content/news/images/52572/Glava_gaz_02_mainPhoto.jpg
18:31, 28.07.2016 / ПОЛИТИКА

Газификацию Коми могут затормозить долги и административные барьеры

Сегодня на совещании о реализации программы газификации республики Сергей Гапликов в последний раз предупредил руководителей муниципалитетов о недопустимости срыва договорённостей с «Газпромом».

Газификацию Коми могут затормозить долги и административные барьеры
Фото rkomi.ru

Как пояснили БНК в пресс-службе главы Коми, имеются в виду обязательства республики иметь согласованный межведомственный план газификации и отсутствие задолженности за потребленное топливо.

Glava_gaz_03.jpg

К концу прошлого года Коми погасила все долги, в этом – они снова начали накапливаться.

- Юридические лица – предприятия ЖКХ и теплоснабжающие организации - на 1 июля задолжали за газ 317 миллионов рублей, - сообщили БНК в ООО «Газпром межрегионгаз Ухта».

- Уважаемые коллеги! Насколько я вижу, продолжается практика странного отношения руководителей территорий к своей работе. Налицо явное отсутствие желания работать. Если вы считаете, что глава региона, правительство должны бегать и выбивать деньги, а вы будете, извините меня, спокойно сидеть на креслах – вы глубоко ошибаетесь. Коллеги, предупреждаю персонально каждого: если хоть на одном совещании по газификации к вам будет ещё одна претензия - она станет последней, - предупредил Сергей Гапликов. - График погашения задолженности по газу с каждой компании, подписанный и утверждённый руководителем муниципального образования, мне на стол! И только попробуйте хоть один рубль в согласованном графике задержать.

Glava_gaz_08.jpg

Руководитель Республики Коми дал задание ликвидировать и административные барьеры, искусственно созданные в некоторых городах и районах:

- Сроки согласования в администрациях - не более двух недель по каждому вопросу с конечным результатом. Или вы научитесь работать, или к вам будут относиться, как к обычным болтунам. Я вас предупредил, дорогие друзья. Не создавайте проблем республике.

Glava_gaz_06.jpg

Заместителю председателя правительства Константину Лазареву в поручено еженедельно контролировать работу муниципалитетов по синхронизации графиков газификации.

5851

Комментарии (49)

