19:49, 05.04.2010 / ОБЩЕСТВО

Ректор КГПИ категорически против слияния педагогического вуза с любым другим

Ректор Коми государственного педагогического института Валерьян Исаков поспешил предостеречь абитуриентов и их родителей от поспешных выводов в связи с прозвучавшей информацией о реформе системы профессионального образования. Свое мнение по поводу  реформы ректор озвучил на пресс-конференции 5 апреля.

 

Исаков.jpg

Валерьян Исаков предостерег абитуриентов от поспешных выводов по реформе системы региональных вузов. Фото Кирилла Затрутина

 

Напомним, министр образования Коми Нелли Струтинская предложила в качестве меры по сокращению издержек и реформированию системы высшего профессионального образования республики объединить на базе сыктывкарского и ухтинского вузов все остальные учебные заведения.

- Население республики восприняло данные предложения как подлежащие немедленному исполнению, - отметил Валериан Исаков. КГПИ, по словам ректора, захлестнула волна обращений абитуриентов, родителей и студентов, взволнованных судьбой педагогического вуза.

Предстоящее объединение, по заверениям ректора КГПИ и замминистра образования Нины Нестеровой, только один из проектов реформирования системы высшего профессионального образования. Для обсуждения различных вариантов решения проблемы совет ректоров создаст рабочую группу, которая только к концу 2010 года должна будет представить главе региона Вячеславу Гайзеру концепцию и программу развития высшего и среднего профессионального образования в республике на 2010-2015 годы. Иными словами, приемная кампания в этом году состоится во всех республиканских вузах. Каких-либо изменений стоит ждать не ранее 2011-2012 годов. Однако и этого абитуриентам и студентам опасаться не стоит. Как заверил ректор, российское законодательство гарантирует поступившим студентам завершение обучения по выбранным специальностям и направлениям.

Созданная ректорами рабочая группа представит свои предложения не только Вячеславу Гайзеру, варианты реформирования рассмотрит также Минобрнауки РФ.

- Как минимум в течение 2010-2011 учебного года никаких изменений ожидать не следует, - уверяет Валериан Исаков.

При этом ректор КГПИ против слияния пединститута с каким-либо другим вузом.

- Классические вузы готовят просто специалистов, а наши выпускники работают с людьми, с детьми, у нас штучный товар, - аргументирует свою позицию Валериан Исаков.

Предложения Сыктывкарского государственного университета объединиться ректор КГПИ называет попытками рейдерского захвата.

- За последние 16 лет уже пять раз нас пытались объединить, - заявил Валериан Исаков.

Вместе с тем, региональное министерство образования уверено, что, несмотря на нехватку педагогических кадров в республике, от объединения никому хуже не станет.

- Говоря «университетский комплекс», все почему-то начинают думать, что это будет под Сыктывкарским университетом, но университетский комплекс – это абсолютно необязательно монополия СГУ. Может быть, это будет совершенно другое учебное заведение. Интегрированная образовательная структура, которая будет создана в нашей республике, или это будет несколько структур разных направлений, поможет этим системам только расцвести, - уверена Нина Нестерова.

 

Нестерова.jpg

Нина Нестерова отвергла "монополию" СыктГУ

Десятилетние дискуссии о возможностях объединения вузов должны в итоге завершиться, но процесс этот очень длительный. Проект реформы будет согласован совсеми заинтересованными сторонами, подытожила Нина Нестерова.

 

900

Комментарии (59)

