она так же имела небольшую зарплату,но она любила свою работу и детей. И я уверена,что на уроках у нее не было ни наглого поведения,ни разговоров.
    Многие учителя берут на себя миссию спасителя душ. Это просто смешно при нынешнем вашем положении! Перемывание костей ученикам...Как это благородно!
    Дело-то в вас! Любить надо детей и работу! А вы ходите в школу ежедневно как на каторгу,не только себя мучаете,но и всех окружающих.
    Чем быстрее из школы уйдут равнодушные преподаватели,тем лучше будет ученикам. А вы давно смотрели фильм "Доживем до понедельника"? Нам бы таких преподавателей...
    • дэвушка
      29 марта 2010 г., 13:14:23
      Ответить
      to Mай
      Ну-ну, уважаемый, поживите на 9 тысяч в месяц, посмотрим на вас, как вы будете любить свою работу, думая о том, что на завтра денег даже на хлеб нет! Увы, сейчас все деньги считают. Нужно говорить о реформе системы образования в целом. Учитель ставит несколько вопросов: кого воспитываем? (речь в том числе и о ЕГЭ), почему не платят учителям? почему не капремонтируют школы?
      Среди моих знакомых есть учителя, они любят свою работу, и, к сожалению, мирятся с зп. Учитель в школе практически бесправен. Дети фигеют от свободы, от своих прав, зажимаются на переменках, учитель даже растащить не может - потому что сразу "насилие" ей инкриминируют. Директор теперь - и царь и бог, что касается доплат. Придиректорская верхушка знаете сколько может получать? И хоть порвись на тряпочки рядовой учитель, креативя на уроках, выше своей зп не прыгнешь
      • дэвушке
        30 марта 2010 г., 15:57:48
        Ответить
        учителя не получают 9 тыс в месяц, так могут получать только те, кто не прошел аттестации и нет стажа, сегодня даже после института молодой учитель получает 11-15 тысяч, поскольку по закону им положена доплата, а потом идет стаж, повышение разрядов, классность и прочее, наши учителя получают от 25 до 30 тысяч, ведь никто не учитывает еще и коммуналку, которую они не платят
    • 20
      29 марта 2010 г., 13:46:01
      Ответить
      "Почему такая плохая дисциплина, почему нас не уважают?"
      А кто у нас нищету-то уважает???
    • майской-первомайской
      29 марта 2010 г., 20:35:01
      Ответить
      Во-первых, на уроках вашей бабушки не было наглого поведения и т.д. хотя бы потому, что и дети были другие раньше, и родители. Раньше, если учитель пожаловался на ребёнка (обоснованно или нет, это уже другой вопрос)родителям, то что было? Дома отец так поднаддаст своему чаду, что тот сразу послушным становился и вряд ли захотел бы хамить учительнице. Раньше, как правило, во всех недоразумениях родители брали сторону учителя. А сейчас? Зачастую, если учительница посмеет высказать своё мнение о нерадивом ученике родителям, то какая-нибудь истеричная мамаша ещё и сама нахамит, защищая своё чадушко. А то ещё и побежит ябедничать журналистам. Бывает, что и папаши могут руку на учителя поднять.
      Во-вторых, кто сейчас, в основном, поступает в пед. ВУЗы? Неудачники,бывшие троечники, которые не смогли поступить в более престижное место.
      Поэтому не надо, как страусы. прятать голову в песок и валить все проблемы на учителей. Якобы они не любят детей и свою работу. Наконец-то кто-то не побоялся заявить громко о действительном состоянии нашей школы.
    • бывший учитель
      30 марта 2010 г., 16:04:58
      Ответить
      +1000
      сегодня учитель приходит в школу отдать урок, а не научить, спросите родители своих детей-школьников кто-нибудь из учителей сильно интересовался качеством полученных от него знаний или нет? такаих учителей единицы, это подвижники, остальным наплевать поняли их ученики или нет
      как-то моя подруга-студентка мне сказала "ненавижу школу, не хочу там работать, но дети не виноваты, что я выбрала не ту профессию" и работает в школе честно уже 25 лет
  • Гомер
    29 марта 2010 г., 13:37:43
    Ответить
    Сообщение ни о чем, вопрос квалификации учителя после такой никчемной статьи возникает. А проблема видется в том, что старики и ДЕТИ этой стране не нужны!
  • Лет 7 назад сидела я на уроке истории 9 класс в 43 школе.как родительница.
    29 марта 2010 г., 13:45:56
    Ответить
    Чудесный педагог, воспитанный, умный, интересный. Ученики (большинство его слушали и обожали). Был там один "мальчик", умственно отсталый, совершенно неадекватный.( Ему ничего не нужно, только на гадости был способен).Кричал на уроке, матерился, ходил по классу, ко всем приставал. Его поведение - это норма.
    Если бы не терпение учителя... и таких сейчас много!
    • 22
      29 марта 2010 г., 13:55:40
      Ответить
      лет 7 назад
      Вы обозначили еще одну очень острую проблему, когда дети, которым следует обучаться в специальных классах, в силу разных причин (например, родители не хотят отдавать ребенка в спецшколу) находятся в общеобразовательной школе и заканчивают ее со справкой, а что еще хуже, с оценками.
  • Апрель
    29 марта 2010 г., 13:49:10
    Ответить
    Забавно читать Майскую демагогию. Пусть вам плптят гроши,а вы будьте духовны! Любите профессию,свой труд,учеников...давайте им качественные знания.Бред. Такое может писать только высокоплачиваемый чинуша! И еще по жизни ЖЛОБ! Как всем хочется что бы их детей учили хорошо,любили,и все задорма! Хватит вспоминать советских бабушек-учителей(кстати многие из них и сейчас работают)..надо думать кто и как пойдет в эту профессию сейчас! Увы и ах..сейчас в ней люди-неудачники,которые не смогли найти в условиях рынка более оплачиваемую работу это в основе.Конечно некоторые работают по инерции,потому что больше ничего не могут,и среди них есть мастера,подвижники,те у которых хорошо получают мужья(по этому не принципиально)...Идти сейчас в школу,это когда ну просто некуда больше,либо муж зарабатывает,либо у молодых деченок еще родители кормят.Ну есть и те которые из школы по другим работам бегут.. А как же иначе. Если вас МАЙ,была бы зарплата 9.000 тыс.из которой за все коммунальные услуги надо отдать 5-6,как бы вы запели? Позорно ей! Давай иди в школу поработай! Конечно совсем без учителей школа не останется,это да..но все люди творческие,способные,толковые потихоньку из нее вымываются,а те кто остается работают на разрыв...и от этого также страдает качество. Надо думать как поднимать в школе зарплату нет,не до достойной,а хотя бы до такой на которую можно жить! Особенно молодым преподавателям! Предложи сейчас родителям платить за обучение в школе? Никто не согласен. А на копеечные зарплаты учителей все согласны! И при этом упираем на совесть и подвижничество учителей! А у бюджета нет средств на достойные зарплаты...увы..Замкнутый круг,так и живем..
    • Май М.
      29 марта 2010 г., 14:00:11
      Ответить
      Этот комментарий оставил не "чинуша",тем более высокооплачиваемый,а ученица 9 класса,Гимназии № 1. Моя мама воспитатель в детском саду,а папа работник культуры,так что ни о каких мифических доходах речи и быть не может. Мы потомственные интеллигенты и мои родители,бабушки,дедушки привыкли работать честно. А ваша низкая заработная плата пускай так и останется вашим профессиональным обсуждением.
      • ученица 10 кл
        29 марта 2010 г., 14:10:02
        Ответить
        Май М., а за что Вас должны любить учителя?
  • я
    29 марта 2010 г., 14:13:04
    Ответить
    то же
    Оставьте в покое Май М. В принципе, она права. Другое дело, что быль и байка не одно и то ж. Тем более, что истина проста: Кремль желает иметь в стране не людей, а болванов, типа ОМОН, с обеих сторон, и у него это получается.
  • to май
    29 марта 2010 г., 14:13:40
    Ответить
    Мария(?), негоже Вам, как дочери известного в городе человека так отзываться о профессии учителя. Простительно только в силу Вашего неразумного возраста. Папа знает, чем Вы занимаетесь? Вот почитает вечером интернет и в угол Вас поставит. Стыдно будет.
    А если кинематограф вспоминать, то надо упомянуть и "Республику Шкид", учитывая безнадзорность нынешних школьников.
  • косичка
    29 марта 2010 г., 14:23:00
    Ответить
    "и успокаиваются только от крика, что не идет на пользу ни ученикам, ни учителю"
    Еще можно бить. Чтоб уж совсем показать свою педагогическую несостоятельность.

