content/news/images/44914/Uchebnik.jpg
12:54, 08.12.2015 / ОБЩЕСТВО

В республике издан принципиально новый учебник коми языка

Учебник под редакцией Марины Вахниной и Натальи Киневой, предназначенный для изучения коми языка как не родного во втором классе (первый год обучения), вышел в сыктывкарском издательстве «Анбур», сообщили БНК в Коми республиканском институте развития образования. Как пишет в своем блоге на БНК общественник Андрей Бурдаев, первыми учебник получат школы Воркуты и Усть-Цилемского района.

В республике издан принципиально новый учебник коми языка

Автором концепции учебника стала ректор КРИРО Евгения Шеболкина.

- Образовательные организации Республики Коми получают уникальный продукт, в котором органично совмещена этнокультурная коми национальная составляющая и изучение коми языка. Учебник принципиально двуязычен, насыщен культурологическими материалами, содержит массу развивающих заданий. Начинающие изучать коми язык дети не только осваивают коми язык с акцентом на понимание устной речи и разговорную практику, но и получают в доступной форме базовые знания по этническим и культурным традициям коми народа, - приводит характеристику учебника со слов научного руководителя издания Андрей Бурдаев.

4449

Комментарии (160)

Добавить комментарий
  • Да уж
    08 дек. 2015 г., 12:58:53
    Ответить
    в Воркуте этотучебник особо необходим:)
    И с каких пор Бурдаев начал продвигать коми-культуру?
  • 123
    08 дек. 2015 г., 13:04:04
    Ответить
    Наxера он Воркуте и Усть-Цильме где этнических коми нет вообще. Может что бы насолить русским оккупантам?
  • чел.
    08 дек. 2015 г., 13:05:32
    Ответить
    закройте комменты
    Сейчас с рач начнётся грандиозный.
    Отправлено из мобильной версии
  • 897
    08 дек. 2015 г., 13:14:57
    Ответить
    А учебник украинского будет выпущен?
  • маня
    08 дек. 2015 г., 13:30:34
    Ответить
    Нахер мёртвый язык изучать,лучше бы историю коми края детям преподавали,все ж польза
    Отправлено из мобильной версии
    • мане
      08 дек. 2015 г., 19:30:23
      Ответить
      +100
      %
      • мане мане
        08 дек. 2015 г., 19:46:28
        Ответить
        началось
    • М
      08 дек. 2015 г., 21:41:31
      Ответить
      - 100%, мертвечиной пахнет.
  • Воркута
    08 дек. 2015 г., 13:30:41
    Ответить
    Все что навязывается силой, не приживется. Более того, получит такой же отпор. Закон физики...Сила действия равна противодействию. Обязательное изучение навязывается с остервенением русскому народу и единственным результатом этого мерзкого действия будет неприятие...отторжение как коми языка так и всего что относится к нему.
    Изучение коми языка нужно только для того, чтобы республика получала финансирование от федералов как национальная республика и всё!!! А как же люди? Почему не берете во внимание людей? На каждом углу воете про патриотизм. Получите сцуки "патриотизм"...придет время.