Добавить комментарий
  • USA_001
    05 апр. 2010 г., 20:24:34
    Ответить
    у нас штучный товар
    Этот факт имеет место.
    Да уж больно очень и очень дорогой. И пока что не "made in China".
    Хотя качество не отличается.
  • Наталья
    05 апр. 2010 г., 20:53:09
    Ответить
    Я согласна с Исаковым. Не сдавайтесь!
  • Дмитрий
    05 апр. 2010 г., 20:57:19
    Ответить
    Кто крышует этого старого из КГПИ-вот кого-кого,а его уже давно пора или на пенсию или на нары.
  • ???
    05 апр. 2010 г., 21:11:12
    Ответить
    Вопрос неправомерно перешёл в плоскость удовлетворения амбиций Задорожного, Исакова. Проблема-то состоит в реформировании системы профессионального образования, и не стоит думать, что эти ректоры незаменимы, кто не хочет думать о будущем развитии, тот уходит...
    • для ???
      05 апр. 2010 г., 21:22:38
      Ответить
      Дело не в Задорожном. ректор Коми пединститута против присоединения ПЕДАГОГИЧЕСКОГО вуза к иным. у педвузов совсем другая задача. но власти не хотят этого понимать.
      задачу нехватки бюджетных средств и переизбытка экономистов и юристов (хотя второе вряд ли их особо волнует) они пытаются решить неверным путем. И их ответ задачи будет неправильный.
      • опять я для ???
        05 апр. 2010 г., 21:29:45
        Ответить
        еще есть третье условие в задаче - мало абитуриентов. Но причем здесь педвуз??? почему медакадемия должна сливаться с СГУ из-за того, что кому-то не хватает студентов? Вы же не смешиваете суп с молоком в одной тарелке, если Вам не хватает времени на обед и посуды для еды - чем не реформа пищеварения?
        • !?!?!?
          05 апр. 2010 г., 23:46:51
          Ответить
          Есть 4-е условие - переход на бакалавриат. Квалификацию учителя будут получать 2 года в магистратуре.
  • Sunny
    05 апр. 2010 г., 21:22:12
    Ответить
    Очевидная необходимость реформирования республиканских вузов
    Вся эта "глобализация" приводит к потере профессионализма. Как говориться, давайте оперировать в операционной, а обедать в столовой. А если в спальне принимать пищу, тогда и начнется разруха.
    Дело ведь не в том "под кого" объединять. Суть в том - зачем объединять? Насколько необходимо реформирование именно в виде слияния? Кто просчитал экономическую выгоду? Мы уже видим результаты "реформ" детских садов, школ...
    Уж наша нефтяная республика могла бы вложиться в своих детей! И могла бы предложить молодым учителям как минимум жилье, чтобы завки из школ не сопровождались пометкой "без жилья". Может лучше продумать, что республика может предложить учителям, чем придумывать новые прожекты? Учителя всегда нужны, наши дети всегда будут учиться.
    Наша республика БОГАТА! Дайте учителям возможность раскрыться, а нашим детям - спокойных, уверенных в своем будущем учителей.
  • о...
    05 апр. 2010 г., 21:22:30
    Ответить
    :)
    решили с огнем поиграть:)
  • Реформа нужна, но грамотно и с умом проведенная.
    05 апр. 2010 г., 21:28:48
    Ответить
    Надоело наблюдать за дуэлью Исаков - Задорожный.У Каждого свой интерес.
  • Реформа - это дело все-таки будущего.
    05 апр. 2010 г., 21:52:50
    Ответить
    Скажите, куда идит на работу выпускникам ВУЗов этого года?!
    Вот проблема. Она напрямую связана с поднятой темой.
    1.Кто-то подсчитал сколько республике нужно выпускников той или иной специальности.
    2. Сколько тратиться бюджетных средств и возвращаются ли они в республику.
    3. Как решается кадровая политика.
    4. Политика создания новых рабочих мест.
    5. Как остановить отток молодежи в др. города, преимущ. в Москву и Питер? Уезжают далеко не худшие, а лучшие и там оччень даже востребованы.
    6. .....
    • Sunny
      05 апр. 2010 г., 22:02:36
      Ответить
      Вот-вот
      И опять тот же вопрос: остались ли в нашей республике специалисты, которые смогут подсчитать, обосновать? Такое ощущение, что всё реформируется так: Вы уж извините, я в этом ничего не понимаю, решайте, как знаете... И понеслоооось
  • Чарнота
    05 апр. 2010 г., 21:59:53
    Ответить
    От этого объеденения толку не будет, посмотрите во что вылились объединения начальных професиональных училищ и средних професиональных колледжей(техникумов).
    1/3 из этих учебных заведений позакрывали, в оставшихся штаты руководящего состава раздули до не возможности. Столовые в учебных заведениях закрываются т.к. не рентабельные, ремонт зданий не приозводится.
  • василий
    05 апр. 2010 г., 22:01:57
    Ответить
    в общем , дело гитлера(план "ост")живёт и побеждает.