    В пору своей университетской практике имела возможность посмотреть на все это изнутри глазами взрослого человека и самой побыть на месте учителя. Один и тот же класс с перерывом в 10 минут было не узнать. Вот они только что на уроке литературы кричали, бесновались, играли в карты (и все, на что хватило учителя - крик), и вот уже сидят и внимательно слушают, а потом чуть несмело вступают в диалог. Ведут себя как люди. Просто не стоит забывать, что дети - самые большие провокаторы.
    Было бы желние найти к ним подход.
    • !!!
      29 марта 2010 г., 15:15:23
      Ответить
      Согласна
      А еще есть молодые педагоги-недоучки. Которые считают, что их желаие - закон. Которые, если дети отпрашиваются с "классных часов" в художественную школу. отечают ребенку: "Ну и чеши отсюда!". Есть еще некоторые учителя, которые начинают орать на детей еще с порога, трясут их за плечи только лишь за то, что ребенок физиологически не воспринимает крик. Это такие шедевры имеются в четвертой школе. И там же есть такие, как педагог Урбан - высококлассные, интересные, требовательные, о которых дети добрым словом вспоминают долгие годы. Никто не запихивает Вас в школу, Вы прекрасно все знаете уровень зарплаты. И то, что болшинств детей якобы неблагополучные - это по меньшей мере вранье!
    • 69
      29 марта 2010 г., 15:29:12
      Ответить
      +100.
      дело в том, что нашим детям порой просто НЕИНТЕРЕСНО "присутствовать" на некоторых предметах. Их заинтересовать надо. Недавно с удивлением узнала, что преподавателем по физ-ре в школе моего сына педагог, которому уже за 60 лет (женщина), разве это нормально? Вот она и оценки ставит своим ученикам только 4, а пол-класса, в том числе и мой ребенок (14 лет)- УЖЕ имеют 1 взрослый разряд по разным видам спорта. Кинет им мяч на уроке - играйте. Сразу оговорюсь для тех, кто скажет " никто не идет в школу на маленькую з/п", у меня у сотрудницы сын - окончил 2 года назад институт физкультуры - не может найти работу в школе, нет вакансий!
      Такая же ситуация и информатикой. Казалось бы, всем детям сейчас интересно изучать этот предмет, так нет, в школе у моего ребенка на информатике проходят (вы удивитесь) как сохранять рабочую страницу в ворде....Да дети уже давно чуть ли не программы элементарные пишут.
      вот так и с остальными предметами, думаю не стоит перечислять...
      • 96
        29 марта 2010 г., 17:03:24
        Ответить
        Смешной ты 69..)))) Тебе ж про это и толдычат. Ну давай, попробуй найди программиста-компьютерщика,который за школьные гроши будет твоим детям информатику продвинутую преподавать...прям ломятся они в школу! Вот и преподают абы кто согласился..)))
  • Апрель
    29 марта 2010 г., 14:29:05
    Ответить
    Май М
    Ну потомственным интеллигентом деточка тебе стать еще предстоит,стыдить и поучать людей которые старше тебя,в вопросах о которых ты понятия не имеешь не признак воспитания в тебе интеллигентности,а скорее возрастного снобизма! Это к вопросу о твоем воспитании. И к тому же твой отец если и стал рядовым работником культуры,то не так давно. Согласись Директор республиканского дома творчества,отнюдь не рядовая должность. Сколько он в ней трудился? (кстати не плохо на мой взгляд)Если конечно это не твой однофамилец. В этом случае извиняюсь. И читайте правильно не мифических,а выскооплачиваемых...
  • Косичке!
    29 марта 2010 г., 14:39:55
    Ответить
    Ну и что же вы не пошли к ним подходы искать? Зарплата не устороила? Каждый мнит себя стратегом, видя бой издалека!
    • косичка
      29 марта 2010 г., 15:21:32
      Ответить
      Да. Именно из-за денег не пошла. И считаю это куда четнее, чем стонать по поводу низкой зарплаты.
      • Red
        29 марта 2010 г., 16:41:39
        Ответить
        При чем тут честность? Просто работать за копейки и при этом не стонать,не захотелось..А тут никто и не стонет. Констатируют,что такие вот как вы талантливые и продвинутые летят мимо школы,а в ней остаются,те кто остаются..
        • косичка
          29 марта 2010 г., 17:22:04
          Ответить
          Просто захотелось заниматься тем, что удовлетворяет ВСЕ мои потребности, чем испытывать дискомфорт от недооцененности (в том числе в матриальной плоскости)

