content/news/images/46193/1_mainPhoto.jpg
23:20, 20.01.2016 / ОБЩЕСТВО

Сергей Гапликов: «Сохранение Печорского речного училища - вопрос принципиальный»

В Печоре активно обсуждают возможную ликвидацию одной из двух городских профобразовательных организаций - Печорского речного училища - филиала петербургского Государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова. Как сообщили БНК в головном вузе, сейчас вопрос о судьбе печорского филиала детально прорабатывается, в частности, рассматривается возможность перевода обучающихся в другие филиалы университета, поскольку содержание филиала в Печоре нерентабельно. Сегодня врио главы Коми Сергей Гапликов поручил правительству региона в кратчайший срок обратиться в адрес учредителя вуза - Федерального агентства морского и речного транспорта - с ходатайством о сохранении подготовки специалистов речного транспорта в Печорском речном училище.

Сергей Гапликов: «Сохранение Печорского речного училища - вопрос принципиальный»
Фото vk.com

Как рассказал БНК директор Печорского речного училища Сергей Батманов, в данный момент руководство и сотрудники учебного заведения находятся в неведении о его дальнейшей судьбе. В самом Печорском речном училище состоялись собрание трудового коллектива, а также встреча его работников с главой администрации Печорского района Андреем Соснорой и депутатами муниципального совета. Мероприятия носили разъяснительный характер, чтобы учащиеся и сотрудники не поддавались панике и не верили распространяющимся слухам.

- На сегодня пока никаких официальных документов нет. Разговоры с руководством университета идут в устной форме о ликвидации и прекращении образовательной деятельности, без как такового объяснения вообще. Мы просто объясняем ситуацию, чтобы люди сами себе ничего не выдумывали. Контрольные цифры приема нам действительно пока не дали, но это еще не о чем не говорит, потому что они, как правило, приходят утвержденными весной, - говорит Сергей Батманов.

В головном вузе, Государственном университете морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова, корреспонденту БНК сообщили, что вопрос о судьбе Печорского речного училища сейчас находится на стадии детальной проработки.

- Ликвидация пока не рассматривается, рассматривается перевод обучающихся в другие филиалы университета, поскольку содержание филиала в Печоре становится очень нерентабельным. Филиал - это большая организация, в которой есть обучающиеся и работники, поэтому принятию любого решения будет предшествовать серьезный анализ. Сроки неизвестны, пока никаких дополнительных комментариев не будет, - пояснила БНК директор центра реализации программ среднего профессионального образования и регионального обучения университета Инна Никитина.

Сегодня врио главы Коми Сергей Гапликов поручил правительству региона в кратчайший срок обратиться в адрес учредителя вуза - Федерального агентства морского и речного транспорта - с ходатайством о сохранении подготовки специалистов речного транспорта в Печорском речном училище.

- Для республики вопрос водного сообщения по реке Печоре и ее притока крайне важен, особенно в рамках обеспечения жизнедеятельности труднодоступных припечорских населенных пунктов. Поэтому значение училища, выпускающего профильных специалистов речного дела, сложно переоценить. А с учетом того, что учебное заведение готовит специалистов и для работы в других регионах - вопрос о его сохранении является принципиальным. Для его положительного решения необходимо приложить все возможные усилия, - отметил Сергей Гапликов.

Печорское речное училище является одним из старейших образовательных учреждений в республике, которое основано в 1935 году в Сыктывкаре как речной техникум для подготовки судоводителей и судомехаников для Печорского пароходства. В 1954 году техникум переехал в Печору, а с 18 июля 1962 года был преобразован в речное училище.

В 2005 году распоряжением правительства России и Федерального агентства морского и речного транспорта Печорское речное училище стало филиалом Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций, который в 2012 году был преобразован в Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова.

Сейчас Печорское речное училище является одним из двух городских учреждений среднего профессионального образования. Оно готовит специалистов для работы на водном транспорте.

3500

Комментарии (27)

Добавить комментарий
  • ;-)
    20 янв. 2016 г., 23:37:25
    Ответить
    А вот сохранение в Воркуте филиала горного института не было для Гайзера и его "коллег" принципиальным вопросом...
    Отправлено из мобильной версии
    • экономгеограф
      21 янв. 2016 г., 1:10:26
      Ответить
      зачем
      тратить средства

