content/news/images/52953/FW3A0732(1)_mainPhoto.jpg
12:32, 10.08.2016 / РАБОЧИЙ ЧЕЛОВЕК

Мастер цеха лесопиления «Лузалес» Татьяна Буб: «У того, кто придет мне на смену, должен быть очень сильный характер»

Под началом мастера цеха Татьяны Буб работают больше 70 человек – это самый большой участок цеха лесопиления ООО «Лузалес» в Прилузском районе. Со своими подчиненными мастер общается строго, но справедливо. При этом в большом коллективе крайне редко возникают конфликты и разногласия. «У нее не забалуешь», - так отзываются о ней коллеги и подчиненные. Вместе с Татьяной Буб работают два ее сына, а раньше на предприятии трудился и ее супруг. О том, как складывалась династия, как в Объячево вырос южный сад, и кто должен прийти ей на смену, мастер цеха лесопиления Татьяна Буб рассказала в интервью агентству БНК в рамках проекта «Рабочий Человек».

Мастер цеха лесопиления «Лузалес» Татьяна Буб: «У того, кто придет мне на смену, должен быть очень сильный характер»
Фото Виктора Бобыря

- Татьяна Александровна, как давно вы работаете в лесной отрасли?

- Очень давно, всю свою сознательную жизнь. Мы жили в Панинском лесопункте. У нас там и родители все работали, и мы потом следом за ними пришли. Именно Панинский лесопункт был первым предприятием в становлении ООО «Лузалес». Моя мама была учительницей начальных классов, а папа трактористом. Папа моего мужа до самой смерти работал начальником лесопункта, его дети, а теперь и мои также работают в лесной отрасли. Мой младший сын закончил Лесной институт, сейчас работает на харвестере. Старший сын вместе со мной работает на сушильных камерах.

FW3A0752-1.jpg

Панинский лесопункт в свое время отделился от «Прилузлеса» - хотели самостоятельно работать. У нас работал Василий Тропников, он стал закупать финскую технику. Потом нам самим стало работать не по силам, и Тропников нашел поддержку у Николая Семенюка. И уже при нем мы начали покупать харвестеры и форвардеры. Панинский лесопункт потом стал невыгоден, так как находился за рекой. По несколько месяцев в году предприятию приходилось стоять в межсезонье, потому что не было ни дорог, ни переправ. Поэтому был приобретен лесопункт в Кыддзявидзе. А всех работников из Панинского лесопункта перевели в Кыддзявидзь на этот берег. Ну, и меня тоже сначала мастером нижнего склада, а потом и мастером цеха назначили. Так что в компании «Лузалес» я работаю со дня основания предприятия в 1999 году.

FW3A0749.jpg

- У вас много людей в подчинении?

- 80 человек в три смены. Я на работе провожу большую часть времени.

- Тяжело управлять таким большим коллективом?

- Наверное, но я быстро научилась. У меня многие работают в разные смены с разными графиками работы. Нужно просто рабочим уделять больше внимания и времени, чтобы они тебя понимали и уважали. Это в первую очередь. Со многими в нашем цехе я работаю очень давно, и когда у меня возникают к ним какие-то просьбы по работе, никто не отказывается, понимают, что не для себя прошу. Думаю, это и есть то самое уважение.

- Чем именно вы занимаетесь на работе?

- Мы принимаем лес, складываем его в штабеля, сушим в сушилках, сортируем. Потом уже сухую доску подаем в цех, а готовые пачки оттуда отвозим под кран и отгружаем по разным направлениям.

FW3A0832-1.jpg

- Ваши сыновья работают также в компании «Лузалес». Кто принимал решение о том, чтобы вам всем работать вместе?

- Младший сын, после того как отучился, работал вахтами в разных местах. Потом мы как-то сели и поговорили: «Ну, что ты будешь ездить куда-то? Давай к нам в «Лузалес» - заработок хороший, работа стабильная». Он подумал и согласился. Работает на харвестере с 2010 года. Старший сын работал раньше на тракторах, сейчас в сушильном цехе трудится. Мы такие решения всегда принимаем всей семьей, и старшие, и младшие высказываются и ищут общее решение. Мы, конечно, предлагали им ехать в другие города жить и работать, но им тут, видимо, больше нравится. Младший сын женился, построил дом в Объячево, у него уже растет сын. И старший также остался. Нравится им наше село, красиво у нас и хорошо.

