content/news/images/51980/IMG_4751(1)_mainPhoto.jpg
20:17, 09.07.2016

Из блогов БНК: «Заварим кашу в туризме или нет?»

23 тысячи рублей – такова в среднем максимальная сумма, которую может потратить среднестатистический россиян на неделю отпуска. Данные статистики привел в своем блоге на БНК руководитель республиканской Федерации по туризму Геннадий Марковский. Предлагаем с ними ознакомиться.

Из блогов БНК: «Заварим кашу в туризме или нет?»
Фото с праздника каши в Коми из блога Геннадия Марковского

В свете последних событий и в частности по итогам заседания регионального Совета КРО «Всероссийский Совет местного самоуправления» по вопросам развития внутреннего туризма хочется провести небольшое сравнение цифр и немного статистики.

Максимальная сумма, которую среднестатистический россиянин может позволить себе потратить на недельный отпуск, — чуть более 23 000 руб. За шесть лет отпускной бюджет россиян вырос всего на 24%, а цены по стране — более чем на 60%. Опережает инфляцию только рост числа наших соотечественников, которые не могут позволить себе отдых в этом году: с 2010 года их стало больше на 70%.

Об этом говорят результаты исследовательского центра портала Superjob, в котором приняли участие 1600 представителей экономически активного населения страны.

В среднем житель нашей страны готов выложить за неделю отпуска до 23 400 руб. Женщины экономнее мужчин: свой отпускной бюджет они оценивают в 22 600 руб., мужчины — в 24 100 руб. Запросы молодежи скромнее, чем старшего поколения: 20 300 — у россиян моложе 24 лет и 24 900 — у граждан старше 45. Россияне, зарабатывающие менее 25 000, за неделю отпуска готовы потратить не более 18 900 руб., респонденты с доходом от 45 000 — не более 27 100 руб.

IMG_4734.JPG

Разница в отпускном бюджете у россиян, состоящих и не состоящих в браке, минимальна (24 100 и 24 000 руб. соответственно). У респондентов с детьми и бездетных расходы на отпуск отличаются, но не слишком значительно: 23 600 и 24 400 руб.

Недельный бюджет на отпуск у москвичей более чем на 15% выше, чем у петербуржцев, и более чем на четверть выше, чем в регионах: 28 700, 24 800 и 22 500 руб.

Экономическая нестабильность в стране сказалась на отпускных планах россиян: сегодня 41% опрошенных говорит о том, что не может позволить себе отдых. Женщины о невозможности отпуска говорили чаще мужчин (43 и 38%), россияне с низким доходом — чаще респондентов, зарабатывающих от 45 000 руб. (47 и 34%). Не могут позволить себе отдых и 45% респондентов в возрасте 35—44 лет. Респонденты, имеющие детей, о невозможности отпуска говорили чаще бездетных: 43 и 36%. Жители регионов — чаще петербуржцев и москвичей: 42, 39 и 34% соответственно.

IMG_4739.JPG

В 2010 году максимальная сумма, которую среднестатистический россиянин готов был выложить за неделю отпуска, соответствовала месячному среднедушевому доходу по стране (18900 и 18958 руб. соответственно). Сегодня — ниже: 23 400 руб., тогда как среднедушевой доход по данным Росстата за третий квартал 2015 составляет 30514 руб. Экономические реалии заставляют россиян не только урезать отпускные бюджеты, но и зачастую полностью отказываться от отдыха: в августе 2010 года о невозможности пойти в отпуск говорили 24%, сегодня — 41%.

По Республике Коми данные совпадают с небольшой корректировкой уменьшения средней цифры на 15%. Необходимо это учитывать при составлении программ по туризму? Конечно, да.