Добавить комментарий
  • Злой Жилец
    28 июля 2016 г., 18:42:43
    Ответить
    газззз
    Газифицируемся, газифицируемся и никак не выгазифицируемся. :D
    Парадокс. У моего зятя газопровод низкого давления проходит в 400 метрах от участка ИЖС.И ГРП поселковое стоит на таком-же расстоянии. Газ есть? Нет! ГРП нужно реконструировать под увеличение потребления газа. Сколько лет администрация обещает газ подвести? 21 год! У зятька дети выросли и своих детей завели, а газа как не было, так и нет!
    Отправлено из мобильной версии
    • 123
      28 июля 2016 г., 18:46:18
      Ответить
      все на украину извени
      • Злой Жилец
        28 июля 2016 г., 20:07:06
        Ответить
        123
        На дурней не обижаются. Так что можешь не извеняться.
        Отправлено из мобильной версии
  • Опять
    28 июля 2016 г., 18:44:03
    Ответить
    Глава региона и руководители территорий..
    Отправлено из мобильной версии
  • Ухтинка
    28 июля 2016 г., 18:48:14
    Ответить
    ОТМОДЕРИРОВАНО, вся укропия газифицирована, весь юг России! Мои бабушки так и померли без газа, хотя все в семье занимаются нефтегазовой.!
    Отправлено из мобильной версии
    • 111
      28 июля 2016 г., 23:56:17
      Ответить
      В Сочи даже в горы газ протянули для частных домов, в самые захолустья.. И это Сочи, где газ нужен 3-4 месяца... А у нас север и магистрали рядом, но газ у нас это роскошь
      • 222
        29 июля 2016 г., 8:14:38
        Ответить
        СевКав газифицирован на 95%, даже глухие аулы.
  • 123
    28 июля 2016 г., 18:49:21
    Ответить
    Молодец, Сергей Анатольевич! Спрашивайте построже с руководителей муниципалитетов за выполняемую ими работу. достойную зарплату в 150-200 тысяч в месяц!!! они должны отрабатывать!!!
    • житель
      28 июля 2016 г., 19:52:25
      Ответить
      да
      отберем у детей, стариков-пенсионеров, у больных... но другу путина миллеру, дадим.. Как же он будет спонсировать покупку виолончелей и свистулек для путина..
      • хрюн
        29 июля 2016 г., 9:11:16
        Ответить
        только что, выше, Вы прочитали комментарий полного д****а
  • Халявшик-ам
    28 июля 2016 г., 18:51:43
    Ответить
    Денежку башляй и будет тебе газ.
  • Не
    28 июля 2016 г., 18:55:12
    Ответить
    Газифицируют.
    В о н
    Отправлено из мобильной версии
    • Я
      28 июля 2016 г., 19:21:57
      Ответить
      Да!!!
      Отправлено из мобильной версии
  • Серегово
    28 июля 2016 г., 19:20:44
    Ответить
    Мы уже все жданки прождали, а газа как не было так и нет, трубопровода теперь то-же нет.
  • Обыватель
    28 июля 2016 г., 19:22:08
    Ответить
    Интересно было бы послушать руководителей "территорий" о причинах срыва газификации "территорий".Территориальцев как то не устраивает медленное продвижение газа на их территорию.
    • Ну
      28 июля 2016 г., 19:25:08
      Ответить
      Как всегда сапожник без сапог
  • Брррррр
    28 июля 2016 г., 19:29:43
    Ответить
    На днях был в деревне Донаёль, котельная топится углём хотя пять ниток газопровода проходят в двухсот метрах от неё, так что господа не будет "великой" газификации, будем сажать кукурузу))))) А обещалки, сына военного и человека подарившего Чувашии газ, всего лишь обещалки. Выборы пройдут и забудется все, останется только послевыборное похмелье.
    Отправлено из мобильной версии
  • Да нет же
    28 июля 2016 г., 19:42:56
    Ответить
    Лазареву контролировать ежечасно!!! С раскладушкой!!! Такой бред руководителей.
    Отправлено из мобильной версии
  • какая
    28 июля 2016 г., 19:43:43
    Ответить
    газификация, педали нужно крутить
  • Местный
    28 июля 2016 г., 19:47:20
    Ответить
    Все "ходят под дудку" Газпрома. У компании денег не клюют: большие бонусы, зарплаты, финансирование футбольного клуба и т.д., а денег на газификацию не хватает. У муниципалитетов денег нет.
    Отправлено из мобильной версии
    • Местный житель
      28 июля 2016 г., 20:35:26
      Ответить
      А зачем газпрёму тратить деньги, если от трубы в 10 метрах от участка до котла обходится в 120тр?
      Когда они подавятся и проперхнутся?
      Отправлено из мобильной версии
    • местному
      29 июля 2016 г., 9:40:13
      Ответить
      да, у муниципалов денег нет.Но муниципальные власти должны не сидеть на жопе, как все они делают, а добиваться выделения денег на газификацию от республики и доказывать республиканским властям необходимость такой газификациию
  • жу
    28 июля 2016 г., 19:47:47
    Ответить
    жу
    Чтобы не загреметь на нары, просто скажу правительство коми варье и уголовники.Хотел купить хозяйство в коми но передумал, лучше уж взяточники в краснодаре)))
    Отправлено из мобильной версии