FW3A0849.jpg

- А вы где учились?

- Я начала работать в Паневском лесопункте, а через год после этого меня отправили от предприятия на обучение в Кировский техникум. После его завершения меня сразу поставили мастером.

В самом начале, конечно, очень тяжело было работать. Коллектив на моем участке в основном женский. И представьте – сырую доску нужно поднять и уложить на рейки. Никаких машин не было, все сами. Потом сушка, сортировка. Очень тяжело физически было. А потом нам построили цех сортировки. Это была такая радость для нас, такое облегчение. Я всегда удивлялась тому, как легко работать с Николаем Семенюком, он все делает для удобства рабочих. По слухам и рассказам рабочих из некоторых других лесных предприятий такое отношение редко где можно встретить: и условия для работы, и мнение наше ценит, и помогает, когда нужно.

FW3A0878.jpg

- В лесной отрасли был очень сложный период, когда массово закрывались лесодобывающие и лесозаготавливающие предприятия. На селе в лесных регионах работы тогда не было совсем. Как вы пережили этот период?

- Николая Терентьевича с нами тогда не было, это было еще в то время, когда мы в Панинском лесопункте работали. Да, действительно, было так, что мы годами не получали зарплату. У нас было большое подсобное хозяйство: поросята, куры, кролики. Оставалось купить муку. Так и выживали. Муж рыбачил много, охотился. Давали продукты, комбикорм в счет зарплаты, бартер был сильно развит. Сейчас ничего почти не осталось из подсобного хозяйства. Картошки раньше сажали 10 соток, сейчас только пять. Живность совсем не держу. Остался только сад – яблони, груши, сливы, а кусты - даже не считала, сколько разных сажала. Были еще розы, 15 сортов, я их очень любила, но они, к сожалению, погибли во время сильных морозов.

- Откуда на коми земле взялся южный сад?

- Моя мама и мама мужа – коренные коми. А наши отцы приезжие. Мой с Орла, а мужа – репрессированный немец. К нам приехал откуда-то из-за Урала, куда был выслан после войны. Поэтому родственники у нас разбросаны по всей России. Ну, вот как-то съездили к родным в Нальчик, я увидела у них сады и захотела себе тоже вырастить свой сад. Сначала была одна яблоня, муж все смеялся надо мной. А потом появились первые яблоки, и все поняли, что это вполне возможно. Я, конечно, и сама сомневалась поначалу, а потом уверилась в себе и стала покупать разные саженцы.

- Как справлялись со всем этим: тяжелый физический труд на работе, скотина в хозяйстве, сад и дети?

- А, привыкла. Я до сих пор поднимаюсь в половине пятого утра, готовлю завтрак и обед на всю семью, иду на работу. Мне нравится моя работа, она мне по душе. Характер у меня есть, выносливость тоже, так что я на своем месте.

- Вы ведь уже на пенсии?

- Да, возраст пенсионный, а желание работать и силы как у молодой. Но на пенсию собираюсь, нужно только смену себе подготовить. Мы с начальником цеха уже это обсуждали, нашли девушку, в скором времени должна приехать, буду ее обучать. Я считаю, что пора уступать место молодым, а опыт – дело наживное.

FW3A0811.jpg

- Какими качествами должна обладать ваша преемница?

- У нее должен быть очень сильный характер, такой, чтобы ее все слушались беспрекословно и с первого слова понимали. Кроме того, она должна еще и уметь находить общий язык с рабочими, ведь их много и все они разные. Я свой авторитет у подчиненных заслужила за долгие годы работы. Со мной советуются, меня спрашивают, как что-то сделать.

FW3A0715.jpg

- В вашей биографии два поощрения от правительства Республики Коми, полученные в 2005 и 2015 годах, множество благодарностей и грамот от работодателя. Как вы считаете, кого следует поощрять больше – молодежь или заслуженных работников?

- Конечно, приятно, когда тебя так отмечают. После таких наград ты вроде даже стараешься лучше работать, чтобы оправдать грамоты и благодарности. Поощрения нужны и молодежи, мы на День лесника регулярно советуемся с начальством кого и как «наказать», какими грамотами, благодарностями.

- Ваши подчиненные в основном – женщины. В каком коллективе работать проще – в мужском или женском?

