content/news/images/50894/1_mainPhoto.jpg
08:31, 06.06.2016 / ПОЛИТИКА

Разнообразные не те

Социологи узнали, каких людей россияне хотят видеть в парламенте. Угадала ли «Единая Россия» их настроения, проведя репетицию выборов — праймериз, выяснял «Огонек».

Разнообразные не те
Фото Глеба Щелкунова, Коммерсантъ

Россияне наконец-то сказали, кого бы они хотели видеть депутатами Госдумы. "Единая Россия" полагает, что это произошло на ее праймериз 22 мая, но на самом деле все случилось раньше, когда Институт социологии РАН провел опрос об "образе идеального парламентария", итоги которого теперь опубликовал. Подтвердились неприятные опасения: нынешний состав Госдумы, его работа и влияние на государственные дела вызывают доверие у рекордно низких 22 процентов россиян, при том что еще менее года назад было 32 процента "доверчивых". Нелюбовь к парламенту парадоксальным образом соседствует в России с большой любовью к выборам: 80 процентов соотечественников ценят "единый день голосования" как важный элемент "легитимации власти" (впрочем, справедливости ради заметим, что до избирательных участков доходит гораздо меньше людей).

— Получается, выбирать вроде бы хотим, но результатом выбора крайне недовольны,— считает Владимир Петухов, руководитель Центра комплексных социальных исследований Института социологии РАН.— Ситуация кризисная, потому мы с коллегами рискнули спросить у россиян, какого же результата те ждут. И выяснили интересную вещь: в основном наши люди — меритократы, то есть им важно не просто представительство своих интересов во власти, а чтобы это представительство осуществляли "самые умные люди страны". От какой партии будут эти лучшие люди, для двух третей населения абсолютно безразлично. Так что в каком-то смысле эта ситуация напоминает китайскую: в обществе силен запрос не столько на многопартийность и состязательность, сколько на внятный и прозрачный механизм отбора кандидатов наверх во власть, в данном случае в парламент.

Руководствуясь практическим разумом, россияне считают, что "наверху" должны быть в первую очередь представители интеллектуальных и востребованных профессий — юристы, экономисты, ученые. Напротив, деятелей культуры, церкви, телеведущих, киноактеров и спортсменов, судя по результатам всероссийского исследования, там быть не должно. Это бы учесть "организаторам" нашей политической жизни, но, видимо, информация пока не прошла. И на последних праймериз "Единой России" среди выигравших новичков оказался только один академик (и тот со скандальной медийной репутацией — экс-главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко), зато телеведущих и актеров — множество. Тут и Евгений Ревенко, и Петр Толстой, и Юлия Михалкова (из "Уральских пельменей"), и Сергей Боярский (который сын). А еще изрядное представительство некогда знаменитых спортсменов и других культурных профессий. Надо ли ждать корректив к осени — вопрос открытый.

Что касается личных качеств парламентария, милых народному сердцу, то на первом месте — дефицитная честность. Коррупционные скандалы так подпортили репутацию Думы, что партия власти попыталась незаметно избавиться от всех лиц, в них разным образом замешанных: не допустили до праймериз, например, Михаила Слипенчука и Михаила Юревича, а Елена Николаева (оскандалившаяся с ООО "Золотой Крендель") благополучно праймериз проиграла. Осадок, впрочем, остался.

— Список предпочтительных качеств парламентария — это почти зеркальное отражение того, чего, по мнению населения, думцам недостает,— поясняет Владимир Петухов.— Неудивительно, что кроме "честности" большой популярностью пользуется "близость к народу" и "проживание в регионе, от которого кандидат избирается". Речь не столько о "духовной близости" или о том, что кандидат в депутаты должен быть "от сохи", сколько о доступности парламентария. Сейчас большинство людей склоняются к мысли, что легче обратиться в администрацию президента, чем достучаться до родного депутата...

Особые свойства народной мудрости после четвертьвекового процесса демократизации страны, впрочем, настораживают. Что хочется иметь прозрачный отбор элит, профессиональный парламент и доступных депутатов, понятно. Но представления о том, как все это получить, туманны. Скажем, 83 процента россиян считают, что депутат должен быть человеком образованным, но как определить образованность — это уже вопрос: только 23 процента опрошенных верят, что ученые степени могут быть здесь каким-то показателем. После всех скандалов с диссертациями институту ученых степеней у нас ведь тоже доверия нет. Суду доверяют не больше, чем Думе, а кто еще может гарантировать "честность"? Получается, что проблемы с парламентом в явном виде отражают неспособность общества разобраться в самом себе — кто здесь чего достоин.

— Люди устали от вранья, хотят кого-нибудь умного, прямого, кто все расставит по своим местам, все назовет своим именем,— рассуждает политолог Дмитрий Орешкин.— Но если подумать, может статься, что хотят просто нового Владимира Жириновского. Он ведь до последнего времени хорошо выполнял эту роль — "своего человека" в парламенте, правда, поднадоел за 20 с лишним лет... По крайней мере, можно констатировать, что от запроса на "хороших людей в парламенте" до запроса на "хороший парламент" — большая дистанция, которую Россия, судя по нашему электоральному поведению, так и не прошла.

Госпрограмма "Выборы"

Новинка текущего избирательного сезона — праймериз партии власти — идет, в общем, навстречу народным чаяниям: смотреть больше на людей, чем на партии или программы. В этом смысле Россия внесла существенные коррективы в представления о праймериз как таковых. Если в США этот механизм подчеркнуто направлен на то, чтобы активизировать сторонников той или иной партии (зачастую заранее известных, из года в год за нее голосующих), то в России к участию в праймериз приглашались абсолютно все граждане страны, речь шла не столько о консолидации сторонников "Едра", сколько о "репетиции выборов", о "единении власти с народом". Партия власти превратилась в некий "комитет по подготовке к выборам", есть же похожие комитеты по подготовке к чемпионату мира, к Олимпиаде...