          Честность перед собой.
          • Red
            29 марта 2010 г., 17:28:58
            Ответить
            Стало быть по вашему,те кто туда все-таки пошел,должен абстрагироваться от недооценненности( в том числе и материальной)и не молчать в тряпочку. Не возмущаться,не требовать..и вот это будет по честному?
            • косичка
              29 марта 2010 г., 17:52:21
              Ответить
              Я считаю, что "стенания" к результату не приведут.
              Не нравится ситуация - меняй её. Не можешь изменить ситуацию - меняй отношение к ней. Или уходи туда, где понравится.
  • crew
    29 марта 2010 г., 14:42:32
    Ответить
    70+90
    да просто сейчас в школах люди родившиеся в 70-е преподают, чьё развитие выпло на 90-е, а учатся те чьё детсво выпало на 90-е. Это просто надо пережит.
  • бывшая училка
    29 марта 2010 г., 15:12:02
    Ответить
    Несколько лет работала в школе, после ушла в силу разных жизненных обстоятельств. Сейчас зрп намного выше, чем учительская, но месяца не проходит, чтобы я не подумывала вернуться в школу, хоть и на низкую зарплату: потому что благодарнее профессии на свете нет. только от учителя зависит, как относится к нему ученик.
    НО! Зарплата хамская - это верно.
  • мЭстный
    29 марта 2010 г., 15:15:10
    Ответить
    совдепия
    при совдепиии при таком беспределе просто из щколы выпинывали нах
    а теперь всех ташят за волосы
    надо выйчить
    нах?
    выкидывать из школы кто учится не хочет
    во всём мире такая система
    за бугром ученики за учителем бегают шоб лишнюю лекцию прочитал
    а почему?
    патаму шо там всё за бабло
    и на работу нах не возьмут
    • Конохамару
      29 марта 2010 г., 19:16:06
      Ответить
      Ооооо!
      Трудное дитя плохой системы образования проснулся:)
      Ну ну, гнать значит НАХ тех кто учиться не хочет?
      Может еще и молодежь б***ь пошла невоспитаная?
      Вы в зеркало то давно смотрели?
      • мЭстный
        29 марта 2010 г., 19:32:38
        Ответить
        в совдепии 2 по дисциплине был полный пипец
  • ученик в прошлом
    29 марта 2010 г., 15:35:36
    Ответить
    по поводу ЕГЭ конечно, "афтар жжот)))". Цитирую:
    Стандартная процедура и единые критерии оценки знаний сводятся к усредненным тестовым заданиям, которые не дают возможности оценить творческую и гуманитарную составляющую учебной программы - ведь простого знания и комбинирования фактов из истории или литературы совсем недостаточно, что уж говорить об изобразительном искусстве или, скажем, хореографии.

    ЕГЭ по хореографии изобразительному искусству, это же надо такое придумать. Есть тут такие, кто сдавал в общеобразовательной школе экзамены по этим предметам, и уж тем более в форме ЕГЭ?

    Еще одна цитата из данной "статьи":
    Давно ли вы, уважаемые взрослые, были в наших школах - большая часть классов бережно окрашены и заштукатурены, но под этой штукатуркой и краской – с советских времен, давно продавленные полы и осыпавшиеся стены.

    Что такое осыпавшаяся стена, если она оштукатурена?

    Далее: "Ни для кого не секрет, что директора буквально с шапкой вынуждены ходить, наскребая на ремонт скудные родительские сборы, особенно из неполных семей собрать деньги порой бывает нереально."
    Это тот самый директор, который обязан контролировать качество работ при выполнению ремонта, эффективно использовать бюджетные средства, но когда же ему этим заниматься? Реестр муниципальных контрактов публикуется в сети Интернет, откройте и посмотрите, сколько денег выделяется на ремонт школ. Контракты заключает руководитель учреждения, подписывает все акты, а потом говорит, что плохо отремонтировали.