  • студент
    05 апр. 2010 г., 22:11:22
    Ответить
    Вы посмотрите какая заработная плата у Задорожного и Цхадая , что ОНИ сдают в аренду, имея в виду помещения, например в Ухте все помещения сданы в аренду своим(по слухам непроверенным МВД, ФСБ,прокуратурой во главе с саттаровым,С БОЛЬШОЙ БУКВЫ НЕ КАТИТ, себе любимому).И сколько еще они постов занимают в Альмаматер, или около общежитий. А тут еще халява,сколько помещений? Чиновникам наплевать у них свои интересы, я имею в ввиду мелких, у РУБЛЕВЫХ В москве тусуются.
  • язычник
    05 апр. 2010 г., 22:49:52
    Ответить
    Уважаемый Валерий Николаевич, ВЫ единственный из МОГИКАН, который имеет правильное представление о УЧИТЕЛЬСТВЕ В РОССИИ С МОМЕНТА СОЗДАНИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО, к сожалению в госсовет пришли люди, которые представляют собой предпринимателей(которых в РУСИ называли БАРЫГАМИ, т.е. спекулянтами),и котрые кичатся якобы образованием, когда спрашиваешь таких как голдштейн, показать фотографии однокурсников, та в ответ тишина, и таких как он много в Республике Коми и некод оз куж комиен сорнитны, ЭЛАГУ ЭСТИ,Эстония пример, такие как Гольдштейн, то ли еврей, то ли немец, его не поймешь,как хамелеон,думает под какую ветку лечь, толи сверху, толи еще выше, как "ебдросы" позволят. Не знаешь языка- подвинься.И это правильно надо уважать язык народа, на земле которого живешь.
    Ваш ВУЗ это институт Коми земли- и это правда, Ваши выпусники- патриоты ЗЕМЛИ КОМИ- УЧИТЕЛЯ, а ЭТИМ ВСЕ СКАЗАНО.
    • немец язычнику
      06 апр. 2010 г., 9:14:54
      Ответить
      Вот действительно язычник и абориген
  • Учитель.
    05 апр. 2010 г., 23:54:01
    Ответить
    Об уничтожении системы образования.
    Люди, если вам дорого будущее своих детей, поддержите ректора КГПИ. Похоронили профтехобразование, добивают школы в деревнях и селах, по причине экономической нецелесообразности, а теперь принялись за ВУЗЫ. Как только проведут слияние, подведут экономическое обоснование, и получим церковно-приходские школы по изучению грамоты для чтения закона божия. Университеты будут обучать детей богатеньких (помните богатых всего 10%, а это всего 4500 человек студенческого возраста по РК), следовательно план набора студентов 900 человек. Таким образом 2 университетских комплекса с задачей справятся. Нам в Коми больше не нужны инженеры, медики, учителя и вообще грамотность это лишнее. Меньше знаешь - лучше спишь.
    Если это произойдет то и по образованию мы упадем лет на 50 назад, это не ошибки - это пстрашней, ,,,,,,,,,,,,,,,,?
    • Учителю
      06 апр. 2010 г., 7:27:14
      Ответить
      Что вы нагнетаете обстановку? В педе намного хуже образование чем в СГУ. Если КГПИ обьединят с СГУ то лучше намного станет. Все лучшие учителя последних лет это выпускники СГУ а не пединститута.
      • Знающий
        06 апр. 2010 г., 9:19:39
        Ответить
        28 лет работаю директором школы, выпускники КГПИ на 2-4 головы выше выпускников СГУ как профессионалы. И бвло это всегда.
        • Знающему
          06 апр. 2010 г., 9:30:03
          Ответить
          Вы линейкой измеряли головы? Вы случайно не учиетель физкультуры?
          • выпускник СГУ
            06 апр. 2010 г., 9:51:01
            Ответить
            В школах выпускники КГПИ на старте работают лучше, это правда. У них есть база и желание. Выпускникам СГУ в школах приходится много доучиваться самим.
            • Знающий выпускнику СГУ
              06 апр. 2010 г., 18:17:44
              Ответить
              С Вами согласен.
      • Неверный аргумент
        06 апр. 2010 г., 10:39:01
        Ответить
        Один или два Учителя года - не показатель. Не у каждого учителя есть возможность участвовать в конкурсе, на него работают все. Надо смотреть на учителей, которых в школе работает великое множество.
      • Преподаватель
        06 апр. 2010 г., 23:57:05
        Ответить
        Где вы в СГУ учителей видели? Если объединят,78 лет методических и педагогических наработок псу под хвост. Или Фурсенко.Что, собственно, одно и то же.
    • Учитель учителю
      06 апр. 2010 г., 9:16:18
      Ответить
      Какой глупый учитель.
  • крайний
    06 апр. 2010 г., 7:35:35
    Ответить
    Все эти т.н. реформы начинались с малого.
    "Вот давайте-ка наше ПТУ переименуем!" И вот с энного числа сантехников начинают готовить в лицее. Ну, примерно, как Пушкина, Александр Сергеича, только того плохо учили в плохом лицее: не было там налажено изучение контакта фланцев с плинтусами в условиях повышения влажности.