  • послушник
    08 дек. 2015 г., 13:35:33
    Ответить
    Можно еще сократить часы математики и преподавать вместо сокращенных час православие например, чтоб люди уверовали ибо только вера спасет душу человека.
  • Я думаю
    08 дек. 2015 г., 13:37:56
    Ответить
    Язык должен передаваться с молоком матери. Женитесь друг на друге и пойте своим детям колыбельные на своем языке. Только так можно язык сохранить. Для всех остальных изучение языка факультативно.
  • 444
    08 дек. 2015 г., 13:46:33
    Ответить
    Разве друг может жениться на друге?
    • Коми морт
      08 дек. 2015 г., 14:01:13
      Ответить
      Разве друг может жениться на друге?
      Мы хотим в цивилизованную Европу. А русских депортируем в дремучую Азию, с медведями дружить.
      • морту
        08 дек. 2015 г., 15:42:26
        Ответить
        ждите, пока цивилизованная Европа не нагонит к вам арабов. Если вы немного знакомы с историей, то вам наверняка известно, что цивилизованную Европу основали западные семиты, они же дали имя этой части света по названию одного своего племени.
        • молодец - верный ответ!
          08 дек. 2015 г., 19:32:39
          Ответить
          +1000
          %
        • Рутч
          08 дек. 2015 г., 20:27:38
          Ответить
          Также как "племя" шведов дало название России :)
          Роч , руч , русь ......
      • ???
        08 дек. 2015 г., 18:04:47
        Ответить
        Номер статьи УК не забыли?
        • Пошёл ты на ... ,
          08 дек. 2015 г., 19:33:46
          Ответить
          хотя постой!
          Вылечим, и поставим в строй!
      • Коми морту
        09 дек. 2015 г., 9:53:07
        Ответить
        Коми девушки уже активно выходят замуж за турков. Чернильницы...
        Не хотят выходить за коми-мортов.
        • коми
          09 дек. 2015 г., 11:16:40
          Ответить
          Про коми девушек не слышала ,а вот русские выходят за кого угодно,только не за русских,а русские парни активно женятся на коми,лучше коми девушек нет никого.
          • да где?
            10 дек. 2015 г., 13:30:49
            Ответить
            Я русская. И принципиально искала себе русского мужчину. Хочу чтобы мои дети росли в моей родной культуре и менталитете. Многие мои подруги думают аналогично. И колыбельные я буду петь на своем родном языке. А многие ли коми матери делают аналогично? Задумайтесь об этом.
        • Тая
          10 дек. 2015 г., 1:16:38
          Ответить
          У турок все рус.бабы-Наташи.
  • Шедевр
    08 дек. 2015 г., 13:49:19
    Ответить
    ".этнокультурная коми национальная составляющая .."
  • Сыктывкар
    08 дек. 2015 г., 14:00:51
    Ответить
    Думаю, что во все школы нужен такой учебник, ведь большенству детей он не родной. Яркий и красивый, а чье оформление?
    • вой-вой-вой
      08 дек. 2015 г., 15:22:29
      Ответить
      Ни фига себе оформление обложки! Это куда же вы деток с ранцами отправили учить коми язык? Эти жуткие камни станут обучать или как? Ни уму ни сердцу!!
      • Да
        08 дек. 2015 г., 15:56:24
        Ответить
        Обложка с ка кашками это высокохудожественно.
  • Устьцлём
    08 дек. 2015 г., 14:21:39
    Ответить
    Пздц, дети Воркуты и Усть-Цильмы с нетерпением ждали этого счастья. Комяки специально посмеяться решили над нами...
    • Fk
      08 дек. 2015 г., 16:58:55
      Ответить
      Заткнись москаль.
  • 00
    08 дек. 2015 г., 14:25:14
    Ответить
    БНК наройтие информацию во сколько народных шайт обошелся бюджету республики этот учебничек? Вот это было бы действительно интересно. Только честные цифры.... У нас же деньги больше тратить не на что, дороги построены, больницы, школы и садики сияют новизной, мы же уже живем почти как в Европе, осталось вот только новый учебник по коми языку, для полного щасья...
    • Поддерживаю
      08 дек. 2015 г., 21:33:21
      Ответить
      "Мертвый" язык не нужен
  • Хлопец
    08 дек. 2015 г., 14:44:37
    Ответить
    Это же хорошо, надо изучать рідну мову
  • Афтор
    08 дек. 2015 г., 14:48:37
    Ответить
    Автор КиНева или КиПева как на обложке?
  • Александр
    08 дек. 2015 г., 14:59:34
    Ответить
    Я не против коми языка. Откройте в одной из школ города или села коми класс для коми детей (по их желанию) и учите до выпуска из школы. Остальным детям и их родителям не надо портить нервы и время и порождать непримиримость к этому языку. Обучайте их истории коми края, его культуре и самобытности. Это детворе будет интересно. Все остальное "ОТ ЛУКАВОГО"
    • Местный
      08 дек. 2015 г., 15:06:09
      Ответить
      Кто такой лукавый, что от него столько идет?
      • 123
        08 дек. 2015 г., 16:08:19
        Ответить
        МинНац наверное.
  • Дачница
    08 дек. 2015 г., 15:05:54
    Ответить
    Исходя из геополитических соображений надо изучать китайский. Друзья мои, раз уж живете на коми земле, проявите уважение к коренному населению. Не нравится идея изучать коми язык, напишите письмо, подписанное большинством родителей, в минобраз, выберете для изучения второго языка другой, выбор огромный.
    В качестве, 3 копеек, есть такой полиглот Д. Петров, в одном из интервью он делился мнением об изучении языков и их особенностей. Так вот, пробовал он учить финский, но полиглоту он не поддался, Петров говорит, что логика финно-угорских языков другая, не поддается стандартному европейскому мышлению, надо настраиваться на них по другому.
    • простите
      08 дек. 2015 г., 15:10:09
      Ответить
      а что
      у коми народа есть культура, история,литература и т.д.?
      • ачпас
        08 дек. 2015 г., 15:16:07
        Ответить
        новое слово придумали
        в переводе на русский-селфи
      • Дачница
        08 дек. 2015 г., 15:19:57
        Ответить
        Прощаю :) У коми народа есть культура, история и литература. Если вам это не интересно, то можно и далее глумится и хихикать, ума не прибавиться да и хороших манер.
        Из серии - Бродского не читал, но имею мнение (с)
      • не прощу
        08 дек. 2015 г., 16:05:40
        Ответить
        конечно. сходите в Национальный музей или в Коми театр. или хотя бы в книжный магазин около Вечного огня
      • есть
        08 дек. 2015 г., 18:02:00
        Ответить
        Размещение публичных призывов экстремистского характера уголовно наказуемо.
    • Хлопец
      08 дек. 2015 г., 15:10:30
      Ответить
      Во во в Украине тоже столько лет Русский изучали, а они взяли и на свой родной славянский перешли, так больше всех по этому поводу Россияне и вопили, а тут учебник всего лишь
      • Ты неправ
        08 дек. 2015 г., 15:53:54
        Ответить
        На Украине русские школы всегда были отдельно от украинских и программы обучения у них были разными.
        • Не надо
          10 дек. 2015 г., 13:18:39
          Ответить
          Не надо приводить в пример русский и украинский язык. Носители этих языков понимают друг друга. Даже английский и то ближе к русскому и учить его легче. Чтобы выучить коми язык русскоговорящему надо приложить большие усилия. А прок от этих знаний не велик.
          • надо
            09 июня 2016 г., 2:55:55
            Ответить
            На счёт того, что английский ближе к русскому чем коми согласен, вот только при изучении английского у вас не будет живых собеседников. А при изучении коми будут, а это сильно ускорит обучение
    • не коми
      08 дек. 2015 г., 15:54:27
      Ответить
      Дачнице: "раз уж живете на коми земле, проявите уважение к коренному населению".
      "Дачницы плохо знают историю образования республики Коми. Перечитайте еще раз как, когда и при каких условиях Усть-Цильма и Воркута стали "коми землей" и кто на этих землях коренной: в Усть-Цильме - русские, в Воркуте - ненцы. Коми тут не жили никогда (мерзли).
      • Дачница
        08 дек. 2015 г., 17:43:40
        Ответить
        Раз уж имеете прописку в Республике Коми, то приходится изучать и коми. Воркутинцы, в качестве исключения, могут и ненецкий, а усцилемы и греческий или болгарский, если вспомнить Кирилла и Мефодия, почитаемые старообрядцами.
        Кстати, знаю историю хорошо. Вам бы не плохо подтянуть матчасть, при каких условиях появились русские в Усть-Цильме. А оленеводам, что ненцам, что коми глубоко фиолетово территориально в каком регионе. Тундра большая )))))))))
        • Сергей
          08 дек. 2015 г., 21:36:06
          Ответить
          Засунь свою прописку себе задницу.
        • Наталья Радостева
          09 дек. 2015 г., 2:17:03
          Ответить
          Что значит "ПРИХОДИТСЯ"? И кто имеет право ПОНУЖДАТЬ так, чтоб ПРИХОДИЛОСЬ. Вопреки воле, желанию и здравому смыслу?! Погоним на выборах таких ПРИНУДИТЕЛЕЙ - и НЕ ПРИДЕТСЯ. А в Заполярье коми сроду не жили. И не поднимали его. В отличии от русских, украинцев, татар и других РАБОТНЫХ народов, кто не поленился приехать заселить здесь ПУСТУЮЩИЕ земли, и разработать их во благо страны.
          • ЧильМа
            09 дек. 2015 г., 2:24:54
            Ответить
            ЧильМа - коми слово ,Воркута - коми слово ,
            Пустоозерск - из коми языка ,
            Колмагоры - из коми языка .
            Так что , коми были везде на Севере.
            • не коми
              09 дек. 2015 г., 9:06:39
              Ответить
              Откройте словарь Даля и читайте. Всё готовы окомячить, как великие финно-укры. Укропы вот тоже уже свою историю написали, что все пошли от них. Да зачем Вам уважаемые коми общепризнанные источники, в том числе и словарные. У Вас своя история, свой словарь, который Вы пишете сами (но только для себя). Кстати, а ведь Киев это тоже коми - кывыв изначально назывался. Ржунимагу мляяяя....
              • упс
                09 дек. 2015 г., 12:31:52
                Ответить
                Даль был датчанином :) И его родители не были носителями русского языка ))))))))
            • ?
              09 дек. 2015 г., 9:56:27
              Ответить
              Так что , коми были везде на Севере.
              Даже коми-такого слова не было.
              Зыряне были. Зачем себя переименовали в коми?
              • .и что ?
                09 дек. 2015 г., 12:32:46
                Ответить
                Слова "русский" тоже не было :)
                • )))
                  09 дек. 2015 г., 15:02:56
                  Ответить
                  Слова "русский" тоже не было :)
                  Правильно, не было.
                  Были русы и есть.
                  Все остальные нацмены
                  стали себя называть
                  русскими, чтобы быть
                  ближе к русам.
            • Наталья Радостева
              09 дек. 2015 г., 18:48:07
              Ответить
              Про Воркуту я уже написала: Коми никогда не жили на территории Воркуты, им до нас почти сутки только на поезде пилить. И название НЕНЕЦКОЕ

