content/news/images/44745/ui-561550b8d2feb2.74806896_mainPhoto.jpeg
16:55, 02.12.2015 / ОБЩЕСТВО

Народный корреспондент: «При замене паспорта инвалид столкнулась со множеством неудобств»

Сыктывкарка Татьяна Есева - инвалид второй группы. Передвигаться женщине тяжело, она ходит с палочкой, в последнее время зрение стало подводить. В основном Татьяна выбирается из дома в сопровождении мужа, который служит ей и опорой, и «глазами». Недавно она столкнулась с необходимостью замены паспорта в связи с возрастом, для удобства решила сделать это через портал госуслуг, но в результате особого удобства и не заметила. Агентство БНК приводит письмо Татьяны Есевой о том, как сложно оказалось поменять паспорт человеку с ограниченными возможностями.

Народный корреспондент: «При замене паспорта инвалид столкнулась со множеством неудобств»
Фото yandex.ru

«Хочу описать нюансы по замене российского паспорта – прежде всего для людей с ограниченными возможностями. Или нет, лучше «для людей с повышенными потребностями».

Для облегчения (как я думала!) процедуры замены паспорта при достижении последнего возрастного рубежа, воспользовавшись предоставленным для этого сервисом на портале gosuslugi.ru, без проблем (самое главное, для таких, как я - не выходя из дома) подала заявление. Пользуюсь этим сервисом давно: не раз уже успешно оформляла с его помощью загранпаспорта себе, родственникам, знакомым. Это не очень сложно, но, как оказалось, очень удобно.

Уже через неделю пришло приглашение с пакетом документов прийти за паспортом в определенное время и, что самое приятное, «без очереди». «Как раз то, что мне нужно!» - подумала я.

В сопровождении мужа (именно в необходимом сопровождении и заключаются мои повышенные потребности) я пришла в указанное время в паспортный стол на улице Пушкина. Да, мы без очереди зашли в нужный кабинет (но тут предупреждаю, что если таких, как вы – подавших документы электронным образом – будет несколько человек, то очередь все же образуется, и вы услышите фразу: «Выйдите за дверь, не мешайте работать, не скапливайтесь в кабинете!»). И вот тут начались непредвиденные обстоятельства. Во-первых, меня попросили вручную переписать мое распечатанное, поданное через портал заявление на «их бланк». Я так и не поняла – зачем? Пришлось мужу переписывать все, я только подпись ставила. Во-вторых, – сказали, что паспорт будет готов через два часа. Это снова вызвало у меня недоумение: я ведь предоставила свои данные неделю назад, почему паспорт не напечатан? Я знаю, что вклеить фотографию в него – дело пяти минут, ранее я наблюдала эту процедуру при оформлении заграничного паспорта.

В результате, я сидела в ожидании в коридоре полтора часа, мужу в это время пришлось уехать по делам. Здоровый человек найдет, куда потратить это время. А мне пришлось «убить» это время на скамеечке в коридоре.

Я задумалась, а возможен ли приход за паспортом один раз? Ведь должен же в государственном учреждении быть предусмотрен алгоритм действий для людей с ограниченными возможностями.

Даже придумала возможный сценарий: официально доверенный мой человек берет бланк заявления, я заполняю его дома и ставлю на нем свою подпись, доверенное лицо несет это заявление в паспортный стол, куда я потом прихожу лично и получаю паспорт в указанное время. Попыталась спросить об этом сотрудника и получила ответ: «Не могу ответить на этот вопрос. Надо спрашивать у начальника». Это я, естественно, делать уже не буду – паспорт получила (к радости, всего лишь через час ожидания). Но вопросы и предложения к начальнику остались», - описала Татьяна.

Женщина предложила при подаче заявления принимать во внимание состояние здоровья гражданина (ввести графу «примечание») и при наличии его повышенных потребностей упрощать или укорачивать процедуру получения паспорта по принципу «за один визит».

Непонятным осталось одно - в чем смысл подачи электронного заявления через портал госуслуг, если все равно его приходится переписывать вручную? На этот вопрос она ответа так и не нашла.

2865

Комментарии (29)