    Если такую чушь говорит учитель, то это лучше всяких слов говорит о кризисе в образовании.
  • бабка
    29 марта 2010 г., 15:36:06
    Ответить
    Деньги считаем.... Я верю в нынешнюю молодежь, а отморозки были всегда. Учительство отстает от интересов и умений детей, поэтому и не авторитет. Я не согласна с мнением отдельно взятой учителки. Ей школу менять надо на другую работу. Учитель будет уважаем тогда, когда сможет ПРИНЯТЬ, ПОНЯТЬ, детей. А не просто ходить на работу. Сваливая на неполные семьи, неблагополучность и еще черти че. Знаю оч хороших учителей, на уроках у них дети заинтересованы, а это сложный технический предмет.
  • *****
    29 марта 2010 г., 15:47:42
    Ответить
    Чтобы получать большую зп надо быть профессионалом.А то сами в школе были самыми тупыми троечниками ,закончили пединститут кое-как, пришли в школу работать и начали работать так, как и учились т.е, через пень-колоду.У моего ребенка за 2 года обучения сменилось 5 преподавателей иностранного, так вот каждый вновь приходящий хаил предыдущего педагога и говорил , что дети ничего не знают и без зазрения совести осыпал всех двойками. Предлагаю для учителей ( между прочим как и вовсем мире) через каждые 5 лет сдавать экзамены на подтверждение своей квалификации) . И между прочим не встречала ни одного учителя с зп меньше 15-20 т.р. разве что в сельской местности.
    • КПД
      29 марта 2010 г., 16:47:44
      Ответить
      В том-то и дело,что от профессионализма зарплата никак не зависит. Зависит от стажа,а вместе с ним разряда. А до этого надо дожить на этих самых мизерных зарплатах..
      • Конохамару
        29 марта 2010 г., 19:19:22
        Ответить
        Ну предположим от стажа тоже профессионализм не всегда приростает
  • Нонна
    29 марта 2010 г., 16:08:42
    Ответить
    Моя мама проработала в школе 42 года учительницей начальных классов,я все время поражалась,какое терпение надо иметь,чтобы работать учителем,только любовь к детям помогает учителям быть по настоящему Учителем с большой буквы.А дети во все времена были всякие и не надо говорить,что именно сейчас они такие то особенные, и сейчас очень много умных и талантливых детей.
    • только любовь к детям помогает учителям быть по настоящему Учителем с большой буквы
      29 марта 2010 г., 16:37:14
      Ответить
      Вот оно!!! И Слово найдено!
    • Vassa
      05 апр. 2010 г., 20:45:32
      Ответить
      Согласна на 200%... В наше время жить трудно не только учителям, но и медикам, и журналистам в районках. Зарплаты везде мизерные. Но!!! Господа, вы же сами выбрали эту профессию, так чего же теперь жаловаться? Или вы в пед пошли, потому что больше никуда поступить не смогли? Задумываться о профессии нужно класса с пятого, присматриваться, к чему больше ребенок склонности имеет... А не так, учимся на экономиста, а работаем дворником... И вообще об учителях: наш класс был самым бедовым в школе, мы имели свое видение на всё, нам не нравился учитель мы его "съедали". Но все мы окончили и 11 класс и высшее почти все из наших 30 человек получили. Так что СПАСИБО нашим учителям за то, что терпели наши выходки и берегли нашу психику...
      А сегодня учитель на уроке может так обложить ученика за то что он ерзает (просто ребенок активный, сама картинку наблюдала), что невольно хочется послать его подальше...
  • Удивленная
    29 марта 2010 г., 16:24:23
    Ответить
    школа
    И что мы обсуждаем? Учителей, зарплату, любовь школы к ученикам??? Поведение формируется в семье. В основном. Д**** - диагноз, а хам - состояние души.
  • Удивленная
    29 марта 2010 г., 16:28:41
    Ответить
    DEBIL - можно было и не модерировать
  • xxx
    29 марта 2010 г., 16:29:14
    Ответить
    Закончила школу 10 лет назад. И тогда были учителя и УЧИТЕЛЯ. Одна педагог откровенно нам говорила - ненавижу вас, детей! А на вопрос зачем пошла в школу работать - говорила, что эта профессия в ее семье потомственная. И дети на ее уроке никогда не получали оценки выше 3. До сих пор работает в школе.
    И тогда, 10 лет назад, всякие дети были - и кто хотел учиться, и кто не хотел. Одно время с нами в классе учился мальчик на пару лет старше нас, которые вышел из т.н. малолетки, где сидел за кражу, родители постарались. Так представьте, что у нас началось...
    И всегда учителя жаловались на низкую з/п, но почему-то это не мешало многим "бедным" учительницам ходить в норковых шубах.
    Цитата: "наскребая на ремонт скудные родительские сборы, особенно из неполных семей собрать деньги порой бывает нереально."
    За все годы учебы то и дело надо было сдавать то на ремонт, то на занавески, то на охранника, то на подарки и тд. и тп. И учителей не очень-то волнует материальное положение семей и з/п родителей учеников. Ну что вы, только же они - учителя бедные у нас в стране. Моему младшему брату как-то раз отказывались выдать дневник в конце учебного года, потому что он не принес очередное "пожертвование".
    Так что не надо валить все или на учителей, или на учеников. А надо менять систему.
  • Мама
    29 марта 2010 г., 16:31:20
    Ответить
    Полная чушь о неполных семьях как о семьях повышенного социального риска. Кто сказал, что в полных так называемых семьях детям уделяется повышенное внимание. Что в полных семьях образцовые сплошь и рядом папы заняты воспитанием детей? Что в полных семьях царит тишь и благодать? Что в полных семьях папа и мама всегда образец для подражения? Что в полной семье ребёнок обласкан и ухожен больше, чем в неполной? Только училка ( учителем нет желания называть эту тётю Попову) может делать такие умозаключения. В неполной семье (речь идёт о благополучной) ребёнок уважает,любит и ценит мать, а она - старается изо всех сил создать ребёнку нормальные и комфортные условия для жизни, дорожит каждой свободной минутой, чтобы побыть рядом и пообщаться с ребёнком. Сыновья у таких мам вырастают настоящими мужчинами, способными взять ответственность на себя, защитить и оградить женщину от бед и проблем, они приспособлены к реальной жизни больше, адаптируюся лучше во взрослой жизни, приучены к труду и т.д.
    А училке- 2 за эссе.
    Сплошной скулёж. Всё им вечно мало, всем они недовольны, родители и дети -плохие... Но среди таких встречаются и настоящие учителя, от Бога.
  • повстанец
    29 марта 2010 г., 16:31:31
    Ответить
    С*** жидовские, довели страну, скоты! Понимаете, разрушить же надо все и до основания, как у них и принято отнситься к чужим для них народам, странам, они же всех ненавидят, генетически, особенно русских. Уроды вводят в России болонскую систему образования, которая будет плодить д****ов, не имеющих цельной картины миры, так, винтиков их рабовладельческой системы. А мы русские, если не встанем с колен, то окончателдьно превратимся в стадо, которым они будут понукать, погонять и пинать, распинать, чего они так любят...
    • Конохамару
      29 марта 2010 г., 19:23:59
      Ответить
      Поверьте мне, вам и без болонской системы образования уже кто то откровенно насрал в голову.
  • Выпускник2000
    29 марта 2010 г., 16:32:53
    Ответить
    Ведь школьный учитель — это и есть сторож. А школа — это камера хранения, куда родители сдают детей на время работы. Дома-то маленького ребёнка на десять часов не оставишь.