— Результаты работы этого "комитета" можно признать в целом удовлетворительными,— считает Аркадий Любарев, эксперт Комитета гражданских инициатив, сопредседатель общественного движения "Голос".— Вся подготовка к праймериз прошла на спокойном фоне, похоже, что злоупотребления если и были, то в основном снизу, на местах, а не сверху — по указке. Это вселяет некие надежды относительно честности подсчета голосов на выборах в сентябре. Однако без замечательных оговорок не обошлось. В Воронеже, например, вывесили плакат: "27 мая мы узнаем, кто будет представлять область в Госдуме"... То есть народ уже обрадовался: кто выиграл праймериз — тот и избрался.

Взаимные обвинения единороссов во вбросах, в махинациях с бюллетенями, каруселях вволю потешили публику неделю после праймериз. В Питере, например, схлестнулись известный деятель местного Заксобрания Виталий Милонов и бывший замруководителя аппарата Госдумы Юрий Шувалов: последний обвинял Милонова в бесчестном поведении и потребовал, было, отмены результатов голосования. Потом, правда, передумал, ответственно пояснив: "Переводить это в плоскость публичного разбирательства мы не будем, для нас важнее единство партии". Проигравшая оперная дива Мария Максакова дошла со своими претензиями до секретаря генсовета "Едра" Сергея Неверова, но тоже не добилась успеха: уже на стадии разбирательства большая часть ее жалоб была названа необоснованными. Так что, похоже, даже при желании провести честные выборы установка не выносить сор из избы позволит замолчать досадные махинации на местах.

— Москва же не может контролировать все, что происходит в регионах,— отмечает Дмитрий Орешкин,— поэтому, потребовав активизировать внутрипартийную конкуренцию, она получит неминуемое социалистическое соревнование: региональные лидеры будут приписывать себе голоса на праймериз, доказывая собственную популярность и прокладывая дорогу в элиту своим кандидатам.

С другой стороны, эта дорога и раньше как-то мостилась, как правило, куда менее публичными методами, чем праймериз. В этой связи внезапное обнажение внутренней кухни "Единой России" всем заинтересованным наблюдателям было, по меньшей мере, полезно.

— Скажем, задача обновить свой состав решалась "Едром" и накануне прошлых выборов,— рассказывает Леонид Поляков, профессор факультета социальных наук НИУ ВШЭ.— Но как она решалась? Просто вручную вычеркнули треть людей из партийного списка и заменили их на представителей ОНФ. Тогда еще поползли апокалипсические прогнозы о будущем "Единой России": что якобы ее дни сочтены и она будет полностью поглощена "фронтовиками"... Эти прогнозы не сбылись, но отношения между двумя структурами оставались неурегулированными. Теперь, похоже, процедура рекрутинга людей из ОНФ в партию власти станет понятной — для этого существуют праймериз.

Они договорились

Помимо двух озвученных целей — подготовить народ к выборам и присмотреть людей из ОНФ — праймериз полезны для проверки дееспособности всего механизма избирательной вертикали, в частности настроений региональных элит. По замечанию Дмитрия Орешкина, губернаторы на этих мини-выборах продемонстрировали внезапное разнообразие стратегий: кто-то решил поддержать не назначенца из центра, а местные кадры, кто-то присмотрелся к гражданским активистам... Возможно, это была ловля на живца, и теперь, уже на настоящих выборах в сентябре, всем несистемщикам поставят ультиматум, а то и вовсе признают "не оправдавшими надежд", но может статься и другое — что центр тяжести властной конструкции немного сместится в угоду региональным властям.

— Праймериз вообще были не про людей, а про взаимоотношения администрации президента, "Единой России" и глав исполнительной власти на местах,— подчеркивает Владимир Гельман, профессор факультета политических наук и социологии Европейского университета в Санкт-Петербурге,— то есть для российских правящих групп — это эпизод борьбы за представительство своих интересов в парламенте. У губернаторов всегда были свои интересы, им хотелось, чтобы нужные им люди проходили в Госдуму, но центр до последнего времени их игнорировал, применяя палочную систему наказаний: не покажешь нужного результата, не пропустишь "варяга" — получишь выговор. Это привело к тому, что губернаторы относились к выборам, мягко говоря, не творчески, давя все живое административным ресурсом. Теперь, похоже, с ними начали разговаривать: помимо отрицательных стимулов появляются положительные — пожалуйста, проводи в парламент своего, только чтобы он был системным и работал в общей команде. От этой перемены в регионах может серьезно поменяться политический климат. Даже если не у всех граждан, то, положим, у губернаторов появится реальное право голоса.

Такие эксперименты внутри самой вертикали свидетельствуют, по-видимому, об уверенности ее архитекторов. Даже если "Единая Россия" в сентябре провалится по партийным спискам на четверть или треть голосов, остается еще подушка из одномандатников. Да и коммунисты, справедливороссы, жириновцы — свои, знакомые все люди. Кто реально может представлять опасность? Не видно таких, как не видно и самих избирателей — до участков доходят единицы. И здесь, кстати, праймериз создали неприятный прецедент: когда итоги выборов, на которые пришло всего 10 процентов избирателей, все равно считаются достойными обсуждения и вполне легитимными. Низкая явка (а в мегаполисах она была еще меньше, на уровне 6 процентов) посредством праймериз становится нормой, что консервирует состояние нынешнего неучастия граждан в политике, превращая выборы во вполне открытый и даже интересный, но все же междусобойчик. Граждане и сами понимают, где оказались: только 15 процентов россиян, опрошенных Институтом социологии РАН, считают, что они как-то влияют на политику страны. В таких условиях только и остается, что мечтать об "идеальном депутате".