              Название города дано по реке Воркута (изначально — Варкута-яха, что с ненецкого языка переводится как «река, изобилующая медведями» (варк — бурый медведь (ненецк.))

              Рабочий посёлок Воркута был основан в начале 1930-х годов геологами в Большеземельской тундре на месте разведанных запасов каменного угля. Там, где НИКТО НЕ ЖИЛ. А коми даже осваивать не приехали.

              И лишь в октябре 40-го был ПЕРЕДАН (ну как приписаны земли ничтожной тогда Украине) из Большеземельского района Ненецкого национального округа в состав Коми АССР.

              УЧИТЕСЬ, ПОКА Я ЖИВА

              Воргашор тоже название НЕНЕЦКОЕ: Название посёлка с ненецкого языка переводится как «ручей у оленьей тропы".

              Озера (не озеро) Воргаты действительно есть - только и это название ненецкое, и относятся они (читайте!!!) в Ямало-Ненецком округе

              Если хватит желания и мозгов - точно так же докопаетесь до информации о том, что я обозначила - от НАШИХ (Воркуты) мест коми жили за сотни и сотни километров к югу. Южане они)))))))) И вопросы святости тут абсолютно не при чем. Просто НЕ ИХ ЭТО ТЕРРИТОРИЯ, и НИКОГДА ИХ НЕ БЫЛА. Не жили коми в Большеземельной тундре - между реками Вычегдой и Печорой, меж лесочков их место.

              А вот ненцы действительно здесь оленей гоняли. И гоняют. И кормят нас кстати деликатесами, дай им бог здоровья.
              • тоже коми
                09 дек. 2015 г., 22:03:11
                Ответить
                Наталья, я за Вас очень рад, что Вы не только коми, но и ненецкий язык выучили досконально, только Воргашор - название коми. Ворга - в том числе овраг, шор - ручей по-коми.
                Ну вот честно, комментируйте там, где Вы что-то знаете.
                • Наталья Радостева
                  10 дек. 2015 г., 15:25:11
                  Ответить
                  Почему бы Вам не воспользоваться своим же советом?
                  Поспорьте (заглянув) не со мной - с Векипедией. Именно в ней говорится о Воркуте, Воргашоре и куче прочих вещей. Вши слова ничем не подтверждены, а мои из Векипедии: " Воргашо́р — посёлок городского типа в городском округе Воркута Республики Коми. Название посёлка с ненецкого языка переводится как «ручей у оленьей тропы»[2]."
                  • К сожалению
                    10 дек. 2015 г., 23:40:27
                    Ответить
                    Данные Википедии не всегда безупречны.
              • Наташе
                10 дек. 2015 г., 0:54:25
                Ответить
                Гадостевой
                Молдован, с румынским языком точно небыло в зырянском крае.

