content/news/images/48512/1_mainPhoto.jpg
09:45, 23.03.2016 / ОБЩЕСТВО

Чиновников пересаживают на самолеты российских авиакомпаний

Российские чиновники теперь должны летать только отечественными авиакомпаниями. Такие изменения в порядок и условия передвижения госслужащих воздушным транспортом введены правительством РФ. Попытки сократить расходы чиновников на перелеты раньше предпринимались на местном уровне, но не всегда удачно. Так, в Красноярском крае решение о запрете госслужащим летать бизнес-классом было принято Законодательным собранием региона, но не утверждено исполнительной властью. А в Санкт-Петербурге депутаты не поддержали запрет на покупку чиновникам билетов в бизнес-класс, но одними из первых ограничили перелеты иностранными компаниями, пишет «Российская газета».

.

Чиновников пересаживают на самолеты российских авиакомпаний
Фото depositphotos.com

Изменениями закрепляется обязанность государственных гражданских служащих, которым расходы на проезд воздушным транспортом возмещаются из федерального бюджета, приобретать билеты российских авиакомпаний или авиакомпаний других государств ЕАЭС. Это Беларусь, Казахстан, Киргизия и Армения. Перечень авиакомпаний размещен на сайте Росавиации, в нем 20 авиаперевозчиков.

"Это международная практика", - утверждает Виктор Горбачев, глава Ассоциации гражданской авиации "Аэропорт". По его словам, иностранные чиновники прилетают к нам только своими авиакомпаниями: "Никто не говорит об этом открыто, но это общая практика".

Однако слишком жесткие меры могли бы ограничить передвижения по миру чиновников, так как российские авиакомпании летают далеко не везде. Поэтому если российские авиаперевозчики или авиакомпании государств ЕАЭС не выполняют полеты к месту следования, госслужащему разрешается приобрести билет авиакомпании, которой нет в перечне Росавиации. "Если нет прямых рейсов отечественной авиакомпанией, что тут сделаешь, - поясняет Горбачев. - Но при наличии альтернативы должен быть сделан выбор в пользу российской авиакомпании".

При этом эксперт не исключает, что международные перелеты отечественными авиакомпаниями могут оказаться дороже, чем зарубежными перевозчиками. В то же время есть международные направления, на которых билеты отечественных авиакомпаний - самые доступные. К примеру, за билет "Аэрофлота" или S7 в Берлин придется заплатить около 7 тысяч рублей в экономклассе, средняя же цена билетов у зарубежных перевозчиков около 9 тысяч рублей. Впрочем, не редко самые дешевые билеты у компаний, предлагающих рейсы с пересадками, что приводит к потере времени. Поэтому по целому ряду направлений именно российские авиакомпании предлагают "оптимальный тариф", в котором средняя цена сочетается с минимальным временем на перелет.

Обязанность чиновников летать российскими компаниями обеспечит дополнительные объем перевозок и доход российским авиакомпаниям. "Их много (чиновников)", - отмечает председатель Комиссии гражданской авиации общественного совета Ространснадзора, президент фонда "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов и поясняет, что перелеты зарубежными авиакомпаниями большого количества госслужащих - это потери для экономики.

"Нельзя сказать, что это будет перекладыванием денег из кармана в карман, - комментирует Виктор Горбачев такое ограничение. - У нас только две госкомпании - "Аэрофлот" и "Россия". Поэтому при покупке билетов деньги в большинстве случаев будут поступать в частный сектор, но не уйдут из России.

Ограничат и перелеты чиновников бизнес-классом. "Вы когда в самолет заходите, зачастую там весь бизнес-класс - это госслужащие. У нас все работники министерств, даже до замдиректора департамента, могут летать бизнес-классом. Это огромные, колоссальные расходы", - объяснил необходимость введения ограничений министр труда и соцзащиты Максим Топилин.

Минтруд готовит документ, уточняющий, каким чиновникам запрещается, а каким разрешается приобретать билеты в бизнес-класс. Ограничение планируется ввести для всех категорий служащих, за исключением рейсов продолжительностью более пяти часов. Также будет предусмотрен закрытый перечень высших должностей гражданской службы, утверждаемый лично президентом РФ, при замещении которых чиновники смогут пользоваться бизнес-классом вне зависимости от продолжительности перелета.

Разница в цене эконом- и бизнес-класса может отличаться в несколько раз. К примеру, самый дешевый билет "Аэрофлота" из Москвы в Мюнхен стоит 6047 рублей. В бизнес-классе полет по тому же маршруту обойдется в 33 524 или 47 414 рублей в зависимости от тарифа. "От этого абсурда давно пора избавляться, а в кризис нужно делать это немедленно", - возмущается Смирнов. Правда, он считает, что совсем запрещать пользоваться услугами повышенного комфорта не следует. "Если чиновник хочет каких-то удобств, пусть оплачивает их за свой счет", - говорит эксперт.

