Печорские судостроители пожаловались на наглых водопользователей и чиновников
Сегодня в рамках рабочей поездки в Печору врио главы Коми Сергей Гапликов посетил Печорский судостроительный завод, руководство которого пожаловалось на прежних директоров предприятия, незаконно использующих его акваторию для собственных нужд. Проблем добавляет и то, что Двинско-Печорское БВУ отказывается переоформлять права на водопользование для завода, созданного на базе обанкротившегося Печорского речного пароходства.
На Печорском судостроительном заводе Сергей Гапликов ознакомился с его текущим экономическим состоянием и богатым наследием некогда крупного речного предприятия, о котором напоминали многочисленные старые суда, разбросанные по территории.
Печорский судостроительный завод был создан путем замещения активов обанкротившегося ОАО «Судоходная компания Печорское речное пароходство», на основании решения собрания кредиторов в 2015 году. В его уставный капитал внесено имущество должника стоимостью 114 миллионов рублей, в том числе земельные участки общей площадью 100 000 квадратных метров, 14 производственно-технических зданий, два мостовых и три портальных подъемных крана, а также 25 судов, судоподъемный комплекс и другое имущество.
Как рассказал главный инженер завода Сергей Лосевский, в настоящее время предприятие работает стабильно и выполняет заказы на ремонт судов. С начала производственной деятельности, с 1 июня прошлого года, печорские судостроители уже отремонтировали 19 судов и сейчас продолжают ремонт двух судов, а также готовят проектно-сметную документацию еще по двум. На заводе трудятся 30 человек, однако, как отметил Сергей Лосевский, узнав, что на предприятии вновь начали стабильно платить зарплату, к его руководству обращаются многие прежние работники с просьбой вернуться. Как сообщил главный инженер, штат завода в случае потребности можно увеличить при росте числа заказов и объема работ.
В связи с этим, руководитель региона поинтересовался, имеют ли печорские судостроители мощности для производства дноуглубительных судов. Сергей Лосевский заверил, что завод при наличии соответствующего проекта может строить не только дноуглубительную технику, но даже паромы и понтонные переправы. Узнав об этом, Сергей Гапликов поручил министру промышленности, транспорта и энергетики Коми Николаю Герасимову рассмотреть возможности Печорского судостроительного завода при заказе паромов и понтонных переправ для нужд республики.
Далее главный инженер и руководитель завода Марина Кафаджи рассказали врио главы Коми о проблемах, с которым столкнулось предприятие при переоформлении прав на водопользование затоном «Печора». В частности, по федеральному законодательству в случае банкротства при замещении активов должника подлежат переоформлению на вновь созданное акционерное общество все его разрешения и лицензии. Именно так и произошло в мае этого года, когда минприроды Коми, ОАО «Судоходная компания Печорское речное пароходство» и «Печорский судостроительный завод» заключили трехсторонний договор о передаче прав водопользователя заводу, однако в Двинско-Печорском БВУ отказались регистрировать этот договор в государственном водном реестре, сославшись на Водный кодекс России.
Еще одной проблемой Печорского судостроительного завода является незаконное занятие сторонними лицами находящихся в его пользовании акватории и части прибрежной полосы. По словам руководства, два бывших директора предприятия «возле берега нагло ставят свои баржи и производят погрузо-разгрузочные работы», чем нарушают производственные и технологические процессы завода.
Как пояснила корреспонденту БНК Марина Кафаджи, руководство завода неоднократно обращалось в прокуратуру, ЛОВД и природоохранные органы, однако никаких мер не последовало, более того, предприятие само получило штраф в размере 50 тысяч рублей за отсутствие регистрации в государственном водном реестре.
Услышав о проблемах предприятия, Сергей Гапликов сделал пару телефонных звонков, поручив своим подчиненным разобраться в ситуации и максимально посодействовать в их решении.
Комментарии (21)
Сколько клоунов в Минпроме штаны протирают - о проблеме не знали?
Есть проблема ее решают, а не решают причины возникновения
Ну не может человек без опыта руководства хотя бы районом управлять республикой
Он старается , но все напрасно. Нет команды.
Можем не Только для себя строить но и в другие регионы.