Продажи молочных десертов в России сократились на 18%
Чтобы сэкономить, покупатель все чаще выбирает простые базовые продукты – молоко, ряженку, кефир, сметану - вместо молочных десертов и йогуртов, сообщают «Ведомости».
Продажи молочных десертов в России в 2015 г. сократились на 18% в натуральном выражении, подсчитали аналитики Nielsen. Годом ранее эта товарная категория (в нее входят творожки с наполнителями, сладкие сырки, молочные суфле и др.) росла на 4%.
Падение продаж, по данным Nielsen, связано с ростом цен.
При этом молочные десерты – единственный сегмент среди молочных продуктов, где не растет доля продаж собственных торговых марок ритейлеров, добавляет директор группы по работе с компаниями продовольственного рынка «Nielsen Россия» Сергей Гламазда. Он объясняет это лояльностью покупателей к брендированной продукции – даже в кризис потребители готовы больше платить за любимый бренд, несмотря на рост цен.
В целом продажи молочной продукции за 2015 г. увеличились в натуральном выражении на 2,5% против 5%-ного роста годом ранее, отмечает Nielsen, при этом цены на нее выросли в среднем на 9,7% (в 2014 г. – на 15%). При этом потребители все больше смещают свои вкусы в сторону низкоценового и среднеценового сегмента, отмечает Гламазда. В IV квартале 2015 г. доля российских потребителей, перешедших на недорогие товары, достигла рекордных 70%.
Комментарии (24)
веселее.