    • для жужу
      28 июля 2016 г., 20:29:28
      Ответить
      В краснодарском крае цапки коммунист Ткачев , ещё хлеще воры, чем в коми. Они убивают.
      20:01, 28 июля 2016
      В частном доме в Краснодаре обнаружены тела женщины и троих детей с колото-резаными ранами
      • жу
        28 июля 2016 г., 22:16:45
        Ответить
        жу
        Убивают везде. И взяточники тоже. В краснодаре жизнь в разы качественнее чем в сыке. Пылесосы тротуары чистят,садовники стригут. Цены адекватные.
        Отправлено из мобильной версии
  • недавно
    28 июля 2016 г., 20:30:33
    Ответить
    Недавно ездил в Краснодарский край, в поселок Псебай который почти в горах, так там в каждой полуразвалившейся хижине газ есть. А у нас в Коми, где этот самый газ добывается, нужно еще тысячу лет прождать и миллион денег заплатить за ТУ и прочую лабуду. Неудивительно что к правительству относятся как к обещалкиным. То что в некоторых регионах сделано уже 20 лет назад, у нас столько же планируется. И видимо еще столько же будет
  • рабочий
    28 июля 2016 г., 21:05:41
    Ответить
    Удивительное свойство чиновников переводить стрелки и уходить от ответственнрости
    В одном интервью смешаны несколько системных проблем. Глава должен разбираться в проблемах. А он все смешал. Если о газификации, то нужно бороться с коммерсантами из ОАО газораспределения г.Сыктывкар, выдающих разрешения на подключения к сетям. По Закону муниципалы не могут влиять на газовиков. Могут влиять только команда Главы. Сотни обращений к Главе, а в ответ только отписки. Газовики обнаглели, а ВРИО не хочет их почему-то приструнить. Например созвать внеочередное собрание акционеров и поставить вопрос о смене руководства ОАО. Надо спросить почему жительницу поселка привлекли к уголовной ответственности за несанкционированное подключение к газовым сетям. А вот ВРИО очень умело уходит от сути проблем и от ответственности. А какие тарифы в РК на газ. По сравнению с другими регионами умопомрачительные. Руководителя комитета посадили, а тарифы почему-то не пересмотрели. Депутаты АУ. Очевидно, что чиновники и коммерсанты играют в одной команде, а в заложниках они держат население РК.
    • крестьянин
      28 июля 2016 г., 21:33:33
      Ответить
      в поддержку рабочего
      согласен на 100!! Врио быстро купился крупному бизнесу..(как и планировалось кремлем), Газпрому, нефтяникам, лесным генералам.. Даже в сохранении дорог сдался крупным грузоперевозчикам. Снял все весовые вокруг Сыктывкара, прижучил дорконтроль.., чтоб не сували нос в дорожные дела. А плохие дороги и дураки у власти у нас на долго..
    • крот
      29 июля 2016 г., 9:18:19
      Ответить
      очень простой ответ:-) По этому вопросу ВРИО гораздо лучше разбирается в теме, чем Вы.Газовики действительно выдают ТУ на подключение к сетям, но к сожалению, в представлении многих обывателей газовая труба - это некая бесконечноть, и если она есть, к ней можно подключить сколько угодно пользователей, а это не так. Основная претензия к муниципальным властям (кроме задолженности и волокиты при оформлении разрешений), это отсутствие схем газификации населенных пунктов.В 90% муниципалитетов их как не было 10 лет назад, так нет и сейчас....
    • рабочему
      29 июля 2016 г., 9:29:43
      Ответить
      Всё смешали и получился сумбур;
      1. Газовики не "обнаглели".Но понимание этого придёт к Вам только тогда, когда Вы наконец поймёте, что сети внутри населенных пунктов газораспределение не строит, это обязанность и задача местных властей, а обязанность Газпрома довести трубу до населенного пункта и подключить её к уже построенной газовой сети внутри села/поселка/района. Поэтому и программа газификации построена паритетно: Республика отбирает населенные пункты, в которых она готова построить газовую сеть, а Газпром обязуется подвести к этому населенному пункту газовую магистраль. Газпром не выбирает населенные пункты для газификации, это делает Республика.
      2. АО "Газмпром газораспределение Сыктывкар" контролирует ПАО "Газпром" и республика не является его акционером, поэтому и созвать ничего не может, к тому же и незачем- предприятие отлично работает.
      3.Про тарифы Вы совсем "промазали". Рост тарифа на электричество в разы выше роста тарифа на магистральный газ, кроме того, на сайтах всех бытовых газовых компаний тарифы размещены- сравните для интереса тариф в Коми и Кировской области, удивитесь.
      • рабочий
        29 июля 2016 г., 11:07:38
        Ответить
        язык не поворачивается назвать Вас господами
        В Ваших рассуждениях есть доля правды. Проблема системная. А система регулируется рынком, а коммерсанты и чиновники вроде бы не причем. Бред сивой кобылы. Цены на энергоносители в мире падают, а у нас стабильно растут.