В идеальном парламенте, по мнению россиян, ни госслужащих, ни партийных деятелей, ни актеров быть не должно. А кто же там останется? Как видно — образованные и патриотичные ученые

Представителей каких профессий вы хотели бы видеть в Государственной думе следующего созыва? (возможно несколько ответов)

Экономистов 39%

Юристов 34%

Ученых 31%

Военных 28%

Рабочих 27%

Крестьян, работников сельского хозяйства 23%

Гражданских активистов, общественных деятелей 23%

Учителей 20%

Врачей 18%

Бизнесменов 9%

Партийных деятелей 9%

Журналистов, блогеров 9%

Госслужащих 9%

Деятелей культуры, литераторов 8%

Спортсменов 7%

Религиозных деятелей 6%

Эстрадных исполнителей, актеров 2%

Безразлично 25%

Источник: Институт социологии РАН, апрель 2016 года

Какие качества, на ваш взгляд, имеют значение для кандидата в депутаты Госдумы? (возможно несколько ответов)

КачестваИмеет
значение
Не имеет
значения
Возраст 60 40
Семейное положение 48 52
Образование 83 17
Религиозность 36 64
Национальность кандидата 49 51
Проживание в регионе, от которого
кандидат избирается
72 28
Членство в правящей партии 28 72
Членство в оппозиционной партии 19 82
Юридическая подготовка 70 31
Избирался ли депутатом ранее 36 64
Известность в стране, в регионе 58 42
Простота, близость к народу 81 19
Опыт работы в государственных органах 60 40
Опыт работы на производстве, в
бизнесе
56 44
Наличие ученой степени доктора,
кандидата наук
23 77
Честность, репутация порядочного
человека
92 8
Патриотизм 84 16


Источник: Институт социологии РАН, апрель 2016 года

5632

Комментарии (65)

Добавить комментарий
  • 12345
    06 июня 2016 г., 8:48:12
    Ответить
    А какая разница
    Согласно последним статистическим данным, десять процентов депутатов являются гомоceкcуалистами, а по опросам общественного мнения — все сто.

    • Это
      06 июня 2016 г., 8:52:20
      Ответить
      из какой тюрьмы взяты последние статистические данные?
      Отправлено из мобильной версии
      • Это по данным анонимного опроса условно осужденных мэров
        06 июня 2016 г., 14:39:09
        Ответить
        хочешь быть депутатом?
        Ну так стань им :))
      • Алексей Михайлович Кашин
        06 июня 2016 г., 17:00:13
        Ответить
        про выборы.
        Голосовали за кандидатов Единой России. Они что-то делают, но мало.
        Перед избирательным участком вел агитацию непристойную член КПРФ или их агентура. Приводил смешные доводы против всех и вся. Товарищ заблудился видно. Неужели Михайлов О. и его стариканы не чувствуют под собой страны? Гонят какую-то чушь.

        Голосуем за Единую Россию и строго спросим за конкретные дела. Пора из застоя выходить на белый свет.
        Все за Ольгу Севастьянову!
        • Александр Щиголев
          06 июня 2016 г., 17:34:01
          Ответить
          Ну не в дёсны же целовать!
          .
          Особенно понравилось:
          "Они что-то делают, но мало."
          С такими возможностями, как у ЕР делать мало, это всё одно, что вредить много!

          И ещё смешнее:
          "Голосуем за Единую Россию и строго спросим за конкретные дела"
          Господин Кашин, три вопроса позвольте:
          1. ЕР у власти уже 16 лет. Сколько раз Вы спросили с них за то, что делают мало?
          2. Пока что с них спрашивает только ФСБ и СУ. Как Вы, потом, собираетесь с них спрашивать?
          3. Почему Ваши любимые Едросы до сих пор не вывели нас из застоя на белый свет?
          Ответьте, человек чувствующий под собой страну...1)
          • Александру Щиголеву
            07 июня 2016 г., 10:47:15
            Ответить
            Ответ Кашина А.М.
            Чувствую, Вы интересный собеседник, немного не правы, но это пройдет. Ну не вижу я тех, кто бы подобрал власть... Едра, полагаю, способна на эволюцию. Их ряды подчищаются, вливается свежая кровь и энергия молодых...
            Других не видно. Разве что пропагандисты прежнего совкового разлива сладко поют . Какие-то они не искренние, вчерашние и до льгот охочие...
            Прим: любимыми ЕР я не считаю, но других не вижу. Ничего личного.
        • 1
          06 июня 2016 г., 17:45:13
          Ответить
          15 лет строго спрашиваем .да так строго спрашиваем ,что из раза в раз нам приходится спрашивать одно и тоже)))
          Не голосуем за "Единую Россию", она же партия жуликов и воров,она же"едим россию",она же -карманная партия главвора
  • Ну очень
    06 июня 2016 г., 8:49:36
    Ответить
    интересный заголовок )))
    Отправлено из мобильной версии
  • Шут
    06 июня 2016 г., 9:03:13
    Ответить
    А личные достижения на общественном фронте избирателей не интересуют? :-)
  • Зачем?
    06 июня 2016 г., 9:06:26
    Ответить
    Бесконечные обсуждения праймериз "Единой России" в соцсетях и на сайтах - это технология. Технология УГРОБИТЬ ИДЕЮ ПРАЙМЕРИЗ. так просто...
  • 6
    06 июня 2016 г., 9:30:48
    Ответить
    Только Единая Россия сможет сдвинуть российскую экономику с мертвой точки. Пусть воруют, но набрали за эти годы опыт как руководителей, так и бизнесменов международного уровня - ворочают огромным семейным капиталом и полностью перешли на европейский образ жизни.
    А что толку от новеньких нищих?
    • Баба Катя
      06 июня 2016 г., 11:17:48
      Ответить
      Правильно, эти уже наворовались, а новые придут, по новой воровать начнут. Пусть уж эти останутся.
      А когда наворуются совсем, то и начнут с нами делиться.
      • Внучка
        06 июня 2016 г., 13:25:22
        Ответить
        Когда же уже наворуются!
        Четверть века уже ждём!!!!
        • Повар
          06 июня 2016 г., 14:01:03
          Ответить
          Аппетит приходит во время еды
      • Делятся только простейшие
        06 июня 2016 г., 14:14:11
        Ответить
        Бабе Кате
        Ты забываешь про эволюцию. Вселенная не имеет границ и воровать можно бесконечно, пока не остановят.
        • Александр Щиголев
          06 июня 2016 г., 14:22:54
          Ответить
          Согласен - чем больше есть, тем больше хочется...
          .
          Новый человек во власти, будь он изначально жулик, не ворует сразу много. Ему надо укрепиться на месте, ему надо наладить связи, ему надо научиться воровать околозаконно. Поэтому, новички воруют не много и не нагло.
          А вот когда появляется опыт, когда появляется уверенность в том, что воровать можно безнаказанно, тут и разыгрывается аппетит...

