23:52, 07.07.2010 / ОБЩЕСТВО

Работодателей заставят лечить подчиненных от алкоголизма

В Коми работодателей хотят втянуть в борьбу с алкоголизмом. Разработкой механизмов их привлечения к лечению работников, злоупотребляющих спиртным, возможно, займутся Союз промышленников и предпринимателей Коми и Торгово-промышленная палата республики. Соответствующая рекомендация в адрес этих структур была принята на прошедшем сегодня в госсовете региона «круглом столе».

 

IMG_7476.jpg

Парламентарии вновь подняли тему алкоголизма. Фото Николая Антоновского

 

Его организаторами выступили комитет госсовета по социальной политике и парламентская комиссия по национальной политике. Судя по всему, озаботиться вопросами привлечения работодателей к профилактике и лечению алкоголизма их подтолкнул опыт Москвы, в некоторых учреждениях которой уже действует аналогичная программа. Один из ее авторов, главный внештатный специалист-нарколог Минздрава России Евгений Брюн, был приглашен на «круглый стол» в качестве основного докладчика.

Открывая мероприятие, председатель «социального» комитета Ольга Савастьянова напомнила собравшимся (среди которых были депутаты, чиновники, предприниматели и специалисты медучреждений) о масштабах затрагиваемой проблемы. Помимо прочего она озвучила статистические данные, согласно которым в 1986 году «имели представление о вкусе алкоголя» 42 процента выпускников республиканских школ, а в прошлом году их число уже составило 88 процентов. Савастьянова также перевела этот вопрос в экономическую плоскость, заявив, что те доходы, которые мы имеем от того, что алкогольная продукция выпускается и продается в России, составляют 63 миллиарда, расходуется же на последствия употребления алкоголя 1 триллион 700 миллиардов рублей.

Обрисовав проблему, она напомнила о том, какие шаги предпринимал госсовет для ее решения. Помимо уже принятых законов об ограничении продажи алкоголя, а затем и пива, с 23.00 до 8.00, Савастьянова перечислила ряд инициатив, поддержанных региональным парламентом и внесенных в Госдуму, но пока еще не рассмотренных. Среди них: полный запрет на рекламу алкоголя, ужесточение мер административной ответственности за продажу алкогольной продукции и пива несовершеннолетним, изменение возрастного ценза на приобретение пива и алкогольной продукции с 18 до 21 года, а также закон о приравнивании пива и энергетических напитков к алкогольной продукции.

 

IMG_7510.jpg

 

Евгений Брюн, которому, в отличие от других ораторов, по регламенту ограниченных десятью минутами, для доклада предоставили в два раза больше времени, сразу заявил, что никаких сложностей в решении проблемы алкоголизма в трудовых коллективах республики он не видит. Однако, прежде чем поделиться опытом, московский гость также обратился к статистике. В частности, как следовало из его доклада, 30-40 процентов населения страны, злоупотребляющих алкоголем, пристрастились к нему под влиянием так называемой «алкогольной субкультуры». Решающую роль здесь играет информационная среда: выпивающие родители, телевидение, пьяные подростки на улице. На основе этого Брюн выделил два стратегических направления в борьбе с алкоголизмом – выявление групп риска в учебных и трудовых коллективах и информирование населения о вреде алкоголя через СМИ.

Перейдя, наконец, к вопросу о работодателях, специалист Минздрава рассказал о программе, к созданию которой приложил руку он сам, и которая была успешно использована в нескольких московских учреждениях. Суть ее заключается в дополнении коллективных договоров пунктами, согласно которым сотрудник обязуется не употреблять алкоголь и наркотики на рабочем месте, администрация и профсоюзы имеют право направить сотрудника на обследование, и при выявлении наркологического заболевания сотрудник не увольняется, а проходит программу лечения и реабилитации.

- Когда мы объединимся в этой работе (это не так дорого на самом деле, и многие вещи можно чисто организационно решить), я думаю, все это сдвинется с мертвой точки, - заявил напоследок Евгений Брюн.

