В Коми ужесточили требования к автошколам
В республике увеличивается количество ДТП с участием молодых водителей, одна из причин - низкое качество обучения в автошколах. В связи с этим, с начала следующего года экзамены будут приниматься в более жесткой форме. Такие предложения высказал сегодня на региональной комиссии по безопасности дорожного движения начальник республиканской Госавтоинспекции Олег Блохин.
Он сообщил, что проблема аварийности с участием молодых водителей (стаж менее трех лет) актуальна в регионе. В 2015 году произошло 138 ДТП (14 процентов от общего числа аварий), в которых погибли восемь человек и 187 травмированы. Причина в этом — отношение молодых водителей к соблюдению правил дорожного движения и, по мнению Блохина, уровень подготовки в автошколах. О низкой подготовке свидетельствует и количество сдавших на водительское удостоверение — к экзамену были допущены 8512 кандидата в водители, из них сдали с первого раза лишь 42 процента.
- Я считаю, что отношение руководителей автошкол к кандидатам в водители играет большую роль. С августа 2014 года установлено много требований к материально-технической базе автошкол, до этого времени в республике функционировало 80 автошкол, в настоящий момент только 51. Это говорит о том, что многие руководители данных организаций безразлично отнеслись к организации учебного процесса и не стремились совершенствовать материально-учебные базы, - сообщил Блохин и продемонстрировал на слайдах, в каком состоянии находились автодромы учебных заведений.
При этом автошколы неоднократно обращались в Госавтоинспекцию за получением лицензии и в то же время не желали приводить их в надлежащее состояние.
Замечание начальника Госавтоинспекции касалось автошкол ДОСААФ Троицко-Печорского и Княжпогостского районов, Печоры, сыктывкарского КРУЦ «Автокадры», Усогорского филиала Сыктывкарского политехнического техникума. В итоге, данные автошколы, потратив длительное время и завалив жалобами региональное управление ГИБДД, все же получили заключение ведомства.
При этом требования к автошколам невысокие: наличие на автодромах ровного асфальтового или цементно-бетонного покрытия, который обеспечивает их круглогодичное функционирование, наличие ограждения, которое препятствует нахождению на территории автодрома посторонних транспортных средств и пешеходов, а также эстакады. В учебных классах необходимы наглядные пособия: плакаты, макеты, схемы, мультмедийные слайды, стенды. Транспортных средств в автошколе должно быть не менее двух единиц, поскольку одна машина является резервной.
- Необходимо проводить самоанализ качества подготовки кандидатов в водители, потому что выпускной экзамен проводите вы сами, - посоветовал Блохин руководителям автошкол.
Госавтоинспекция проводит мониторинг сайтов автошкол, при этом на сегодняшний день было зафиксировано пять сайтов, которые оказались недоступны — ДОСААФ в Воркуте, Усть-Вымском и Прилузском районах, «Автолидер» села Усть-Кулом и интинский политехнический техникум. Блохин напомнил, что это является нарушением федерального законодательства об образовании, и передал и.о. министра образования Коми Светлане Моисеевой-Архиповой просьбу о проверке сведений данных учреждений.
Отдельно начальник УГИБДД Коми предположил, что, возможно, уже с января-февраля 2016 года прием экзаменов будет осуществляться в более жесткой форме: в части теоретического экзамена — на автоматизированных системах (которые к тому же еще не везде имеются), а практические экзамены станут принимать на учебных автомобилях, оборудованных аудио-видеорегистрацией с возможностью хранения данной информации.
- Во многих районах Госавтоинспекции придется прекратить прием экзаменов кандидатов в водители, так как эти нормы не соблюдаются. МВД заранее в образовательные учреждения отправляли письма о необходимости оборудовать учебные автомобили средствами видеофиксации. Многие автошколы откликнулись. Тем не менее, возможно, что в Княжпогостском, Сысольском, Троицко-Печорском, Сыктывдинском, Прилузском, Ижемском, Усть-Вымском районах и в Печоре квалификационные экзамены принимать не будут, и кандидатам в водители, например, из Печоры придется ехать в Усинск или Сыктывкар, - предположил главный госавтоинспектор.
Комментарии (40)
А всю разномастную толпу возле бани №4 разогнать? А?
Пусть тогда доярок готовит, сантехников, штукатуров - маляров, токарей,!!!!...
Потом говорят об авторитете высшего образования, купленного на деньги родителей....
Затраты автошколы прописаны в законе так-то....
Зато если номер сзади ЗИМОЙ замело снегом - так с мигалками догонят и оформят !
Не тем занимаетесь товарищи
А то у народа возникают вопросы на х-р-ен-а налоги платим для содержания всей этой своры дармоедов.
Топ-хап менеджерам за три месяца "зряплату" не заплатить и на все автошколы хватит.
А они с голоду не подохнут со своими доходами.
Сперва дороги приведите в порядок
-лицензию на обучение выдает минобразование, которому главное не наличие материальной базы, а ниличие полного комплекта документов, вот и гуляет один автодром по документам десяти школ
-сотрудников ГИБДД сократили настолько, что в районах скоро они останутся только на плакатах, а новое покаление является детьми нового времени
-проблема дорог не нова, а ее решение лежит не столько на ГИБДД, сколько на дорожниках и муниципалах
-ну и наконец обучение, это ведь ваш бизнес, он вам никем не навязан, у него есть свои параметры функционирования, если неустраивает условие........