                Езжай уже домой в молдавию и учи румынский язык.
              • Тая
                10 дек. 2015 г., 1:50:07
                Ответить
                Такое чувство, как будто Радостеву когда то обидел коми мужчина, как только поднимается тема коми языка, она тут как тут. Ненцы, приласкайте!
              • коми
                09 июня 2016 г., 4:00:24
                Ответить
                Наталья Радостева, Вообще-то коми-ижемцы пасли свои стада оленей аж на островах ледовитого океана. А ещё некоторые из ижемцев переселись на Кольский полуостров (Мурманская область).
              • коми
                09 июня 2016 г., 4:03:51
                Ответить
                здесь нельзя ссылки выкладывать. Напишите в поисковике:
                1. Коми Инкогнито Карта Коми
                2. Другие Ижемцы - Мурманские коми
                3. Коми Лапландия
          • Тая
            10 дек. 2015 г., 1:34:08
            Ответить
            "не поленились приехать"))хахаха....а не пригнали ли этапами?
        • Тая
          10 дек. 2015 г., 1:29:32
          Ответить
          Предлагаю в Воркуте изучение коми языка поменять на ненецкий. Ань торова, Воркута!
          • Наталья Радостева
            10 дек. 2015 г., 12:32:41
            Ответить
            специалистке по мужикам Тае
            Хорошее предложение. Ненцев мы хотя бы на праздниках и рынках видим. Если необходимо учить национальный язык территории, поддерживаю предложение)))
  • Учебник
    08 дек. 2015 г., 16:33:29
    Ответить
    по коми языку нужен для всех начальных классов и понятный. Раньше не дошло? По образцам немецкого и английского
  • вотжеж
    08 дек. 2015 г., 16:54:49
    Ответить
    вумник, ёпрст. А по-русски сказать в чём заключается "принципиальная новизна" учебника не судьба? Буква ё теперь с точками в низу пишется или латиницей учебник писан?
  • Петровна
    08 дек. 2015 г., 17:00:42
    Ответить
    Огромное спасибо Марине Вахниной и Наталье Киневой за большой труд в создании новых учебников. Учебники ждут учителя и учащиеся. Пусть хоть что-то дети узнают о Республике Коми через уроки, в т.ч. и коми языка, т.к. там не только изучение коми языка, но и разделы фольклора, истории , литературы, географии РК. Да ,пока нет отдельных учебников про историю Сыктывкара,Ухты и др. городов, но у учащихся 1-4 классов есть часы на уроках окружающего мира по краеведению. Ещё раз огромное спасибо авторам учебника.Вели уроки и после уроков работали над учебниками.
    • Пкало Коми мун
      08 дек. 2015 г., 17:25:07
      Ответить
      Петровне
      Петровна у нас с русским языком проблеммы,а вы ещё детям навязали ни кому не нужный ни где ни пригодный коми му!
      Отправлено из мобильной версии
      • Пкалу
        10 дек. 2015 г., 1:56:11
        Ответить
        Стопудово инопланетянин писал, нииичёёё не поняла!
    • Школьный библиотекарь
      08 дек. 2015 г., 22:13:34
      Ответить
      учебники 2011 года были хорошими в смысле возможности их сохранить, а ведь в школе это очень важно. Твердая обложка, хорошая бумага, нормальный размер. Новый же учебник ( а по современным понятиям книга должна служить ДО 10 ЛЕТ!) с тонкой обложкой, нестандартного размера, т.е. не подобрать обложку. Года на 2, на 3 использования. А дальше будет неопрятным, неприятным, потом - и вовсе ветхим. Детям он не принесет радости. Средств для того, чтобы обновить учебники, у школ вечно не хватает. Возможно, эти затраты возьмет на себя министерство. Во всяком случае, издатели позаботились о том, чтобы потребность в их изделии не уменьшалась.
  • Мария Александровна
    08 дек. 2015 г., 17:32:21
    Ответить
    Когда читаешь БНК, понимаешь, что какая бы не была новость - всегда очень "умные" и ОООООЧЕНЬ "творческие" люди будут всем недовольны и всему не рады. Даже если бы они увидели настоящего Деда Мороза, который подарил бы им исполнение самой заветной мечты - и то бы это было очень плохо, да еще и с оскорблениями в сторону чуда)))
    Представлена кропотливая и очень творческая работа, с любовью к детям, с желанием помочь детям облегчить изучение коми языка. Не секрет, что решение изучать коми язык принадлежит не учителям, а людям высоких чинов. Учителя же как всегда пытаются помочь в уже имеющихся условиях школам.

    В который раз очень огорчает позиция БНК - схватить новость и бросить на обсуждение несведущим людям. Это очень неуважительно к труду создателей учебника, да и к своим новостям тоже. Есть вещи, которые НЕ ОБСУЖДАЮТСЯ И НЕ ОСУЖДАЮТСЯ. В этом случае как дань уважения должна быть защита от злых языков.
    • МарьИванна
      08 дек. 2015 г., 18:47:02
      Ответить
      вы в своей учительской вовсе разучились думать?
      высоких чинов в решении многонациональным детям республики поголовно изучать один из языков не было (представь Путина, дующего щечки на безграмотную в коми-языке республику, или Медведева, слезшего со своего айфона)
      был миннац, который, чтобы оправдать свое существование выдал надуманную проблему - коми-язык - надуманную проблему поддержали надуманные общественные объединения - типа изьватас-а - и вот - проблема готова, затем миннац, опять таки чтобы не утратить кормушку выдумал самый провальный способ "сохранить коми-культуру" - учить коми-языку не его носителей
      вариант выхода из этой абсурдной ситуации один - разогнать миннац + развивать современные коммуникации в изучении коми-языка исключительно с целевой аудиторией - ее носителями -
      что мы имеем - бюджетные средства экономятся, культура сохраняется
      • визионер
        08 дек. 2015 г., 21:07:02
        Ответить
        Еще большая экономия бюджетных средств будет , если русский изучать факультативно и добровольно. И на выбор - английский или русский .
        Дети , изучившие взамен русского(обязательного , естественно остается факультативный русский) английский имеют возможность поступить в любой Вуз Европы и Америки .
        • ?
          08 дек. 2015 г., 23:53:30
          Ответить
          на какие шиши?
          самый занюханный вуз Европы 1200 тыс в год, не считая проживания и питания
          • .
            09 дек. 2015 г., 1:19:10
            Ответить
            И в России так будет.....
          • .
            09 дек. 2015 г., 1:20:37
            Ответить
            В Германии - 300 за семестр.
            • ?
              09 дек. 2015 г., 19:27:32
              Ответить
              еще и немецкий язык учить? да на фига он, на нем никто не говорит уже, кроме немецких маргиналов
              • Великая немецкая литература
                10 дек. 2015 г., 0:39:34
                Ответить
                Есть Великая немецкая литература , которую стоит читать на языке-оригинале :)
    • Тая
      10 дек. 2015 г., 1:58:42
      Ответить
      Мария Александровна, золотые слова! Спасибо, ВАМ...
  • 12345
    08 дек. 2015 г., 18:03:13
    Ответить
    Приципиально новый???
    В чем принципиальность? А традиционный почему не устривает?
  • коми,коми
    08 дек. 2015 г., 19:25:07
    Ответить
    Классно! А еще надо прописи для малышей придумать......узоры национальные наши пусть обводят детки