          Поэтому и нужна ротация кадров.. даже среди жуликов...
          • Шут
            06 июня 2016 г., 14:26:25
            Ответить
            Просто нужна работающая судебная система =)) Пусть у власти хоть воры, хоть убийцы =)) Ну будет ротация воров =)) Как пукин сказал - если всех посадить, то с кем я работать буду =)) Сейчас не 37-ой год =))
  • ('!').
    06 июня 2016 г., 9:33:46
    Ответить
    Праймериз.
    Это потешные выборы партии жуликов. Сколько негатива было высказано в отношении севастьяновой. И, что. Оказывается она самый достойный представитель партии жуликов. Ну, ну.
  • Почему
    06 июня 2016 г., 10:01:45
    Ответить
    Денег куры не клюют
    В Швейцарии в минувшие выходные прошел референдум по вопросу введения в стране гарантированной ежемесячной выплаты гражданам в размере 2,5 тысяч франков (чуть более 2,2 тысячи евро).
    По итогам референдума большинство граждан страны проголосовало против таких выплат.
  • Александр Щиголев
    06 июня 2016 г., 11:15:05
    Ответить
    Четверть века "демократии" мало чему научил электорат!
    .
    Государственная дума, это ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ орган власти. Для особо несведующих, разъясняем, что там разрабатываются и принимаются ЗАКОНЫ, по которым и живёт страна.

    Если среднестатистического избирателя спросить, можно ли судьёй или прокурором назначить педагога или учёного-биолога, разумный гражданин тут же ответит, что нельзя, так как и прокурор и судья должны разбираться в Законах, иначе они не смогут ни судить, ни защищать права граждан как следует, то есть, профессионально.

    А вот когда речь заходит о о том, кому мы поручаем разрабытывать и ПРИНИМАТЬ эти самые Законы, тут логика и здравый смысл избирателя куда то мигом испаряется, и он превращается в электорат! И начинают выбирать в Законодатели и спортсменов, и артистов, и военных, и педагогов с учёными-биологами.....
    Ну и что толку было в ГосДуме от таких "законотворцев", как Николай Валуев, Ирина Роднина, Иосиф Кабзон и прочих, прочих УВАЖАЕМЫХ но совершенно не понимающих в юриспруденции, законотворчестве и бюджете, граждан???!
    Пока наш электорат не превратится в избирателя не будет у нас Законодательной власти. Будут парламентские собачки, голосующие, как велят, и проедающие миллиарды Российских рублей.
    • Не юрист
      06 июня 2016 г., 11:50:07
      Ответить
      Закон нужно чувствовать спинным мозгом. А у некоторых юристов, со временем вырабатывается атрофия этого чувства. Поэтому дума из юристов - это не решение не решение проблемы. Говорят если собрались три юриста что-то обсуждать, то будет - три мнения. Кстати Владимир Ленин тоже был юрист, а к чему это привело. Просто нужно быть порядочным человеком, иметь совесть и быть неглупым неглупым. Кстати, Рональд Рейган был не юрист, а простой актер среднего уровня. Ну а главное, если машина государственной власти работает как часы, то ее трудно испортить даже аристам, спортсменам и прочим специалистам.
      • Александр Щиголев
        06 июня 2016 г., 13:07:47
        Ответить
        "Закон надо чувствовать спинным мозгом". Спинной мозг отвечает за половое влечение. Это во первых. Так что Вы, с Ващим выводом, - готовый депутат для нынешней ГосДумы. Можете смело баллотироваться!
        .
        Во вторых, поговорка звучит несколько иначе - там, где ДВА юриста, там ТРИ мнения.

        В третьих, Ленин сказал 24 октября 1917 года замечательную историческую фразу - "Сегодня рано, завтра будет поздно".
        Фраза, исторически и политически, ОЧЕНЬ юридическая. 24 октября истекали полномочия Государственной думы. Поэтому, свергать Временое правительство было ещё нельзя, так как Дума и, следовательно, ВП, были ещё легитимный. А 25 октября и ГД, и ВП были уже, ЮРИДИЧЕСКИ, не легитимны, то есть, их полномочия были исчерпаны и их дальнейшая деятельность, как оргаов власти, была не законна.
        Таким образом, благодаря тому, что Ленин был квалифицированный юрист, Временное правительство было свергнуто уже как не законное.
        Именно поэтому свержение временное правительства не является переворотом, так как переворот возможен только в отношении Законной власти. Потому Советская власть и была признана на международном уровне. Не зря есть расхожая фраза, что в России власть уже валялась на дороге, а большевики её только подобрали...

        В четвёртых, Рейган был актёром в молодости. Он имел образование экономиста и социолога, что как раз подходит для должности губернатора и президента, которыми он был. Сенатором (законодателем) Рейган не был.

        Вам лучше обратиться к опыту Великобритании, где законодателей готовят со школьной скамьи...
        • Опыт, сын ошибок трудных
          06 июня 2016 г., 13:39:19
          Ответить
          Как мало пройдено дорог и много сделано ошибок
          Далеко ходить не надо ни в Англию, ни в Великобритению. У Гайзера было соответствующее образование и у его команды тоже оно полностью соответствовало занимаемой должности. Но видимо это не главное. Это образование они использовали в корыстных целях, по мнению следствия, ну а суд уже покажет что из этого получилось и на сколько они Родину нагрели.
          • Александр Щиголев
            06 июня 2016 г., 13:47:01
            Ответить
            Вот пример, как люди не понимают, что есть разделение властей!
            .
            При чём тут Гайзер? Речь о выборах в Законодательные органы, в Законодательную власть, а Гайзер - власть исполнительная. Она, исполнительная власть, должна находиться под контролем власти Законодательной.
            Но вот именно потому, что мы, в большинстве своём, навыбирали в ГосСовет послушных халдеев из "Единой России" и Общероссийского "народного" фронта, Гайзер и Чернов и могли вертеть ГосСоветом, как хотели.
            Сказал же Чернов примечательную фразу: "Я могу избрать в ГосСовет даже лошадь"...