Главный врач республиканского наркологического диспансера Михаил Колесников выразил готовность к сотрудничеству в этом деле:

- У нас сейчас нет только опыта применения тех социо-терапевтических интервенций, которые обсуждаются. Одна из тем «круглого стола» - диалог между наркологической службой, гражданином, обществом и самим работодателем. Наркологическая служба к этому готова. Вопрос лишь в определенных механизмах. Если такой опыт уже имеется, мы бы с радостью его переняли, возможно, с учетом каких-либо особенностей нашей республики.

Следующая докладчица, ведущий научный сотрудник Центра НИИ профилактической медицины Росздрава Галина Масленникова перевела беседу в другое русло.

- Мало кто из присутствующих знает, сколько можно выпить, чтобы не навредить своему здоровью. Обычно мы пьем до тех пор, пока не упадем или пока кто-то не скажет, что надо остановиться, - со знанием дела заявила она. - Поэтому давайте поговорим о тех дозах, которые не оказывают никакого вреда на здоровье человека.

Таковыми, как выяснилось из ее слов, являются 20 граммов чистого этанола в день для мужчин и 10 граммов – для женщин. По статистике, в России эту норму превышают 12 процентов представителей сильного и три процента представительниц слабого пола.

Обратившись к работодателям, Масленникова предложила им «заниматься не только теми работниками, которые злоупотребляют алкоголем, но и теми, кто пьют и не показывают этого». Именно они, по ее словам, впоследствии становятся клиентами г-на Брюна и г-на Колесникова и долго не могут вернуться к нормальной жизни, если не проводить всех необходимых мероприятий и не вкладывать в это уйму денег.

 

IMG_7521.jpg

 

Выяснилось, что в зале имелся даже наглядный пример начинающих выпивох. Как рассказала Галина Масленникова, сегодняшним утром в Сыктывкаре она встретила трех изрядно выпивших молодых людей, возвращавшихся с ночной смены. После беседы с ней парни вежливо согласились прийти на «круглый стол». Правда, явились только двое. Причем, один из них на протяжении всего мероприятия спал.

- Сегодня вы должны решать вопросы, как сделать так, чтобы эти молодые люди не выпивали во время рабочей недели, не выпивали после работы столько, что это вредит их здоровью, - указала на них Масленникова.

Зампред регионального отделения «ОПОРы России» Павел Поташов поинтересовался у нее, может ли работодатель отказать кому-либо в приеме на работу из-за наличия алкогольной зависимости.

- Я думаю, что нет, - ответила она.

- Вот я работодатель, у меня малый бизнес, - продолжил Поташов. - Ко мне приходит человек, я его спрашиваю, пьет ли он алкоголь. Он говорит: «Да». «Много?» «Много. В субботу-воскресенье по бутылке водки выпиваю». Теперь догадайтесь, возьму я его на работу или нет?

- Я бы не взяла, - честно призналась Галина Масленникова.

- А как вы предлагаете взять человека на работу, а потом заниматься его адаптацией к обществу? – попытался поставить ее в тупик оппонент. - Для работодателя пьющий человек – это большая проблема, и он, конечно же, будет всеми силами стараться его не брать или уволить.

Специалист из Москвы предположила:

- Если вы его взяли, и он стал пить у вас, то, может быть, вы и создали такие условия для него.

- Павел Валентинович – точно нет, - заверила ее Ольга Савастьянова.

Своим мнением по поводу их привлечения к борьбе с алкоголизмом поделились и сами работодатели. Один из них, предприниматель из Визинги Владимир Носков, представившийся «директором некогда мощной строительной организации «Сельстрой», обратил внимание собравшихся к сельским районам, которые, по его словам, «мы теряем». Он сообщил, что в селах некого привлечь к работе, потому что там остались «одни синяки».

- Пока не будет постоянной работы, то так все и будет на селе. Это я к госсовету обращаюсь, - заявил предприниматель.

Владимир Носков предложил народным избранникам в связи с этим разобраться с пивом и слабоалкогольными напитками, которые «сносят голову сильней, чем водка», и карать незаконных торговцев алкогольной продукцией.

Между тем подвыпившие парни уже дремали на пару.