    • ага
      08 дек. 2015 г., 19:28:24
      Ответить
      только коми-красками - из клюквы и черники
      • и
        08 дек. 2015 г., 20:34:22
        Ответить
        морошки! а украшать сушеными грибами
  • коми
    08 дек. 2015 г., 19:31:38
    Ответить
    Устьцилему
    Когда нет аргументов ,хамство начинается . Мы же не не обзываем вас кацапами . Мы же учим русский язык, а почему вы не должны учить коми? Значит вы считаете себя высшей расой , как немцы в Германии когда то перед евреями ?
    • Вы никак не поймете
      08 дек. 2015 г., 20:49:42
      Ответить
      простой вещи: человек, знающий русски
      • продолжаем...
        08 дек. 2015 г., 20:52:53
        Ответить
        ... человек, знающий русский язык и не знающий язык коми, может жить и работать в люой точке РФ (в том числе и в Коми). А вот где модно работать зная только коми - это вопрос...
        А так-то -не хотите учить русский - и не надо. Лично я - не настаиваю:)
        • ю
          08 дек. 2015 г., 21:11:16
          Ответить
          Но!
          Человек ,знающий английский и не знающий в совершенстве русский (только факультативный русский достаточен для взаимопонимания устного ) может жить и работать в любой точке планеты .
          А занчит есть смысл в России вводить обязательный английский и факультативный русский , не так ли ?
          • Но-но
            09 дек. 2015 г., 9:28:02
            Ответить
            Вы полагаете, что все население РФ сможет трудоустроитсяь за ее предлами? Если нет - какой смысл у изучении ИНОСТРАННОГО языка как основного:)?
          • Н.Р.
            09 дек. 2015 г., 18:57:27
            Ответить
            Не так
            Человек, не знающий русского, а знающий лишь английский, не может работать везде - это не так. И тем более - не может работать в России. Никакой причинно-следственной связи в Ваших размышлениях и в помине не прослеживается. Кто хочет жить в России - русский и изучать должен. Человек подлаживается под обстоятельства, а не вся Россия под каких-то забугорных "англичан". Мы в них нужды не видим.
            • .
              10 дек. 2015 г., 0:38:30
              Ответить
              Вы читать внимательно можете?
              Русский можно учить факультативно , без оценок . Достаточно для межнационального общения ...........
              Ваша фраза -"русский и изучать должен." Всё таки - "должен" , всё таки обязательный ?
              Ну и что же вы кричите о заставлении учить чужие языки ? :))))
              • Наталья Радостева
                10 дек. 2015 г., 12:22:20
                Ответить
                Я за то, чтоб и русский учить никого не заставляли. Но как будут жить плохо его знающие - уже их проблема. Достаточно - так достаточно. Только никто не обязан брать на работу тех, кому достаточно только словом перекинуться. А "кричит" каждый о своих проблемах - Вы о своих "кричите" сами, от меня этого не требуйте.
                • .
                  10 дек. 2015 г., 23:42:59
                  Ответить
                  Я за то, чтоб и русский учить никого не заставляли
                  ............................
                  :) Попробуйте :)
                  • Н.Р.
                    11 дек. 2015 г., 6:05:37
                    Ответить
                    Кому надо - тот пусть и пробует. Мне - не надо. Мнение - это всего лишь мнение
  • ирма
    08 дек. 2015 г., 21:48:58
    Ответить
    ну, наконец-то. прислушались к просьбам родителей.
    Отправлено из мобильной версии
  • Наталья Радостева
    09 дек. 2015 г., 1:59:05
    Ответить
    Кому бабло в карман?
    То, что эти учебники воркутинцам как красная тряпка для быка и вообще до одного места - факт. Вопрос - кто бабки пилит? То есть одни никому не нужные книжонки обтрепаться не успели - уже на новые тратимся? До фига денег в РФ и Коми видать - девать некуда?
    • факт !
      09 дек. 2015 г., 2:07:46
      Ответить
      На деньги татарских налогоплательщиков выпускаются учебники русского языка .
      • Н.Р.
        09 дек. 2015 г., 2:16:21
        Ответить
        Не факт. Хоть если бы и так - о татарах заботятся)))
        Как им в России без русского жить? Без коми вот - запросто. Хоть пожалуй татар тоже надо заставить коми учить, почему бы и нет? Не думаю, что там коми меньше, чем в Воркуте, где 1% от населения.
        • Р.Х.
          09 дек. 2015 г., 2:27:12
          Ответить
          Как ? Очень просто. Например ,факультативно можно изучать русский . Достаточно для межнационального общения .
          • Натаья Радостева
            09 дек. 2015 г., 18:50:27
            Ответить
            Да без проблем
            Я - ЗА!. Если достаточно)))
            • за
              10 дек. 2015 г., 0:41:58
              Ответить
              Ну вот и займитесь родным русским языком , чтобы его не в обязательном порядке "навязывали" другим народам ? )))
              • У наташи
                10 дек. 2015 г., 0:57:09
                Ответить
                родной язык
                Румынский.

