Правительство России предложило усилить наказание за некачественный ремонт
В КоАП РФ будут введены штрафы для дорожников, вовремя не выполняющих ремонт покрытия: до 100 тыс. руб. для должностных лиц и до 300 тыс. руб. для юрлиц. Поручение ужесточить санкции в целях борьбы с аварийностью дал премьер Дмитрий Медведев еще в прошлом году, поправки к кодексу разработало МВД. Эксперты говорят, что санкции будут бесполезны в отношении подрядчиков, испытывающих финансовые трудности: на нормальный ремонт денег у них все равно нет.
Проект поправок к КоАП РФ, разработанный в МВД, внесен правительством в Госдуму, сообщили "Коммерсанту" в пресс-службе Белого дома. Действующая ст. 19.5 определяет санкцию за "невыполнение в срок законного предписания" органа или должностного лица, осуществляющего госконтроль,— до 2 тыс. руб. для должностных лиц и до 20 тыс. руб. для юрлиц. Для случаев, когда предписания выписывают ФАС, Госстройнадзор, Роспотребнадзор и другие ведомства, в статье закреплены отдельные, более жесткие санкции. МВД хочет, чтобы повышенные штрафы могла налагать и ГИБДД. Это позволит, например, наказывать подрядчиков, игнорирующих требования починить дорогу: штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб. для должностных лиц (до 100 тыс. руб. при повторном нарушении) и от 100 тыс. до 200 тыс. руб. для юрлиц (до 300 тыс. руб. при повторном нарушении) будет зафиксирован в ст. 19.5 КоАП РФ.
Введение жестких штрафов за некачественный дорожный ремонт предусмотрено планом по борьбе с аварийностью, который премьер Дмитрий Медведев утвердил в августе 2015 года. В 2016 году тема дорожного ремонта поднималась во время "Прямой линии с Владимиром Путиным": жительница Омска пожаловалась на плохое состояние дорог в городе, после чего городские власти срочно приступили к латанию ям. МВД приводит данные: если в 2013 году подрядчикам были выписаны 298 тыс. предписаний за некачественный ремонт дорог, то в 2014 году — уже 313 тыс. Кроме того, в 2013 году правительство РФ утвердило порядок для надзора за дорогами (применяет ГИБДД), но эффективно его применять не получается как раз из-за низких штрафов. В конце апреля господин Медведев призвал минтранс "натравливать прокуратуру" на компании, которые не соблюдают нормативные требования при дорожных работах, отметив высокий уровень коррупции при строительстве по сравнению с зарубежными странами, где "технологии нормально соблюдаются и воруют гораздо меньше".
По данным минтранса, на данный момент 63,3% федеральных дорог соответствуют нормативным требованиям (в 2014 году — 45%). На региональных трассах ситуация гораздо хуже — там этот показатель составляет 38,8%, прирост за последние два года составил 1%.
"Жесткая ответственность будет только на пользу,— считает первый заместитель главы ГБУ "Автомобильные дороги" (содержит вылетные и кольцевые магистрали Москвы) Раис Чигликов.— Добросовестные подрядчики не пострадают, они ведь все устраняют вовремя, остальных это подстегнет работать лучше. Нас ГИБДД часто проверяет и предписания выписывает в случаях, если внутренний линейный контроль что-то не увидел, это нормальная практика. Но мы обычно все устраняем очень быстро". По его словам, в зависимости от масштабов разрушения на устранение нужно от одного часа до нескольких суток, обычно сроки ГИБДД указывает в предписании.
"Уместно говорить об ответственности, когда с точки зрения финансирования все замечательно,— говорит глава общественного совета при минтрансе РФ Михаил Блинкин.— Но если у подрядной организации просто нет денег на качественный ремонт?" После того как ГИБДД выявила повреждение на дороге, объяснил он, подрядная организация должна провести глубокую диагностику покрытия, отфрезеровать его, возможно, даже поменять нижний слой. "Но финансовое состояние многих организаций таково, что даже на диагностику нет денег, они просто латают ямы заплатками, которые через некоторое время вылетают,— отметил он.— Поэтому даже самые жесткие штрафы ситуацию здесь не изменят".
По данным минтранса, сегодня регионами финансируется лишь 14-15% работ, необходимых для ремонта дорог. Решением правительства на устранение самых крупных разрушений до осени субъекты федерации получат 10 млрд руб.— 17 регионов уже предоставили заявки на эти деньги, сообщили в Росавтодоре.
Комментарии (30)
едро и онф в отставку!
в смысле нету? подрядчики за свой счет и из своего кармана ремонт дорог делают?
А, с "общака" тянуть не надо.
https:/ /geoguessr .com /world /play
Пробелы нужно убрать, комменты не допускают вставку ссылок.
Только живительные расстрелы спасут дорожную отрасль от разложения. :))
2. Асфальт кладут в дождь. Порой в снег. Пруф — https: / / youtu. be / gSj-E2xl-Zw (удалите пробелы).
3. Дорога отремонтированная с соблюдением технологических норм стоит 5 лет без единой ямы. Даже когда по ней газовики немыслимые свои колесницы катают.
4. Дорожники забивают на зимнее обслуживание. Грейдеры рвут асфальт, обочины размываются талыми водами.
5. Дренирование подушки проводят тяп-ляп. Есть канава — и так сойдёт. Вода в канавах стоит порой и в сухие периоды, она не отведена.
А у нас это центральная дорога в Субъекте Федерации. Она 4 класса.
Я плохо представляю дорогу Нью-Йорк - Вашингтон 4 класса.
Учитывая генеральную политическую линию России, это выгодно для нее, чтоб Враг быстро не дошел до Урала.
2000 машин это 83 машины в час или 1.39 машины в минуту или машина каждые 43 секунды. Понятно? Такого потока машин нет ни на одной дороге в Коми кроме пригородных. Ночью машин практически нет.
Только вот у врагов дороги лучше. Даже если там вообще ни кто не ездит.
К советским дорогам вообще претензий почти не было, 20 лет.
Есть еще коэффициенты. Не забываем.
83 машины - это легковые
Или 3 машины Автопоезда.
Так что тут не все так просто, в вашей версии.
Таб. 4.2
В городской черте нет дренажа , под асфальтом всегда вода.
Какой дурак подпишется на гарантию если при первых морозах дорогу 100% вспучит