    Ну а математика, физика, краеведение... Знания — не страпон, насильно не впихнёшь. Подстричь насильно — да, можно. Накормить насильно — тоже можно, если одной рукой сдавливать горло, а второй запихивать внутрь ребёнка еду. Но чтобы ребёнок чему-то научился, нужно, чтобы он сам этого захотел.

    Поэтому и сводится работа большинства школьных учителей к имитации магнитофона: зачитыванию наизусть косноязычных учебников.

    Те же учителя, которые действительно учат, и получают на уровне. Открываем, например, Nauchi.ru и смотрим, во сколько оценивают свой труд репетиторы. Стоимость услуг репетиторов в Петербурге начинается от 300 рублей в час, что даёт нам при загрузке в 100 часов около 30 000 рублей в месяц. Многие репетиторы, впрочем, берут и по тысяче в час, да. И, думаю, это не предел.

    Помните, возможно, мои статьи про Карательную Педагогику?

    На всякий случай, расскажу самую суть.

    Школы — это камеры хранения. Если бы не было школ, матерям пришлось бы забыть про работу и сидеть дома с детьми. А это весьма болезненно в материальном плане, особенно если детей у Вас больше одного. Однако, так уж сложилось исторически, к школьным учителям у нас относятся не как к надзирателям, а как к святым людям, которые вкладывают в головы неразумных детей ценные знания.

    К чему ведёт этот порочный подход? К тому, что дети в нагрузку к необходимому школьному заключению получают ещё и целый букет заболеваний — физических и психических. Одно из главных заболеваний — нездоровое отвращение ко всякого рода учёбе. Отвращение, которое испытывает в России подавляющее большинство взрослых.

    Поэтому самым разумным будет не сжигать школы сэкономленным в январе газом — детей всё же нужно где-то хранить в рабочее время — а просто освободить беззащитных школьников от необходимости подвергаться пыткам скучных уроков. Кстати, слово пытка я употреб**ю безо всяких кавычек. Сидеть в течение целого дня за неудобными партами и покорно слушать неинтересную тебе ересь — это вполне себе реальная пытка даже для взрослого, не говоря уже о детях.

    Ладно, подведу итог. Школьные учителя фактически выполняют сейчас работу сторожей. И получают примерно столько же, сколько сторожа. На мой взгляд, вполне справедливо.

