content/news/images/45422/KIR_3356_mainPhoto.jpg
16:39, 23.12.2015 / ОБЩЕСТВО

В Коми ужесточили требования к автошколам

В республике увеличивается количество ДТП с участием молодых водителей, одна из причин - низкое качество обучения в автошколах. В связи с этим, с начала следующего года экзамены будут приниматься в более жесткой форме. Такие предложения высказал сегодня на региональной комиссии по безопасности дорожного движения начальник республиканской Госавтоинспекции Олег Блохин.

В Коми ужесточили требования к автошколам
Фото Кирилла Затрутина

Он сообщил, что проблема аварийности с участием молодых водителей (стаж менее трех лет) актуальна в регионе. В 2015 году произошло 138 ДТП (14 процентов от общего числа аварий), в которых погибли восемь человек и 187 травмированы. Причина в этом — отношение молодых водителей к соблюдению правил дорожного движения и, по мнению Блохина, уровень подготовки в автошколах. О низкой подготовке свидетельствует и количество сдавших на водительское удостоверение — к экзамену были допущены 8512 кандидата в водители, из них сдали с первого раза лишь 42 процента.

- Я считаю, что отношение руководителей автошкол к кандидатам в водители играет большую роль. С августа 2014 года установлено много требований к материально-технической базе автошкол, до этого времени в республике функционировало 80 автошкол, в настоящий момент только 51. Это говорит о том, что многие руководители данных организаций безразлично отнеслись к организации учебного процесса и не стремились совершенствовать материально-учебные базы, - сообщил Блохин и продемонстрировал на слайдах, в каком состоянии находились автодромы учебных заведений.

При этом автошколы неоднократно обращались в Госавтоинспекцию за получением лицензии и в то же время не желали приводить их в надлежащее состояние.

Замечание начальника Госавтоинспекции касалось автошкол ДОСААФ Троицко-Печорского и Княжпогостского районов, Печоры, сыктывкарского КРУЦ «Автокадры», Усогорского филиала Сыктывкарского политехнического техникума. В итоге, данные автошколы, потратив длительное время и завалив жалобами региональное управление ГИБДД, все же получили заключение ведомства.

KIR_3348-copy.jpg

При этом требования к автошколам невысокие: наличие на автодромах ровного асфальтового или цементно-бетонного покрытия, который обеспечивает их круглогодичное функционирование, наличие ограждения, которое препятствует нахождению на территории автодрома посторонних транспортных средств и пешеходов, а также эстакады. В учебных классах необходимы наглядные пособия: плакаты, макеты, схемы, мультмедийные слайды, стенды. Транспортных средств в автошколе должно быть не менее двух единиц, поскольку одна машина является резервной.

- Необходимо проводить самоанализ качества подготовки кандидатов в водители, потому что выпускной экзамен проводите вы сами, - посоветовал Блохин руководителям автошкол.

Госавтоинспекция проводит мониторинг сайтов автошкол, при этом на сегодняшний день было зафиксировано пять сайтов, которые оказались недоступны — ДОСААФ в Воркуте, Усть-Вымском и Прилузском районах, «Автолидер» села Усть-Кулом и интинский политехнический техникум. Блохин напомнил, что это является нарушением федерального законодательства об образовании, и передал и.о. министра образования Коми Светлане Моисеевой-Архиповой просьбу о проверке сведений данных учреждений.

Отдельно начальник УГИБДД Коми предположил, что, возможно, уже с января-февраля 2016 года прием экзаменов будет осуществляться в более жесткой форме: в части теоретического экзамена — на автоматизированных системах (которые к тому же еще не везде имеются), а практические экзамены станут принимать на учебных автомобилях, оборудованных аудио-видеорегистрацией с возможностью хранения данной информации.

- Во многих районах Госавтоинспекции придется прекратить прием экзаменов кандидатов в водители, так как эти нормы не соблюдаются. МВД заранее в образовательные учреждения отправляли письма о необходимости оборудовать учебные автомобили средствами видеофиксации. Многие автошколы откликнулись. Тем не менее, возможно, что в Княжпогостском, Сысольском, Троицко-Печорском, Сыктывдинском, Прилузском, Ижемском, Усть-Вымском районах и в Печоре квалификационные экзамены принимать не будут, и кандидатам в водители, например, из Печоры придется ехать в Усинск или Сыктывкар, - предположил главный госавтоинспектор.

