16:15, 22.06.2010 / ЭКОЛОГИЯ

Власти Коми законодательно озаботились вопросами чистоты и порядка

Парламентарии Коми на предстоящем заседании госсовета рассмотрят проект республиканского закона «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Республики Коми». Рождение документа обусловили невозможность обеспечить санитарно-эпидемическое благополучие населения в рамках действующих нормативно-правовых актов, а также отсутствие эффективного механизма, который позволил бы снизить затраты на поддержание порядка.

 

Кроме того, проект должен помочь в решении целого ряда законодательных проблем. В частности, отмечается, что на сегодня законами не определен порядок содержания садоводческих товариществ, а регулируется лишь застройка; отсутствуют единые правила организации и содержания мест выгула домашних животных и выпаса скота; нет порядка содержания частных домовладений, а, следовательно, нет и механизма воздействия властей на собственников построек.

Законодатели надеются, что принятие проекта позволит установить ряд единых требований по обеспечению чистоты. Так, например, определен круг ответственных за состояние закрепленных территорий, установлены основные требования к содержанию домашнего скота, урегулированы вопросы сбора отходов, а также содержания мест общественного пользования.

В законопроекте прописано, как следить за зелеными насаждениями, в том числе и газонами, четкого понятия о которых, по мнению авторов проекта, до сих пор так и не было сформулировано. Поэтому возникали трудности, в частности, с привлечением к административной ответственности автолюбителей, паркующих транспорт в зеленой зоне. Теперь с подачи законодателей газоном будет называться «элемент благоустройства, состоящий из почвенного слоя и плотного травяного покрова естественной или искусственной растительности, регулярно подвергаемой подстрижке». Стричь газоны обязаны будут балансодержатели «на высоту до 3 – 5 сантиметров периодически при достижении травяным покровом высоты 10 – 15 сантиметров».

Также нормативно устанавливается, что дворовые территории, внутридворовые проезды и тротуары, места массового посещения на территории населенных пунктов должны ежедневно подметаться, а бытовые отходы необходимо вывозить не реже одного раза в три дня.

Документ содержит и ряд запретов. Так, запрещается: разводить костры в местах общественного пользования, сжигать мусор, листву, траву, части деревьев и кустарников, в том числе и на территории хозяйствующих субъектов, выливать во дворы помои, выбрасывать мусор, а также закапывать его во дворах. Не допускается и мойка транспортных средств, слив топлива, масел, технических жидкостей вне специально отведенных мест; стоянка автотранспортных средств на детских, спортивных площадках, в скверах, газонах, уличных посадках, вне специально оборудованных площадок. Закон призван бороться и с самовольной установкой объектов торговли, металлических тентов, гаражей – «ракушек», «пеналов», деревянных сараев, будок, голубятен, теплиц, ограждений на территории муниципальных образований без получения разрешения в установленном порядке. В том числе запрещается размещение объявлений, листовок, различных информационных материалов, установка средств размещения информации без соответствующего согласования с органами местного самоуправления муниципальных образований.

Ответственность за нарушение правил по обеспечению чистоты и порядка на территории региона устанавливается республиканском законом «Об административной ответственности в Республике Коми», в который также планируется внести ряд изменений.

Он будет дополнен статьями об ответственности. Так, предусмотрен штраф от 2 до 5 тысяч рублей для граждан за нарушение правил размещения павильонов, киосков, гаражей, парковок, ограждений и другого движимого имущества с кратковременным сроком эксплуатации или их установка с отступлением от схемы размещения. Такой же штраф грозит за стоянку или помывку транспорта вне специально отведенных мест.

 

881

Комментарии (30)