    Взято: http://www.newsland.ru/News/Detail/id/334266/cat/42/
  • папа
    29 марта 2010 г., 16:48:20
    Ответить
    Есть примеры в сыктывкрских школах и лицеях,где директрисы регулярно меняют машины. Родители ежемесячно вносят плату по 1000 тысяче рублей якобы на школьные нужды. А в школе9 лицее) - хлев. Стары дореволюционные занавески на окнах, пропитанные вековой пылью,обшарпанный пол, стены выкрашены побелкой, розетки "на соплях", отсутствие винтелей на батареях(дети задыхаются весной от жары). на все вопросы один ответ: нет денег. Да сколько их должно быть, чтобы дети дышали не пыльным воздухом от старых штор,чтобы прислонившись к стене,костюм ученика не был измазан побелкой, чтобы лампы горели к классах не через одну.
    Что Ручки-Ножки не знают об этом? Идя гимназии Пушкина, глядя в окна на учеников, возникает чувство жалости к этим бедным ребятишкам. В каких условиях они учатся? Там наверное сто лет не было капитального ремонта, а оплата , говорят,очень приличная( добровольные якобы взносы).
    Какое счастье , что моя дочь закончила школу! Ели бы она не занималась дополнительно , то поступить в наш Университет она бы не смогла. Физика-0, математика-0.
    • SOS
      29 марта 2010 г., 17:34:12
      Ответить
      Таких директрис и школы- В СТУДИЮ!Или это ваши домыслы?
  • Нонна
    29 марта 2010 г., 16:49:10
    Ответить
    Какую то ерунду "выпускник 2000" написал! В школу в первую очередь приходят за знаниями и кому нужны эти знания,тому все интересно и необременительно.А кому не нужны эти знания,пусть идут в сторожа и прочее, зачем морочит себе и учителям голову.
  • Нонна
    29 марта 2010 г., 16:52:48
    Ответить
    А моя дочь без дополнительных занятий успешно учится в Санкт-Петербургском Политехническом университете.Спасибо учителям школы № 1 г.Сыктывкара!!!
    • три буквы
      29 марта 2010 г., 16:56:11
      Ответить
      Спасибо (от учителей всеё моей школы))))))
    • Н
      29 марта 2010 г., 20:15:59
      Ответить
      спасибо!
      да, первая школа - замечательная! мой сын тоже в ней учился.
  • Медалистка
    29 марта 2010 г., 16:54:08
    Ответить
    Чего на зеркало пенять, ежели рожа крива?! Каково общество - таково и учительство. Есть в обществе преступники, мерзкие людишки, вруны, насильники и т.п. дрянь, есть и в
    учительском пространстве не совсем профессионалы, не совсем порядочные, не совсем честные, не шибко умные (как Екатерина Попова).
    Смешные люди! Вы живёте в рыночном обществе, а от учителей требуете какой-то совковой модели поведения. Наверно всё таки следует дать учителю ДОСТОЙНУЮ ТРУДА зарплату, а уж потом три шкуры сдирать, требуя КАЧЕСТВО. Учитель - не золотой червонец, чтобы всем нравиться, он должен быть ПРОФЕССИОНАЛОМ, и только!
    Ну, конечно же, от учителя зависит поведение детей на уроке, загрузка деток на уроке и т.д. С детьми надо РАБОТАТЬ НА РАВНЫХ, и тогда работа будет приносить иудовлетворение, и удовольствие. Как приносит она мне!
    И последнее... Мне кажется, что только очень неумные люди говорят постоянно, что в учительство пошли неудачники. Мне вас жаль, у вас были плохие учителя!
    • MEDALISTKE
      29 марта 2010 г., 17:24:41
      Ответить
      Надо смотреть не кто туда идет с благими намерениями,а кто там остается и закрепляется.Исключения не в счет. Ну ка скажите к примеру,много у вас в школе работает учителей мужчин? И почему они там редкость? Например в системе высшего образования их на порядок больше. Так почему?
      • Медалистка
        29 марта 2010 г., 21:21:13
        Ответить
        В моей школе работают 5 учителей-мужчин. Редкость - потому, что в высшем образовании зарплата действительно на порядки выше; потому, что в обществе принято считать работу в школе Женской прерогативой; потому, что учительНИЦА более расположена воспитать, чем учитель; и много других потому...
        • медалист
          29 марта 2010 г., 22:45:52
          Ответить
          Зарплата выше в вузе только у тех, кто имеет научную степень. У старшего преподавателя зарплата такая же, как и у учителя школы (9000 руб).
  • мама
    29 марта 2010 г., 16:59:53
    Ответить
    Школа №1 и №12 - рулят. В одной училась сама, во второй - ребенок. Отличные педагоги в них.
    А Е.Поповой спасибо за смелость. Чем поливать ее, напишите свое эссе о том, как процветает наша школа с паиньками-детками и сытыми творческими учителями.
  • Тоже мама
    29 марта 2010 г., 18:29:45
    Ответить
    Не понимаю родителей, которые постоянно повторяют - они должны! школа должна! учителя должны! господа хорошие. Прошли те времена, когда отправляя ребнка в школу можно было забыть о проблемах. Кончился коммунизм. Думать о детях должны РОДИТЕЛИ
    • Воркута
      29 марта 2010 г., 22:12:55
      Ответить
      Думают- то родители. Но учат-то их учителя. Мне от школы нужны были только знания. Воспитание, манеры поведения, жизненные принципы и др. азы жизни я способна донести до ребёнка сама. Порой школа делает из детей моральных уродов, калеча психику и унижая человеческое достоинство. Никогда не забуду пример вопиющего учительского беспредела. На уроке в первом классе учитель предлагает раздать конфеты детям, принесённые именником, при этом запрещает угостить конфетами милую девочку по имени Вика, мотивируя тем, что она накануне не выполнила задание учителя и не принесла деньги на школьный ремонт. Все лопали конфеты,а бедная Вика рыдала под партой. Мой сын принёс эти конфеты домой и положив их на стол, сказал,что не хочет их есть. Со слезами на глазах он рассказал, что произошло в школе. Маленький. шестилетний ребёнок понимал,что его одноклассницу унизили, обидили.
      На мой вопрос почему он не отдал свои конфеты Вике, он ответил, что боялся попасть в немилость учителю. Это только один из примеров школьной жизни. А сколько их было за 11 лет! Какая радость, что всё это позади.
  • Нонна
    29 марта 2010 г., 18:38:55
    Ответить
    Основное воспитание закладывается в семье и никогда не говорите об учителях плохо при детях даже если есть для этого повод - вот первое правило воспитания хорошего человека в семье!
  • как это
    29 марта 2010 г., 18:40:49
    Ответить
    "Проведем простой подсчет: 5 уроков в день, в среднем пять полных рабочих дней, итого 25 часов неделю - 100 часов в месяц. В классе в среднем по 25 человек, итого 625 детей в неделю, в месяц - 2500."