        По воле Спиридонова в Краснозатонский газовую трубу протянули в 2000 году, а многие дома до сих пор не газифицированы. А будут ли газифицированы Усть-Кулом, Койгородок и Летка у меня нет сомнений- при нынешней системе, не будут. А наглость газовиков зашкаливает, лично убедился. Когда увидел в договоре сумму за подключение дома в 8 метрах к сетям 3 000 000 руб. и подключили через год. По тарифам. Ваша информация на сайте - вранье. Я смотрю в квитанции об оплате. Так вот в Мордовии у родственника в квитанции тариф почти в 2 раза ниже чем в Коми.
        Так что Вы паразитируете на природной ренте. Единственное, что может немного улучшить для населения РК ситуацию - адекватные чиновники РК и смена руководства ОАО газораспределение. ВРИО пока не демонстрирует воли решить проблемы людей с газификацией в РК. Так что социальные противоречия будут нарастать и мы явно находимся по разные стороны будущих баррикад.
        • :-)
          29 июля 2016 г., 11:16:05
          Ответить
          дык и езжай к родственнику в Мордовию.Там процент газификации близкий к 98%:-)
          • рабочий
            29 июля 2016 г., 13:49:47
            Ответить
            Так и я о том же, в Мордовии команда Главы добилась газификации 98% республики
            А у нас в РК паразиты любят деньги считать в своих карманах и офшорах. Видно с ворьем придется бороться только на баррикадах. Не везет РК с Главой, слабоват врио наладить систему газификации.
        • рабочему
          29 июля 2016 г., 11:21:33
          Ответить
          Не пиши чепухи.Если считаешь. что газовики тебя обманули, жалуйся на них в антимонопольную службу, а попусту писать нечего. Не знаю на счет счета в 3 миллиона, у меня был счет на 1 300 000 рублей ( за подключение и все работы под ключ в доме) при газификации за счет собственных средств, да хорошо новое постановление по газификации появилось , получил новые ТУ и попал под газификацию на 43 т.р. (стоимость подключения). Все остальные работы ( прокладка на участке, разводка внутри дома, плюс оборудование) обошлись примерно в 230 тысяч.
          • рабочий
            29 июля 2016 г., 14:12:22
            Ответить
            Приемная Главы и антимонопольной службы завалены жалобами граждан
            Что то у Вас с арифметикой не в порядке. Где пенсионерам взять 280 000 руб. при пенсии в 7 000 руб.
            Поэтому МЫ требуем справедливости при пользовании природными ресурсами. Зарплаты и доходы не соизмеримы. Очевидно, что сытый голодного не понимает. Дай Бог, чтобы Ваша з/п была стабильной до конца Ваших дней.
        • кхе-кхе
          29 июля 2016 г., 11:24:49
          Ответить
          Ну почему эти поселки не будут газифицированы? Если Республика найдёт средства, то и Усть-Кулом, и Койгородок и Летка могут быть газифицированы. Но Республика не будет на это искать деньги, слишком велика цена вопроса, разве что Летка, в следующую программу может попасть....
          • рабочий
            29 июля 2016 г., 14:35:01
            Ответить
            Деньги не главное.
            Ублюдочная рыночная система не допускает к ресурсам людей честных и совестливых, все больше у руля менеджеры. Которые могут освоить деньги, проложить трубы не того диаметра, как в Троицко-Печорске и Серегово и свалить. Поэтому в нынешней властной системе невозможна газификация данных населенных пунктов. Слишком много менеджеров и нет инженеров. Мотивация у них разная.
        • по шпалам......
          29 июля 2016 г., 11:29:50
          Ответить
          А зачем их газифицировать магистральным газом? Кто заплатит за банкет? Возможный выход для тех населенных пунктов, которые не попадают под программу газификации - сжиженный газ.Но это забота Республики построить газовую сеть, установку разжижения и обеспечить подъездные пути ....и всe, газифицируй что хочешь и не завись от Газпрома!
  • Шут
    28 июля 2016 г., 21:34:10
    Ответить
    Чего париться то? СебеСтоимость газа конечному потребителю на урале обходиться в 230 долларов США. На мировых рынках он стоит 170 долларов. Как думаете, сколько будет платить потребитель в недалеком будущем? =)) Комбинируйте, пока возможно =))
    • Зырянин-язычник
      29 июля 2016 г., 0:10:20
      Ответить
      Откуда такая цифра 230 долларов?
      В 2010 г. себестоимость добычи «Газпрома» составляла $19, правда, средняя цена экспорта была вдвое выше, чем сейчас, – $302 за 1000 куб. м, напоминает директор East European Gas Analysis Михаил Корчемкин. Средняя себестоимость добычи в 2015 г. составила $27, оценивает он. Российский газ сейчас самый дешевый в Европе, говорит аналитик Vygon Cоnsulting Мария Белова.