5320

Комментарии (32)

Добавить комментарий
  • Шулепов Евгений Геннадьевич
    09 июля 2016 г., 20:42:33
    Ответить
    При составлении программ по туризму
    Нужно учитывать неблагоприятные погодные условия для комфртного пребывания туристов.
    Ограничения в виде запрета на охоту, в благоприятное время для посещения.
    Ограничения на рыбную ловлю на всех реках северного бассейна.
    Недоступность и территорий в силу того, что они ООПТ (заповедники, заказники, парки и пр..)
    Полная неорганизованность в работе с туристами там, где эти потоки существуют ВОПРЕКИ работе должностных лиц ответственных за это.
    Не надо у нас развивать ТУРИЗМ. Нужно для детей наших развивать КРАЕВЕДЕНИЕ, как это было в СССР, Для того, что бы формировалось понятие РОДИНА.
    • гость
      09 июля 2016 г., 20:59:27
      Ответить
      Все верно !
      • 1111
        10 июля 2016 г., 9:20:19
        Ответить
        Давно прндлагаю
        Из сел (во всяком случае, из южных районов) возить детей в краеведческий музей и галлерею, в театр, а городских, нооборот, в тот же Ыб,Усть-Вымь, Канаву и т.д
  • Шулепов Евгений Геннадьевич
    09 июля 2016 г., 20:44:35
    Ответить
    Да еще...
    Можно построить кучу домов в лесу, но туризм - это прежде всего безопасность и соответствующая подготовка кадров. А сейчас мы имеем только любителей.
    • Поправочка
      09 июля 2016 г., 21:00:17
      Ответить
      Не мы имеем любителей, а любители в министерствах и агентствах имеют нас
      • 1
        09 июля 2016 г., 22:04:16
        Ответить
        +100
      • +100
        10 июля 2016 г., 8:34:45
        Ответить
        а туризм развивается на местах вопреки им
        • Так и да
          10 июля 2016 г., 9:39:12
          Ответить
          Но лучше бы их загрузить всех скопом в дуристический поезд "Северное сияние" и отправить по туристическому маршруту "Сыктывкар-Лефортово". Лет так на дцать
  • Меня
    09 июля 2016 г., 21:06:25
    Ответить
    Туризм
    В перспективе возможно,но. У нас страна такая,что не разрешает нам делать ,что хотим. Да, страна "великий не хочуха".
    Отправлено из мобильной версии
  • Серёга
    09 июля 2016 г., 21:22:29
    Ответить
    Да прекратите вы уже этот бред с туризмом,сюда никого не затащишь,город без дорог,сервиса ноль,экстремалов ехать в глухомань единицы,влупить лярд в ыб?ну что там такого можно сделать ковент гарден,чтоб каждая знаменитость считала честью там выступить,али диснейленд построить.Ну прекратите вы уже расходовать на это не свои средства.
  • КОМИльфо
    09 июля 2016 г., 21:23:11
    Ответить
    Как не вари кашу из топора,все равно ничего не получится!
  • Марковский Геннадий
    09 июля 2016 г., 22:48:27
    Ответить
    Хотим мы или нет, но сфера туризма у нас имеется. И туристы (уж какие есть) к нам приезжают. Я соглашусь с Шулеповым, что на сегодня эта отрасль не является бюджетообразующей. Да, у нас особые условия, по сравнению в Карелией, Алтаем и другими регионами. Даже с Архангельском или НАО нас нельзя сравнить. Ну, так дифференцирован наш рынок. Но, это не означает, что мы не можем использовать предоставляющиеся возможности ВСМС и другие ресурсы.
    Да, у нас есть вопросы к министерству. Да, работа Госсовета в этой области не выдерживает критики. Но, муниципалитеты работают, тяжело, с оглядкой, но работают. И в муниципалитетах есть люди на местах, которые хотят работать в сфере туризма.
    • АНБ
      09 июля 2016 г., 23:45:37
      Ответить
      Госструктуры не работают "по ситуации". Такова уж их специфика. Все регламентируется годовыми планами работ, бюджетом. а теперь и программами (переходим постепенно на программное формирование бюджета). Процесс подготовки на 2017 год идет полным ходом. Если сейчас в них не будут заложены необходимые и достаточные условия. то потеряем еще один год.