    Вообще-то это одни и те же дети, разве не так?дак мы к теории Раскольникова придем( 1 бабушка -10 копеек, 10 бабушек- уже рубль)...душевности нет в вас аффтар..не пиши исчо
  • Хм
    29 марта 2010 г., 19:09:44
    Ответить
    На свой вопрос Е. Попова: " Кто учит?" ответ дала в форме калькуляции своей зп. А вот действительно вопрос - Кто же Учит наших детей?Училки,которые не могут грамотно построить свою речь, или те которые могут орать на детей и унижать их достоинство.В 12 школе моего ребенка, ученика 1 класса училка заставила весь день ходить босиком в одних колготках(зимой) за то,что он забыл дома сменную обувь.Надо же как ребенок без сменной обуви загадил школу, а между прочим утром в здание не зайти сплошной аммиак и ничего!
  • Светлая
    29 марта 2010 г., 19:30:26
    Ответить
    Предлагаю учителям устроить забастовку - цель повышение заработной платы!
    Думаете если вырастет заработная плата - уровень преподавания улучшится? ....
  • мЭстный
    29 марта 2010 г., 19:34:29
    Ответить
    кто не хочт учится
    всех гнать из школы
    лопаты в руки
    и полный пипец
    канкретное воспитание
  • черный плащ
    29 марта 2010 г., 19:37:59
    Ответить
    долг- по Ожегову"плата за что-либо, с обещанием уплаты, возврата", и что, интересно, дорогие родители должен вам учитель, врач и пр. аж ничего...Это вы должны,в первую очередь, своему ребенку, для какой цели вы его произвели на свет?В живой природе родители учат, воспитывают и никакая медведица не скажет: моего медвежонка должен воспитывать лесник, он деньги получает!!абсурд,мое мнение-и образование и здравоохранение должно быть платным, тогда детей будут не сбагривать в школу как в камеру хранения.
  • АВСеменов
    29 марта 2010 г., 19:50:19
    Ответить
    ЕДРОСНЮ -ФТОПКУ!
    Школа потеряла все хорошее, осталось - плохое от советской школы.
    • Н
      29 марта 2010 г., 20:23:34
      Ответить
      ну нет же!
      Нет, все хорошее школа не потеряла. и это ХОРОШЕЕ держится на отдельных ЛИЧНОСТЯХ - лучших учителях, директорах, руководителях внеклассной работы. Другое дело, что ХОРОШЕЕ в школе должно быть не результатом героизма энтузиастов, а массовым явлением.
      Для этого необходимо повысить:
      а)статус учителя в обществе,
      б)профессиональный уровень учителей,
      в)гос. расходы на школьное образование.
      Но... пожелания писать легко. А вот как это сделать???
  • не учитель, но все же
    29 марта 2010 г., 20:34:43
    Ответить
    друзья, вашу бы активность - на благо школы. пошли бы хоть раз отругали курящих/пьющих подростков. осмелились бы - подежурили возле школы на дискотеке в качестве родительского патруля. да хотя бы на классный час к своему чаду пришли бы хоть раз, познакомились бы с классным руководителем. что, слабо? то-то же.
    люди в школах работают и будут работать. будут учить и не даловаться, потому что это призвание, это будущее наше. а таких училок, как эта, которая статью эту написала одновременно с заявлением об уходе с работы - пруд пруди. и во все времена они были. и поэтому есть мы, и все наши достижения.
  • 12345
    29 марта 2010 г., 20:39:29
    Ответить
    Школа
    Вспомните кто у нас был предыдущий глава-учитель.Ишто с республикой стало-в ....
    • Н
      29 марта 2010 г., 22:00:40
      Ответить
      ...
      кажется, одним из первых шагов во власти оного "учителя" было лишение учителей доплат.
  • Агент ФСБ
    29 марта 2010 г., 20:40:12
    Ответить
    Школа, как много в этом слове для сердца руского слилось.
    Из личного премера. Учась в свое время в срш №28 в 8 классе, в силу определенных причин, наш клас остался без классного руководителя, произошла замена педагогов. Итог - весь класс, поголовно (кто учился в советвское время, тот поймет) вызывался на педсовет. При этом у меня лично была тройка по агебре и геометрии. Поясняю, в нашем классе, благодоря замечатльному преподователю, Ие ивановне, сложилась практика, что несколько учеников, по алгебре и геометрии, не оглядываясь на класс, и не прося помощи, могли идти вперед по программе, в резултате чего, мы на 1,5 четверти раньше ее заканчивали, и могли не посещать уроки. Я был в их числе. И так продолжалось 3 года!!! До смены преподователя. Большое спасибо Ступиной Валентине Александровнеле, учителю химии, мое мнение от учителю от бога, благодоря которой после будучи перевен в 9 классе в 22 школу, я на уроках химии абсолютно ничего не делал, потому, что я всю программу 9 класса прошел в 8 классе. Спасибо учителю географии, Сарычан, к большому сожалению не помню имени и отчества, который в 8 классе, при четвертных моих оценках, 1 - 5, 2 - 5, 3 - 5, 4 - 2, пошла мне на встречу и поставила годовую 4. Как сейчас помню, когда в девятом классе, я решал задачи из учебника по геометрии за 9 - 11 класс (оранжевый такой, если кто помнит) со звездочкой (особой сложности) я их, решал, при этом мой отец, на интерес, решал эти задачи, на интерес, способом отличным от моего, причем так, что преподователь удивлялся!! Кстати университет я закончил с красным дипломом, и не сыктывкарский, а питерский. К чему я это? Все должно быть вместе, и школа, и сеья. Одно без другого быть не может. А нытье про маленькую зарплату, это лабуда. Ответь мне, когда у УЧИТЕЛЯ зарплата была ВЫСОКАЯ??