- Ну что там ребята, не проснулись? – озаботились ими.

Павел Поташов тут же растолкал одного из них – того, что был потрезвей. Как выяснилось, оба молодых человека хотели высказаться на «круглом столе».

- Мысли были, но больше половины уже сказали, - пробормотал, протирая глаза, парень по имени Алексей.

Ольга Савастьянова поинтересовалась, как молодежь относится к инициированному депутатами ограничению продажи пива, на что получила ответ:

- Многие говорят, что все равно какую-нибудь дрянь найдут.

После непродолжительных дебатов участники «круглого стола» утвердили рекомендации для ряда ведомств и структур. Правительству республики было рекомендовано принять целевую программу по профилактике и лечению алкоголизма с использованием инновационных подходов, а Минздраву Коми – попросить научные учреждения Росздрава о разработке рекомендаций и популярных буклетов для трудовых коллективов и создать рабочую группу по выработке оптимальных моделей лечения алкоголизма. Региональному Союзу промышленников и предпринимателей и Торгово-промышленной палате Коми участники мероприятия порекомендовали принять меры по привлечению работодателей к профилактике и лечению алкоголизма работников, закрепив их в коллективных договорах в рамках работы с персоналом.

 

Остальные фото - в разделе "Фоторепортажи".

 

1184

Комментарии (38)

