content/news/images/52326/1_mainPhoto.jpg
21:04, 20.07.2016 / ОБЩЕСТВО

Новый паром на аныбской переправе появится в апреле следующего года

Такие гарантии на общественных слушаниях во вторник жителям Корткеросского района дал министр промышленности, транспорта и энергетики Николай Герасимов.

Новый паром на аныбской переправе появится в апреле следующего года
Фото газеты «Звезда» и Валентины Захаровой

Этим летом несколько сотен человек из поселения Керес, куда входят деревни Лабором, Эжол и поселок Уръель, остались отрезаны от «большой земли». В начале июля транспортная прокуратура закрыла аныбскую переправу через Вычегду в Корткеросском районе.

Вопреки заявлению администрации района о восстановлении пассажирских перевозок 8 июля, паром до сих пор перевозит только спецтранспорт: полицию, скорую помощь, пожарную технику, доставляет продукты и пенсии. Более того, на пароме запрещено перевозить единственный в заречье пассажирский автобус. Жители вынуждены давать крюк в 130 километров, добираясь до Сыктывкара через Усть-Куломский район.

Сыктывкарская транспортная прокуратура на своем сайте сообщает, что капитан баржи площадки «84», приводимой в движение судном Т63М «В 32» осуществлял перевозку пассажиров по маршруту Подтыбок – Аныб – Подтыбок без соблюдения норм пожарной безопасности. По результатам проведенной доследственной проверки в отношении капитана судна возбуждено уголовное дело по ч. 1ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности).

Обеспечением работы парома занимается Корткеросский район. Ранее паромные перевозки выполняло муниципальное бюджетное учреждение «Стройсервис». Его деятельность была приостановлена после проверки управления федеральной антимонопольной службы по Коми и транспортной прокуратуры. В этом году аукцион на организацию переправы не состоялся, поэтому паромное сообщение отдано в юрисдикцию МУП «Успех». Муниципальное учреждение не имеет лицензии на пассажирские перевозки.

- 960 человек отрезаны от «большой земли». Транспортная прокуратура закрыла переправу для перевозки пассажиров, так как нет лицензии. Перевозчик — администрация Корткеросского района. На прошлой неделе мы были на приеме у заместителя председателя правительства Республики Коми Константина Лазарева, он обещал разобраться в вопросе. Кроме того направили письмо в республиканскую ГИМС. Инспекторы ответили, что на подобном пароме максимально можно перевозить только 12 человек, а автобус наш на 23 места, поэтому его и не берут на паром. Мы согласны и на 12, лишь бы не ехать 130 километров в объезд по плохой дороге. Грузовой паром, конечно, действует, но людям нужен именно автобус. Личного транспорта, на котором можно попасть на паром, в селе по пальцам сосчитать, а автобус обслуживает полрайона, - рассказала корреспонденту БНК глава поселения «Керес» Мария Ветошкина.

Более того, по ее словам, транспортная прокуратура готовит обращение в суд и по закрытию транспортного парома, дабы не подвергать опасности жизнь и здоровье людей.

Во вторник, 19 июля, в ходе общественных слушаний по планам развития Корткеросского района озабоченность проблемой выказал глава администрации района Василий Гончаренко.

IMG_9160.jpg

- Мы озабочены работой переправы через реку Вычегда в районе села Аныб, где летом работает паром. Надеемся на поддержку правительства в строительстве понтонного моста в будущем году. Благодаря мосту жители 5-ти населенных пунктов смогут быстрее добираться до райцентра, до города, а постоянное дорожное сообщение улучшит привлекательность территории для развития сельского хозяйства и лесопереработки. Ранее на этих землях содержались фермы до 700 голов КРС, а сейчас нет ничего, - сказал Васиий Гончаренко

IMG_9178.jpg

В ответ на сетования Василия Гончаренко министр промышленности, транспорта и энергетики Николай Герасимов, заявил, что новый понтон для аныбской переправы будет куплен в апреле следующего года.

- Я гарантирую, что в апреле заработает новая паромная переправа. Средства на приобретение парома будут заложены в бюджет, - пообещал Николай Герасимов.

5299

Комментарии (8)

Добавить комментарий
  • 13й
    20 июля 2016 г., 21:21:39
    Ответить
    это и называется берега попутали чиновники
    Что значат нормы пожарной безопасности на железной шаланде?Это же ОТМОДЕРИРОВАНО не ОКЕАНСКИЙ паром.Надо подать иск на прокуратуру в прокуратуру за вредительство в особо крупных размерах.
  • живу я здесь
    20 июля 2016 г., 21:24:32
    Ответить
    Один раз сделали хорошо и содержи, а понтон или паром-каждый год согласование с бюрократами и риски
    Возьмите Корткероский район на себя лесовозную дорогу с УРЪЁЛЯ до УСТЬ-ЛОКЧИМА приведите её в нормативное состояние и будет ВАМ круглогодичное сообщение и счастье, а понтонный мост в ПОДТЫБОКЕ-головная боль с такой шириной реки в этом месте и препятствие для будущего судоходства и водного туризма


    © ИА «Комиинформ»
  • А
    20 июля 2016 г., 21:59:06
    Ответить
    Вот
    Нету там лесовозной дороги. Спросите у Монди. Нет ее, Есть что угодно ,но лесовозной дороги нет. Если поставить ее на баланс Монди- платить надо налоги, а так что-то вроде недостроенной тропы.
  • Пора
    20 июля 2016 г., 22:10:40
    Ответить
    Понтонный мост Удоры показать жителям Коми. Спуск прямо в воду. В былые времена этот мост был представлен на Венецианском кинофестивале в фильме " Овсянки".
    Отправлено из мобильной версии
  • Пожарник
    20 июля 2016 г., 22:39:55
    Ответить
    Есть Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 24 декабря 2002 г. N 158 Об утверждении Правил пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта Российской Федерации.

    Там нет ничего сверхъестественного. Но министру безбашенных кранов похоже выгоднее прикупить новый.
  • Очевидец
    21 июля 2016 г., 12:44:41
    Ответить
    А зачем тратить деньги на переправу, если в Аныб можно попасть по дороге через Корткерос? Да путь длинее, но дорога же есть. Я понимаю если бы совсем была туда не добраться. Деньги девать не куда бюджетные что ли
  • живу я здесь, ответ для А
    21 июля 2016 г., 17:11:30
    Ответить
    Миллионы рублей лежат под ногами чиновников, но не берут, ой бедные , мы бедные
    А,от и есть лесовозная дорога, 3 года назад сдали для Монди и новый пантон через реку Локчим МОНДИ купило и установило и лес везут полным ходом, но вы правы по документам её нигде нет и лес по воздуху поступает на рубительные установки Монди, и пожар в лесу ездят тушить якобы через Побтыбок. И МОНДИ- халявщик не оформляет лесовозных дорог, хотя строит и эксплуатирует бывшие советские лесовозные дороги. А куда затраты прячет. у них же международный АУДИТ, и куда МИНФИН КОМИ НАРОДА смотрит, за недопоступление налогв, аренды и платежей в бюджеты РФ, РК, районов и поселений, или пусть МОНДИ на дивидентах жируют
  • ....
    21 июля 2016 г., 20:50:53
    Ответить
    То берег левый нужен им , то берег правый.
    Ни у кого задача не стоит, что бы вам лучше жилось.