- В мужском – проще намного. Мужчины на работе занимаются работой, а дома – домом. А женщины часто смешивают дом и работу, несут домашние проблемы к коллегам, а рабочие – домашним. Чаще всего, конечно, возникают проблемы с детьми. Летом детские сады закрываются на каникулы и ремонты, детей оставлять не с кем, приходится вмешиваться, разговаривать, искать вместе варианты решения проблемы, чтобы малышей оставляли с бабушками, кооперировались с соседками. На работу детей брать нельзя ни в коем случае, у нас все-таки травмоопасное производство, детям технику безопасности не объяснишь.

FW3A0919.jpg

Поселок вахтовиков

- Как работается с родными в одном коллективе?

- А мы домой работу не несем, нам ее здесь хватает. Конечно, сыновья со мной советуются, все-таки у меня опыта больше. А если они больше знают, то и я прислушаюсь к их советам и словам. Хотя на самом деле главный у нас все-таки папа, у него огромный опыт, и это несмотря на то, что он давно на пенсии и занимается в основном дачей и хозяйством.

- Отбор сотрудников в ваш цех кто производит?

- Мы с руководством вместе. Я, конечно, могу посоветовать кого-то, или напротив, отсоветовать принимать кого-то на работу. Сейчас у нас устойчивый, дружный коллектив образовался, в три смены работают, новые люди редко появляются. Раньше была текучка кадров, а сейчас люди держатся за свою работу, потому что здесь стабильно и зарплата хорошая. В месяц мои сотрудники сортируют около 12 тысяч с лишним кубометров доски. Учу своих сотрудников сама. Например, когда мы выпускаем новый пиломатериал, я обязательно провожу со своими сотрудниками занятия, все рассказываю и все показываю. Трактористам тоже рассказываю, что и куда везти и складывать.

FW3A0931.jpg

- Внуки у вас уже есть? Уже знаете чем они будут заниматься?

- Старшей внучке 18 лет, она планирует учиться на юриста, как и ее мама. А младший внук еще слишком маленький, он в садик ходит.

Мнение:

Начальник цеха лесопиления ООО «Лузалес» Анатолий Федорчук о Татьяне Буб:

FW3A0853.jpg

- Татьяна Александровна - очень ответственный человек, ей поставишь задачу – она ее выполняет, персонал подбирает и обучает сама, за порядком следит. Мало кто, кроме Татьяны Александровны, так хорошо знает этот участок работы, а объемы там очень большие, решения нужно принимать быстро, знать много нюансов. К ней приходят люди совсем «зеленые», а через месяц смотришь – уже все знают, уже начинают разбираться в основных направлениях своей профессии. Она хороший педагог и отличный психолог. И да, коллектив она держит в строгости.

Заместитель генерального директора по производству на вахте «Центральная» Андрей Дударь о Татьяне Буб и ее сыне Андрее:

- Таких людей, которые все понимают в своем деле, побольше надо, настоящие профессионалы. Андрей способен работать на любой технике, коллеги его любят и уважают. Я с Татьяной Александровной работал долго, вижу, что сыновья на нее очень похожи, не зря ведь говорят «Яблоко от яблони недалеко падает». У нас династий на предприятии много, но таких, как семья Буб, пусть будет больше, тогда все будет хорошо.

21112

Комментарии (7)

Добавить комментарий
  • Лес
    10 авг. 2016 г., 15:57:08
    Ответить
    Дааааааа,у такой и правда не забалуешь!
  • Молодец
    10 авг. 2016 г., 16:38:41
    Ответить
    Сильная женщина
  • Таля
    10 авг. 2016 г., 18:33:41
    Ответить
    Приятно читать :-) Здоровья Татьяне Александровне, вот на таких всё и держится.
  • Николай Терентьевич
    10 авг. 2016 г., 20:20:36
    Ответить
    Я так понимаю,
    это статья-пиар обо мне великом и моем великом хозяйстве...Как-то неудобноссс. Ну да ладно, как могу, так и пиарюсь.
  • Кузьмич
    14 авг. 2016 г., 20:16:51
    Ответить
    Розы - это круто! Однако, есть женщины в русских селеньях! С такой Татьяной хоть в разведку, хоть куда!
  • мероприятиие
    16 февр. 2018 г., 13:14:40
    Ответить
    это уже не первая статья про нее ? других в Прилузском районе нет? наверно дали отмашку предприятиям чтобы выбрали работников для публикации и оплатили что нибудь...