Народный корреспондент: «При замене паспорта инвалид столкнулась со множеством неудобств»
Сыктывкарка Татьяна Есева - инвалид второй группы. Передвигаться женщине тяжело, она ходит с палочкой, в последнее время зрение стало подводить. В основном Татьяна выбирается из дома в сопровождении мужа, который служит ей и опорой, и «глазами». Недавно она столкнулась с необходимостью замены паспорта в связи с возрастом, для удобства решила сделать это через портал госуслуг, но в результате особого удобства и не заметила. Агентство БНК приводит письмо Татьяны Есевой о том, как сложно оказалось поменять паспорт человеку с ограниченными возможностями.
«Хочу описать нюансы по замене российского паспорта – прежде всего для людей с ограниченными возможностями. Или нет, лучше «для людей с повышенными потребностями».
Для облегчения (как я думала!) процедуры замены паспорта при достижении последнего возрастного рубежа, воспользовавшись предоставленным для этого сервисом на портале gosuslugi.ru, без проблем (самое главное, для таких, как я - не выходя из дома) подала заявление. Пользуюсь этим сервисом давно: не раз уже успешно оформляла с его помощью загранпаспорта себе, родственникам, знакомым. Это не очень сложно, но, как оказалось, очень удобно.
Уже через неделю пришло приглашение с пакетом документов прийти за паспортом в определенное время и, что самое приятное, «без очереди». «Как раз то, что мне нужно!» - подумала я.
В сопровождении мужа (именно в необходимом сопровождении и заключаются мои повышенные потребности) я пришла в указанное время в паспортный стол на улице Пушкина. Да, мы без очереди зашли в нужный кабинет (но тут предупреждаю, что если таких, как вы – подавших документы электронным образом – будет несколько человек, то очередь все же образуется, и вы услышите фразу: «Выйдите за дверь, не мешайте работать, не скапливайтесь в кабинете!»). И вот тут начались непредвиденные обстоятельства. Во-первых, меня попросили вручную переписать мое распечатанное, поданное через портал заявление на «их бланк». Я так и не поняла – зачем? Пришлось мужу переписывать все, я только подпись ставила. Во-вторых, – сказали, что паспорт будет готов через два часа. Это снова вызвало у меня недоумение: я ведь предоставила свои данные неделю назад, почему паспорт не напечатан? Я знаю, что вклеить фотографию в него – дело пяти минут, ранее я наблюдала эту процедуру при оформлении заграничного паспорта.
В результате, я сидела в ожидании в коридоре полтора часа, мужу в это время пришлось уехать по делам. Здоровый человек найдет, куда потратить это время. А мне пришлось «убить» это время на скамеечке в коридоре.
Я задумалась, а возможен ли приход за паспортом один раз? Ведь должен же в государственном учреждении быть предусмотрен алгоритм действий для людей с ограниченными возможностями.
Даже придумала возможный сценарий: официально доверенный мой человек берет бланк заявления, я заполняю его дома и ставлю на нем свою подпись, доверенное лицо несет это заявление в паспортный стол, куда я потом прихожу лично и получаю паспорт в указанное время. Попыталась спросить об этом сотрудника и получила ответ: «Не могу ответить на этот вопрос. Надо спрашивать у начальника». Это я, естественно, делать уже не буду – паспорт получила (к радости, всего лишь через час ожидания). Но вопросы и предложения к начальнику остались», - описала Татьяна.
Женщина предложила при подаче заявления принимать во внимание состояние здоровья гражданина (ввести графу «примечание») и при наличии его повышенных потребностей упрощать или укорачивать процедуру получения паспорта по принципу «за один визит».
Непонятным осталось одно - в чем смысл подачи электронного заявления через портал госуслуг, если все равно его приходится переписывать вручную? На этот вопрос она ответа так и не нашла.
Комментарии (29)
Режим работы три - часа. очередь в электронную очередь занимать нужно за час. менять паспорт лучше летом, не так холодно. Про ошибки в паспорте и не говорю. Теряют документы и внаглую врут - вы не приносили.
А что творится тогда
городках и районах?
Вы, барышни, припухли там, похоже!
до размеров '90-60-90'?
Таки это две большие разницы...
Они тоже платят налоги!
А инвалидов не стоит оскорб***ь. От этого никто не застрахован.
Не надо нагнетать ужасы.
Ждём, когда начнётся дачный сезон и все подобные персоны исчезнут на участках.
что ТЫ - ВЗЯТОЧНИК!
Когда тебе об этом напомнят -
поздно будет...'.
1. доверенное лицо идет к начальнику паспортного стола, объясняет ситуацию и ЗАКАЗЫВАЕТ ВИЗИТ СПЕЦИАЛИСТА на дом
2. в обговоренное время организовываете (или оплачиваете такси) приезд (и уезд!) паспортистки на дом
3. ПОЛУЧАЕТЕ ПАСПОРТ ДОМА!