Добавить комментарий
  • рнракра
    08 июля 2010 г., 0:52:32
    Ответить
    ОТМОДЕРИРОВАНО
    сами бухать прекращайте
  • Зёма
    08 июля 2010 г., 6:56:12
    Ответить
    А чё с Зямычем случилось? Неужели?
  • В госсовете продолжают
    08 июля 2010 г., 7:31:15
    Ответить
    треп о здоровье нации
    Ктонить из работодателей заморчится лечением алканавта??? Да проще его уволить за косяки,за опоздания и прогулы. У северных народов алкаголизм лечится с трудом.Отсутсвует ген. Госсовету!!! Купите каждому аборигену по гену!!!
  • Runner
    08 июля 2010 г., 8:33:01
    Ответить
    Поголовную вакцинацию,
    Слышал аллереген сильный зашивают, что бы челу плохо было от алкоголя. Каждому такую штуку зашить, как прививку от оспы. Сколько людей гибнут из-за алкоголя - пьяные водители, нетрезвые пешеходы по центру дороги. В деревнях вообще ужас, что творится....Рекламу пива и энергетиков запретить даже после 22 часов. Замещать вечернюю рекламу федеральную, местной не пивной рекламой.
    • sitter
      08 июля 2010 г., 12:37:31
      Ответить
      аллерген они (синяки) выковыряют из-под кожи. как, например, Высоцкий выковыривал. но он хоть на свои деньги зашивался. а так - только деньги зря потратятся. лечение от алкоголизма - добровольное дело сильных духом людей, а синяк - он и есть синяк, и дорога его синячья...
  • НУиНУ
    08 июля 2010 г., 8:53:21
    Ответить
    парни вежливо согласились прийти на «круглый стол». Правда, явились только двое. Причем, один из них на протяжении всего мероприятия спал.
    Так эта и был Зямыч???
  • работодатель
    08 июля 2010 г., 9:23:23
    Ответить
    пьянство
    Пробовал одного хорошего специалиста закодировать! Не прошел и месяц, как снова взялся за старое. Пришлось попросить написать заявление, так он начал пакости строить всюду и везде!
  • 314
    08 июля 2010 г., 9:25:11
    Ответить
    Вообще надо алкоголь запретить ввозить на территорию республики, или как в старые времена - выдавать только по талонам, да и то только по праздникам...
    БРЕД ПОЛНЕЙШИЙ
    *
    Смысл будет не очень то и большой от запрета продажи пива после 23:00, ведь боль-шинство выпивох сейчас моложежь, чаще до 18 лет, и в 23:00 многие уже дома пьяные спят. Комендантский час, как никак. =)))
    С другой стороны, алкаши, они купят портвейна заранее и будут колдырить так же...
    *
    На тех, кто не злоупотреб**ет алкоголем, никак не повлияет принятие этого закона, а любителям выпить лишь принесет небольшие неудобства, ведь пить они не бросят, а заранее будут покупать побольше, либо начинать пить пораньше...
  • Тетенька
    08 июля 2010 г., 9:51:53
    Ответить
    у всякой беды две стороны. Противоположность мужского алкоголизма - это отсутствие нежности и ласки со стороны близких женщин, так что предлагаю изменить подход к воспитанию девочек, перестать забивать им голову высшей математикой и прочими "должными" науками. Папы - хольте, лелейте, оберегайте от грубости своих дочек, и тогда их муж никогда не станет пьяницей.
  • ,,,,
    08 июля 2010 г., 10:36:38
    Ответить
    если человек сам решил завязать,закодировался в нашей наркологии то он потом не сможет получить справку на водительские права он будет меченый,вот и прощай работа и снова на стакан
  • трезвый
    08 июля 2010 г., 10:42:18
    Ответить
    бнк
    А куда делся сайт "Доска позора Коми? или куда-то вынесли?
  • фу
    08 июля 2010 г., 11:46:13
    Ответить
    да ну, нафиг, я уволю такого работника, по-любому другому основанию, чем в него деньги вкладывать
  • знающий
    08 июля 2010 г., 11:50:02
    Ответить
    коль пошла такая пьянка.... тогда надо обязать школы лечить школьников от алкоголизма - там пьют похлеше нашего поколения, тоже самое с ВУЗами и СУЗами.
    а то работдатель - крайнего нашли
  • Правда
    08 июля 2010 г., 12:39:10
    Ответить
    Алкоголь - легальный наркотик!!!
    И более, чем половина страны откровенно находится в яме под названием наркотическая зависимость. ЭТО РЕАЛЬНО ТАК. Каждый, кто выпивает "умеренно, по праздникам" и думает, что может контролировать свою дозу алкоголя - заблуждается!!! Такой человек лишь находится в начальной стадии привыкания к наркотику.
    Единственная возможность вылечить наркозависимого - полный отказ от наркотика. В данном случае - полный запрет алкоголя, что невозможно в принципе по различным причинам.
    Абсурдом при этом выглядят разговоры на темы - "давайте не будем продавать сильный наркотик ночью" или "давайте работодатель-наркоман будет терпеть сотрудника-наркомана", Причем обсуждают эту проблему сами наркоманы.
    Слабо запретить алкоголь хотя бы на территории РК???
    Тогда - Умирайте с удовольствием, друзья!!!
    • фигасе
      08 июля 2010 г., 12:45:30
      Ответить
      это что же - я 30 лет уже нахожусь на "начальной стадии"? а мой папа - 60 лет - "на начальной"??? бред-то фильтровать надоть...
      • Правда
        08 июля 2010 г., 12:54:54
        Ответить
        Алкоголь - легальный наркотик!!!
        ДА - Правда. Кто-то за 5 лет употребления сгорает до смерти, а кому-то жизни не хватит перейти в критическую фазу. Это индивидуально. При этом не забывайте, что не употреб**я алкоголь ВООБЩЕ, Вы бы прожили лет на 15-20 дольше. Этиловый спирт является сильнодействующим ЯДОМ, а алкоголь - НАРКОТИК, об этом Вам любой доктор скажет. Ответьте: почему алкоголиков лечат в НАРКОлогии?
        • фигасе
          08 июля 2010 г., 12:59:00
          Ответить
          Не забывайте,что люди, употреб**ющие алкоголь в НЕБОЛЬШИХ количествах, живут в среднем на 3 года дольше абсолютных трезвенников. Что наглядно можно увидеть на примерах долгожительства в регионах с традиционным умеренным потреблением алкоголя.
          • Правда
            08 июля 2010 г., 13:20:47
            Ответить
            Алкоголь - легальный наркотик!!!
            Что такое "традиционное умеренное потребление"???
            По одной традиции Россияне хавают наркотик - этиловый спирт. По другой традиции - мусульманской - этот наркотик, как любой другой запрещен. И что в этом плохого?
            Регурярный прием ЯДА даже в минимальных дозах никак не может продлить жизнь, уверяю Вас!!! Даже если и предположить, что это так, то почему Вы лично рискуете при этом возможностью им отравиться???
            Ответ прост - ни один алкоголик (наркоман) никогда и не предполагал, что станет зависимым. И Вы (и, кстати я) - не исключение.
            Протестуя против полного запрета алкоголя, Вы просто не можете себе представить, как лишитесь ПСЕВДОудовольствия от его употребления - а это симптом привыкания к наркотику, уважаемый!!!
            Последнее обращение, кстати, относится почти к каждому, кто его прочитал, и это удручает...
            • фигасе
              08 июля 2010 г., 14:41:56
              Ответить
              регулярный прием небольших доз яда? лечение пчелиным ядом. лечение змеиным ядом. список можно продолжить.