      Частично оживить направление может проект "Народный бюджет":

      http://respublika11.ru/2016/06/27/aleksey-maegov-razumno-raspredelyat-sredstva-luchshe-chem-podkarmlivat-byudzhetyi-dotatsiyami/
    • глупость говорите
      10 июля 2016 г., 0:48:44
      Ответить
      Весь так называемый туризм "развивается" исключительно за счет непрерывных бюджетных вливаний. Если и появляется частник то без 100% господдержки он и пальцем не пошевелит. Эффективность бюджетных инвестиций равна абсолютному нулю, среднедневная посещаемость в этнопарке, с миллиардными вливаниями из бюджета, 160 человек в день (это в среднем, бывают дни когда туда не заглядывает ни одного человека). Пора уже, в конце концов, правоохранителям прекратить бездействовать и пересажать всех кто придумал эту авантюру, кто ее реализовывал и тех кто в этом пособничал.
      • :)
        10 июля 2016 г., 2:17:53
        Ответить
        160 человек в день это немало !
        Скоро китайцы начнут строить белкомур и будут приезжать и в качестве туристов. Им такая экзотика понравится :)
      • Как раз наоборт
        10 июля 2016 г., 16:50:32
        Ответить
        Реальный туризм в Коми развивается в теневом секторе, как можно дальше от любой "господдержки".И люди в нем работающие, меньше всего заинтересованы в том, чтобы стать какой-то там "отраслью".
        А так-то всякие "домики" для богатых туристов вполне есть. И оборот там нехилый.
  • Зырянин-язычник
    10 июля 2016 г., 11:00:14
    Ответить
    Развитый туризм очень даже возможен в зырянском крае
    Климат не помеха. У погоды нет плохой погоды - есть неподготовленные к ней.
    Массовым туристом, как теплое побережье не стоит прильщаться, оно здесь не нужно.
    Тематический турист будет приезжать, на рыбалку, на охоту, ПО ГРИБЫ И ЯГОДЫ, побродить по сказочным лесам вдали от цивилизации.
    Вы не представляете, как иностранцев восхищает такая простая вещь, как белые ночи.

    Если проявить любознательность присущую жителям коми, можно найти очень много тематических привлекательностей для туристов.
    Некоторые.
    Зыряне язычники обладали знаниями по врачеванию людей ( один только Распутин , чего стоит). Сам лес в зырянском крае лечит.
    Коми язык был одним из языков создателей письменного угорского языка- РУСЬКОГО ЯЗЫКА.
    Угорские языки очень близки к языку ВЕД санскриту принесёному к индусам некими брах_ман и ГУРУ.
    Философия ВЕД очень близка к мудрости угорских сказок и мировозрению угорских народов.
    Проведение различных ГА_РА_водов, праздников на природе не требует больших затрат, но интересно, познавательно и привлекательно для туристов.
    Перспективвы в этом есть , но прежде самим надов этом разобораться.

    Коми краю не нужно огромного количества туристов, ему нужно , чтобы не мешали федералы своими законами и данью на рыбалку , охоту. туризм.







  • зырянин-язычник
    10 июля 2016 г., 11:18:53
    Ответить
    Коми -родина УХИ..
    Слово УХА происходит от коми слова ЮК- связка, сверток.
    Ведь как готовят настоящую УХУ.
    В отличии от рыбного супа, в УХЕ рыбу готовят и подают отдельно,
    А для этого её перед варкой СВЯЗЫВАЮ В СВЕРТОК, )))
    Так и готовили коми рыбаки ЮКу на берегу реки.

    Отсюда и название ЮКа- УХа. )))
  • А ещё
    10 июля 2016 г., 14:26:41
    Ответить
    говорили - ЮКВА. т.е. уква, уха.
    • Зырянин-язычник
      10 июля 2016 г., 15:19:35
      Ответить
      Да так и называют в коми УХУ - ЮКВА.
      Но это по смыслу уже САМ НАВАР после свареной в нём рыбы.
      В этом наваре и продолжают потом варить овощи.

      Такой способ варки , продиктован тем, что рыба в коми костлява ( как йӧрш например) и необходимо было придумать такой способ варки, при котором недопустить попадание костей при еде.

