https://archive1.bnkomi.ru/content/news/images/50500/belkomur.jpg
22:27, 24.05.2016 / ЭКОНОМИКА

Реализация проекта «Белкомур» возможна только после определения источников финансирования - министр транспорта РФ Соколов

Реализацию проекта «Железнодорожная магистраль «Белкомур» возможно продолжить после определения источников финансирования, считает министр транспорта РФ Максим Соколов. Об этом он заявил в ходе совместного заседания Морской коллегии при правительстве РФ и президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, передал корреспондент «ПортНьюс».

Реализация проекта «Белкомур» возможна только после определения источников финансирования - министр транспорта РФ  Соколов

«Необходимо принять государственное решение об одобрении реализации этого проекта на принципах концессионной модели (государственно-частного партнерства) и определить источники финансирования, которых мы пока в рамках бюджетных решений до 2020 года не видим, а после 2020 года у нас пока отсутствуют соответствующие инструменты (государственная программа и федеральная целевая программа имеют глубину финансового планирования до 2020 года», - пояснил Соколов.

Реализация проекта «Глубоководный район Архангельского морского порта» тесно взаимосвязана с проектом «Белкомур», поэтому рассматривать эти два проекта необходимо в совокупности, уточнил министр.

По его словам, «финансовая модель Архангельского морского порта помимо «Белкомура» завязана на источники грузовой базы, а также на источники финансирования по строительству, в том числе подходных путей от существующего грузового района порта до нового глубоководного порта».

Однако Соколов подчеркнул, что в настоящее время проработка данных проектов, особенно проекта «Белкомур», находится на достаточно высоком уровне.

Напомним, целью проекта «Белкомур» является создание на территории Пермского края, Республики Коми и Архангельской области новой железнодорожной инфраструктуры и реализация на этой основе комплекса инвестиционных проектов. Проект предполагает строительство железной дороги общей протяженностью 1 161 км, включая новое строительство на участках Сыктывкар (Язель) - Пермь (Соликамск) и Каропогоры - Вендинга, протяженностью 712 км, а также реконструкцию участков Архангельск (Жаровиха) - Карпогоры и Вендинга - Микунь, протяженностью 449 км.

Строительство и реконструкция объектов железнодорожной транспортной инфраструктуры в рамках реализации Проекта «Белкомур» позволит развивать экономический потенциал Республики Коми, Пермского края, Архангельской и Мурманской областей и налаживать деловые связи с организациями и предприятиями Китайской Народной Республики. Китайская компания Poly Technologies, Inc. выступит генеральным подрядчиком проекта: примет участие в финансировании, проектировании и строительстве новых участков (712 км магистрали) и модернизации действующих отрезков (449 км железной дороги).

Подписанное в сентябре 2015 года в Пекине соглашение по строительству «Белкомура» также предусматривает 39 крупных инвестиционных проектов в рамках «Комплексной программы инфраструктурного и промышленного развития Республики Коми, Пермского края, Архангельской и Мурманской областей», включая строительства нового Архангельского порта. Основные акционеры «Белкомура» - Коми, Архангельская область, Пермский край.

Глубоководный порт будет создаваться в 55 км от областного центра в районе губы Сухое море. Планируемый грузооборот порта – до 45 млн тонн в год. Предполагается, что порт будет создаваться на принципах государственно-частного партнерства с привлечением внебюджетных источников финансирования, в том числе со стороны китайских инвесторов.

4738

Комментарии (33)

