content/news/images/50186/KNN_005015_00024_1_t218_225527_mainPhoto.jpg
12:39, 15.05.2016 / ЭКОНОМИКА

Правительство России предложило усилить наказание за некачественный ремонт

В КоАП РФ будут введены штрафы для дорожников, вовремя не выполняющих ремонт покрытия: до 100 тыс. руб. для должностных лиц и до 300 тыс. руб. для юрлиц. Поручение ужесточить санкции в целях борьбы с аварийностью дал премьер Дмитрий Медведев еще в прошлом году, поправки к кодексу разработало МВД. Эксперты говорят, что санкции будут бесполезны в отношении подрядчиков, испытывающих финансовые трудности: на нормальный ремонт денег у них все равно нет.

Правительство России предложило усилить наказание за некачественный ремонт
Фото Романа Яровицына, Коммерсантъ

Проект поправок к КоАП РФ, разработанный в МВД, внесен правительством в Госдуму, сообщили "Коммерсанту" в пресс-службе Белого дома. Действующая ст. 19.5 определяет санкцию за "невыполнение в срок законного предписания" органа или должностного лица, осуществляющего госконтроль,— до 2 тыс. руб. для должностных лиц и до 20 тыс. руб. для юрлиц. Для случаев, когда предписания выписывают ФАС, Госстройнадзор, Роспотребнадзор и другие ведомства, в статье закреплены отдельные, более жесткие санкции. МВД хочет, чтобы повышенные штрафы могла налагать и ГИБДД. Это позволит, например, наказывать подрядчиков, игнорирующих требования починить дорогу: штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб. для должностных лиц (до 100 тыс. руб. при повторном нарушении) и от 100 тыс. до 200 тыс. руб. для юрлиц (до 300 тыс. руб. при повторном нарушении) будет зафиксирован в ст. 19.5 КоАП РФ.

Введение жестких штрафов за некачественный дорожный ремонт предусмотрено планом по борьбе с аварийностью, который премьер Дмитрий Медведев утвердил в августе 2015 года. В 2016 году тема дорожного ремонта поднималась во время "Прямой линии с Владимиром Путиным": жительница Омска пожаловалась на плохое состояние дорог в городе, после чего городские власти срочно приступили к латанию ям. МВД приводит данные: если в 2013 году подрядчикам были выписаны 298 тыс. предписаний за некачественный ремонт дорог, то в 2014 году — уже 313 тыс. Кроме того, в 2013 году правительство РФ утвердило порядок для надзора за дорогами (применяет ГИБДД), но эффективно его применять не получается как раз из-за низких штрафов. В конце апреля господин Медведев призвал минтранс "натравливать прокуратуру" на компании, которые не соблюдают нормативные требования при дорожных работах, отметив высокий уровень коррупции при строительстве по сравнению с зарубежными странами, где "технологии нормально соблюдаются и воруют гораздо меньше".

По данным минтранса, на данный момент 63,3% федеральных дорог соответствуют нормативным требованиям (в 2014 году — 45%). На региональных трассах ситуация гораздо хуже — там этот показатель составляет 38,8%, прирост за последние два года составил 1%.

"Жесткая ответственность будет только на пользу,— считает первый заместитель главы ГБУ "Автомобильные дороги" (содержит вылетные и кольцевые магистрали Москвы) Раис Чигликов.— Добросовестные подрядчики не пострадают, они ведь все устраняют вовремя, остальных это подстегнет работать лучше. Нас ГИБДД часто проверяет и предписания выписывает в случаях, если внутренний линейный контроль что-то не увидел, это нормальная практика. Но мы обычно все устраняем очень быстро". По его словам, в зависимости от масштабов разрушения на устранение нужно от одного часа до нескольких суток, обычно сроки ГИБДД указывает в предписании.

"Уместно говорить об ответственности, когда с точки зрения финансирования все замечательно,— говорит глава общественного совета при минтрансе РФ Михаил Блинкин.— Но если у подрядной организации просто нет денег на качественный ремонт?" После того как ГИБДД выявила повреждение на дороге, объяснил он, подрядная организация должна провести глубокую диагностику покрытия, отфрезеровать его, возможно, даже поменять нижний слой. "Но финансовое состояние многих организаций таково, что даже на диагностику нет денег, они просто латают ямы заплатками, которые через некоторое время вылетают,— отметил он.— Поэтому даже самые жесткие штрафы ситуацию здесь не изменят".