            Ну и долго мы будем голосовать за этих лошадей?!...
            • Финансисты-технологи
              06 июня 2016 г., 14:01:02
              Ответить
              Причем Гайзер? Так он же сидит вместе с Ковзелем.
              Как образно сказал Путин про экономический экстаз: "Когда мы прекратим практику, согласно которой таможенные органы и представители бизнес-структур сливаются там в экономическом экстазе?". А здесь финансово-технологический экстаз.
            • Шут
              06 июня 2016 г., 14:05:14
              Ответить
              А ты не ходи на выборы, как это делаю я =))
              • Ух Их
                06 июня 2016 г., 14:13:33
                Ответить
                А как же календарик?:)
              • Александр Щиголев
                06 июня 2016 г., 14:19:02
                Ответить
                Вот Вы один из тех, кто помогает жулью из Единой России приходить к власти
                .
                Единственные выборы, на которые я не ходил, - выборы Гайзера. Там было всё СЛИШКОМ очевидно и СЛИШКОМ лицемерно.
                • Шут
                  06 июня 2016 г., 14:23:06
                  Ответить
                  Я и горжусь что помогаю =)) Чем больше мрази у власти, тем быстрее дойдет до населения =)) А то больше 80% поддерживают нынешнюю клептократию =)) Выборы и устраиваются для меня, но они тратят свои ресурсы =)) Почему не мои? Так их все равно украдут =))
        • Не юрист
          06 июня 2016 г., 13:50:18
          Ответить
          Уточнение по спинному мозгу
          Он отвечает за связь со всеми внутренними органами, иннервируя их через нервные корешки.
          • Александр Щиголев
            06 июня 2016 г., 13:58:05
            Ответить
            "Уточнение по спинному мозгу Он отвечает за связь со всеми внутренними органами, иннервируя их через нервные ко
            .
            Ну, слава Богу, хоть со спинным мозгом разобрались!

            Осталось уяснить, как связь почек с печенью и селезёнкой помогает в прочувствовании Законов?...)))
    • Щеглов-у
      06 июня 2016 г., 12:30:17
      Ответить
      Глупость сморозил.
      Государственная дума(слуги-народа), а при-ней + ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ отдел (рабы-юристы).
      Как-то, так.
      • Александр Щиголев
        06 июня 2016 г., 12:46:47
        Ответить
        То есть, юристы в отделе пишут законы, а депутаты тупо голосуют, за всё, что им предложат. Офигенная умность!!!
        .
        На хрен тогда вообще депутаты нужны, если они и не должны ничего понимать? Тупо кнопки нажимать, как руководитель фракции скажет? И за это на каждого депутата тратиться до миллиона рублей в месяц.... Умно!
        • Щеглов-у
          06 июня 2016 г., 13:12:06
          Ответить
          За каждым депутатом сотни тысяч избирателей.
          И не надо народу говорить кого избирать, а то они тебе скажут куда идти.
          • Александр Щиголев
            06 июня 2016 г., 13:19:07
            Ответить
            "И не надо народу говорить кого избирать, .."
            .
            Из цикла - ТУПЕЕ НЕ ПРИДУМАЕШЬ ! )))

            А чем же занимаются все доверенные лица кандидатов в депутаты? А чем же занимаются почти все руководители и начальники, когда требуют от подчинённых голосовать исключительно за Единую Россию:

            Что же народ их не посылает?...)

            Что нибудь ещё из из указанного цикла есть для публики?))))....
          • Александр Щиголев
            06 июня 2016 г., 13:36:28
            Ответить
            И вопрос личный:
            .
            Скажите, уважаемый, Вы мою фамилию коверкаете для придания убедительности Вашим доводам или для из врождённого чувства неполноценности?
            • Александр Щиголев-у
              06 июня 2016 г., 13:55:09
              Ответить
              Это интернет спешка.
              +++++++++++++++++
              Если Вас назовут "голубым" - не вздумайте сразу бежать за кружевными труселями.
              • Александр Щиголев
                06 июня 2016 г., 14:05:51
                Ответить
                Благодарю за пояснение.
                .
                Но хотел бы уточнить. Я, как главный гомофоб Республики Коми, внесённый в международный отчёт ЛГБД-сообщества, как основной гонитель геев в нашем Регионе, хотел бы уточнить: - эти представители тупиковой ветви развития человечества предпочитают красные труселя...)
    • справроссу Щи
      06 июня 2016 г., 12:43:20
      Ответить
      Рабочие и крестьяне создали могучую страну имя которой - Советский Союз. Все их достижения в советской стране так сразу не перечислить. Без твоих юристов.
      Вспомни рождение могучей и непобедимой Красной армии о которой Эрнест Хемингуэй в 1942 г. сказал: "Двадцать четыре года дисциплины и труда во имя победы создали вечную славу, имя которой Красная Армия. Каждый, кто любит свободу, находится в таком долгу у Красной Армии, который он никогда не сможет оплатить Всякий, кто будет участвовать в разгроме Гитлера, должен считать Красную Армию героическим образцом, которому необходимо подражать."
      • Александр Щиголев
        06 июня 2016 г., 13:15:37
        Ответить
        Давайте так - мухи отдельно, а котлеты будем есть...)
        .
        Я даже добавку сделаю к Вашему утверждению - в СССР было негласное указание не пускать в депутаты юристов и экономистов, что бы заслуженные плотники-бетонщики, знатные доярки и популярные артисты и спортсмены не могли разбираться в том, за что им предлагала голосовать КПСС.
        Этот же приём используется. с успехом, и сейчас. Только доярок и слесарей более нет в Думе (слишком лакомое стало место). Но происходящие процессы. по прежнему, там мало кто понимает.