В минтруде также хотят ограничить пользование госслужащими различными VIP-услугами. Если ограничения будут введены, чиновники больше не смогут пользоваться залами повышенной комфортности в аэропортах. "Эти услуги платные, так как особыми зонами распоряжаются частные структуры", - говорит Олег Смирнов. Так, VIP-зал Шереметьево стоит 18 тысяч рублей на внутренних линиях и 21 тысячу рублей на международных. За эти деньги пассажир получает отдельную стойку регистрации, личный таможенный контроль и возможность не приезжать в аэропорт за два часа до вылета.

Но если повышенный комфорт чиновников обходится в десятки тысяч рублей дополнительных расходов, то целые самолеты для делегаций - в миллионы. Общероссийский народный фронт составил рейтинг расточительности регионов и госкорпораций за 2015 год, отдельная номинация которого посвящена чартерным авиаперелетам.

Первые пять строчек в этой номинации занимают перелеты, заказанные правительством Нижегородской области и оплаченные из областного бюджета. За год чиновники 6 раз летали чартерами, за каждый из которых заплачено более миллиона бюджетных рублей. Самым дорогим стал перелет шести чиновников в Японию за 10 125 000 рублей.

Запретить лишние расходы во время перелетов могут и членам парламента. Минфин направил депутатам и сенаторам письмо с просьбой воздержаться от расходов на залы повышенного комфорта. Минфин отказался выделять на эти цели из бюджета сто миллионов рублей в год.

3444

Комментарии (26)

Добавить комментарий
  • на
    23 марта 2016 г., 9:54:19
    Ответить
    А-2
  • 111
    23 марта 2016 г., 10:06:29
    Ответить
    А,они есть,Российские самолёты то?
    • Ватнег_Патрыoт
      23 марта 2016 г., 10:14:42
      Ответить
      Сруских самолетов нет, а с русские компании есть.
      • Шут
        23 марта 2016 г., 10:45:38
        Ответить
        Зарегистрированные в офшорах? Иностранцы все равно роялти платят =))
  • Расходы
    23 марта 2016 г., 10:08:08
    Ответить
    Повысить уровень жизни, на мой взгляд, достаточно просто: перелеты - только экономклассом, причем, всем чиновникам, независимо от занимаемой должности и продолжительности полета; передвижение на машинах - никаких "крузаков" и аналогичн., а только на авто эконом класса, на каких ездит большинство населения; при заболевании - лечиться в обычных больницах; список можно продолжить. И тогда всем будет комфортнее летать на самолетах за счет правильной организации работы в аэропортах и модернизации салонов самолетов за счет сокращения 2-3 рядов кресел; дороги быстрее приведут в порядок, а больничные палаты будут хотя бы минимально соответствовать требованиям Конечно это утопичные мысли, но ситуация не изменится пока будет разделение на простой люд и на слуг народа.
    • Ватнег_Патрыoт
      23 марта 2016 г., 10:17:17
      Ответить
      При текущем строе никогда тебе этого не видать!!!