Добавить комментарий
  • Горожанин
    24.05.2016, 22:57:50
    Ответить
    В тему
    Ну слава богу, не забыли про белкомур) Как фетиш достают, говорят как будет хорошо и убирают) Извращение)))
    Отправлено из мобильной версии
  • Евгений
    24.05.2016, 23:12:19
    Ответить
    Народная примета: Вспомнили Белкомур? Значит скоро выборы!
  • юрий
    24.05.2016, 23:41:28
    Ответить
    Скоро, БЕЛКОМУР станет красивой и гордой легендой передающийся из поколения в поколения....
  • молодой
    24.05.2016, 23:54:04
    Ответить
    Одного не могу понять, как же железная дорога Воркута-Москва была построена за год с небольшим? Прямо загадка природы!
    • Злой Жилец
      25.05.2016, 0:48:56
      Ответить
      СевЖД
      Знать полезно. В годы перед войной была построена Печёрская ЖД от Коноши до Воркуты, т.е. Москва-Вологда и Вологда-Архангельск уже существовали, их построили ещё в Империи. Как и Вологда-Вятка(Киров).
      Строительство тогда ещё Северо-Печёрской железной дороги осуществлялось силами заключённых и проводилось не один год, а участками с 1937 по 1942.
      Дорога на момент начала движения поездов была разорвана. К примеру, в районе станции Ижма(Сосногорск) не было постоянной переправы через реку. Грузы довозились до станции Ижма с юга и станции Пожня с севера и переваливались с помощью узкоколейки проходящей по временному деревянному мосту. Постоянный мост был открыт для движения в 1943 году. Отсыпали насыпи, ставили опоры моста проводили монтажные работы заключённые спецлагеря находившегося на месте теперешнего района Сосногорска — Сосновки. Обводнённые карьеры оставшиеся после выемки материала для строительства существуют и поныне, они на правом берегу Ижмы вблизи ст. Пожня.
      Отправлено из мобильной версии
      • Злой Жилец
        25.05.2016, 0:50:36
        Ответить
        Печора.
        Печора конечно же, не Печёра, часто делаю эту ошибку, каюсь, посыпаю голову пеплом. Как слышу — так пишу.
        Отправлено из мобильной версии
      • Я
        25.05.2016, 6:49:13
        Ответить
        Интересно было почитать, спасибо за информацию!
        Отправлено из мобильной версии
      • Александр Щиголев
        25.05.2016, 12:46:30
        Ответить
        В ту же копилку знаний:
        .
        В 1941 году было закончено строительство ж/д Сыктывкар-Пинюг (не далеко от Кирова). Был деревянный вокзал в районе Мичуринского парка. Но регулярное движение не было начато св виду начала ВОВ.
        В 1942 году все рельсовые пути были демонтированы и отправлены на укладку временной железной дороги под Сталинград.
        Кое где по прежнему сохранилась заросшая насыпь этой дороги.