      ПРОДУМАННЫЙ ДЛЯ ДАННОЙ ТЕРРИТОРИИ СУП. (((:


      • Серега
        10 июля 2016 г., 21:23:27
        Ответить
        Ага, а еще в селе АЙКИ-НО, зародилось АЙКИ-ДО
  • Мужик
    10 июля 2016 г., 15:31:42
    Ответить
    О, какие девки сочные.
    ***********************
    Я сюда не жрать пришёл.
    • зырянин-язычник
      10 июля 2016 г., 15:40:25
      Ответить
      Если о девках
      То не спроста же греческий бог АПА_ЛУН (бог юга) плавал на лебединых крыльях любви в ГиПЕР_БОРею к своей ГО:ТЫР ( ГЕТЕРЕ).
      И каждый год посещал РАдостные гиПЕР_БОРейские ПИРЫ. )))
  • Носова Евгения
    10 июля 2016 г., 16:44:30
    Ответить
    туризм в Коми
    Во многом согласна с Марковским и Шулеповым. В республики нет общей системы и единой политики развития туризма на всей территории Коми. Концепции, программы и прочее документы, разработанные Минкультом и другими ОГУ по большей части набор декларативных предложений. Складывается впечатление, что чиновники не знают территорию республики её природные, исторические, инфраструктурные ресурсы и возможности. Потенциал каждого МО республики высок у каждого района есть своя "изюминка", которую имеет смысл развивать. А не кидаться из одного направления в другое .
    Также необходимо учитывать и желание местного населения, особенно в сельской местности, пускать на "свою" территорию чужих людей. Вопрос безопасности местного населения обязательно должен учитываться при разработке туристских програм.
    • Вот
      10 июля 2016 г., 16:52:45
      Ответить
      с нежелания пускать никого на "свою" территорию и надо начинать.
      Такой "бизнес по-коми", сводится к "дайте денег"
      • Носова Евгения
        10 июля 2016 г., 18:13:05
        Ответить
        Нежелание не всегда связано "давайте денег", а с вопросов кто приедет и как туристы будут себя вести в доме, на экскурсиях, маршрутах и прочее. Были случаи крайне непорядочного поведения туристов. А ведь за них отвечает принимающая сторона и кроме этого, "такие туристы" могут навредить местному населению.
        • Зырянин-язычник Носовой
          10 июля 2016 г., 18:37:13
          Ответить
          Страны ваши слова про нанесение вреда местному населению от туристов
          в республике коми, которую комуняки сделали центральной тюрьмой для народов СССР.
          А из территории свалку нефте газовых отходов московских компаний.
          У коми народа уже за прошлое столетие стойкий имунитет на это всё выработался.


          Чтобы небыло непорядошного поведения, должна быть РАЗУМНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ и правила, поддерживаемые населением, которое так же должно участвовать и быть заинтересованным в туристах.

          Чтобы туризм развивался его долны развивать частники из местного населения, тогда это будет эфективно и разумно.
          Там где в это дело лезет чиновник, а тем более чиновник из москвы, никакого развитие не будет, а будет действительно бардак и вред местному населению.
          • Носова Евгения
            10 июля 2016 г., 19:27:58
            Ответить
            зырянину-язычнику
            А разве частники из местного населения не должны быть защищены? Вы правы должна быть разумная организация и правила "игры" под названием туризм понятны и удобны для всех участников оказывающих туристские услуги.
            • Зырянин-язычник
              10 июля 2016 г., 19:42:05
              Ответить
              Никто кроме местного населения не подойдет к безопасности разумно
              Они и должны вырабатывать ПРАВИЛА прибывания туристов. Опыт туристических стран им в помощь.

              А вообще, какую опасность можно ждать от туристов?
              Это же не приезжие временщики- шабашники.
  • шаман100
    10 июля 2016 г., 22:43:55
    Ответить
    Робинзон Крузо в Коми :)
    ещё одна сногсшибательная туристическая тема для Комиландии -
    .
    Робинзон Крузо - секретный маршрут по лесам Коми , инкогнито от московских секретных служб :))) .
    • 321
      11 июля 2016 г., 12:20:53
      Ответить
      Одна болтовня с этим туризмом. И выкачивание бюджетных денег. Неужели совсем ничего нового придумать не могут. Производство надо развивать, а не туризм. Посчитайте и прослезитесь сколько бюджетных денег на одного туриста потрачено. И ведь с этой Ыбицей никак не успокоятся. Сделайте там круглосуточный лагерь для детей с оздоровлением. Смены математиков, литераторов, этнографов и т.д.