    А если серьезно, то Нине Николаевне порекомендовал бы полистать семейный альбом, найти фотографии дедушки и прадедушки, посмотреть им глаза и сказать.
    Вот если они прямо с фоток ей в глаз плюнут, тогда она поймет.
    • поправка
      06 апр. 2010 г., 8:10:50
      Ответить
      Нина Александровна она
  • Уляшов
    06 апр. 2010 г., 8:23:38
    Ответить
    Все это - полумеры!
    Нужны полномерные решения! - Слить Госсовет в правительство РК!
    Скрестить Гайзера и Истиховскую!

    Пользы от этого, наверное, не будет (как и в случае с КГПИ), ...
    будет прикольно.
  • Зае..ли эти реформы!
    06 апр. 2010 г., 8:36:25
    Ответить
    20 лет сраных реформ привели страну и народ в полную деградацию....ЭРФ-банановая республика!
  • Статистика
    06 апр. 2010 г., 9:45:31
    Ответить
    Кстати, в Архангельской области - на 1262 тыс. человек - 46 вузов, в Кировской области - на 1 400 тыс. человек - 30 вузов.

    А теперь представьте, как дико Республика Коми будет смотреться в этой статистике после реформирования типа на 980 тыс. чел. - 2(!) вуза.

    Чем провинились жители Коми перед страной?
    • Уляшов
      06 апр. 2010 г., 10:45:05
      Ответить
      Все - просто! и ясно понятно
      В нашей РК со времен торлопанских чиновнники конкретно тупо понимали "программу оптимизации бюджетных расходов":
      сократить расходы на образование! а как? - закрыть школу! закрыть детсад!
      сократить расходы в здравоохранении? - закрыть нахрен больницу!
      ...
      ...
      ...
      • 56
        07 апр. 2010 г., 13:59:28
        Ответить
        Сократить расходы на пенсионеров-перстать оказывать скорую помощь, если сами не сдохнут РАССТРЕЛЯТЬ.
  • Добрый
    06 апр. 2010 г., 11:24:08
    Ответить
    Друзьям министров, ректоров, носорогов
    Проказница-Мартышка,
    Осёл,
    Козёл,
    Да косолапый Мишка
    Затеяли сыграть Квартет.
    Достали нот, баса, альта, две скрипки
    И сели на лужок под липки, —
    Пленять своим искусством свет.
    Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
    «Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите!
    Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
    Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
    Я, прима, сяду против вторы;
    Тогда пойдет уж музыка не та:
    У нас запляшут лес и горы!»
    Расселись, начали Квартет;
    Он все-таки на лад нейдет.
    «Постойте ж, я сыскал секрет! —
    Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим,
    Коль рядом сядем».
    Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
    А все-таки Квартет нейдет на лад.
    Вот пуще прежнего пошли у них разборы
    И споры,
    Кому и как сидеть.
    Случилось Соловью на шум их прилететь.
    Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
    «Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,
    Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
    И ноты есть у нас, и инструменты есть,
    Скажи лишь, как нам сесть!» —
    «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
    И уши ваших понежней, —
    Им отвечает Соловей, —
    А вы, друзья, как ни садитесь,
    Всё в музыканты не годитесь».
    • Скучный
      06 апр. 2010 г., 18:27:19
      Ответить
      Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать! ...и уволок пединстит в лесок:)
  • ёклмн
    06 апр. 2010 г., 11:32:54
    Ответить
    Реформы... Слияние... Объединение,... Сокращение...
    Это просто рок, рок нашей страны, народа нашего, нас всех.
    Мы сначала верим на слово, не веря, что нас разводят.
    Потом мучаемся, страдаем, нас гробят, но повлиять мы не можем ни на что.
    Потом, после смерти прежнего, приходит новый барин, говорит, что тот, прежний, был кака-бяка кусачая, развенчивает его, перезахоранивает, поливает д*****м и продолжает делать то же, что его предшественник, но более мягкой форме.