        К тому же, следует вспомнить, что и ВЫБОРОВ в СССР, как таковых, НЕ БЫЛО. в бюллетене была только ОДНА кандидатура, согласованная во всех КПССовских инстанциях. Соответственно, не стоит и говорить о какой то предвыборной борьбе.
        Если Вам нравиться такая КПССовская демократия, то красный флаг Вам в руки...
      • Александр Щиголев
        06 июня 2016 г., 13:32:02
        Ответить
        Анекдот в тему, для тех, кто считает, что можно законотворчеством заниматься кому угодно:
        .
        Заходит женщина в кабинет врача, и обращается к человеку, который возится у батареи отопления:
        - Скажите, доктор, Вы - гинеколог.
        Тот отвечает:
        - Нет, я слесарь, но посмотреть могу".

        Так и большинство наших депутатов - посмотреть закон могут...
    • Шут
      06 июня 2016 г., 13:45:43
      Ответить
      Хню говорите. Законы - установившиеся в ходе жизни правила и нормы. Их просто узаконили =)) Все остальное - насильственное внедрение в общество, которое не приживется =)) Я должен чувствовать "правильно и неправильно" =))
      • Шут
        06 июня 2016 г., 13:46:59
        Ответить
        А то что сейчас пытаются выдать за законы уйдет с революцией =)) Она всю шелуху смоет =))
        • Александр Щиголев
          06 июня 2016 г., 13:53:45
          Ответить
          Вы путаете Закон с понятиями...
          .
          Закон - очень сложный элемент общественных отношений. Будет или не будет заработать Закон, будет он работать на пользу или во вред обществу, это зависит от многих факторов. Как утверждал Шарль Монтескье в своём трактате: "О духе законов", будет работать Закон или нет, завит от множество факторов, в том числе и от климатических условий местности и географического положения.
          Не простое это дело, создать правильно работающий Закон. Но мало кто это понимает. Во всяком случае, большинство депутатов об этом даже не догадываются....
          • Шут
            06 июня 2016 г., 13:59:26
            Ответить
            Закон должен умещаться на пару предложений =)) Остальное - коррупция =))
            • Шут
              06 июня 2016 г., 14:01:18
              Ответить
              Не убий =)) Кадырову можно =) Не воруй - табуреткину и васильевой можно =))
            • Александр Щиголлев
              06 июня 2016 г., 14:12:11
              Ответить
              "Закон должен умещаться на пару предложений "
              .
              Даже Божьи заповеди не ограничиваются только парой предложений.

              И анекдот в тему:

              Сидит дьявол за монитором, читает БНКа, и вдруг бьёт себя копытом по рогам:
              - Какой же я осёл!!!
              Секретарша к нему подскакивает:
              - Вы о чём, мой господин!
              - Про комментарии, я меня возьми! Про комментарии!
              - Не поняла!
              - Я должен был это придумать ещё две тысячи лет тому назад! Комментарии!!!
              - Почему и зачем?
              - Да представь себе только: Всего десять заповедей - и к ним сотни тысяч комментариев со с***ем ...
              • Обыватель
                06 июня 2016 г., 20:01:49
                Ответить
                Последнее слово непонятное.
    • ООО
      06 июня 2016 г., 14:53:12
      Ответить
      о том же....
      Поддерживаю на 200%
  • Александр Сергеевич Пушкин
    06 июня 2016 г., 11:35:29
    Ответить
    "Властитель слабый и лукавый,
    Плешивый щеголь, враг труда,
    Нечаянно пригретый славой,
    Над нами царствовал тогда."

    _______________________¶¶¶¶¶¶¶____________________
    ______________¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶________________
    _____________¶¶_¶¶¶¶¶¶__¶¶¶____¶¶¶¶_¶¶____________
    ___________¶__¶¶¶¶¶_¶¶¶¶__¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶________
    __________¶¶__¶¶_¶¶_¶¶_¶__¶¶¶¶¶__¶¶¶__¶¶¶¶¶¶______
    ___________¶¶_¶¶¶¶¶_¶¶_____¶¶_¶¶__¶___¶¶¶¶¶¶¶¶____
    ______________¶¶¶¶¶_¶¶_______¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶_¶¶¶¶¶___
    __________¶¶_____¶¶_¶¶¶__¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶_¶¶¶¶¶¶¶¶¶__
    __________¶_________¶¶¶¶__¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶_¶_¶¶¶¶¶¶¶¶¶_
    __________¶_¶¶¶_____¶¶¶___¶_¶__¶¶¶¶¶_¶¶¶¶¶___¶¶¶¶¶
    _________¶¶___¶_____________¶¶¶¶¶_¶¶_¶¶¶¶¶___¶¶¶¶¶
    ________¶¶¶¶¶¶_¶__________¶_¶¶¶¶¶_¶__¶¶¶_¶¶¶__¶¶¶¶
    _______¶¶________________¶¶_¶¶¶¶¶¶_¶¶___¶¶¶¶¶¶¶¶__
    _______¶_¶¶¶¶¶___________¶¶¶¶¶_¶_¶__¶¶¶_¶¶¶¶¶¶¶_¶¶
    _____¶¶¶__¶¶¶¶___________¶¶¶¶¶¶____¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶
    ____¶¶¶___¶___________¶__¶¶¶¶¶¶¶¶¶_¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶
    __¶¶¶_____________¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶_¶¶¶¶¶¶¶¶_¶¶___
    _¶¶___________¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶_¶_¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶_
    ¶¶¶¶¶¶__________¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶_
    ¶¶¶¶___________¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶_¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶__
    __¶¶___________¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶__¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶___
    __¶¶¶¶¶______¶¶¶¶¶¶¶¶¶_____¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶___
    ___¶________¶¶¶¶¶¶¶¶_______¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶____
    ___¶¶________¶¶¶¶¶¶_______¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶____
    ___¶¶______________________¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶_______
    ___¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶_______________¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶___________
    ______¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶_______________¶¶¶¶¶¶_____________
    ________________¶¶__________________¶_¶¶__________
    _________________¶_______________¶¶¶__¶¶¶_________
    _______________¶¶________________¶__¶¶¶¶¶_________
    ______________¶¶________________¶¶¶¶¶_____________
    ____________________________¶¶¶¶¶_________________
    ____________________________¶¶____________________
    __________________________________________________
    • Александр Щиголев
      06 июня 2016 г., 13:21:47
      Ответить
      С Днём Рождения, Александр Сергеевич !!!
      .
      Свободы сеятель пустынный,
      Я вышел рано, до звезды;
      Рукою чистой и безвинной
      В порабощенные бразды
      Бросал живительное семя —
      Но потерял я только время,
      Благие мысли и труды...

