В июле в Сыктывкаре были пойманы около сотни машин с тонировкой
Сыктывкарские автоинспекторы пристальнее наблюдают за тонировкой машин на дорогах города, столице республики проходит плановая операция «Тонировка». Только за первые дни повышенной активности инспекторов ГИБДД попрощаться с тонировкой и получить штраф пришлось 20 водителям. Еще одного инспекторы поймали вместе с корреспондентами БНК в ходе планового рейда по дорогам Сыктывкара.
Всего с начала года на дорогах столицы Коми были остановлены более тысячи затонированных автомобилей. Нарушением в этом случае считается, когда защитная пленка на стеклах передних дверей авто пропускает менее 70% света, а на лобовом стекле – менее 75%. Некоторые водители предпочитают снимать тонировку прямо на месте, некоторые соглашаются на штраф, который составляет 500 рублей.
Натренированный взгляд автоинспектора мгновенно выхватывает нарушителей из общего потока машин. Однако остановленного на глазах корреспондентов БНК водителя даже не пришлось высматривать – его BMW была припаркована напротив места, выбранного для сегодняшнего рейда. Впрочем, по словам инспекторов, стоящая на парковке машина может быть затонирована хоть на 100%, нарушение фиксируется во время движения.
После короткой беседы инспектор замеряет уровень светопропускания на передней двери BMW, он оказывается в районе всего 20%. На предложение снять тонировку на месте водитель сразу соглашается. Пленка со стекол снимается без проблем, водитель получает предупреждение и уезжает.
Как рассказала БНК старший инспектор отдела пропаганды отделения пропаганды ГИБДД УМВД Сыктывкара Ирина Рубцова, за первую половину июля в Сыктывкаре с тонировкой были остановлены 78 автомобилей. В столице Коми, по наблюдениям сотрудников ГИБДД, «тонировкой страдают» чаще всего владельцы отечественных авто: разнообразных вариаций «Лады». Как отмечают правоохранители, сильная тонировка стекол ухудшает видимость, особенно в пасмурную погоду или темное время суток, что может стать причиной ДТП.
Комментарии (68)
А мотоциклистов заставьте снять стекла со шлемов!!!!!, о л е н и ...
О какой плохой видимости вы говорите? Просто у силовиков вызывает опасность, того что не понятно что происходит в салоне автомобиля. Но у нас ведь не Северо-кавказский адм. округ где сотрудника может хлопнуть БАРАДАЧ-ИСЛАМИСТ! Предоставьте право запрета тонировки на усмотрение (в компетенцию) глав субъектов РФ, хотя в нашей комякии и при данном праве будет полный запрет, еще и задние стекла запретят тонировать.
Долго ловили?
тонировка цвет бронза
стоят, а козлы по обочине. Вот где нужен патруль ГИБДД. А они в городе кого -то высматривают.
Безобразие !.
А шторки на окнах- это вообще киздец.
1) Составить протокол по тонировке и снять номера инспектор сможет только после измерения светопропускаемости стекол. Если аппаратик у экипажа отсутствует — можете смело махать ручкой и ехать дальше под грустный взгляд инспектора.
2) Если аппаратик таки есть, проверяйте наличие действительного сертификата и пломбы на корпусе. Кроме того, допустимое питание прибора — 12 вольт (плюс минус 0.6 вольт), проверяем также блок питания, к которому инспектор подключает прибор. К своему прикуривателю подключать не давайте. Любое несоответствие (например, китайский аккумулятор без опознавательных знаков) — гудбай, гаишник.
3) Узнайте толщину Ваших стекол. Большинство приборов не сертифицированы для измерений затемненности стекол толще 7,5мм, на толстых стеклах можно измерять только приборами БЛИК+ (простой Блик не катит) и ТОНИК. Заявите инспектору, что толщина Вашего стекла — 9мм, и делать замеры Бликом он не имеет права. Пусть проверяет.
4) Многие приборы (тот же БЛИК) способны измерять светопропускаемость при температуре до -10 градусов. Но согласно ГОСТ 27902, измерения могут производиться только в теплую погоду (от 15 до 25 градусов тепла), так что на возможности прибора можно класть большой полосатый болт. Допустимая влажность согласно ГОСТ — 45-80%, атмосферное давление — 645-795 мм. Запрещается производить замеры в дождь и грязь, однако по времени суток никаких ограничений нет — могут измерять хоть глубокой ночью.
5) Чтобы установить температуру воздуха, относительную влажность и атмосферное давление, у инспектора должны быть поверенные гигрометр, барометр и термометр. Иначе определить, что внешние условия позволяют производить замеры, он не может.