Добавить комментарий
  • Алексей
    02 дек. 2015 г., 17:31:34
    Ответить
    О работе паспортного отдела
    Если это старый начальник то он очень крутой.Таких людей близко на руководящие должности подпускать не стоит.Видимо в полиции с хорошими кадрами сильный дефицит.
    • :- )
      02 дек. 2015 г., 22:02:04
      Ответить
      ФМС давно уже не имеет ни малейшего отношения к милиции-полиции, года эдак с 2006-го...
      Отправлено из мобильной версии
    • qwew
      03 дек. 2015 г., 0:28:35
      Ответить
      Плaтить зa элeктричecтво в 2 разы мeньшe paально! Лeгкo и прocто. Coветую абoлютно кaждому oзнaкомиться с этoй cтaтьей от элeктрикa с болee чeм 20 лeтним cтaжeм http://bit.ly/savebox Oчень дoвoлeн, пoлгода пoльзуюсь уже. Извиняюсь, что не по теме.
  • .
    02 дек. 2015 г., 18:02:20
    Ответить
    .
    через УФМС интересней...тетки, как продавщицы сельпо, орут на школьников - Куда пишешь! Ты что, дибил!? Куда претесь, написано жо-туды! Вас много а я одна!
    Режим работы три - часа. очередь в электронную очередь занимать нужно за час. менять паспорт лучше летом, не так холодно. Про ошибки в паспорте и не говорю. Теряют документы и внаглую врут - вы не приносили.
    • :- )
      02 дек. 2015 г., 22:32:50
      Ответить
      И это все под 'носом' у Гели!
      А что творится тогда
      городках и районах?
      Отправлено из мобильной версии
  • чел.
    02 дек. 2015 г., 18:09:08
    Ответить
    прокол очевидный.
    Как она с помощью своего сервиса могла оформлять паспорта родственникам и знакомым? Тем более успешно. Это как? Бред полнейший .
    Отправлено из мобильной версии
    • :- )
      02 дек. 2015 г., 22:30:43
      Ответить
      'Успешно', потому что успели...
      Отправлено из мобильной версии
  • Паспарту
    02 дек. 2015 г., 18:49:08
    Ответить
    Царицы красных книжиц
    Точно так же переписывал заявление после Госуслуг, точно так же мне сказали погулять пару часиков. И фраза из уст одной из "перетрудившейся" царевишны этого заведения, выглянувшей за дверь - совершенно не смущаясь: "Все ПРУТ и ПРУТ.."
    Вы, барышни, припухли там, похоже!
    • :- )
      02 дек. 2015 г., 22:28:52
      Ответить
      Неужели дамы "припухли"
      до размеров '90-60-90'?
      Отправлено из мобильной версии
  • Я
    02 дек. 2015 г., 18:49:58
    Ответить
    Враки, заявление переписывать не надо. Забирают документы, через 2 часа забираешь готовые документы. Получение паспорта, прописка - все очень удобно. Никаких очередей.
    • :- )
      02 дек. 2015 г., 22:36:34
      Ответить
      М.б., Вы спутали "портальское" заявление с тем, что на 'картонке' А5-го формата?
      Таки это две большие разницы...
      Отправлено из мобильной версии
    • Я
      03 дек. 2015 г., 10:36:43
      Ответить
      Это вы где так удачно)))?
  • очень
    02 дек. 2015 г., 19:21:30
    Ответить
    странно
    работники паспортного стола, получают зарплату из бюджета,значит с наших налогов, должны трудиться,в поте лица и быть ласковыми,как кошечки.
    • :- )
      02 дек. 2015 г., 22:05:44
      Ответить
      Вы не поверите! -
      Они тоже платят налоги!
      Отправлено из мобильной версии
    • Ок
      02 дек. 2015 г., 22:14:58
      Ответить
      Враки, заявление переписывать не надо.
      Я сегодня тоже столкнулась с описанной выше ситуацией. Действительно, приятно было зайти в кабинет, в который не было очереди. Но..., на этом все приятности закончились. Пришлось переписывать бланк заявления, не смотря на то, что форма на портале гос.услуг была правильно заполнена. На это ушло около 10 минут. Не понятно, зачем заполнять дважды одну и ту же форму? Затем мне предложили подождать 2 часа и получить паспорт в другом кабинете. Никто не учитывает того, что люди работают и им приходится отпрашиваться с работы.
      А инвалидов не стоит оскорб***ь. От этого никто не застрахован.
  • нипОнила
    02 дек. 2015 г., 19:35:53
    Ответить
    а все-такиза сколько "визитов" дама получила паспорт? Мне из прочитанного показалось, что именно за один. Ну да, часик пришлось подождать. И что?
  • м
    02 дек. 2015 г., 20:08:09
    Ответить
    данным персонам делать нечего на инвалидности
    Лишь бы гнобить гос органы. Всё нормально таки с получением паспорта сегодня.
    Не надо нагнетать ужасы.
    Ждём, когда начнётся дачный сезон и все подобные персоны исчезнут на участках.
    Отправлено из мобильной версии
    • Совесть
      02 дек. 2015 г., 22:14:09
      Ответить
      ты там в какой должности ждешь, когда начнется дачный сезон?
      .
    • :- )