4263

Комментарии (40)

Добавить комментарий
  • может
    23 дек. 2015 г., 17:01:24
    Ответить
    просто
    надо оставить АВТОшколы?


    А всю разномастную толпу возле бани №4 разогнать? А?
    • +100
      24 дек. 2015 г., 0:16:33
      Ответить
      СГУ готовит водителей категории Б
      Чё, занятся больше нечем ??????

      Пусть тогда доярок готовит, сантехников, штукатуров - маляров, токарей,!!!!...

      Потом говорят об авторитете высшего образования, купленного на деньги родителей....
      • инструктор
        24 дек. 2015 г., 10:18:04
        Ответить
        Так то у 4й бани нет частников и колымщиков.они все работают от какойто школы.просто место сбора выбрано такое.что бы ученикам было удобно.
        Отправлено из мобильной версии
  • Прокуратуре
    23 дек. 2015 г., 17:05:55
    Ответить
    проверьте КРУЦ «Автокадры»
    За счет каких ресурсов эта контора демпингует?
    Затраты автошколы прописаны в законе так-то....
    • 1
      23 дек. 2015 г., 20:48:11
      Ответить
      хорлшо бы. к их инструкторам категории в тоже есть вопросы
      Отправлено из мобильной версии
  • Эха
    23 дек. 2015 г., 17:06:47
    Ответить
    Цупа постоянно семечки грыз, когда учил вождению..)
  • Сыктывкарец
    23 дек. 2015 г., 17:19:20
    Ответить
    Алексей ,а ты в очках водишь машину ?
  • Бред
    23 дек. 2015 г., 17:42:50
    Ответить
    Бред!Люди будут с районов ездить сдавать экзамены.Когда учеба практическая проходит в одних условиях, а экзамен в других условиях.Давайте тогда само наше ГИБДД будут сдавать экзамены в других независимых городах.Не бось сразу хвосты подожмут.Тем более они своим сдают очень быстро.
  • Вот оно
    23 дек. 2015 г., 18:13:10
    Ответить
    Очередной закон для быдла.
    • сыктывкар
      23 дек. 2015 г., 18:55:47
      Ответить
      Только в столице Коми обучающиеся в автошколах сдают вождение со второго или третьего раза. Это качество обучения, придирки полицейских или коррупция?
      • Прокуратуре
        23 дек. 2015 г., 19:07:59
        Ответить
        Начальник УГИБДД Блохин возглавляет республиканскую службу около 10 лет, а как же законодательство о ротации полицейских начальников? Что это - подарок судьбы или к..........?
        • 11
          23 дек. 2015 г., 23:10:03
          Ответить
          Полицейским начальником Блохин стал в 2011 году.
      • Вот оно
        23 дек. 2015 г., 20:41:29
        Ответить
        ты прав на все 100
        • ты не прав
          24 дек. 2015 г., 0:08:50
          Ответить
          А милицейским начальником УГИБДД в начале 2006 года.
      • сыктывкар
        23 дек. 2015 г., 20:47:43
        Ответить
        Качество обучения нормальное. А то,то не с первого раза , так радовалось бы ГИБДД, что есть еще время поднатаскать будущих водил, это только плюс ! И ставить в упрек школам это не правильно. Все знают , что вы сами нарушаете правила , точно также ваши сотрудники на дорогах убивают и калечат людей. Где тогда Блохин ? Почему не принимает экзамены у своих сотрудников ??? Или это запрещенный прием. ??? Проще найти козла отпущения в виде школ* А , почему не следите за состоянием дорог ? Почему ваши наказанные водители по 5 -7 раз продолжают ездить за рулем и только после огромного нечсчатья , их привлекают к судимости ??? Вопросов к вам больше , чем к нам . ТАК НАЧНИТЕ РАБОТАТЬ ПОЭТАПНО !!! А потом вернемся к автошколам ! С НОВЫМ ГОДОМ , те кто не боится закона о коррупции.