      на не существующий флот
      • гимс
        21 янв. 2016 г., 1:12:56
        Ответить
        для хождения 10 барж по печере
        достаточно получить разрешения в гимсеРазмещение публичных призывов экстремистского характера уголовно наказуемо.
  • 17
    21 янв. 2016 г., 6:52:06
    Ответить
    Река-есть, училище-есть = флота-нет, мозгов-нет"
  • Семён Пименов
    21 янв. 2016 г., 8:18:26
    Ответить
    Отличное училище ,сам его закончил в 1981 г. Преподавательский состав был очень квалифицированный и преданный своему делу. Один только "Махно" чего стоил. Всем кто учился в ПРУ привет из Воркуты. Дай Вам Бог здоровья и успехов. Ну а тем кто уже покинул нас -светлая память (Джон,Мужик,Чепурген и др.).
    • Во!
      21 янв. 2016 г., 8:36:46
      Ответить
      это наш человек.
    • :-(
      21 янв. 2016 г., 8:43:04
      Ответить
      Всегда думал, что 'Чепурген' от слова 'чебурашка'.
      • нет
        21 янв. 2016 г., 9:07:59
        Ответить
        чебурген - это гибрид гены крокодила и чебурашки, рожденный старухой шепокляк
    • Анатолий Цебенко
      21 янв. 2016 г., 9:28:09
      Ответить
      Цыган.привет!
  • ;-)
    21 янв. 2016 г., 8:41:16
    Ответить
    На что открыть?
  • Карл
    21 янв. 2016 г., 8:41:59
    Ответить
    А что там новоиспечённый депутат и председатель комитета по социальной политике Госсовета РК Паншина по этому поводу думает и какие меры принимает? Или теперь ей всё, что делается в Печоре до одного места?
    • ;-)
      21 янв. 2016 г., 8:44:31
      Ответить
      Меры? Всеобьемлющие...
      Какой мерой меряет, такой и ей...
  • 1
    21 янв. 2016 г., 8:44:08
    Ответить
    Что значит - содержание филиала нерентабельно?! (Отмодер), все обучение уже перевели на доходно - не доходно.
  • Житель
    21 янв. 2016 г., 8:48:02
    Ответить
    Ну что сказать. Кризис. Будет много бедных и безработных.
  • 555
    21 янв. 2016 г., 8:55:52
    Ответить
    После развала Союза стало нерентабельным все, что нельзя продать здесь и сейчас. Для многих малообеспеченных семей ПРУ было и есть единственной возможностью дать детям хоть какую-то специальность.
  • Делаем ставки,
    21 янв. 2016 г., 9:16:07
    Ответить
    В течении года не будет ни печорской мАреходки, ни ума, ни совести.
    Чебурген - это генератор, изготовленный в Чебоксарах из буровой установки.
  • Алексей
    21 янв. 2016 г., 9:25:34
    Ответить
    Если сегодня рассматривать все с позиции рентабельно – нерентабельно … Государство видно решило совсем устранится от образовательного процесса и благосостояния своего народа. Помогает Сирии, Ираку, Кубе..., а для своего народа подымает налоги, закрывает под видом оптимизации школы, поликлиники. Образовательные учреждения такого уровня должны существовать в Республике! Закрыть и разрушить самое простое дело, а завтра что будем делать? Или мы решили поставить крест на речных перевозках и завтрашнем дне?
    • Анатолий
      21 янв. 2016 г., 9:29:29
      Ответить
      Не решили крест поставить-уже поставили,и-давно!!!
  • корректор
    21 янв. 2016 г., 9:29:29
    Ответить
    "Для республики вопрос водного сообщения по реке Печоре и ее притока крайне важен" - может притокам? Притоков у Печоры много, а не один
    • физгеограф
      21 янв. 2016 г., 11:18:28
      Ответить
      корректору
      Ни по одному из притоков р. Печора грузо- и пассажироперевозки не осуществляются.
  • alien
    21 янв. 2016 г., 10:44:51
    Ответить
    По Печоре будут ходить-вопрос политический...
    А потому надо бы сохранить училище...
    Дефицит судоводов, большой дефицит...
    А те капитаны, которые сегодня есть, уже старые,
    сильно старые...
    • экономгеограф
      21 янв. 2016 г., 11:14:21
      Ответить
      речные грузоперевозки
      Сильнее всего за отчетный сезон 2015 г.в РФ сократились грузоперевозки в Печорском бассейне — зафиксировано падение объемов в 2,5 раза, до 82,4 тыс. тонн. А самый большой рост грузоперевозок произошел в Амурском бассейне до 3,7 млн тонн, то есть на 70,5% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
      При этом львиная доля приходится на нефтяников по маршрут г. Печора -г. Нарьян-Мар. С вводом в эксплуатацию дороги Усинск-Нарьян-Мар, речные грузоперевозки резко сократятся по р. Печора.
  • Ура!
    21 янв. 2016 г., 10:56:48
    Ответить
    Наш флот
    возрождается! Ура!
    • Этому Ура
      21 янв. 2016 г., 11:30:41
      Ответить
      Какой и где флот возрождается, врио очередной раз пообещал и все, поверте училище через год закроют и забудут о нем.
  • Цыган
    21 янв. 2016 г., 11:43:13
    Ответить
    Спасибо Анатолий, приятно услышать и увидеть своих. Всех кого увидишь в воочию или по переписке в нете всем огромный привет и пожелания здоровья. У тебя есть мой телефон? Если нет то перекину его .
  • Приезжим чемодан- вокзал
    21 янв. 2016 г., 12:29:30
    Ответить
    Очередной болтун
    При данном врио пока слышу одни обещания, практических результатов 0.Врио обещает сделать Коми мечтой- раем, куда будут мечтать попасть все жители России, но сам почему-то на все выходные летает за бюджет к своим в Москву. Врио когда свою семью перевезешь Сыктывкар, пусть и они поживут в раюи желательно на прожиточный минимум. Трепаться научился, научись и отвечать за свое словоблудие.
    • ну хоть
      21 янв. 2016 г., 19:57:38
      Ответить
      один чел от власти
      ответил за свои слова и обещания?Не видел и не слыхал.Врет Путин и врет его челядь