Добавить комментарий
  • Вова
    22 июня 2010 г., 17:18:57
    Ответить
    Собаководы в Ухте выгуливают своих питомцев на школьных стадионах.Загадили всю территорию. Им плевать, что на этих стадионах занимаются дети. Думаю что так в каждом городе РК. Вот когда каждый собаковод будет ходить с совком и мешком, тогда Закон будет не напрасным и действенным. Слабо едросы?
  • 123
    22 июня 2010 г., 17:40:49
    Ответить
    поливать дороги(выливать деньги на дороги)надо меньше и будут деньги на содержание чистоты в городе.
  • Попов
    22 июня 2010 г., 17:52:53
    Ответить
    Правильно, давно пора принимать такие законы.
  • ЖИТЕЛЬ
    22 июня 2010 г., 18:34:55
    Ответить
    ЗА ЧИСТОТУ
    Мусоров и прочую грязь убрать-воздух чище,жизнь спокойней.
  • житель
    22 июня 2010 г., 20:03:54
    Ответить
    Впва, а ты видел хоть ОДНУ собачью площадку в городе? ДА, не красит собаководов выгул на стадионе, НО, мне кажется, собачье д***** просто неприятно, а вот БИТОЕ стекло от бутылок - просто ОПАСНО!!! И это делают те самые ДЕТИШКИ...
  • 88
    22 июня 2010 г., 20:16:23
    Ответить
    Закон нужен и для хозяев собак и для жителя тоже,детишек, вернее для их родителей.
  • коммент
    22 июня 2010 г., 21:15:09
    Ответить
    а где собак выгуливать?
    спец. площадок-то нет, да и нереально это - в каждом дворе по площадке. Как вариант - собирать за своими собаками в бумажные пакетики.
    брррррррррр.......
    хорошо, у меня собаки нет
  • Администрация
    22 июня 2010 г., 21:21:16
    Ответить
    Если такой закон примут Зене капец, у него же самый засранный город на свете. Г****кар или Сранокар
    • не надо ляля
      23 июня 2010 г., 10:28:29
      Ответить
      Зеня этот закон и инициировал, значит это - в его интересах
      • костя
        23 июня 2010 г., 16:46:12
        Ответить
        да,Зенижев был единственным, кто добивался принятия закона, пока остальным было мягко говоря наплевать!
  • Попов
    22 июня 2010 г., 22:31:42
    Ответить
    А владелцы соьак будут платить за создание площадок для выгула ихних питомцев.
  • Лиля
    22 июня 2010 г., 23:28:45
    Ответить
    владелец собаки
    Я согласна убирать за своей собакой, но от собак, действительно, г-на меньше, чем от людей!!!
    Я за административные меры к тем, кто мусорит!!! А если город разорится на бумаж. пакеты для собачьих экскриментов, то тоже было бы неплохо.
  • коммент
    23 июня 2010 г., 0:55:01
    Ответить
    думаю,
    тут не город должен на такие пакеты тратиться, а владельцы собак. уж если быть в ответе за тех, кого приручили, так по полной
  • обкакано
    23 июня 2010 г., 7:05:50
    Ответить
    Выгул собак за зимний период превращает в туалет (везде кал) всю территорию вокруг домов. А мы ходим-живем в гов...не. А еще с хозяев собак пора брать плату за услуги ЖКХ!
  • Вова
    23 июня 2010 г., 8:40:54
    Ответить
    Жителю, Лиле
    Каждый день из окна по утрам вижу, на первый взгляд, культурных дядек и тетек, выгуливающих своих собак на территории школьного стадиона (г. Ухта, СШ № 16). На самом деле в их головах дерьма больше, чем дерьма, оставляемом на этой площадке их собаками. Отсутствие спецплощадок для выгула собак - не повод для выгула на школьных стадионах. Любой нормальный человек не поставит права ребенка (человека) на один уровень с правами собаки. Если нет условий для содержания собаки, то не надо ее заводить. Вы же не покупаете катер, если нет водоема. А бумажные пакеты - это проблемы собаководов, также как и корм для собак и т.д. Смотрите на цивилизованный мир и престаньте быть дикарями и д****ами.
  • Эжвинка
    23 июня 2010 г., 8:56:13
