content/news/images/53178/FW3A1381_mainPhoto.jpg
21:18, 17.08.2016 / ОБЩЕСТВО

Гости авиасалона в Сыктывкаре смогут познакомиться с историей Коми авиации

Просветительская работа станет частью предстоящего авиасалона «Авиарегион-2016», который пройдет в Сыктывкаре 20-21 августа. Наземная экспозиция «Комиавиатранса» с информационными стендами, общение с летчиками и инженерами, «исторический» ТУ-134 помогут лучше узнать историю Коми авиации.

Гости авиасалона в Сыктывкаре смогут познакомиться с историей Коми авиации
Фото Виктора Бобыря

Как отметил сегодня на итоговом оргкомитете по подготовке и проведению салона «Авиарегион-2016» руководитель Ассоциации региональной авиации России Алексей Новиков, первый в республике авиасалон в целом посвящен авиации Коми: ее истории, развитии и перспективам.

Незадолго до открытия «Авиарегиона — 2016» корреспонденты БНК побывали в музее «Комиавиатранса» и углубились в историю Коми авиации.

FW3A1367.jpg

15 мая 1923 года в Коми было создано Общество друзей Воздушного флота. А непосредственное знакомство жителей Усть-Сысольска с авиацией состоялось 14 августа 1925 года, когда прямо на реку Сысолу, близ Усть-Сысольска, совершил посадку первый агитационный самолет-гидроплан типа «Юнкерс» Центрального совета Авиахима. Самолет назывался «Смычка города с деревней». У самолета прошел митинг, затем состоялось катание людей на гидроплане. Один из первых пассажиров Виктор Савин позже написал: «Первая борозда над Коми областью проведена, нам нужно расширять воздушную пашню и не дать ей зарасти!».

FW3A1399.jpg

Сама же история развития авиации в Республике Коми начинает отсчет со 2 ноября 1929 года, с этого дня начало действовать воздушное сообщение между Архангельском и Усть-Сысольском.

5 февраля 1930 года прямо на лед Сысолы близ местечка Париж совершил посадку первый самолет «Дорнье-Комета» общества «Добролёт» (с 1932 года – «Аэрофлот») с пассажирами, выполнивший первый рейс по авиамаршруту Архангельск - Котлас - Усть-Сысольск. Полет до Архангельска продолжался 6 часов, до Котласа - 3 часа.

FW3A1389.jpg

В 1935 году был открыт авиамаршрут Архангельск - Нарьян-Мар - Усть-Уса - Абезь - Воркута, выполнявшийся на самолете Р-5, самом массовом гражданском самолете-биплане в Советском Союзе в 30-40-х годах. В этом же году этим самолетом стали доставлять почту в села Усть-Кулом и Троицко-Печорск.

В следующем году было организовано авиасообщение Сыктывкар - Ухта - Абезь. С 20 января 1936 начали выполняться регулярные авиарейсы Сыктывкар - Котлас - Архангельск. Этим же летом был построен аэропорт в Троицко-Печорске. С 1938 года открыта авиалиния Сыктывкар - Объячево - Киров. Полеты осуществлялись на самолете По-2 (до 1944 г. он назывался У-2).

В декабре 1939 года в Сыктывкаре организовано летное подразделение в составе Северного управления ГВФ. В Сыктывкаре к тому времени уже имелось более 10 самолетов, в дополнение к сыктывкарскому флоту из Ленинградского аэропорта был выделен новый самолет Р-5.

С 1940 года, благодаря пилотам Сыктывкарского летного подразделения, были открыты регулярные авиарейсы в Ухту, Усть-Цильму, Ижму, Усть-Усу, Кожву, Усть-Кулом, Троицко-Печорск, Объячево, Княжпогост, Киров, Котлас и Архангельск.

После войны, в 1946 году была проведена реорганизация авиационных звеньев в Сыктывкаре: образованы санитарное звено в составе четырех самолетов С-1 и С-2, два звена спецприменения, каждое в составе четырех самолетов По-2 , которые обслуживали нефтяников, газовиков, геологов, строителей, лесоохрану и вели аэрофотосъемку и транспортное звено в составе шести самолетов По-2 для рейсовых полетов из Сыктывкара в Кослан, Княжпогост, Усть-Кулом, Троицко-Печорск, Ухту, Ижму, Усть-Цильму, Объячево – Киров.

FW3A1388.jpg

В этом же году Коми авиационное подразделение Всесоюзного треста лесной авиации, базировавшееся в Пезмоге, начало осуществлять патрульные полеты на территории семи районов Коми АССР. Также в 1946 году был организован Воркутинский аэропорт, который входил в состав Московского управления Гражданского воздушного флота.