    Когда ситуация достигает состояния "верхи не могут", появляется очередной, следующий, и - всё по новой.
    Мы снова верим его словам, верим его честности, не веря, что нас в очередной раз разводят, нас гнобят, объясняя гнобление тем, что прежние правители были отпетыми мерзавцами, а этот, нынешний, все исправит, дайте только срок!... И мы снова ни на что не можем повлиять, потому что власть - это каста. И так будет длиться, пока верхи вновь не смогут...
    И придет новый гролопан.
    И мы ему поверим.
  • sladkim
    06 апр. 2010 г., 12:52:42
    Ответить
    Интересно получается:
    " Проект реформы будет согласован совсеми заинтересованными сторонами, подытожила Нина Нестерова"
    Кто же эти заинтересованные стороны?!?!?!
    Какая реформа?!?! Реформа если и нужна, то она должна быть не в слиянии, а после вузовская. Как было отмеченно нет жилья для новоиспеченных специалистов! Нета у них зарплата, пусть они получает +25%, но в итоге скока?!?! Не те сейчас времена чтоб работать за идею!!!!
    Почему для простоты не создать всего 1 учебный комплекс на Республику??? Ведь будет легче жить всем! И минобразованию будет легче следить за одним заведением чем за 2-мя?!?!?
  • неравнодушный
    06 апр. 2010 г., 13:44:02
    Ответить
    В нашей РК со времен торлопанских чиновнники конкретно тупо понимали "программу оптимизации бюджетных расходов":
    Чиновники Коми от образования бездарны и предсказуемы до зубной боли.Профтех "оптимизировали" (читай"уменьшили вдвое количество училищ),свое "количество" не тронули.Система управления так и осталась с главным распорядителем бюджетных средств в лице Минобраза республики. Всеми силами тормозят переход на новую, общественно-ориентированную, систему управления образовательными учреждениями-автономную. Твердый обоснованный подушевой норматив финансирования лишит чиновников права распределять бюджетными средствами по смете. Активное участие общественности в управлении и формировании госзаказов должно лишить чиновников права распределять бюджетные средства. Уважаемый Глава! активней внедряйте автономность в управлении образовательными учреждениями, но исполняйте соответсвтвующий закон по честному, не выискивая в нем лазейки для уменьшения расходов, а наоборот. Строго соблюдайте нормы закона и дайте свободу учреждениям развиваться самим.
    Объединение -это не условие для развития.
  • М
    06 апр. 2010 г., 16:30:44
    Ответить
    Об уничтожении системы образования.
    Если КГПИ объединят с СГУ в этот несчастный комплек, то полетит прахом достойное звание УЧИТЕЛЬ, выпускники СГУ в школе даже не могут с детьми нормально вести себя, а выпускники КГПИ проходят профессиональную подготовку по психологии и педагогике, методике преподавания предметов. в СГУ этому не учат! Так что друзья, те, кто думает что учителя из выпускников СГУ получаются лучше, то вы ошибаетесь, причем очень сильно! КГПИ готовит профессиональных УЧИТЕЛЕЙ!!!
    • И
      06 апр. 2010 г., 16:37:48
      Ответить
      А сколько выпускников КГПИ идут в школы?
      • ИИ
        06 апр. 2010 г., 18:23:12
        Ответить
        Ага! А после слияния без экстаза выпускники гибрида вузов туда побегут, сверкая голыми пятками:)))
  • для М
    06 апр. 2010 г., 17:04:29
    Ответить
    проходят профессиональную подготовку по психологии и педагогике, методике преподавания предметов. в СГУ этому не учат!
    не знаешь молчи ,все что было перечислено этому обучают в сгу и дают еще диплом преподавателя.а люди везде разные и в сгу хвататат тупых и в кгпи..
    • хм
      06 апр. 2010 г., 18:19:10
      Ответить
      Обучают-то обучают, но многое зависит от обучаемых. Те, кто действительно хочет обучаться педагогике, идут в пединститут. А в сгу идут как раз те, кто хочет быть подальше от школы. Зачем их смешивать - вот вопрос?
      • sladkim
        07 апр. 2010 г., 11:30:15
        Ответить
        Для много знающих, но не понимающих!!!