    Ответить
    В Праге выгуливают собак прямо на тротуаре(брусчатке), НО почти через каждые 100 метров стоят специальные автоматы с бумажными пакетиками и совочками внутри. Все довольны.
    Больше всего меня возмущают люди, которые хают собачников, а сами выбрасывают фантики, полиэтиленовые пакеты и прочее человеческое д***** - это , в отличие от собачьего дерьма, со временем не растворится! То, что мужики обоссали практически все углы домов- это никого не волнует, вчера средь бела дня один хрен орошал фонарный столб! О чем мы говорим??
    Если сами себе под нос гадим в собственных подъездах, а что творится в Кочоййяге?!!! Весь берег засран(прошу прощение за частое повторение этого слова, но иначе не назовешь). А когда встает вопрос чистоты, то почему то сразу всплывают только собачники с собаками! Что! "господа", другого дерьма не видим ??!!!!!
  • Че
    23 июня 2010 г., 9:23:31
    Ответить
    Эжвинке
    А Ваш четырехлетний ребенок когда-нибудь приходил домой с прогулки в сандаликах перемазанных в собачьих фекалиях? Бумажки тоже раскидывать не хорошо, согласен, но их, слава богу, дворники регулярно убирают, при этом, извините за выражение, они не смердят и обувь и настроение не портят. А на тех, кто углы подмочил, господам собаководам равняться не стоит (Вове +1000). Завел собаку - эт, как человека родил - ты за него в ответе: следи, обучай, заботься, обосралась- убери, нет условий - создай, ни на кого не пеняя. А, вообще, культуру собаководства повышать надо, я б лицензию ввел на право заведения собак - этим бы и хозяев упорядочили и права животных урегулировали и защитили... Да, чуть не забыл! Собака без намордника - хозяину административка и штраф приличный. Кто за?
  • Выборы Инты
    23 июня 2010 г., 9:37:34
    Ответить
    Законодателям Едросни
    "...В том числе запрещается размещение объявлений, листовок, различных информационных материалов, без соответствующего согласования с органами местного самоуправления муниципальных образований."-
    выборов боитесь. Будете фильтровать листовки. На свою Едросню разрешение будет всегда, а на неугодных кандидатов - будет отказ.
    А про выгулы собак и мусор - так это уже давно есть. Это ширма, не более
  • Эжвинка
    23 июня 2010 г., 9:43:31
    Ответить
    Я не выгуливаю собаку в песочнице и на стадионах и я готова платить за бумажные пакетики, НИВАПРОС! Речь шла о другом, о нашей человеческой( я бы даже сказала россиской) культуре!!!! Ни в одной европейской стране нет такого мусорного беспредела, когда люди ср***т там где живут.
    Не нужно валить ЭТУ проблему только в область собачников.Это нужно прививать еще в детстве, когда ребенку не разрешат выбрасывать фантики от конфет никуда на улице, кроме как в мусорные баки. А когда ребенок видит, что папа швыряет выпитую пластиковую или стеклянную бутылку из окна будь то автомобиля, квартиры или просто , гуляя на улице, то что можно ждать от этого ребенка, когда он вырастет.Вы сами замечали за собой куда выбрасываете автобусные билетики, хотя на остановках стоят урны??? И дело не в том что есть люди, которые ЭТО за Вами уберут!!!
    А теперь наше российское безкультурье требует огромных средств для осуществления всевозможных программ, которыми "озаботилось правительство и законодатели". А эти деньги могли пойти на другие более важные цели!
  • Моська
    23 июня 2010 г., 11:04:42
    Ответить
    Наконец-то рассмотрят этот закон. Зенищев постоянно говорил о ленивых депутатах ГС, которые динамили закон в течение чуть ли не трех лет. Вот у них какая забота о чистоте и порядке - просто жопу было лень поднять, чтобы по-быстрому все согласовать и принять.