В 1948 году было налажено регулярное авиасообщение по маршруту Сыктывкар - Горький — Москва. В январе 1949 года было создано авиазвено в Ухте, для которого выделили пять самолетов По-2, а в июне также организовано транспортное авиазвено из двух новых самолетов Ли-2 в Сыктывкаре. Один самолет осуществлял пассажирские, второй — грузовые авиаперевозки. Полеты из Сыктывкара в Воркуту осуществлялись только летом и лишь в дневное время.

В 1952 году были налажены полеты самолетов Ли-2 и Ан-2 по маршруту Сыктывкар - Ухта — Печора, затем Сыктывкарская авиагруппа начала выполнять авиационную подкормку лугов в колхозах Коми и Кировской области.

FW3A1395.jpg

В декабре 1959 годав Сыктывкар прибыл первый турбовинтовой 132х- местный самолет Ан-10. С 1960 года на нем начали выполняться регулярные рейсы в Москву и другие города России. Также с1960-х начали выполняться рейсы на АН-12 и на АН-24, пополнился и вертолетный парк винтокрылыми машинами МИ-6, МИ-8. С их помощью велась не только разведка полезных ископаемых, переброска людей и грузов в труднодоступные районы, но и строительство промышленных объектов.

FW3A1408.jpg

В 1973 году начались полеты на турбореактивных самолетах ТУ-134, ТУ-134А, а затем на ЯК-40.

В 1987 году впервые был выполнен аэропосев семян ели и сосны. Самолеты и вертолеты Управления гражданской авиации оказали значительную помощь в строительстве линии электропередачи Печора – Инта - Воркута, моста через Вычегду, в строительстве и эксплуатации газопровода Ямал—Центр.

FW3A1413.jpg

Вертолеты Коми УГА выполняют и уникальные операции. Так, экипаж вертолета Ми-ЮК Ухтинского авиапредприятия под руководством заслуженного пилота СССР Мальцева осуществил демонтаж радиотелевизионной вышки на Шаболовке в Москве. В 1987 с помощью вертолетов Коми УГА в кратчайший срок введена в строй линия электропередачи в районах стихийного бедствия в Грузии.

FW3A1396.jpg

В настоящее время на территории Республики Коми действуют четыре аэропорта в Сыктывкаре, Воркуте, Ухте, Усинске и три посадочные площадки в Печоре, Инте и Усть-Цильме. Они являются структурными подразделениями АО «Комиавиатранс». Предприятие является региональным авиаперевозчиком, которое выполняет полеты по Республике Коми и за ее пределами, соединяя между собой города и отдаленные районы, осуществляя воздушные перевозки на самолетах Л-410, Эмбраер-145, вертолетах Ми-8, которые также будут представлены гостям «Авиарегиона — 2016».

Программа авиасалона «АВИАРЕГИОН-2016»

20 августа, суббота

10:00 – 17:00 - работа наземных экспозиций

11:00 – 12:00 - летная программа на аэродроме

16:00 – 17:00 - летная программа в Кировском парке Сыктывкара


21 августа, воскресенье

10:00 – 17:00 - работа наземных экспозиций

11:00 – 12:00 - летная программа на аэродроме

16:00 – 17:00 - летная программа в Кировском парке Сыктывкара

5565

Комментарии (5)

Добавить комментарий
  • мих
    17 авг. 2016 г., 22:00:23
    Ответить
    о, про ковёр-самольёт нам расскажут?
  • кроликроджерс
    18 авг. 2016 г., 5:19:36
    Ответить
    хобби
    Один любил осваивать деньги на ыбских тусовках,
    а этот имеет тягу к технологичным зрелищам
    Отправлено из мобильной версии
  • Николай
    18 авг. 2016 г., 7:57:52
    Ответить
    "...экипаж вертолета Ми-ЮК Ухтинского авиапредприятия под руководством заслуженного пилота СССР Мальцева..." Легендарная личность. Правда , он летал на Ми-10К, а не Ми-ЮК. Такого вертолета в истории авиации не было.
    • 626
      18 авг. 2016 г., 17:31:44
      Ответить
      Когда мне в детстве подарили модель вертолёта МИ-10К, я тоже прочитал МИ-ЮК ))) Написавший статью незнаком с отечественной авиацией.
  • История
    18 авг. 2016 г., 7:58:14
    Ответить
    Создаётся ощущение, что Коми-это столица авиастроения
    Отправлено из мобильной версии