              а против запрета на алкоголь я не протестую. зачем? НИКОГДА в России этого не будет. Ибо государству это невыгодно))
              • Правда
                08 июля 2010 г., 20:31:27
                Ответить
                Алкоголь - легальный наркотик!!!
                Наружно спиртом - лечитесь на здоровье!!! )))
        • василий
          08 июля 2010 г., 22:40:31
          Ответить
          правде
          то-то ж на кавказе вино вместо воды пьют и 100 лет за возраст не считают
          • Правда
            09 июля 2010 г., 10:49:13
            Ответить
            Васе
            А без вина жили бы по 120 лет - я вам точно говорю! На кавказе - горный климат предполагает к долгожительству, а отнюдь не вино!
    • фыв...
      08 июля 2010 г., 13:08:12
      Ответить
      Правда, а что так узко мыслим? запретить никотин, кофе, чай, все сладкое-это тоже наркотики.
      • Правда
        08 июля 2010 г., 13:23:49
        Ответить
        Алкоголь - легальный наркотик!!!
        Узко мыслят наркоманы. А когда стоит вопрос вымирания нации, уже не до смеха. Пейте на здоровье!
        • фыв...
          08 июля 2010 г., 13:50:28
          Ответить
          да, еще забыл фаст-фуд,он тоже своего рода наркотик, и губит нацию,хе-хе... Почему-то никто не задумывается о прекращении поставок Афганского героина, кокаина, легальных порошков и прочих, реально опасных вещей. Возьмут одного потребителя с граммом травы и кричат на всю республику о своем подвиге. А борьба с алкоголем имеет показной характер, так как надо бороться с причиной алкоголизма, а не со следствием. Так что, уважаемый -(ая) Правда, Вы несете полную ахинею, и этот юношеский максимализм "запретить все и сразу" не пройдет.
          • Правда
            08 июля 2010 г., 20:39:48
            Ответить
            Алкоголь - легальный наркотик!!!
            Я Вам и говорю, что никакая власть в России этот наркотик никогда не запретит!!! Я согласен, что есть другие более опасные наркотики, с которыми надо бороться, но не стоит уводить тему в сторону от алкоголя.
            Поэтому в конечном итоге: пить, или не пить - личный выбор каждого. А задача власти здесь - открыть населению глаза, честно признавшись в том, что такое - алкоголь. Медикаментозное лечение, к сожалению, бессильно.
  • вотирадость
    08 июля 2010 г., 12:41:31
    Ответить
    Ура! Я теперь начну пИанствовать, а работо-мой-датель будет меня лечить!
  • мвд
    08 июля 2010 г., 14:08:03
    Ответить
    властям!
    Пусть Забровская за этих людей отвечает, у нее большая часть магазинов , как споили народ ,так и пусть отвечает,а то забралась в думу, защитила свой бизнес , и хата с краю чтоли?
    • :)
      08 июля 2010 г., 17:27:49
      Ответить
      согласен нужно в законе прописать, что с Забровской Б.Л. и ее лавок надо всю подакцизную выручку удержать на борьбу с алкоголизмом и табакокурением
  • олега
    08 июля 2010 г., 17:11:00
    Ответить
    Чушь и бред!!!
    все пустая болтовня! работодателям алкаши не нужны, проще уволить по статье и нефиг няньчиться. законы никто не исполняет, привлекают к ответственности чисто для показухе!
  • Буцкер
    08 июля 2010 г., 18:53:55
    Ответить
    Бред сивой кобылы. Значит получается так - некоторые из вас (депутатов) имеют непосредственный интерес в алкогольном бизнесе, вы на алкашах и пьяницах зарабатываете деньги, а я как работодатель должен за свой счёт лечить работника- алкаша? Вы в своём уме? Может головой надо подумать? а то такое впечатление, что когда вы говорите, вы бредите. По-моему в этом году это супер прикол. А может это шутка? Думается, что в здравом уме такие вещи говорить, мягко говоря, смешно.
  • Бывший алкоголик
    08 июля 2010 г., 19:08:23
    Ответить
    Предложения не адекватные. Разве может мелкий и средний бизнес решать эти проблемы вне системно? Сколько фирм, колхозов, совхозов, фермерских хозяйств развалилось, и работники которых пополнили ряды алкоголиков. Крупному бизнесу – проблемы алкоголиков и наркоманов – вообще по барабану. Господа депутаты и ответственные чиновники, столько лет бухтите по проблеме, а воз и ныне там. Где реабилитационные центры? Предлагаю, пригласить к нам в РК западных экспертов, или на худой конец Кашпировского с экстрасенсами – они быстро решат проблему и наладят у нас профилактику.
    • :)
      08 июля 2010 г., 22:16:09
      Ответить
      предлагаю завести китайцев
      уровень трезвости повысится
  • 333
    09 июля 2010 г., 0:16:49
    Ответить
    надо организовать антирекламу алкоголя так, чтоб алкоголь ассоциировался не с праздником, а с деградацией, разрушением мозга и организма в целом.
    а лечить от алкоголизма, даже за счёт работодателя бесполезно.
    каждый человек принимает решение сам.
    И чем меньше будет иллюзий на счёт алкоголя - тем больше будет правильных решений, тоесть абсолютного отказа от алкоголя, как от ненужного и вредного продукта.
    а то все боятся ГМО (так как грамтоно напуганы) и при этом не боятся пить декалитрами.
    • :)
      09 июля 2010 г., 0:38:50
      Ответить
      был во многих странах везде алкоголь продается свободно и пьяных не видел, только в рф из него делают запретный плод, который как известно сладок
      что, по всей видимости, к пьянству и приводит
  • депутаты забыли, что
    09 июля 2010 г., 1:03:28
    Ответить
    закон противоречит конституции и федеральному закону
    в соответствии с которыми