  • ххх
    23 дек. 2015 г., 19:05:35
    Ответить
    раз молодые бьются
    то надо повысить возраст, с которого можно сдавать на права
  • Ждем давно
    23 дек. 2015 г., 19:24:15
    Ответить
    Когда этого на первом фото слева в Питер назад отправят?
    • сергей
      23 дек. 2015 г., 19:41:46
      Ответить
      А почему бы начальником ОМВД РФ в Княжпогостский, Сысольский, Троицко-Печорский, Сыктывдинский, Прилузский, Ижемский, Усть-Вымский районы или в Печору? Тогда бы жителям республики не надо было квалификационные экзамены сдавать в Сыктывкаре.
  • А вот если бы
    23 дек. 2015 г., 19:35:58
    Ответить
    инструктор получал премию за то, что его обучаемый сдал с первого раза, то он и обучал бы как надо. А пока инструкторам выгодней, чтоб люди не сдавали и платили за пересдачу и доп.вождение. Вот и учат они соответственно.
    • Инструктор со стажем
      24 дек. 2015 г., 13:05:56
      Ответить
      Раньше в ДОСААФ так и было.
  • 12
    23 дек. 2015 г., 20:07:32
    Ответить
    ГИБДД не знает на что свалить свою безалаберность : днём вас с огнём не сыщешь , экипажей нет ..в принципе и ночью . Сами знаете же , что даже находящаяся на дороге машина гибдд, уже в радиусе 100 метров всех строит по струне !!
    Зато если номер сзади ЗИМОЙ замело снегом - так с мигалками догонят и оформят !
    Не тем занимаетесь товарищи
    Отправлено из мобильной версии
  • 123
    23 дек. 2015 г., 20:29:40
    Ответить
    Товарищ Блохин ! А как работает автошкола в усть куломе ? Одна осталась даже досааф закрылся площадка на территории пром предприятия, машины развалины правда номера на них ух очень красивые по очереди получены !? , инструктора со стажем до 3 Х лет и все хорошо а дтп как были так и есть . Если читаете данный ресурс приезжайте и увидите воочию .
    Отправлено из мобильной версии
  • ГИБДД
    23 дек. 2015 г., 20:40:46
    Ответить
    Сегодня вы пытаетесь переложить требования по обеспечению видеосистемой на плечи образовательных учреждений , разъясняя нам , что у вас нет таких возможностей из-за финансовой трудности .. В наших ОУ денег "куры не клюют". и вы сейчас обвиняете нас , у которых тяжелейшее финансовое состояние . Минобр нам не дает денег на обеспечение МТБ, хотя прекрасно знает, что мы обязаны выполнять требования госстандартов. Решайте вопрос на уровне правительства кто должен , а кто обязан закупить техническое оснащение для принятия экзаменов у кандидатов водителей.
    • 07
      23 дек. 2015 г., 22:43:12
      Ответить
      Ни кто не перекладывает проблемы на автошколы. Надо понимать, что это мера временная, пока подразделения ГИБДД не получат собственные комплексы и экзаменационные автомашины. Обеспечить сразу все подразделения ГИБДД России данными средствами, в условиях экономического кризиса, невозможно. Поэтому автошколам и предложено, при наличии материальных возможностей, обустроить автомашины аудио- и видеосистемами и предоставить свои комплексы для сдачи экзаменов. Ни кто ни кого не заставляет и не обязывает.
      • Меня зовут
        24 дек. 2015 г., 1:35:09
        Ответить
        Не надо говорить про кризис. Государство придумало - пусть исполнит свои обязанности.
        А то у народа возникают вопросы на х-р-ен-а налоги платим для содержания всей этой своры дармоедов.