        В принципе, было бы дешевле и экономически выгооднее пустить трассу "Белкомура" по этому пути. Почвы за 75 лет вряд ли сильно изменились. Но для чиновников это ОЧЕНЬ не выгодно. Трасса на Соликамск в два раза длинее, поэтому и перекаченных средств бюджета с частный карман будет намного более....
  • Злой Жилец
    25.05.2016, 0:55:31
    Ответить
    транспортная инфраструктура
    Белкомур нужен в комплексе проводимых проектов, а не сам по себе. Т.е. по мере осуществления проекта морского порта Архангельск и увеличения пропускной способности БАМ (сейчас проект реализуется) будет построен и Белкомур. Без него затратный проект связи Архангельска с Екатеринбургом через Сыктывкар не имеет смысла, с грузопотоком справляются существующие коммуникации.
    Отправлено из мобильной версии
  • Открытая Россия
    25.05.2016, 5:30:52
    Ответить
    Паранойя едресни
    Потерпите до октября, потом опять забудут про Белкамур
  • Женя
    25.05.2016, 5:58:53
    Ответить
    Так офшоры виолончелистов потрясти, и денег хватит на любую затею
    Отправлено из мобильной версии
  • Мдя...
    25.05.2016, 6:41:17
    Ответить
    Какое мудрое умозаключение: "Реализация проекта «Белкомур» возможна только после определения источников финансирования" (с)
    Ну прямо-таки гигант мысли!
  • Я
    25.05.2016, 6:51:27
    Ответить
    Вроде бы Китай собирался денег дать. Помнится накануне сентября 15 го гейзер с ВВП что-то в Китае подписывал на млрд суммы.
    Отправлено из мобильной версии
    • Хых..
      25.05.2016, 8:12:17
      Ответить
      Какие китайцы? Они уже про Силу Сибири сказали - "вам надо вы и стройте".
    • михаил
      25.05.2016, 8:19:09
      Ответить
      Китайцы не знают как передать деньги Гайзеру.
      • Шут
        25.05.2016, 8:21:36
        Ответить
        Через прокурора. Это каждый знает =))
    • Я-шке
      25.05.2016, 9:57:12
      Ответить
      Гайзер.
      Отправлено из мобильной версии
      • Я
        25.05.2016, 14:06:17
        Ответить
        Да, конечно он) техника умная, сама исправила. Но, думаю, все поняли.
        Отправлено из мобильной версии
  • был.знаю
    25.05.2016, 6:55:25
    Ответить
    Железножорожникам не выгодно строить белкомур.Проще возить кругами.Во первых-строить ничего не надо...во вторых-вокруг возить дороже....
    Отправлено из мобильной версии
  • 12345
    25.05.2016, 7:00:42
    Ответить
    Злому Ж
    Дорога была перед войной до Айкино
    От Котласа до микуня строили в пятидесятые годы
  • Я
    25.05.2016, 7:05:38
    Ответить
    Опять!
    Денег на пенсии не хваает, народ пачками сокращают, а на дороге бобла муткануть это святое!набережная это местная писчинка
    Отправлено из мобильной версии
  • путеец
    25.05.2016, 7:11:13
    Ответить
    12345ятому
    а как уголь в 42-43 в питер возили ,на лошадях,чоли,если от котласа до микуни дороги не было?поясни!
  • Были бы грузы для перевозки!
    25.05.2016, 7:46:21
    Ответить
    Был бы и "Белкомур"! При нынешнем состоянии экономики России он не нужен. Пока в стране все валится, такие проекты так и будут постоянными предвыборными. Обещать, не значит построить! Была бы в районе этой магистрали нефть, давно была бы и дорога, а другого наша власть в упор не видит. Сегодня же как работают - открыл кран, качнул нефть, спрятал доллары на Западе. Оттого и новостные сообщения начинаются с цены нефти и курса доллара.
  • Шут
    25.05.2016, 7:57:59
    Ответить
    Осталось найти и наказать виновного в трате миллиардов рублей =))

    Денег нет, но вы потерпите (с) НеДимон
  • 1
    25.05.2016, 8:03:20
    Ответить
    Да какой Белкомур...
    Мост керчинский сейчас важнее построить ! Чтоб народу было отдыхать удобней ездить. Нахер нужна ВВ эта магистраль с развитием регионов и порта Архангельска. Подождет еще лет 30.
    • Правильно
      25.05.2016, 9:23:06
      Ответить
      для этого и закрыли туризм за рубежами, под разными предлогами. Никого и ничего не пожалели.
      • горожанин
        25.05.2016, 9:49:58
        Ответить
        в тему
        Я рад что вы это понимаете. Честно!
  • Шмеле
    25.05.2016, 8:18:49
    Ответить
    Денег нет. Но вы держитесь, хорошего настроения!
  • Грут
    25.05.2016, 9:55:43
    Ответить
    Белкомур - мёртвородженное дитя...Уже сколько принято государственных решений об одобрении реализации этого проекта, а проект и ныне там. Т.е. в ж- - -е
  • 1
    25.05.2016, 10:26:10
    Ответить
    Это ж надо кого то своего на подряд брать, кому попало не поручишь... а свои пока Крымом заняты. Вот там закончат стройку и вспомнят очередной раз о Белкомуре, как о наиважнейшей стройке для страны... где можно поживиться.
  • Александр Щиголев
    25.05.2016, 12:49:40
    Ответить
    В действительности, трасса "Белкомур" на самом деле выгодный проект. Поэтому, рано или позже, её начнут тянуть. А пойдёт она не через сам Сыктывкар, а от станции "Язель".
    .
    Язель станет крупной узловой станцией. Пожалуй, стоит прикупить там пару нектаров земли, пока дёшево. Не дорогой запас карман не тянет, а окупиться может с лихвой...
  • денег нет !
    25.05.2016, 13:40:25
    Ответить
    Скоро победит ЕР и приедет Медведкин взбодрит , ....держитесь тут !

Хочу получать главные новости дня в Коми!