    никого нельзя отправить на принудительное лечение без решения суда по УГОЛОВНОМУ делу

    так что вся эта болтовня пустая трата денег налогоплательщиков
  • вот ЗАКОН
    09 июля 2010 г., 1:10:35
    Ответить
    ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН

    Статья 34. Оказание медицинской помощи без согласия граждан


    Оказание медицинской помощи (медицинское освидетельствование, госпитализация, наблюдение и изоляция) без согласия граждан или их законных представителей допускается в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами, или лиц, совершивших общественно опасные деяния, на основаниях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

    Решение о проведении медицинского освидетельствования и наблюдения граждан без их согласия или согласия их законных представителей принимается врачом (консилиумом), а решение о госпитализации граждан без их согласия или согласия их законных представителей - судом.

    Оказание медицинской помощи без согласия граждан или согласия их законных представителей, связанное с проведением противоэпидемических мероприятий, регламентируется санитарным законодательством.

    Освидетельствование и госпитализация лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами, проводятся без их согласия в порядке, устанавливаемом Законом Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании".

    В отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния, могут быть применены принудительные меры медицинского характера на основаниях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

    Пребывание граждан в больничном учреждении продолжается до исчезновения оснований, по которым проведена госпитализация без их согласия, или по решению суда.
  • Умора
    09 июля 2010 г., 8:38:40
    Ответить
    Скуката наверно была на круглом столе если даже Сегаль уснул