        Топ-хап менеджерам за три месяца "зряплату" не заплатить и на все автошколы хватит.
        А они с голоду не подохнут со своими доходами.

  • Фино-угр
    23 дек. 2015 г., 20:47:27
    Ответить
    Сперва посокращали сотрудников ГИБДД, набрали зеленых пацанов... а винят автошколы?

    Сперва дороги приведите в порядок
  • ната
    23 дек. 2015 г., 21:45:17
    Ответить
    С первого раза кто сдает они вообще не умеют ездить. Им тупо повезло. Я сдала с третьего раза. Я если честно очень много уроков брала. Почти каждый день. И мне это помогло. Надо больше уделять практики.
    Отправлено из мобильной версии
  • 111
    23 дек. 2015 г., 22:49:20
    Ответить
    Мне кажется "смешались в едино и кони и люди". Я о разброде мнений. Что можно получить хорошего если:
    -лицензию на обучение выдает минобразование, которому главное не наличие материальной базы, а ниличие полного комплекта документов, вот и гуляет один автодром по документам десяти школ
    -сотрудников ГИБДД сократили настолько, что в районах скоро они останутся только на плакатах, а новое покаление является детьми нового времени
    -проблема дорог не нова, а ее решение лежит не столько на ГИБДД, сколько на дорожниках и муниципалах
    -ну и наконец обучение, это ведь ваш бизнес, он вам никем не навязан, у него есть свои параметры функционирования, если неустраивает условие........
    • 123
      24 дек. 2015 г., 0:22:06
      Ответить
      Сокращение автошкол может привести к повышению цен на обучение. Закон рынка: предложение уменьшается, а спрос-то по-прежнему будет велик. Укрупнение автошкол не добавит качества обучения, а лишит возможности обучения большую часть жителей нашей республики, проживающих в районах, а также сократит количество подготовленных водителей для нашей республики. Руководитель ГИБДД в очередной раз хочет "затянуть гайки" в отношении автошкол, сдачи экзаменов, программ подготовки водителей и так далее.
      Копнув поглубже, мы с легкостью понимаем, что любые попытки "затягивания гаек" как всегда больно ударят по добросовестным людям, которые оплатили свои денежные средства за обучение, но не привело, ни к какому результату. Очень уж неправдоподобно выглядит, что практически 100% учеников отлично сдают теорию и первую часть практики, а потом все "валятся" на втором практическом этапе.
      Чтоб этого не было может необходимо:
      - ввести обязательное присутствие на экзамене по городам и районам независимого эксперта, помимо инспектора и инструктора, а также материально стимулировать инструкторов по вождению (если это не урегулировано законодательно, вносите в установленном порядке законодательные инициативы);
      - обнародовать УГИБДД списки сдающих и списки ошибок, не сдавших и сделать их доступными для директоров автошкол, на основе которого ежеквартально направлять информационно-аналитические материалы с предложениями руководителям автошкол;
      - опубликовать в СМИ статистику процента сдачи с первого раза за несколько лет.
  • Меня зовут
    24 дек. 2015 г., 1:19:46
    Ответить
    Девиз для глубинки нашей Родины:
    "Даешь гужевой транспорт" и "К новым свершениям в коневодстве".

    Вот только лошадку содержать, хлопотно и труда много требует.
    Значит будут ездить на железной лошадке без прав.

