Игра в шашечки
Рынок мобильных сервисов заказа такси переживает инвестиционный бум и, развиваясь, оставляет все меньше шансов на существование старым таксомоторным компаниям. Может ли что-то остановить революцию и на пользу ли она нам, потребителям? Об этом - «Российская газета».
Схема работы мобильных сервисов такси проста: они собирают заказы клиентов, сделанные через Интернет, при помощи геолокации находят свободные такси и высылают ближайшую удовлетворяющую требованиям клиента машину.
Чтобы быть на связи с "центром", водители различных таксомоторных компаний устанавливают на свои смартфоны специальные приложения. Программа на смартфоне таксиста передает его местонахождение, а заодно дает возможность отслеживать, свободна машина или занята. Срок подачи такси клиенту в среднем занимает от четырех до шести минут.
В России первый мобильный сервис такси появился в 2010 году. Это было приложение "Яндекс. Такси". За ним подтянулись и другие ключевые игроки. Всего за несколько лет им удалось вытеснить не только "бомбил", но и традиционные таксомоторные компании.
В крупных городах России, таких как Москва и Санкт-Петербург, такие сервисы, по оценкам экспертов, уже занимают больше половины рынка. И это далеко не предел.
Мобильные сервисы вызова такси, которые появились за последние годы, дали большой положительный эффект и для пассажиров, и для водителей, говорит председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Богдан Конашенко. "Сократилось время подачи машины, снизилась стоимость поездки, таксисты не сидят без работы - практически все они вовлечены сейчас в этот процесс, - констатирует он. - Заказов такси по звонку диспетчера и, что называется, от бордюра делается все меньше. Думаю, в будущем, учитывая многомиллионные вложения в развитие этого сектора и рынка смартфонов, их количество будет еще сокращаться".
Однако не все онлайн-сервисы заказа такси, по словам Конашенко, выполняют требования закона. "Основная претензия в том, что некоторые допускают к работе нелегальных перевозчиков. Это, во-первых, подвергает опасности жизнь пассажиров, во-вторых, мешает работе законопослушных таксистов, - поясняет собеседник "Российской газеты". - Думаю, резюмирует эксперт, с дальнейшим развитием этих сервисов вопрос применения к ним жестких санкций вплоть до запрета работы на рынке встанет острее".
Комментарии (0)