      Себестоимость российского газа без учета экспортной пошлины – $80–85 за 1000 куб. м, подсчитал Гривач.
  • Александр
    28 июля 2016 г., 22:12:48
    Ответить
    Не очень понятно почему муниципалы должны заниматься выбиванием долгов? Для этого есть арбитраж. Любая коммерческая контора может спокойно посылать администрацию района с их требованием предоставить некий график погашения задолженности.
    • Александру
      29 июля 2016 г., 9:36:42
      Ответить
      Всё достаточно просто.Реализация программы газификации напрямую зависит от отсутствия дебиторской задолженности региона перед Газпромом. Если задолженность есть, Газпром в регион не вкладывается. Поскольку задолженность, как правило, состоит из долгов муниципальных и республиканских предприятий, которые финансируются из Республиканского бюджета, становится понятна фраза ВРИО - "про то, что кто-то бегает и выбивает деньги, а кто-то сидит на месте" т.е. в рамках бюджета Республика выделила деньги на оплату газа, а на местах их потратили на другое.....
  • 567
    28 июля 2016 г., 23:26:16
    Ответить
    новая функция муниципалов- теперь они ещё и коллекторы!
  • Сыктывкар
    29 июля 2016 г., 8:59:55
    Ответить
    Помню, в этой же квартире, этим же составом семьи, платили за газ меньше 10 руб. Лет так 13 назад. По счетчику.
  • я
    29 июля 2016 г., 9:50:04
    Ответить
    газ! мы ждем тебя
    В Троицко-Печорске поселковая сеть газораспределения построена 3 или 4 года назад! А ГАЗА НЕЕЕЕЕЕЕТ, ГОВОРЯТ В АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛКА, что не такие трубы проложили. ПОЧЕМУ? КТО ОТВЕТСТВЕНЕН ЗА ЭТО РАЗГИЛЬДЯЙСТВО?
    • элементарно
      29 июля 2016 г., 9:54:11
      Ответить
      тот, кто формировал ТЗ на строительство и строил.Спросите у администрации - кто это делал?