Сергей Гапликов: «Нам предстоит научиться эффективно использовать инфраструктурные преимущества региона»
Сегодня врио главы Республики Коми Сергей Гапликов принял участие в заседании Государственной комиссии по развитию Арктики. Совещание состоялось сегодня в Санкт-Петербурге в рамках V Международного форума «Арктика: настоящее и будущее». Обсуждались проблемы разработки предложений регионов по развитию Арктики, стратегии развития морских портов, находящихся в Арктике и безопасности мореплавания и взаимодействия с бизнесом.
Дмитрий Рогозин отметил, что Северный морской путь, объединяющий все арктические регионы России, даёт огромные возможности развития всем субъектам. Он в два раза более короткий, чем трасса через Суэцкий канал, а с учётом российского атомного ледокольного флота - и более безопасный. Но, даже обладая такими бесспорными преимуществами, регионы, по мнению Д.Рогозина, не торопятся с предложениями по развитию арктических территорий.
Сергей Гапликов отреагировал на критику вице-премьера России:
«Сегодня нам, в первую очередь руководителям регионов, нужно сосредоточиться на качестве принимаемых решений. Сделать акцент на социально-экономическом развитии территорий, как части единой Арктики, а не заниматься вопросами её вахтового развития. Сконцентрировать все имеющиеся ресурсы, в первую очередь человеческие, которые есть в республике. Речь идёт о людях, профессионалах, которые участвуют в расширении ресурсной базы - разведчики, геологи, добычники и многие другие. У нас есть эти профессиональные человеческие ресурсы и они должны быть задействованы в полном объёме, - отметил Сергей Гапликов. – Кроме того, что касается нашей республики - мы находимся в некоем межрегиональном транспортном коридоре и должны при разработке своих проектов, инфраструктурных, транспортных, учитывать особенности соседних субъектов. В таком случае можно с большей вероятностью рассчитывать, что наши общие предложения будут реализованы. Как подтверждение - те федеральные решения, которые легли в основу развития автотранспортной схемы между Республикой Коми и Ненецким автономным округом. Это позволяет нам по-другому оценивать потенциал развития территории, её ресурсную и промышленную базу. В этой части мы находимся в выгодном положении, и мы будем это преимущество использовать».
Комментарии (38)
А про "отброс общества" - это к себе, лизоблюд гопников.
Поскольку необходимых технологий нет, добыча нефти приведет к мощнейшей экологической катастрофе. Самое страшное это не пожары на нефтяных платформах (свижий пример - пожар на Каспии), а разлив нефти. Дальше думайте сами.
Ну и не поняло, когда эти деньги попросилис вернуть на родину. Хотя бы в форме частных инвестиций.
За что и платит в настоящий момент
скоро будет задаваться вся общественность.
Далее, речное судоходство успешно про@бано. Состояние пути СевЖД на участке от Микуня и севернее можно охарактеризовать как удовлетворительное, не более.
Ну что? Сколько нужно вложить денег, чтобы увеличить пропускную способность СевЖД и связать Нарьян-Мар и Андерму с Усинском расположенным в 350 км?
«Как подтверждение - те федеральные решения, которые легли в основу развития автотранспортной схемы между Республикой Коми и Ненецким автономным округом. Это позволяет нам по-другому оценивать потенциал развития территории, её ресурсную и промышленную базу.»
Господин Гапликов сам то ездил автотранспортом по Заполярью? Шутник. Между населёнными пунктами по 200 км ни одной живой души, мороз и ветер. Случись что с машиной, пиши пропало, надежда только на себя и случай.
Боится партия Родина говорить о прошлом Арктики ?
А почему боится ?