    Что ни придумают все делается через задницу. Лишь бы у народа карманы выпотрошить.
    Дармоеды, пусть сами по такой же системе по честному сдают на права и в другом городе.
    • Ремарка
      24 дек. 2015 г., 2:15:15
      Ответить
      Не надо нарушать законодательство и водить в заблуждение кандидатов водителей. Экзаменационный класс и учебный автомобиль обязано предоставить государство, то есть органы ГИБДД, а не автошколы, не забывайте, что это относиться к государственным .услугам, по этому рекомендую всем кого озвучили: Печора, Усть-Вымь и т.д. в случае отказа ГИБДД по месту жительства принять экзамен (просите письменный отказ) обращаетесь в Прокуратуру и взыскивайте с виновных должностных лиц денежную компенсацию за противоправные действия и моральный вред.
      В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» проведение экзаменов у лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, выдача российских национальных и международных водительских удостоверений осуществляются в подразделениях Госавтоинспекции по месту обращения указанных лиц.
      Плачевный опыт в республике при перерегистрации владельцев оружия, связанный со сдачей анализов только в двух городах имеется.
      • Водитель
        24 дек. 2015 г., 9:02:24
        Ответить
        Безопасность на дороге создается целым комплексом профилактических мероприятий. в реализации которых учавствует государство и большая цепочка отвественных юридических, физических лиц и сам водитель. А вот при анализе ДТП ответственность за совершенное ДТП в 90% случаев переносится на водителя, т.к. это проще сделать и быстрее, чем предъявлять претензии к другим ответственным службам по цепочке. Плюс в ПДД заложено, что водитель должен выбирать скорость в том числе учитывая погодные условия и состояние дороги. А вот состояние последней
        при неблагоприятных погодных условиях дорожными службами не всегда
        своевременно приводится в соответствии с требованиями. Система анализа любых чрезвычайных ситуаций это сложное и ответственное мероприятие, которое должно проводиться со 100% объективностью, чтобы выйти на действительно объективные причины, а отсюда и профилактические мероприятия... А у нас проводится в большей степени фиксация нарушений ПДД (фиксация скорости движения уже превратилась практически в бизнес), а потом в лучшем случае корректирующие мероприятия Как правило, должны реализовываться в первую очередь предупреждающие ДТП мероприятия и опять же всеми участниками по цепочке. Да, составляются планы мероприятий по безопасности дорожного движения как в РФ так и в каждом субъекте. Я, например, не слышал и нигде не нашел чтобы прочитать в СМИ отчеты по выполнению этих планов с детальным анализом ситуации как минимум за пятилетку. В наших автошколах учат, ну , например будем говорить, как надо управлять и справляться с управлением автомобиля. В РК есть только одна автошкола экстремального вождения. Так вот в западных странах давно уже принципы экстремального вождения преподают во всех рядовых заведениях. Там преподают как не попадать, т.е. как предотвратить экстремальную ситуацию. Не знаю когда это будет в РФ. Но все-таки с моей точки зрения нужно ужесточать законодательство в отношении молодых водителей со стажем до 3-х лет в плоть до лишения прав. А что пусть ходит пешком если он самостоятельно не повышает профессиональное мастерство, а лихачит на дороге, становится причиной ДТП. Не лишим прав, завтра он станет причиной жертв в ДТП. И быстрей надо принимать поправки к закону по ужесточению требований к нарушителям ПДД - "шашечникам". Ну и конечно пока не будет разделительных полос на наших дорогах (технические мероприятия), если мы не можем привести состояние дорог в соответствии с ГОСТом выезды на встречную полосу будут продолжаться. Комментировать можно долго...




  • нда
    24 дек. 2015 г., 8:40:42
    Ответить
    правильно, что в районах закроют на время, пока не дооборудуются автошколы. А то те, которые в городе не могли сдать с 5 раза, ездили в районы сдавать, где 1 светофор на село)))) Потом такие вот горе-водители по городу ездят, мне лично страшно(((((
  • вопрос к инструкторам
    24 дек. 2015 г., 8:46:29
    Ответить
    Надо проводить обучение у самих инструкторов по вождению, выдавать им лицензию на право обучения, без такой лицензии не брать в автошколу на работу. Только 30% инструкторов пройдут переаттестацию, вот посмотрите, кто сейчас учит вождению, молодняк, который в 3-4 автошколах устроен, гребут бабло лопатами, а за выезд в район на сдачу экзамена, если в городе не сдал, вообще 5 т.р. на лапу.
  • теория
    24 дек. 2015 г., 8:49:13
    Ответить
    Самое главное в учебе это теория, а потом закрепление ее на практике. А у нас как, еще не дочитали курс теории, уже езда по городу начинается(((( Придерживаюсь предыдущего коммента, теорию тоже должны преподавать аттестованные челы
  • 080
    24 дек. 2015 г., 9:05:58
    Ответить
    процент сдачи экзамена с первого раза-
    это отчетность ГАИ из прошлого века. Если у меня в группе обучалось 30 чел.,а
    к экзаменам я допустил 10 и у меня один не сдал-90% сдачи, остальные поехали сдавать
    в "Пыелдино" или "Помоздино". Кто их учитывает?
  • инструктор
    24 дек. 2015 г., 9:53:24
    Ответить
    Автошколы не причем...учат они нормально..это современная молодежь неадекватная стала. Сам инструктор..сталкивался с разными.. На вопрос ученику перед вождением Читал ПДД? Ответ:нет читал Ведьмака.. Что это б***ь? На вопрос: Зачем ты сюда пришел? Ответ: Папа заплатил сказал учись. Естественно таких только на автодром.
    Посмотрите на новых водителей..они ведут себя так как будто получили лицензию на убийство.
    Покатайтесь по городу в пятницу вечером. Стоят малолетки у фонтанах и выделываются перед девчонками у кого круче и ниже тачка...а потом это все перетекает в гонку по городу...что заканчивается дтп... Надо не ужесточать требования к автошколам а с молодежью работать. Ведь раньше требований к автошколам совсем небыло, и люди сдавали,и дтп было не много... И дороги тут совсем не причем,они всегда были плохие...скоростные характеристики машин изменились.
    Установить искусственные неровности везде. И повыше,что бы заниженные приоры и десятки как на качелях висели.
    Отправлено из мобильной версии
    • Сочуствующий
      24 дек. 2015 г., 10:26:47
      Ответить
      Тут одна дура выше написала, что сдала только с пятого раза и этим еще гордится, дескать, все сдавшие с первого просто везунчики, а уж она-то водить теперь умеет, конечно! Объективно девушкам вождение автомобиля дается гораздо сложнее, чем мужчинам это надо принимать как данность. Машину они боятся, громких звуков, резких действий боятся, все путают правое с левым, подрулевые переключатели поворотников и стеклоочистителей... НО! Списывать незнание ПДД на это ни в коем случае НЕЛЬЗЯ!