                Но она его не знает. Но зато спец в коми и ненецком языке.)
              • Н.Р.
                11 дек. 2015 г., 6:04:02
                Ответить
                Чья проблема - тот пусть и занимается. Не моя
                А чужими заниматься не от безделья
    • ?
      09 дек. 2015 г., 2:15:41
      Ответить
      А почему карелы должны платить налоги , из которых оплачиваются учебники русского языка ?
      • Наталья Радостева
        09 дек. 2015 г., 2:21:56
        Ответить
        Да по мне так никто не обязан даже учить русский. Можете у годовалых детей жестам поучиться, вдруг пожалеет кто хотя бы в магазине))) Или вообще на деревья обратно залезть. Русские России как-нибудь переживут)))))))))))))))))
        • ?
          09 дек. 2015 г., 2:30:23
          Ответить
          Речь о налогах , из которых оплачиваются учебники русского языка .
          "Кто бабки пилит ?"
          • И скока там
            09 дек. 2015 г., 9:32:46
            Ответить
            ваших "налогов"-то? 23 процента населени - коми. Из них трудоспособного - процентов 40 (остальные - дети и пенсионеры), из низ реально работают - проценотв 70 (остальные пьют по деревням). Итого - налогоплательщиков коми в РК 6.5 процента населения. Учитывая уровень "доходов" по селам (где коми в основном и проживают) платите вы где-то процентов 5 от всей налоговй массы. А крику-то, крику...
            • Н.Р.
              09 дек. 2015 г., 18:30:01
              Ответить
              Из тех 23-х половину спокойно можно к русскоязычным отнести - согласно последней переписи 2010 года из 200000 коми половина коми язык родным НЕ считает.
          • Наталья Радостева
            09 дек. 2015 г., 18:28:31
            Ответить
            Не заводите рака за камень.
            Нет, речь о том, что учебники русского приносят реальную пользу каждому из жителей РФ, как и издаются для этого из налогов жителей этой самой РФ. А учебники коми приносят пользу (и то вряд ли) единицам, а издаются на всех, и всем же принудительно в@у@иваются.