      Паситесь, мирные народы!
      Вас не разбудит чести клич.
      К чему стадам дары свободы?
      Их должно резать или стричь.
      Наследство их из рода в роды
      Ярмо с гремушками да бич.
      • не примазывайся к Пушкину
        06 июня 2016 г., 18:18:55
        Ответить
        иди голосуй за своего путина
        за подписанные им антинародные законы.
        Все вы в ср такие мещане.
  • Совет
    06 июня 2016 г., 11:57:43
    Ответить
    Для - bnkomu
    Неужели нельзя сделать возможность для корректировки сообщения или его удаления или замены, как сделано на других сайтах?
  • коля
    06 июня 2016 г., 11:59:13
    Ответить
    а что в думе будет делать волочкова тоже хочет туда залеть
    • Козанова
      06 июня 2016 г., 12:34:32
      Ответить
      На заднем ряду с Валуевым конспектировать "апрельские тезисы" В.И.Ленина.
      А, вы чо подумали?
  • Читатель
    06 июня 2016 г., 14:40:38
    Ответить
    Читал тут у Щиголева в блогах
    2 июня 2016 в 13:43
    НАВЕЯННОЕ ПРАЙМЕРИЗОМ...

    ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ НИКТО НЕ РЕШАЕТСЯ ЗАДАТЬ ПАРТИИ «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

    Мы живём в самом богатом по природным ресурсам регионе Европы, с территорией, более Германии и с населением менее миллиона человек. При таком раскладе хочется задаться вопросом – почему, имея такие богатства и, соответственно, огромные налоги, половина которых остаётся в Регионе, мы не живём так же хорошо, как в той же Германии?
    Вам никогда не хотелось узнать у ПРАВЯЩЕЙ ПАРТИИ - где эти деньги?
    После ареста преступной группы Гайзера-Чернова мы уже понимает, почему мы не жили лучше. Но почему почти за год НИЧЕГО не изменилось к лучшему?
    И почему почти все, (из не посаженных), кто помогал воровать этой банде, остались на государственных и муниципальных руководящих должностях?

    Что, из последнего, мы получили от правящей партии за наш доблестный труд на благо Родине:
    - введение дополнительной платы за капремонт, это заслуга «Единой Росси»!
    - грядущее уменьшение пенсионного возраста, тоже инициатива «Единой России»!
    - лишение льгот по уплате ЖКХ участников боевых действий, тоже Единороссы!
    - а где обещанный членом партии «Единая Россия» Кузьминых Закон «О детях войны»?! Список можно продолжать….

    Мы не решается спросить у этой партии, почему:
    - Вся Организованная Преступная ГруппаГайзера-Чернова состояла из членов партии «Единая Россия», среди которых высшие Региональные руководители этой партии.
    - Все привлечённые к уголовной ответственности иные чиновники являлись членами партии «Единая Россия».
    - Почти все региональные лидеры партии «Единая Россия» оказались коррупционерами.
    - Почти каждый крупный предприниматель, привлечённый к уголовной ответственности, являлся членом партии «Единая Россия».

    Жизнь любого Региона, города или района зависит от того, кто стоит у власти.
    Таким образом, почти всё, что есть плохого в Регионе, связано исключительно с партией «Единая Россия».

    Но что же нас продолжает привлекать в этой партии?

    - Их рассказы об успехах партии в улучшении жизни граждан. Мы давно живём сознанием «Королевства кривых зеркал», и ориентируемся не на то, что есть в реальности, а на то, что нам скажут за нашу жизнь. При этом к своим заслугам партия ЕР приписывает почти всё, что делается хорошего в регионе. Каждую установленную скамейку, каждый уложенный метр асфальта тут же записывается в заслуги этой партии.

    - Проведение этой партией различных красочных мероприятий с привлекательными лозунгами и раздачей подарков, грантов и призов, чаепития ветеранам, а также красивые плакаты и брошюры, какие не в состоянии заказать себе иные партии. При этом мы, восхищаясь «щедростью» партии ЕР и красотой цветной печати, не задумываемся, откуда деньги у этой партии в таком большом количестве, что она даже способна проводить свои предварительные выборы.

    - Все госучреждения и крупные предприятия настроены на поддержку партии «Единая Россия», вплоть до шантажа увольнением и лишением премий, в случае нелояльного отношения к партии власти. Это тоже многих стимулирует «любить» эту партию.

    Но, пожалуй, самое главное, почему партия Единая Россия, не смотря на проворовавшихся и погрязших в коррупции её членах, продолжает вызывать доверие граждан, это поддержка партии со стороны Президента России. Не будь поддержки со стороны Путина, даже громадные деньги не помогли бы ЕР прикрыть срам погрязших в коррупции и воровстве, своих членов.

    Но Путин, своего рода, заложник этой партии. Он стоял у её создания, шёл на выборы от той партии, и с её поддержкой ему идти на выборы Президента в 2018 году. Говоря коротко, эта партия плоха, но другой у Президента нет!