Копнув поглубже, мы с легкостью понимаем, что любые попытки "затягивания гаек" как всегда больно ударят по добросовестным людям, которые оплатили свои денежные средства за обучение, но не привело, ни к какому результату. Очень уж неправдоподобно выглядит, что практически 100% учеников отлично сдают теорию и первую часть практики, а потом все "валятся" на втором практическом этапе.
Чтоб этого не было может необходимо:
- ввести обязательное присутствие на экзамене по городам и районам независимого эксперта, помимо инспектора и инструктора, а также материально стимулировать инструкторов по вождению (если это не урегулировано законодательно, вносите в установленном порядке законодательные инициативы);
- обнародовать УГИБДД списки сдающих и списки ошибок, не сдавших и сделать их доступными для директоров автошкол, на основе которого ежеквартально направлять информационно-аналитические материалы с предложениями руководителям автошкол;
- опубликовать в СМИ статистику процента сдачи с первого раза за несколько лет.
"Даешь гужевой транспорт" и "К новым свершениям в коневодстве".
Вот только лошадку содержать, хлопотно и труда много требует.
Значит будут ездить на железной лошадке без прав.
Что ни придумают все делается через задницу. Лишь бы у народа карманы выпотрошить.
Дармоеды, пусть сами по такой же системе по честному сдают на права и в другом городе.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» проведение экзаменов у лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, выдача российских национальных и международных водительских удостоверений осуществляются в подразделениях Госавтоинспекции по месту обращения указанных лиц.
Плачевный опыт в республике при перерегистрации владельцев оружия, связанный со сдачей анализов только в двух городах имеется.
при неблагоприятных погодных условиях дорожными службами не всегда
своевременно приводится в соответствии с требованиями. Система анализа любых чрезвычайных ситуаций это сложное и ответственное мероприятие, которое должно проводиться со 100% объективностью, чтобы выйти на действительно объективные причины, а отсюда и профилактические мероприятия... А у нас проводится в большей степени фиксация нарушений ПДД (фиксация скорости движения уже превратилась практически в бизнес), а потом в лучшем случае корректирующие мероприятия Как правило, должны реализовываться в первую очередь предупреждающие ДТП мероприятия и опять же всеми участниками по цепочке. Да, составляются планы мероприятий по безопасности дорожного движения как в РФ так и в каждом субъекте. Я, например, не слышал и нигде не нашел чтобы прочитать в СМИ отчеты по выполнению этих планов с детальным анализом ситуации как минимум за пятилетку. В наших автошколах учат, ну , например будем говорить, как надо управлять и справляться с управлением автомобиля. В РК есть только одна автошкола экстремального вождения. Так вот в западных странах давно уже принципы экстремального вождения преподают во всех рядовых заведениях. Там преподают как не попадать, т.е. как предотвратить экстремальную ситуацию. Не знаю когда это будет в РФ. Но все-таки с моей точки зрения нужно ужесточать законодательство в отношении молодых водителей со стажем до 3-х лет в плоть до лишения прав. А что пусть ходит пешком если он самостоятельно не повышает профессиональное мастерство, а лихачит на дороге, становится причиной ДТП. Не лишим прав, завтра он станет причиной жертв в ДТП. И быстрей надо принимать поправки к закону по ужесточению требований к нарушителям ПДД - "шашечникам". Ну и конечно пока не будет разделительных полос на наших дорогах (технические мероприятия), если мы не можем привести состояние дорог в соответствии с ГОСТом выезды на встречную полосу будут продолжаться. Комментировать можно долго...
к экзаменам я допустил 10 и у меня один не сдал-90% сдачи, остальные поехали сдавать
в "Пыелдино" или "Помоздино". Кто их учитывает?
Посмотрите на новых водителей..они ведут себя так как будто получили лицензию на убийство.
Покатайтесь по городу в пятницу вечером. Стоят малолетки у фонтанах и выделываются перед девчонками у кого круче и ниже тачка...а потом это все перетекает в гонку по городу...что заканчивается дтп... Надо не ужесточать требования к автошколам а с молодежью работать. Ведь раньше требований к автошколам совсем небыло, и люди сдавали,и дтп было не много... И дороги тут совсем не причем,они всегда были плохие...скоростные характеристики машин изменились.
Установить искусственные неровности везде. И повыше,что бы заниженные приоры и десятки как на качелях висели.
А то останавливается такая дура прямо на единственной полосе и идет в терминал сбербанка с карточки денег снять, а все остальные вынуждены стоять в созданной ей же пробке. На вопрос: "Какого Х Е Р А ?" - она отвечает: "А мне туда надо было". Или тупо съезжает с внутренней полосы кольца направо прямо в бок другой машине, а потом сама же в соплях и истерике выбегает и орет: "Я же поворотник включила-а-а-а-а!!!" - считая, что это дает ей право повернуть куда угодно и где угодно. Ну, вот как с такими быть?
Я помню лично сдавал экзамен последним и поэтому ехал в машине с девушкой, у которой принимали экзамен. Так на первой же зебре ( НА ПЕРВОЙ, КАРЛ!) просто проехала прямо перед носом у старушки на переходе, за что и получила свои 5 баллов и была благополучно отправлена на пересдачу. Еще и плакала потом инспектору, что дескать бабушка все равно ходит медленно, я ведь её не задела и успела проехать, за что меня наказывать. Вы это делаете специально, чтобы взятку попросить и т.п.
True Story. (c)