По данным минтранса, сегодня регионами финансируется лишь 14-15% работ, необходимых для ремонта дорог. Решением правительства на устранение самых крупных разрушений до осени субъекты федерации получат 10 млрд руб.— 17 регионов уже предоставили заявки на эти деньги, сообщили в Росавтодоре.

4487

Комментарии (30)

Добавить комментарий
  • Эх,дороги...
    15 мая 2016 г., 12:49:19
    Ответить
    Люди, ау! Правительство России над вами точно издевается. Как над "НЕДОРОССИЯНАМИ".
    • Бетон и арматура
      15 мая 2016 г., 20:54:03
      Ответить
      в Китае, Европе, США - гарантия 30 лет без трещин!
      в России - откаты!

      едро и онф в отставку!
  • ТракторИСТ
    15 мая 2016 г., 12:57:56
    Ответить
    на нормальный ремонт денег у них все равно нет..........

    в смысле нету? подрядчики за свой счет и из своего кармана ремонт дорог делают?
  • КОМИ
    15 мая 2016 г., 13:11:20
    Ответить
    Ремонт дорог - за счёт пользователей
    Кто "пользует" дороги, тот пусть и ремонтирует за свой счёт.
    А, с "общака" тянуть не надо.
  • И.н.
    15 мая 2016 г., 13:14:50
    Ответить
    Сейчас точно все министры поувальняются,на них и так штрафы накладывают за неремонт, потому что нет денег, а сейчас еще больше будут штрафовать.
    Отправлено из мобильной версии
  • Мужики!
    15 мая 2016 г., 13:32:12
    Ответить
    Ну вот опять сопли пошли..
  • откаты
    15 мая 2016 г., 14:04:56
    Ответить
    а мы ждем
    откаты
  • местный
    15 мая 2016 г., 14:09:42
    Ответить
    а про гарантию, что уже забыли? ещё поздеев орал, что гарантия 3 года. смыло дорогу по весне пусть подрядчик и востонавливает за свой счёт и никого штрафа в ать не надо
  • гражданин
    15 мая 2016 г., 14:13:03
    Ответить
    Почему за границей нет таких позорных дорог, как у нас?Еще в 19 веке классик говорил, сто в России две беды;дураки и дороги. Есть еще третья_ воры!
  • Дороги
    15 мая 2016 г., 16:29:24
    Ответить
    В Европе и Америке дороги бетонируют с арматурой потом уж сверху кладут асфальт, а у нас -ложат и поливают битумом.
    • Коля
      15 мая 2016 г., 16:41:02
      Ответить
      Ты серьезно???
      Отправлено из мобильной версии
      • Да
        15 мая 2016 г., 16:48:42
        Ответить
        серьезно,на просторах интернета полно технологий по укладке асфальта.Там даже показывают медленно не спеша как это делается.Видимо чиновники еще не видели.
        • Злой Жилец
          15 мая 2016 г., 16:58:50
          Ответить
          серьёзно?!!
          В качестве интересного времяпровождения предлагаю поиграть в игру которая по панораме местности из Гугл Карт предлагает угадать место. Я довольно часто ошибаюсь.
          https:/ /geoguessr .com /world /play
          Пробелы нужно убрать, комменты не допускают вставку ссылок.
          Отправлено из мобильной версии
    • Злой Жилец
      15 мая 2016 г., 16:44:44
      Ответить
      бетон и арматура.
      У нас в Коми дорог этого класса попросту нет. Бетон, арматура доже в США и Европе на дорогах аналогичного класса не применяются, не нужно рассуждать о том, о чём понятия не имеете. Самая протяжённая магистраль Р-25 соединяющая Сыктывкар и Ухту имеет IV (четвёртый) класс.
      Только живительные расстрелы спасут дорожную отрасль от разложения. :))
      Отправлено из мобильной версии
      • Посмотрите
        15 мая 2016 г., 16:58:25
        Ответить
        на youtube .Почему то в Канаде и Финляндии где такой же климат ,такая же почва дороги отличного качества.Правда техника там совершенно другая.Имею ввиду дорожная техника по укладке асфальта.высота покрытия 20 см и более.
        • Злой Жилец
          15 мая 2016 г., 17:03:14
          Ответить
          Канада и Финляндия
          Да не применяют бетонирование на дорогах четвёртого класса. Ниже четвёртого только пятый. Перевод даже в третий класс требует строительства путепроводов (это уже Вятка), а во второй класс строительства эстакад и развязок. Дорог второго класса по России по пальцам пересчитать, и даже на них не применяется бетонирование подушки.
          Отправлено из мобильной версии
          • Применяют
            15 мая 2016 г., 17:06:17
            Ответить
            На самых проблемных участках,а заплаток вообще не видно.
            • Злой Жилец
              15 мая 2016 г., 20:46:17
              Ответить
              всё проще.
              1. Дороги ремотируют подрядчики "одного сезона". Взятки гладки. Нарушают все мыслимые нормы.
              2. Асфальт кладут в дождь. Порой в снег. Пруф — https: / / youtu. be / gSj-E2xl-Zw (удалите пробелы).
              3. Дорога отремонтированная с соблюдением технологических норм стоит 5 лет без единой ямы. Даже когда по ней газовики немыслимые свои колесницы катают.
              4. Дорожники забивают на зимнее обслуживание. Грейдеры рвут асфальт, обочины размываются талыми водами.
              5. Дренирование подушки проводят тяп-ляп. Есть канава — и так сойдёт. Вода в канавах стоит порой и в сухие периоды, она не отведена.
              Отправлено из мобильной версии
          • Мил человек
            15 мая 2016 г., 18:40:39
            Ответить
            Проще все. У Врагов дороги 4 класса - это дороги деревня-деревня или съезды в деревню.
            А у нас это центральная дорога в Субъекте Федерации. Она 4 класса.
            Я плохо представляю дорогу Нью-Йорк - Вашингтон 4 класса.
            Учитывая генеральную политическую линию России, это выгодно для нее, чтоб Враг быстро не дошел до Урала.
            • Злой Жилец
              15 мая 2016 г., 20:53:23
              Ответить
              куда уж проще.
              Дороги IV класса это дороги по которым проезжает в сутки от 200 до 2000 машин.
              2000 машин это 83 машины в час или 1.39 машины в минуту или машина каждые 43 секунды. Понятно? Такого потока машин нет ни на одной дороге в Коми кроме пригородных. Ночью машин практически нет.
              Отправлено из мобильной версии
              • Мил человек
                15 мая 2016 г., 21:08:08
                Ответить
                Это понятно, немного знаком с документами.
                Только вот у врагов дороги лучше. Даже если там вообще ни кто не ездит.
                К советским дорогам вообще претензий почти не было, 20 лет.
              • Мил человек
                15 мая 2016 г., 21:23:06
                Ответить
                СП 34.13330.2012
                Есть еще коэффициенты. Не забываем.