      А то останавливается такая дура прямо на единственной полосе и идет в терминал сбербанка с карточки денег снять, а все остальные вынуждены стоять в созданной ей же пробке. На вопрос: "Какого Х Е Р А ?" - она отвечает: "А мне туда надо было". Или тупо съезжает с внутренней полосы кольца направо прямо в бок другой машине, а потом сама же в соплях и истерике выбегает и орет: "Я же поворотник включила-а-а-а-а!!!" - считая, что это дает ей право повернуть куда угодно и где угодно. Ну, вот как с такими быть?

      Я помню лично сдавал экзамен последним и поэтому ехал в машине с девушкой, у которой принимали экзамен. Так на первой же зебре ( НА ПЕРВОЙ, КАРЛ!) просто проехала прямо перед носом у старушки на переходе, за что и получила свои 5 баллов и была благополучно отправлена на пересдачу. Еще и плакала потом инспектору, что дескать бабушка все равно ходит медленно, я ведь её не задела и успела проехать, за что меня наказывать. Вы это делаете специально, чтобы взятку попросить и т.п.

      True Story. (c)
  • z
    24 дек. 2015 г., 10:25:48
    Ответить
    Лишь с четвертого раза сдала. В двух случаях считаю, что инспектор тупо придирался и отвлекал внимание. В третьем был просто шок, за баранку вцепилась и плакала от обиды, инструктор с инспектором договаривались, куда они сегодня пойдут отдыхать. Не сдала. Поменяла инструктора, поездила с новым, выяснила для себя, ничему меня мой инструктор и не учил, так катался. Сдала с четвертого раза. Стаж вождения конечно не большой, 6 лет. При этом попадала в 4 незначительные аварии, в которых были виновны водители других авто с очень большим стажем. Вывод - инструкторы должны быть мастерами своего дела, максимально жестко наказывать связь между инспекторами и инструкторами (она точно там присутствует), аудио и видео фиксация сдачи экзамена с четырех сторон (если понадобиться разбор полета). Возраст роли не играет, дураки они в любом возрасте дураки. Школам - больше выделять часов на практическое вождение по городу, а теорию можно и дома выучить, а в школе выяснять лишь непонятки по теории. ГИББД - обратить внимание на безопасность и состояние на дорогах, пока слышно лишь о том, сколько водителей вы наказали и сколько нарушений у водителей, статистику ведете. Хотелось увидеть статистику ваших предписаний по состоянию дорожного полотна, что изменилось после предписаний и какие понесли наказания виновные лица. Про работу муниципалитета и судебных приставов - эта вообще отдельная тема.
  • 13й
    24 дек. 2015 г., 20:46:41
    Ответить
    Каким умным надо быть чтоб не сдать теорию
    Я год назад ребенка учил 7ми летнего правила пдд знать немного для его безопастности.Потом для прикола включил ему сдачу экзаменов пдд онлайн,с первого раза у него по 18 ошибок было,ему понравилось.Через месяц ни одной ошибки он не делал и рещал билет за минуту.Понятно что заучил просто,но сейчас он и знает уже много,а за регулировщика может лучше гаишников постоять.