            На учебниках в принципе много кто бабки пилит, издавая по 20 по одному предмету. Но это другая тема, и ей сейчас занимаются. А вот тем, кому в карманы капает от распыления средств на изучение ненужного большинству языка, я реально поинтересуюсь не только в Коми.
            • .
              10 дек. 2015 г., 0:44:49
              Ответить
              Русский язык тоже как вы говорите "принудительно" для нерусских народов ....И что ?
              И татары платят налоги , из которых обеспечивают "русский язык" , и что ?
              • Наталья Радостева
                10 дек. 2015 г., 15:12:30
                Ответить
                Так для себя ж и "обеспечивают"))) - не для русских. Русским (мне по крайней мере) абсолютно все равно, говорят ли татары или коми по-русски, пишут ли на русском, общаются ли... Если они перестанут писать, говорить или общаться с нами в связи с незнанием русского, я этого не замечу, и от этого не пострадаю. Лишившись возможности использовать русский, пострадают только они сами, поскольку сами ограничат все свои возможности. Даже не сомневаюсь, что сделай сейчас государство обучение русского факультативным - они же первыми и взбунтуются, потому как в этих условиях русские в любом случае будут знать русский лучше. Кстати, я не говорю о факультативности изучения нац.языков (может раньше, по дилетантски не понимая, что это что-то сродни кружку)- я говорю о настоящем (уроками, с оценками и т.п.) изучении желающими этих языков. В добровольном порядке, но очень (не хуже, нежели русский) качественно.
  • библитекарь
    09 дек. 2015 г., 9:12:21
    Ответить
    Хранилища библиотек Воркуты, Ухты, Усинска, Инты, Усть-Цильмы завалены бесплатными книгами на коми языке. Смотришь на эти горы пылящейся коми литературы и думаешь, сколько же бюджетных денег на все это потрачено. Впустую. Их никто не берет, их никто там не читает. Но их шлют и шлют БЕСПЛАТНО, т.е. за эти книги платит бюджет. Кому это надо? Кому это выгодно другой вопрос. Жители республики все оплатят.. Где-то на спичках экономим, а где-то деньги на ветер. Заметьте, народные деньги.
    • БИБЛИОТЕКАРЮ
      10 дек. 2015 г., 2:11:33
      Ответить
      Подарите часть радостевой, пусть умрет от счастья.
      • Наталья Радостева
        10 дек. 2015 г., 12:18:27
        Ответить
        Да мне вроде как есть чем печь в деревне топить
        Готова постоять с ними в Сыктывкаре - повеселиться количеству заинтересовавшихся)))))
  • 39-й
    09 дек. 2015 г., 9:17:49
    Ответить
    Коми могут русский и не учить, если не хотят. НО, заканчивая среднюю школу надо сдать ЕГЭ по русскому. Поступаю в любое высшее учебное заведение необходимо предоставить результаты ЕГЭ - по русскому (и желательно не с низким баллом, если ВУЗ достойный). Обучаясь в любом ВУЗЕ страны необходимо вновь сдать экзамен по русскому. Напомню для коми, что мы проживаем в РФ и государственный язык у нас один. Не буду напоминать какой. Если для коренных коми чтобы пастись в Парме достаточно своего языка или языка жестов, то коми флаг им в руки...
  • Коми
    09 дек. 2015 г., 9:51:36
    Ответить
    В каждой республике изучают свой язык,в татарии тоже всех заставляют учить татарский,и никто ничего не говорит против,вот английский вашим детям действительно не пригодится,но зачем-то учите,коми язык между прочим намного красивше и богаче ,чем русский,чем больше языков человек понимает,тем богаче его жизнь,у меня муж не понимает коми язык и очень страдает,потому-что по телевизору много передач хороших на коми языке,а по московским каналам вообще смотреть нечего.Я не понимаю,если вы так ненавидите Коми республику и народ,то почему не едете ,где родились.Между прочим в Коми два государственных языка,и каждый госслужащий по закону должен знать оба языка,не понимаю куда смотрит прокуратура,почему закон не соблюдается.
    • Разжигаете
      09 дек. 2015 г., 10:34:20
      Ответить
      то почему не едете ,где родились.
      Скоро, после таких слов будут бить морду лица, так как выросло уже третье поколение родившееся здесь и считающее эту землю своей Родиной.
    • Дьяконов С.С.
      09 дек. 2015 г., 11:27:06
      Ответить
      ...красивше... ...муж не понимает коми язык и очень страдает...
      ... по телевизору много передач хороших на коми языке,а по московским каналам вообще смотреть нечего...
      =====================================================================
      :)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
    • Наталья адостева
      09 дек. 2015 г., 18:34:44
      Ответить
      А вот врать-то зачем?
      Если про другие республики никто не пришел говорить к Вам на кухню - это не значит, что в них никто против изучения не возражает. Я только вернулась с Конгресса (КРОН), где 28-29 ноября рассматривался в том числе и этот вопрос. И был представители Башкирии и Татарстана. Принята резолюция с предложениями пересмотра вопроса обязательности изучения языков национальных республик.
      • у у
        10 дек. 2015 г., 0:46:19
        Ответить
        Пересмотр вопроса обязательности национального языка - русский ?
    • Н.Р.
      09 дек. 2015 г., 18:36:07
      Ответить
      Воркута
      МЫ РОДИЛИСЬ ЗДЕСЬ. И когда родились (как и сейчас) КОМИ ЗДЕСЬ НЕ ЖИЛИ.
      • !
        10 дек. 2015 г., 0:47:14
        Ответить
        Коми жили на Севере раньше вас .
        И были первооткрывателями Арктики.
        • Наталья Радостева
          10 дек. 2015 г., 12:14:08
          Ответить
          Кочевали. Не осваивая и не обживая территорий Большеземельной тундры.
          • .
            10 дек. 2015 г., 23:37:44
            Ответить
            Ваши предки тоже кочевали , приземлившись в Коми :)))
            • ...
              10 дек. 2015 г., 23:45:18
              Ответить
              В конечном итоге , приземлившись в Коми , где вас и родили ..
            • Н.Р.
              11 дек. 2015 г., 6:02:39
              Ответить
              Да уж. Русские такие: Решили. Сутки на дорогу. Заняли. Освоили. Обжились. Там, где другим и в голову не пришло.
      • ??
        10 дек. 2015 г., 2:17:18
        Ответить
        И родили вас ненцы)) факт))
        • ??
          10 дек. 2015 г., 2:18:41
          Ответить
          Эт Воркуте.
        • Н.Р.
          10 дек. 2015 г., 12:16:16
          Ответить
          Да пусть бы и так?))) Вам что - ненцы тоже не нравятся? По крайней мере, они не националисты, и не навязывают нам ничего нам не нужного. Отличная нация!
          • ??
            10 дек. 2015 г., 15:04:56
            Ответить
            Да, нормально мы к ненцам относимся, мы ко всем нормально относимся, это вы при слове"коми" начинаете звереть и потеть.
            • Наталья Радостева
              10 дек. 2015 г., 15:19:42
              Ответить
              То есть, Вы подтверждаете, что навязывая нам изучение может и хорошего и родного для кого-то, но не нужного нам по жизни языка, вы всё-таки добились разжигания в нас (и мне) ненависти и розни? ))) Спасибо за признание. Именно об этой опасности я и многие власть и предупреждали.
              • финны
                09 июня 2016 г., 22:43:43
                Ответить
                как же вы умудрились из этих слов - "Да, нормально мы к ненцам относимся, мы ко всем нормально относимся, это вы при слове"коми" начинаете звереть и потеть" сделать вывод, что он якобы подтверждает , что изучением коми языка мы добились разжигания между нами и вами ненавести и розни? Он говорит что мы нормально относимся ко всем народам, а вот вы(те кто тут активно критикуете изучение) всеми способами хотите отдалиться от культуры и языка. Что только не пишете, якобы коми в тундре никогда не жили. Финнские народы жили практически везде в Европеской части России ещё до прихода славян, и на территории той же Архангельской области тоже (даже в подмосковье есть реки с финно-угорскими названиями). Генетические иследования учёными это подтверждают, так как они показывают, что они генетически являются финнами, просто культура, практически начисто русифицирована (как-то на нашем канале показывали - «Коми incognito. Коми этногенез» Часть 3. 29 мая 2013). Об этом есть много статей, докладов, видео-лекций из Московских университетов (к примеру Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова), лекции называются "Финно-угры – далекие и близкие" можно найти в интернете , говорилось об этом также и на телепередаче (на канале Россия Культура - "ACADEMIA. Николай Янковский. 2-я лекция. "Этногеномика""). Так что мы с вами можем быть не такими уж и далёкими народами друг от друга.
  • Рус
    09 дек. 2015 г., 10:31:06
    Ответить
    Те, кто принимал закон об обязательном принудительном изучении коми языка, упустили маленькую деталь.
    Самоидентичность руса не допускает НАСИЛЬСТВЕННОГО принуждения изучать и говорить на неродном языке. Менталитет такой.
    • Местный
      09 дек. 2015 г., 10:55:13
      Ответить
      Да что вы говорите,вспомните как вы позапрошлом веке по французски все говорили.Свой язык забывали ,потому что французы были в моде,а мы свой язык сохранили,хотя уже 300 лет его загоняют в угол,если вас заколонизируют вы через два года свой язык забудете.
      • Н.Р.
        09 дек. 2015 г., 18:37:59
        Ответить
        Кто говорил-то?
        Хорошо, если на 10 сел один какой помещик. И то вряд ли.
  • Коми
    09 дек. 2015 г., 10:49:06
    Ответить
    Те ,кто считает Коми своей Родиной,к Коми языку относятся с уважением,а кто ругает ,те никогда не будут считать его Родиной,все пришлые двуличные и лизуны.
  • Елена
    09 дек. 2015 г., 11:14:28
    Ответить
    Спасибо Марине Ивановне Вахниной
    Замечательный учитель. Доступно, легко и очень интересно проходят ее уроки, дети очень довольны. Никто ничего не навязывает, изучают язык с удовольствием, в классе только 2-3 ребенка говорят по-коми, и при этом, такой чуткий и уважительный подход ко всем детям. Надеюсь, новый учебник поможет в полном объеме изучить многогранный коми язык.
  • живу я здесь
    09 дек. 2015 г., 15:51:28
    Ответить
    Всем, даже языком в КОМИ. не коми попрекают КОМИ языком. почему он его не забывает, а ещё и песни и стихи и учебники пишет
    Пришлые ошиблись местожительством, думали, здесь КЛОНДАЙК и аборигены их кормить и согревать будут, а тут оказывается работать надо., валенки покупать, шапку зимнюю, шубу, варежки. местный язык выучить,. картошку посадить с редькой и капустой, от комаров отмахиваться на рыбалке, за тепло и свет заплатить. налоги государству заплатить,за проживание. Однако,ОБЛОМ случился ,для легкожизненных, не туда мечта завезла. ВСЕГДА на СЕВЕРАХ работать надо, чтобы нормально жить, , в том числе и мозгами. А желание знать или не знать КОМИ ЯЗЫК, хотя бы на уважительном уровне - есть дресс- КОД, на долго он сюда пришел. жить или погулять зарабатывая по пути, растаптывая под себя. всё, что ему не угодно. НАСТОЯЩИЙ РУССКИЙ этого себе не позволит, а вот косящий под РУССКОГО, ещё та шпана, за которым глаз да глаз нужен, без присмотра он так на РОССИЮ насрёт, что долго отмываться настоящим РУССКИМ придётся. За учебник, низкий поклон составителям, дали реальный импульс для сохранения, развития и пропаганды РОДНОГО КОМИ ЯЗЫКА
    • Наталья Радостева
      09 дек. 2015 г., 18:43:01
      Ответить
      Где живешь?
      В Воркуте коми нет и никогда не было (1,5%). Мы - русские, украинцы, татаре - по призыву страны приехали на НЕОБЖИТЫЕ никем просторы Большеземельной тундры России - и обжили их. В том числе найдя природные богатства. Мы ждаже относились не к вам, а к Архангельской области. Может как раз все с точностью до наоборот? Вы там грибочки собирали, ягодки, рыбку ловили, палец о палец для покорения аполярья не ударив - а теперь результаты чужого труда себе присвоить хотите?
      • ненец
        09 дек. 2015 г., 19:22:07
        Ответить
        попросил бы: понятие необжитые применять к украинским, русским и другим местам, дырки в земле и нефть по всей тундре - это называется нагадили, а не обжили
        • Н.Р. не ненцу
          09 дек. 2015 г., 19:27:34
          Ответить
          Ну это как и кому посмотреть)))
          А в России все места российские и русские. Каждый клочок земель.
          • !
            10 дек. 2015 г., 0:28:30
            Ответить
            Глупости не пиши .
            • Читай Конституцию
              10 дек. 2015 г., 12:11:49
              Ответить
              РФ = Россия.
      • по призыву страны ....
        10 дек. 2015 г., 0:29:07
        Ответить
        По призыву Гулага ?
        • Наалья Радостева
          10 дек. 2015 г., 12:08:12
          Ответить
          Т.е., по твоему здесь все сидельцы и потомки сидельцев? Ну-ну...
          Оскорбить целый город - не разжигать рознь?