    Я надеюсь, что теперь благодаря мэрии Сыкта, которая и настаивала на принятии закона и разработала его проект, в республике станет чище и приятнее жить.
    • между прочим
      23 июня 2010 г., 12:18:34
      Ответить
      в госсовете пытались опять отменить инициативу закона, но Зенищев настоял.
    • старк
      23 июня 2010 г., 13:21:23
      Ответить
      интересно, чем руководствовались те, кому лень было этот закон принять? тут ведь даже дураку понятно, что такой закон нужен нашей республике.Мэру спасибо, за то что пробил закон, несмотря на то, что остальным было пофиг!
  • Че
    23 июня 2010 г., 11:55:23
    Ответить
    Эжвинке
    То, о чем Вы говорите, вопрос достаточно глубокий. Есть идеи, как привить основной массе населения России, не имеющего возможности купить себе даже однокомнатную квартиру, чувство собственности? Такое чувство и есть основа для уважения чужого труда, чужого жизненного пространства и мира вокруг себя, в конце концов... А пока мусорят, и мусорят жестко, хамовито, цинично, омерзительно. Собаками ли, своими ли собственными руками, разницы я не вижу. А закон обсуждаемый - дело совершенно правое, хорошо бы в нем еще увидеть серьезную "наказательную" часть
  • Котэ
    23 июня 2010 г., 12:09:02
    Ответить
    Главное - это штрафы. Может быть, хоть сейчас все эти южане с овощными палатками и водилы, которые ставят машинына газоны, почувствуют, что не все так просто. Вообще надо запретить по газонам не только ездить, но и ходить. Мэр давно об этом мечтает, и это правильно.
  • нюра
    23 июня 2010 г., 13:00:27
    Ответить
    если благодаря этому закону в республике станет чище, то можно только порадоваться.Зенищев молодец, что таки пробил такой закон, я считаю, что нашей республике он необходим!
    • поддерживаю
      23 июня 2010 г., 17:34:20
      Ответить
      давно пора было уже этот закон принять Зенищеву респект, пробил таки закон.
  • 123
    23 июня 2010 г., 13:03:27
    Ответить
    поливать дороги(выливать деньги на дороги)надо меньше и будут деньги на содержание чистоты в городе.
    САХ денег за воду, которой поливает улицы города, Водоканалу не платит,т.к. набирает её в речке- вонючке и при этом лицензии на природопользование не имеет.Куда смотрит природоохранная прокуратура?
    А законов в стране предостаточно,просто слабая система правоприменения
  • Эжвинка
    23 июня 2010 г., 14:49:42
    Ответить
    для Че
    Не уверена, что чувство собственности даст желаемый эффект, скорее чувство собственного достоинства( не то, что "пальцы веером"). Культуру поведения (жизни в обществе)нужно прививать. Люди, обладающие достаточными средствами, автоматически не зачисляются в разряд культурных( я сейчас про мусор на улицах говорю).Зачастую как раз наоборот. Не секрет,что воспитание( задел основных понятий) ребенка происходит в возрасте до 6 лет( дальше бесполезно). Что мешает воспитателям в детских садах учить детей что делать с фантиками, обертками от мороженого и прочим , когда ребенок на улице. Это не сложно. То же самое могли бы и родители ( а вот это ГОРАЗДО сложнее, так как менталитет таков, что родители готовы обвинять в отсутствии культуры поведения у ребенка кого угодно, только не самих себя). Должно смениться не одно поколение, чтобы , как говорят, это было в крови. Уважение к чужому труду, уважение, в конце концов, к самому себе, потому что именно ты живешь в этом месте. А штрафные санкции только добавят проблем, "запретный плод" сладок. Понадобится еще энное количество работников внутренних дел, чтобы накладывать эти самые штрафы. Они с преступлениями то справится не могут.... нет, только наличие или отсутствие культуры у населения определяет наличие или отсутствие "проблемы мусора" и материальная составляющая тут не причем.
  • Че
    23 июня 2010 г., 18:29:39
    Ответить
    Эжвинке
    Чтоб понятия не путать. Чувство собственности - понимание на интуитивном уровне принадлежности того или иного имущества, результатов труда конкретным персоналиям, а так же осознание затраченных ресурсов и стоимости данных объектов. Я в этом контексте, а не о собственнических чувствах, когда "здесь мое - а там трава не расти"... А в остальном, все правильно - воспитание. Это долго и мучительно. Надеюсь, закон будет гораздо шире, чем простое регулирование отношений граждан с милиционерами. Застройщики, юр. лица, устраивающие свалки или просто не способные следить за прилегающей к своей недвижимости территории, должны нести материальную ответственность, иначе не получится. Сила "Ай-ай-ай" уже иссякла.
  • Вова
    25 июня 2010 г., 10:46:12
    Ответить
    Эжвинке
    "Больше всего меня возмущают люди, которые хают собачников, а сами выбрасывают фантики, полиэтиленовые пакеты и прочее человеческое д***** - это , в отличие от собачьего дерьма, со временем не растворится!". С чего вы решили, что я этот человек? Эжвинка, чтобы возмущаться по такой причине, необходимо, как минимум, точно знать, что человек, "хающий собачников" за собой не следит и сам поступает, как ч**. Вы не ясновидящий и поэтому возмущайтесь себе в тряпочку, т.е. туда, куда и необходимо складывать д***** вашей собаки. А людей, поступающих как быдло (мусорящих в городе, на природе), я не защищаю, просто наболело про собак и их хозяев, т.к. ежедневно вижу этот мерзкий процесс приведения детских площадок в полигон собачьего дерьма.