      Была уже попытка в госдуре протащить закон запрещающим гос.ворам пользоваться ВИП залами, так против этого даже Красные проститутки проголосовали.
    • Шут
      23 марта 2016 г., 10:47:00
      Ответить
      Каждому чиновнику бейджик повесить, чтоб во время служебной коммандировки не снимал =))) Посмотрим, кто куда и зачем =)) Снял, сразу за свой счет и фотоотчет на странице в контакте =))
    • Ужас
      23 марта 2016 г., 11:38:46
      Ответить
      И что ,в Сыктывкаре закроют ВИП зал и мы опять в общей очереди в общем автобусе,а уж привыкли заезжать прям почти к самолету с багажом и выезжать через отдельные ворота,а как же кофе,чай и еще чего перед вылетом и в самолете ,прям уравниловка какая то
  • на
    23 марта 2016 г., 10:08:15
    Ответить
    гужевые повозки
  • 1
    23 марта 2016 г., 10:25:30
    Ответить
    Какая разница кем летать ?!
    Гораздо больше экономии получили бы от запрета летать бизнес-классом.
    Премьеры скандинавских стран летают с народом и не умирают.
    • а
      23 марта 2016 г., 10:52:16
      Ответить
      если умрут
    • ну ничего
      23 марта 2016 г., 16:33:20
      Ответить
      а по мне пусть летаю через вип залы в бизнес классе но за свой счет,они ведь все богатые стали за счет государства и теперь пусть с ним поделятся.
  • Это куда?
    23 марта 2016 г., 10:40:00
    Ответить
    "Так, в Красноярском крае решение о запрете госслужащим летать бизнес-классом было принято Законодательным собранием региона, но не утверждено исполнительной властью."
    Как это может быть? Как это исполнительная власть может утвердить или не утвердить решение законодательной???
  • Йцу
    23 марта 2016 г., 10:42:01
    Ответить
    А смысл?
    Летать нашими компаниями не совсем выгодно. Например билет в одно популярное азиатское направление аэрофлотом (эконом) был в ТРИ раза дороже, чем с иностранцами.
    Отправлено из мобильной версии
  • alien
    23 марта 2016 г., 10:52:16
    Ответить
    Абсурд очередной...
    Дороже тариф, но отечественная компания...
    Умеют же у нас испоганить хорошее...
    А кто будет следить за тем, кто как летает?
    А кто будет следить за теми, кто следит за теми, кто как летает?
    И так далее...
    Пока в головах "разруха", ничего не поменяется...
  • Шут
    23 марта 2016 г., 11:01:42
    Ответить
    https://slon. ru/posts/65632?utm_source=slon. ru&utm_medium=rss&utm_campaign=all
    Просрочка физлиц по кредитам «Русского стандарта» превысила 40%
  • чел.
    23 марта 2016 г., 11:19:14
    Ответить
    всё смешали в кучу
    Полёты на самолётах российских компаний и бизнес класс. Стоимость билета российских компаний за границу дороже иностранных компаний. И где экономия? Пишите конкретно, запрещать нужно бизнескласс.
    Отправлено из мобильной версии
  • роч циган
    23 марта 2016 г., 11:19:34
    Ответить
    их надо пересадить на нары
  • Кудыкин
    23 марта 2016 г., 11:50:38
    Ответить
    на коммент это куда?
    Вот и может быть. Теперь исполнительная власть по закону (как бы мягче сказать по какому?)
    не подчиняется ни одной ветви власти. Вообще то исполвласть и не должна утверждать или не утверждать решение заксобрания. Она должна его исполнять.

    Только возможность быстро отозвать депутата независимо от того как он прошел во власть оптом или штучно при антинародном его поведении исправит ситуацию.
    Да вот только кто ж такой порядок примет?
  • 123
    23 марта 2016 г., 12:52:51
    Ответить
    в бизнес-классе пусть летают за свой
  • 789
    23 марта 2016 г., 13:33:55
    Ответить
    Уже 20 лет как правительство пытается пересадить чиновников на отечественные авто и др. виды транспорта. А воз и ныне там. И так из года в год.
  • Бывалый
    23 марта 2016 г., 13:55:43
    Ответить
    А еще чиновники должны жить в отечественных гостиницах и питаться в отечественных столовых, тогда до золотых парашютов точно никто не доживет.
    • Бывалому
      23 марта 2016 г., 15:17:50
      Ответить
      И желательно бы еще пересадить на поезда со Столыпинскими вагонами (на боковушки у туалетов 2-ая полка)
  • 03
    23 марта 2016 г., 16:18:33
    Ответить
    Вот как надо летать - учитесь и тренируйтесь!
    Финскому премьер-министру не нашлось места в самолете, который летел из Хельсинки в город Оулу, поэтому он всю дорогу просидел в туалете.

    Отсутствие свободных мест в самолете, следующем из Хельсинки в Оулу, не остановило премьер-министра Финляндии. Единственное кресло в салоне Юха Сипиля уступил своей жене, а сам весь перелет провел в туалете. Эта курьезная история случилась еще 7 ноября, но таблоид Helsingin Sanomat сообщил о необычном путешествии политика только сегодня.

    По данным издания, после рабочего дня финский премьер решил вместе с супругой оправиться в Оулу. Из-за затянувшихся переговоров чета пропустила все рейсы, но Сипиля сумел найти способ добраться до места назначения. Он воспользовался бортом спасательной службы, который следовал в этот город. В самолете нашлось всего одно свободное место, поэтому Сипиля уступил его супруге, а сам весь перелет просидел в кабине туалета.

  • ;-)
    23 марта 2016 г., 16:51:58
    Ответить
    Чиновников надо не пересаживать,
    а 'подсаживать'...
    Отправлено из мобильной версии
  • Ирина
    24 марта 2016 г., 7:33:36
    Ответить
    Нет! НЕЕЕЕЕТ!!!! ДАЙТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ НАШИМ ЛЮБИМЫМ СЛУГАМ НАРОДА ЛЕТАТЬ В БИЗНЕС-СЕГМЕНТЕ!!!!! Пусть они хоть немного побудут в комфортных условиях, а то все в работе, работе, в заботах о нас, неблагодарных... А мы уж в бюджет еще денег заработаем. На свой-то, на родной-то бюджет - уж расстараемся. У детей лишний кусок отнимем, а чиновник родной пусть уж обласкан будет народцем-то.