                83 машины - это легковые
                Или 3 машины Автопоезда.

                Так что тут не все так просто, в вашей версии.
                • Мил человек
                  15 мая 2016 г., 21:25:11
                  Ответить
                  п. 4.4 Правил
                  Таб. 4.2
  • 12345
    15 мая 2016 г., 17:24:41
    Ответить
    О каком классе дорог вы говорите
    Даже на дороге 4 класса не должно быть луж после дождя, у нас это повсеместно, сразу после ремонта
    В городской черте нет дренажа , под асфальтом всегда вода.
    Какой дурак подпишется на гарантию если при первых морозах дорогу 100% вспучит
  • Колхоз на Удоре
    15 мая 2016 г., 19:50:27
    Ответить
    На Удоре была бомбежка, дороги нет, враг к нам не пройдет!
  • КОМИ
    15 мая 2016 г., 20:01:14
    Ответить
    в 1933 году один дяденька пришёл к власти - так в Германий появились дороги.
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    15 мая 2016 г., 21:34:38
    Ответить
    Опять насквозь лживая показуха со "стрелочниками"..
    До подрядчиков бабло разворовывается по вертикали путиноидов...На одного с сошкой семью семь с алчной лошкой...Сколько уже говорено и воплено , что при Вованхамлоне откаты докатились до 90 % сметы....Если бы хотя бы воровали 10 % - и ворьё бы жило "в шоколаде" и у нас бы всё было построено... Но при Путине ворьё совсем охренело...И сейчас очередная показуха с поркой подрядчиков...А миллиардеры губеры и дорфондовики с нарфронтовиками нетронуты будут , как в Японии цветок сакуры..
  • Егор
    15 мая 2016 г., 23:29:45
    Ответить
    В Сыктывкаре нужно не ремонтировать, а реконструировать дороги. Все разбирать и строить заново. А это не с этим песком, щебнем, битумом, подрядчиками и не с этими деньгами. При нашей жизни дорог, о которых мы мечтаем, не будет.
  • штрафовать
    16 мая 2016 г., 9:13:36
    Ответить
    вдобавок надо и администрации городов тогда все будет в порядке!
  • ЯЯ
    18 мая 2016 г., 11:52:05
    Ответить
    ха ха ха далбаебы))