6) Вы вправе требовать 2 понятых, а замер должен производиться в 3 разных точках на 3 образцах (СТБ 1640-2006). Если инспектор в присутствии понятых (или хотя бы на камеру) сделал замер на 1 точке и начал составление протокола, его признают недействительным.
Вероятность того, что все эти условия на момент остановки Вашего автомобиля будут соблюдены, уверенно стремится к нулю. Тем не менее, если замер всё-таки состоялся и соответствовал всем требованиям, номеров нам лишаться нельзя. Будем биться.
УЛОВКА 1:
Вспоминаем старые нормы, а также спорные нормативно-правовые акты.
1) Согласно Приказу МВД №1240 от 07.12.2000 и Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 05.12.2008, проверять светопропускаемость стёкол могут только инспекторы технического надзора (НЕ инспекторы ДПС) и только на стационарных постах.
2) Согласно свежим Приказам МВД №297 и №329, проверять техническое состояние автомобиля (в том числе светопропускаемость стекол) можно только при отсутствии действующего талона техосмотра.
УЛОВКА 2:
На постах чаще всего хранят лишь копию сертификатов и актов поверки на приборы. Эти копии заверены синей печатью ГИБДД, но с уверенным покерфейсом можно заявлять инспектору, что копия должна быть заверена нотариально — неоднократно встречал в Интернете истории, где такой блеф прокатывал. Инспектор не хотел спорить и отпускал автомобиль с водителем.
1) Составить протокол по тонировке и снять номера инспектор сможет только после измерения светопропускаемости стекол. Если аппаратик у экипажа отсутствует — можете смело махать ручкой и ехать дальше под грустный взгляд инспектора.
2) Если аппаратик таки есть, проверяйте наличие действительного сертификата и пломбы на корпусе. Кроме того, допустимое питание прибора — 12 вольт (плюс минус 0.6 вольт), проверяем также блок питания, к которому инспектор подключает прибор. К своему прикуривателю подключать не давайте. Любое несоответствие (например, китайский аккумулятор без опознавательных знаков) — гудбай, гаишник.
3) Узнайте толщину Ваших стекол. Большинство приборов не сертифицированы для измерений затемненности стекол толще 7,5мм, на толстых стеклах можно измерять только приборами БЛИК+ (простой Блик не катит) и ТОНИК. Заявите инспектору, что толщина Вашего стекла — 9мм, и делать замеры Бликом он не имеет права. Пусть проверяет.
4) Многие приборы (тот же БЛИК) способны измерять светопропускаемость при температуре до -10 градусов. Но согласно ГОСТ 27902, измерения могут производиться только в теплую погоду (от 15 до 25 градусов тепла), так что на возможности прибора можно класть большой полосатый болт. Допустимая влажность согласно ГОСТ — 45-80%, атмосферное давление — 645-795 мм. Запрещается производить замеры в дождь и грязь, однако по времени суток никаких ограничений нет — могут измерять хоть глубокой ночью.
5) Чтобы установить температуру воздуха, относительную влажность и атмосферное давление, у инспектора должны быть поверенные гигрометр, барометр и термометр. Иначе определить, что внешние условия позволяют производить замеры, он не может.
6) Вы вправе требовать 2 понятых, а замер должен производиться в 3 разных точках на 3 образцах (СТБ 1640-2006). Если инспектор в присутствии понятых (или хотя бы на камеру) сделал замер на 1 точке и начал составление протокола, его признают недействительным.
Вероятность того, что все эти условия на момент остановки Вашего автомобиля будут соблюдены, уверенно стремится к нулю. Тем не менее, если замер всё-таки состоялся и соответствовал всем требованиям, номеров нам лишаться нельзя. Будем биться.
УЛОВКА 1:
Вспоминаем старые нормы, а также спорные нормативно-правовые акты.
1) Согласно Приказу МВД №1240 от 07.12.2000 и Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 05.12.2008, проверять светопропускаемость стёкол могут только инспекторы технического надзора (НЕ инспекторы ДПС) и только на стационарных постах.
2) Согласно свежим Приказам МВД №297 и №329, проверять техническое состояние автомобиля (в том числе светопропускаемость стекол) можно только при отсутствии действующего талона техосмотра.
УЛОВКА 2:
На постах чаще всего хранят лишь копию сертификатов и актов поверки на приборы. Эти копии заверены синей печатью ГИБДД, но с уверенным покерфейсом можно заявлять инспектору, что копия должна быть заверена нотариально — неоднократно встречал в Интернете истории, где такой блеф прокатывал. Инспектор не хотел спорить и отпускал автомобиль с водителем.
скорее гайцы ловили авто на глаз определив что есть тонировка и больше наверно просто отпускали. Значит останавливали вне постов без всякой причины потом проводили замер тонировки