    Кроме того, Путин не может знать всего, что происходит в этой партии. Не возможно Президенту уследить за всем, что происходит в 86 регионах страны, и он полагается на своих помощников. И если перед арестом Гайзер поднялся в рейтинге доверия Путина, на ШЕСТОЕ место из 86 губернаторов, можно догадываться, какие радужные песни напевало Путину его окружение в Администрации Президента про Гайзера.

    Но ведь голосовать за Путина можно и не будучи сторонником партии «Единая Россия»! Незачем поддержку Президента связывать обязательно с ЭТОЙ партией.

    Ещё один вопрос, который никто не решается задать руководителям этой партии: почему партия Единая Россия никогда не освещает тему коррупции в своих рядах и своём руководстве? Почему такой заговор молчания?

    Правда, каждого члена ЕР, попавшегося на взятке или воровстве, моментально исключают из партии, но на его место ставят другого члена партии ЕР, который так же оказывается жуликом, его тоже сразу исключают, и ставят следующего….

    И долго гражданам Республики Коми терпеть этот круговорот ворья в регионе?!

    Когда мы поймём, что почти всё, что есть плохого в Республике Коми, это не стихийное бедствие, не случайное стечение обстоятельств, а непосредственная деятельность членов партии «Единая Россия»!

    Что ещё плохого должно быть связано с этой партией, чтобы перестать верить этим людям?
    • Н-да
      06 июня 2016 г., 16:35:49
      Ответить
      Читателю-лизателю
      Не надо тут тереть про доброго батюшку царя: мол он не всё знает... , ему не докладывают... и т.д. и т.п. ... И ВП и вся ЕР выходцы из одного и того же места. А если не можешь за 16 лет наладить нормальную (для большинства, а не для избранных) жизнь в стране, то как очень честный и справедливый чел слезай с кресла-трона и дай порулить кому-нибудь ещё ;).
      Что касается праймериз. Это - очередной пиар и имитация бурной деятельности ЕР. Видимо выхлоп с НарФро заканчивается.
    • Совет
      06 июня 2016 г., 17:10:03
      Ответить
      Читай тихонько для себя
  • Шут
    06 июня 2016 г., 14:52:48
    Ответить
    http://www. gazeta. ru/comments/column/novoprudsky/8266001. shtml
    Реванш холодильника

    «Просто денег нет сейчас. Вы держитесь здесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья» — именно так дословно звучал знаменитый теперь ответ премьера Дмитрия А. Медведева крымчанке, пожаловавшейся на низкую пенсию в 8 тысяч рублей.

    И чего публика взбеленилась: «Новый мем, новый мем». Это старый мем. Все это уже было. Лет 55 назад ходил очень похожий на правду анекдот про отчет о встрече советского лидера Никиты Хрущева с донецкими шахтерами:

    «Как живете? — шутит Никита Сергеевич. — «Хорошо живем!» — шутят шахтеры».

    Так время от времени в дверь нашей жизни, полной свершений, подвигов, величия и борьбы за очередные только что назначенные начальством идеалы, тихонько стучится реальность.

    В России в последние недели явно наметился новый поворот к экономике. Кудрин пишет новую экономическую программу президенту… Столыпинский клуб предлагает модель возобновления бурного экономического роста… Но не стоит питать иллюзий: никакие экономические реформы при нынешней российской политической системе невозможны. Без изменения политики экономику не поднять. Но речь не об этом. Важен сам факт говорения. Факт возвращения на высший уровень — вплоть до заседания совета при президенте 25 мая — хоть каких-то дискуссий о необходимости новой экономической программы.

    Даже просто разговоры об экономических реформах полезнее для нашей страны, чем любая болтовня о «новороссиях», «народе Донбасса» и «геополитических триумфах».
  • Шут
    06 июня 2016 г., 15:00:36
    Ответить
    https://news. mail. ru/economics/26020825/?frommail=1
    Улюкаев рассказал немцам о «хорошем сыре» в магазинах Москвы

    Министр экономического развития России Алексей Улюкаев заявил немецким журналистам, что в России нет дефицита качественного сыра. В магазинах, по его словам, продается хороший российский сыр, хотя сыров типа пармезана, конечно, не хватает. Об этом министр рассказал газете Frankfurter Allgemeine.
  • 1
    06 июня 2016 г., 16:52:22
    Ответить
    В русских головах много мусора,выброшенного из кремля.Мусор этот разнообразен,и разобраться.где нужное и ненужное теперь патриоту очень сложно,мозг подавлен,новая селекция патриота кремлем выведена.теперь нужен гитлер с дымящимися трубами.
  • СКРОЦКОМУ БОЛЕСЛАВУ
    07 июня 2016 г., 10:58:37
    Ответить
    Умному и уважаемому человеку в РК.
    Извини, Болеслав, но красный канал "Красная линия", к сожалению, не актуален, действует по штампам Агитпропа, не в попад говорит правильные, порою, вещи.
    Тебе, современно мыслящему, давно место в администрации, или быть Первым в Коми КРО.

    Похоже, по тебе, когда то Г.Зюганова ввели в заблуждение!?

    Вопрос один: КОМУ ЭТО БЫЛО ВЫГОДНО?
    • Вантрус
      07 июня 2016 г., 16:37:20
      Ответить
      в КПРФ Своя мафия партийная.
      Съела кандидатуру Скроцкого своя мафия партийная.
      Вячеславу захотелось быть у кормушки и в госсовета, вот он и нашел Михайлова-послушного.
      Как бы под ним, шулепов , как тайный руководитель Коми отделения КП вроде подвинулся, а от кормушки не отошел......Всеми делами вертит В.И.Шулеповс.
      Под его руководсвом Михайлов изображает из себя "лидера" коммунистов РК.

      • Чуняха)))
        08 июня 2016 г., 14:29:51
        Ответить
        Знаю, знаю комуняк-клиентов. Ха-ха-х..
        Там все отмороженные и все лидерры "диванных" местных компартий. Смешно!