          Но если хочешь - даже если бы это было так, что меняется? В любом случае, никаких коми на территории Воркуты до освоения этих территорий не жило. И сама территория значилась в Архангельской области. А коми её не осваивали, а если и осваивал кто - один-два из каждой сотни покорителей, больше просто не приехало; остальные на своих родных территориях России своими делами заняты были.
          • Колмагор2
            10 дек. 2015 г., 23:50:31
            Ответить
            Территория ВоргаТы , также как и "Архангел"территория , были территории проживания коми .
            • Наталья Радостева
              11 дек. 2015 г., 5:59:36
              Ответить
              ВоргаТы - может быть
              Воркуты - НИКОГДА. Территория коми за сутки езды отсюда на поезде)))
          • коми
            09 июня 2016 г., 23:08:59
            Ответить
            по поводу того где коми жили, и куда относилась Воркута, я написал выше (написал названия видео). Вы неправы. Вот ещё раз названия видео. Первое видео про Воркуту и Ненецкий автономный округ:
            1. Коми Инкогнито Карта Коми
            2. Другие Ижемцы - Мурманские коми
            3. Коми Лапландия
  • ощущение
    09 дек. 2015 г., 16:47:38
    Ответить
    что за хвалебные комментарии коми-патриотам доплачивают.
  • Да не спорьте вы
    10 дек. 2015 г., 1:01:39
    Ответить
    С молдавской провокаторшой Натальей Радостевой
    Они и русских ненавидит.

    Потому и сталкивает лбами русских с коми.
    • Это комплекс
      10 дек. 2015 г., 1:36:56
      Ответить
      У таких как Радостева
      Комплекс неполноценности.
      Вот она и вымещает его разжигая вражду между русскоязычными и коми.
      • Тая
        10 дек. 2015 г., 2:29:01
        Ответить
        Как же она уже утомила, сколько злости в ней.....
        • )))))
          10 дек. 2015 г., 12:09:09
          Ответить
          А ты дай мозгу отдохнуть, не смотри в зеркало - и злости не увидишь))))
      • Наталья Радостева
        10 дек. 2015 г., 12:10:40
        Ответить
        Комплекс неполноценности у тех, кто русских под себя прогнуть пытается))
        • ??
          10 дек. 2015 г., 15:09:34
          Ответить
          Очередной пук радостевой.
          • !!!
            10 дек. 2015 г., 15:27:11
            Ответить
            Заметаешь следы?
            Пукнувшие всегда сваливают свой грех на других)))))))))))
  • Пожалуйста
    15 марта 2019 г., 16:41:21
    Ответить
    Напишите как и где его купить или заказать
    Нам нужен этот учебник. Если это первый год обучения. Как купить и где заказать? Пожалуйста, дайте информацию