      02 дек. 2015 г., 22:22:15
      Ответить
      М. М. Жванецкий:
      "Чиновник, всегда помни,
      что ТЫ - ВЗЯТОЧНИК!
      Когда тебе об этом напомнят -
      поздно будет...'.
      Отправлено из мобильной версии
  • сочувствующий
    02 дек. 2015 г., 21:10:30
    Ответить
    так и есть
    Полная правда!!! Виноградова давно пора гнать поганой метлой! Его подчиненные держат людей за скот, да и сам он не отличается вежливостью. Они считают себя пупами земли, видимо с молчаливого согласия руководителя управления ФМС Геля. Он знает о проблемах, но предпочитает решать вопросы угрозами, давлением и договорами с надзорными органамия. Пытался с ними бороться но не смог. Задавили! В полиции сказали, что они нам не подчиняются! Вот такая демократия.
    • :- )
      02 дек. 2015 г., 22:18:46
      Ответить
      А между тем, с приходом Гели и его подручных "поганой метлой" выгнали, кажется, М.Коцана и "птенцов его гнезда", которые, что называется, на своих плечах вытащили дичайшую паспортную кампанию с массовой заменой паспортов...
      Отправлено из мобильной версии
  • ИгВл
    02 дек. 2015 г., 23:02:39
    Ответить
    ;-)
    Эх, Ирина Николаевна, ты зачем там чуть не ?
    Отправлено из мобильной версии
  • Рыся
    03 дек. 2015 г., 8:23:17
    Ответить
    молодец,Татьяна Есева, что озвучила эту тему, действительно, не работает портал госуслуг так, как рекламируют, так же не работает как и единый тел.112.
  • Татьяна
    03 дек. 2015 г., 9:38:23
    Ответить
    Получала два года назад загранпаспорт с сайтом госуслуг. Никакое заявление переписывать не надо было, всего лишь распечатали мое заявление с портала и попросили поставить подпись. весь вопрос в адмрегламентах)) Делала прописку через госуслуги. Без очереди, взяли документы, попросили подождать 40 минут, отдали паспорт с новой пропиской. На мой взгляд - электронные услуги все ж удобнее - как минимум тем, что прийти надо всего один раз, хоть и с ожиданием в час-два услугу окажут полностью)
  • Я
    03 дек. 2015 г., 10:35:03
    Ответить
    Я человек без ограничений-и то там чуть в этом злачном месте(паспортном столе)дуба не дал-очередище,духота,полная антисанитария,на коленке заявление писал,у окошка-по закону подлости-перерыв-вообщем сочувствую человеку,да и вообще всем нашим гражданам!!!
  • Роза
    03 дек. 2015 г., 14:58:40
    Ответить
    В нашей стране всегда так. Придумают вроде что-то новое, удобное, прогрессивное, а чиновники на местах все равно переделают так, чтобы ты от него зависел. чтобы почувствовал свою никчемность. Не могут у нас чиновники работать так, чтобы без очередей, чтобы быстро и удобно для населения, чтоб без взяток, подарков и подношений, без просьб, унижений. Они же чи-нов-ни-ки! Вот тут пишут: подумаешь, часик простояла. Здоровому и то трудно часик-два стоять в коридоре, тем более если с работы отпросилась на полчасика. А ведь это инвалид! (попить, туалет, посидеть, мало ли проблем у инвалида!) Надо быть милосердными и исполнять свои обязанности четко, а не мурыжить людей..
  • Дичайшей паспортной кампании
    03 дек. 2015 г., 18:49:05
    Ответить
    Видимо с тех пор так и смогли очеловечиться :уровень высокомерия, чванливости и пренебрежения сотрудниц на приеме просто зашкаливают. Культура и воспитание? Компетентность? Не, не слышали.
  • Россиянин
    03 дек. 2015 г., 18:53:24
    Ответить
    желчь
    Вот читаю комментарии и прочитанное наводит на мысль, что все вот эти гадости пишут можно предположить бывшие работники, которых видать попросили, в большинстве своём или за компанию. Мне часто приходилось бывать в стенах ФМС и я не видел грубости и других отрицательных моментов. Да очереди были, а где их нет? Волшебную палочку вроде ещё не изобрели. Да возвращаюсь к посещению ФМС - видел рутинную работу в окнах выдачи и приёма документов, это ДА. С учётом численности населения, это ещё хорошо. А очереди были и будут, до тех пор, пока у нас у всех не изменится подход к работе. Хочу выразить слова благодарности всем работникам ФМС Республики Коми и пожелать сил и терпения в нелёгком труде.
  • Татьяна
    07 февр. 2016 г., 14:27:03
    Ответить
    Целью написания этих проблем было если не найти способ их решения , то предупредить об этом "товарищей по несчастью". Кажется, я нашла выход из такой ситуации:
    1. доверенное лицо идет к начальнику паспортного стола, объясняет ситуацию и ЗАКАЗЫВАЕТ ВИЗИТ СПЕЦИАЛИСТА на дом
    2. в обговоренное время организовываете (или оплачиваете такси) приезд (и уезд!) паспортистки на дом
    3. ПОЛУЧАЕТЕ ПАСПОРТ ДОМА!