  • директор
    29 марта 2010 г., 21:24:43
    Ответить
    возьмите мою ведомость. за такую зарплату и учитель работать не будет. соргласна лишь в одном: учитель - это призвание
  • директор
    29 марта 2010 г., 21:25:38
    Ответить
    извините. опечатка: согласна
  • Инициатива Президента
    29 марта 2010 г., 21:37:14
    Ответить
    Школа
    Инициативу Президента надо было назвать не "Наша новая школа" "А "Наша хорошая старая школа" Наше образование, медицина в Советское время было лучшее в мире, а что сделали ЕДРОСЫ?
  • чарнота
    29 марта 2010 г., 21:45:29
    Ответить
    Полностью согласен.
    Сам на себе испытал беспредел директора колледжа сервиса и связи и клевету учащихся. По заявлению учащихся и ихних родителей было предъявлено обвинение в физическом и психическом насилии в отношении учащихся. Под давлением директора вынужден был уволиться. Обратился в суд, на суде факт физического и психического насилия не потвердился, но суд не признал факт принуждения написания заявления об увольнении, суд заявил что заявление написано добровольно. Конфликт произошел на почве спонсорских денег которые были выделены на летнию экскурсию учащихся, но директор хотела их обратить на ремонт колледжа.
    • Тима
      29 марта 2010 г., 21:53:58
      Ответить
      Ну как можно учителю говорить ихние, ивоные, еёные. Где вас всех учили?
  • Родитель
    29 марта 2010 г., 21:51:10
    Ответить
    Е.Попова, ставьте наболевшие вопросы перед своим министром. Она для этого и при должности, чтобы решать их. Кто возглавлял до недавнего времени ГОРОНО? При творящихся вопиющих фактах в школах руководство ГОРОНО было несменяемым в течение долгого времени. Что нет достойных, молодых, интеллигентных учителей в РК, способных хоть в чём-то переломить ситуацию в пользу учителей и учеников. Не всё упирается в деньги. Учителя никогда не барствовали, но в былые времена учитель был образцом во всём:в поведении,во внешнем облике...Сейчас зайдите в любую школу и не поймёте кто есть кто.На родительское собрание в классе моего сына классный руководитель пришла в лосинах и в майке без бюстгалтера, на голове-заплетённые косички толщиной с мышиный хвост.Плюс неправильная речь и запах сигарет. На возмущение родителей ответ директор: не нравится, уходите в др. школу, мы вас не звали. Очень мало сейчас настоящих Учителей.Но они есть. Низкий поклон им и огромное спасибо.
  • Эллочка
    29 марта 2010 г., 23:46:50
    Ответить
    Непонятно зачем это письмо появилось на БНК? Все бюджетники мало получают. Не нравится, идите в бизнес.Если хороший специалист, займитесь дополнительно репетиторством. В чем проблема?Пишите письма в вышестоящие инстанции, собирайтель на митинги, боритесь за свои права. Вы, учителя, ведь "не твари дрожащие", а "прово имеющие"?
    Вам ведь "нечего терять, кроме своих цепей"? Или я ошибаюсь?
  • Администрация
    29 марта 2010 г., 23:56:27
    Ответить
    дивиноста девить
  • Администрация
    29 марта 2010 г., 23:56:38
    Ответить
    стоооооооо
  • АВСеменов
    30 марта 2010 г., 0:31:46
    Ответить
    едросню фтопку
    ""Учебные пособия используются не по одному десятку лет, а ведь в них за это время скапливаются болезнетворные бактерии и грибки, что вызывает астму, кожные и желудочно-кишечные заболевания. А как следствие, выходят из школы с первой, самой высшей группой здоровья - лишь единицы, у остальных - в большинстве случаев хронические болезни, а ведь дети - наше будущее, будущее нации,"
    страны.
    - это шутка надеюсь?
  • Учился в советское время
    30 марта 2010 г., 19:11:53
    Ответить
    раньше были Учителя...А сегодня?
    Вы гляньте дипломы тех,кто сегодня преподает в школе. Одни троечники! Недоучки учат детей...Этим все сказано...Вечно грызутся между собой, кому сколько часов...Агрессивные, мелочные, авторитарные,на детей орущие, требующие подарков, подношений...Противно даже говорить об этой касте!
    • учитель
      31 марта 2010 г., 20:48:48
      Ответить
      Почему же вы так говорите про всех - ведь это же не правда! Это ваше мнение - имеете право, но подобными репликами вы обижаете тех учителей, которые душу вкладывают в свою работу, любят, уважают и с пониманием относятся к детям.
      Прочитав негативные отзывы на статью, очень расстроилась:( Завтра в школу - я точно знаю, что ребята поднимут мне настроение своими улыбками, веселыми глазками, шутками, ... и я постараюсь забыть весь этот негатив. Бог вам судья!
  • Сестра училки
    31 марта 2010 г., 19:56:00
    Ответить
    Раньше были Учителя...А сегодня
    "Учился в советское время" Вы перегнули палку. И в наше и в ваше время были разные учителя, не надо так идеализировать свое прошлое.
    Я вообще считаю, что спор о том какие сейчас учителя пошли хорошие-плохие, добрые-злы не уместен.Все зависит от человека. Какой он человек такой он и учитель.
    А указание в статье "об оплеванных учителях" не совсем уместная метафора, но говорит скорее о том, что сегодня учителем быть не престижно. Если провести рейтинг профессий, сомневаюсь, что она хатя бы в 20 попадет. Сейчас PRщик звучит престижней чем учитель, хотя зарплата среднего ПРщика не многим выше, а то и ниже учителя.