        вы правы не спорю!!!
        учат, но как?!?!?!
        1 семестр, и гуляй Вася?!?!?!
        не путай те пожалуйста принципы обучения, где педагогике учат все 5 лет, а где для галочки!!!
        тоже самое касается психологии!!!
    • Не путайте специальность преподавателя со специальностью учителя
      06 апр. 2010 г., 18:23:16
      Ответить
      Это, что летчик и вертолетчик
  • ????
    06 апр. 2010 г., 20:38:46
    Ответить
    хм, 06.04.2010 (18:19)
    В КГПИ идут те, кто не поступил никуда. Простой пример прошлого года, когда КГПИ не отдавал документы абитуриентам, которые поступали и в КГПИ, и в Лесной.Люди поступали в два совершенно разных ВУза, так что сказочки про призвание, и высокие думы про будущее учительство оставьте для глухой старушки...
    • Студент
      06 апр. 2010 г., 22:29:23
      Ответить
      Абсолютно согласен!
    • sladkim
      07 апр. 2010 г., 11:52:31
      Ответить
      Слышу звон, но не знаю где он!!!
      Если вы, уважаемый, не понимаете элементарных вещей то это не означает, что надо сразу обвинять КГПИ, если есть приказ о зачислении то документы выдаются по регламенту(определённое тратится время на новый приказ и выдачу документов). Так что никто никого не заставлял нести оригиналы в КГПИ, могли бы они и вообще никуда не поступить!!!
  • Наталья
    06 апр. 2010 г., 21:38:29
    Ответить
    Я училась и в КГПИ и в СГУ. Есть с чем сравнивать. Могу сказать с уверенностью, качество образования в КГПИ на порядок выше. Почему бы СГУ не присоединить к КГПИ?
  • USA_001
    06 апр. 2010 г., 22:14:15
    Ответить
    смешная тема по сути своей.
    Как вы там ни садитесь, суть то этих обоих вузов одинаковая.
    Нормальные абитуриенты выезжают за ВЫСШИМ образованием за пределы РК. Все эти копошения для людей желающих обмануть себя, что они получают, типа "высшее" а по сути?
    Время всё уже и так расставляет. И чего там эти ректоры щёки дуют?
    >автономность в управлении образовательными учреждениями
    А это что за интересная мысль? Там в самом деле деньги не будут зависеть от Министерства? Что-то в этом есть, если я правильно понял. Если так, то всё путём будет. Всё само собой в конкуренции разойдётся. Это и есть решение.
  • Студент
    06 апр. 2010 г., 22:28:06
    Ответить
    КГПИ как учебное заведение никакое... Студенты там учатся "лишь бы что-то закончить", а не ради того чтобы обучать деток....
    • sladkim
      07 апр. 2010 г., 12:01:46
      Ответить
      Интересно, студент!!!
      А вы в каком ВУЗе учитесь?!!?
  • 1:0 в пользу противников объединения
    06 апр. 2010 г., 22:31:53
    Ответить
    Судя по комментариям к этой статье, те, кто "за" объединение, ведут себя по-хамски, что совершенно нельзя сказать про противников объединения.
    Делаем выводы.
  • бывший студент КГПИ
    07 апр. 2010 г., 8:34:36
    Ответить
    я против
    Тема объединения этих уважаемых ВУЗов воплощается в жизнь еще с времен царя гороха. Как щас помню, в 92-ом, когда я был студентом Педа ходили мы на митинг у вечного огня против объединения с Универом, покалякали, за жизнь поговорили, пивка попили и по домам... И так все эти годы - одна трепотня... Соединять эти ВУЗы -кощунство и грех большой. А в КГПИ и правда образование отличное, на себе испытал, вышел оттуда другим человеком: образованным, умным и,главное,ПРОФЕССИОНАЛОМ !
  • Житель РК
    07 апр. 2010 г., 10:05:37
    Ответить
    Всех преподавателей КГПИ надо отправить на пенсию. Совершенно бесполезный ВУЗ.
    • sladkim
      07 апр. 2010 г., 13:02:16
      Ответить
      Как вам не стыдно!!!
      На пенсию надо отправлять, а кого в замен?!?! Где нормальные условия для работы молодым специалистам?!??!
      • Студент
        09 апр. 2010 г., 0:56:21
        Ответить
        Судя как Вы реагируете,Вы и являететсь молодым специалистом из КГПИ.
    • 56
      07 апр. 2010 г., 14:04:21
      Ответить
      Ты не житель, ты нахлебник.