Все шахтеры АО «Интауголь» будут трудоустроены в новое предприятие – директор
«Интауголь» не планирует сокращать численность персонала. Об этом заявил сегодня в рамках общественных слушаний по проекту развития Инты и Интинского района исполнительный директор «Шахта «Интауголь» Андрей Булатов. По его словам, в полном объеме новое предприятие заработает уже в октябре 2016 года, тогда же произойдет перевод сотрудников шахты, передает из Инты корреспондент БНК.
Как рассказал Андрей Булатов, в целях сохранения градообразующего предприятия «Интауголь» реализуется проект по выделению нового предприятия на базе существующего, который планируется завершить до ноября этого года.
- На сегодня производство горных работ осуществляется в штатном режиме. Реализован комплекс мер, направленных на стабилизацию уровня добычи в объёме 130-150 тыс. тонн в месяц, но этого недостаточно для выхода на уровень безубыточности предприятия с уровнем добычи 2,3-2,5 млн. тонн в год, - отметил исполдиректор «Интауголь».
По его словам, в ближайшие два-три года на предприятии необходимо произвести модернизацию оборудования и сократить издержки. Для этого предлагается построить электроподстанцию «Чернореченская», модернизировать подземный и конвейерный транспорт, а также заменить проходческие комплексы и закупить материалы для проходческих работ.
- Реализация этих мероприятий обеспечит сохранение градообразующего предприятия и выход на безубыточное производство, - подвел итоги проектов и планов Андрей Булатов. - Тем самым нам предстоит доработать запасы по пласту №8 и осуществить необходимый объём горно-капитальных и подготовительных работ для ввода в действие блока №5 с запасами 25 млн тонн, что позволит довести объём ежегодной добычи до оптимального уровня 2,5 млн тонн в год.
Перечисленный комплекс мер вместе со строительством на Чернореченском участке самостоятельного шахтоучастка запасами 70 млн тонн позволит, по его мнению, серьезно продлить срок службы шахты «Интинская».
Еще одну проблему – рентабельность, исполнительный директор «Интауголь» предлагает решить за счет технического перевооружения Интинской горно-обогатительной фабрики. По его словам, качественные характеристики интинского угля уступают качеству основных конкурентов - Кузбасса и Хакасии. Кроме того, на рентабельность сильно снижение потребления угля на внутреннем рынке, опережающий рост цен на ГСМ и тарифов на железнодорожные перевозки по сравнению с уровнем цен на угольную продукцию. После переоснащения Интинская горно-обогатительная фабрика сможет выпускать уголь марок ДМСШ (0-25) и ДКО (25-100).
- Это позволит при уровне добычи 2,3 млн. тонн полностью закрыть потребность основных потребителей и значительно улучшить качество угля, - пояснил Андрей Булатов.
Также Андрей Булатов рассказал, что в ближайшее время предприятие намерено полностью погасить свои долги перед контрагентами и возобновить все производственные процессы. Для этого «Интауголь» намерены использовать полученный при содействии правительства Коми аванс за продукции в размере 77 млн рублей. Еще один займ 60 млн. рублей находится в стадии получения.
- В целях сохранения и развития градообразующего предприятия ведётся активная работа по привлечению эффективного собственника для нового АО «Интауголь». Переговоры с потенциальными приобретателями ведутся в постоянном режиме, - резюмировал свой доклад Андрей Булатов.
Рассказ исполнительного директора «Интауголь» про модернизацию предприятия напомнил Сергею Гапликову старый анекдот, которым тот немедленно поделился с залом:
- Две девушки встречаются. И одна другой говорит: «У меня муж шахтером работает, 10 лет с отбойным молотком. Младшего сына укачивает за четыре секунды».
Видимо, воодушевленные перспективами градообразующего предприятия, участники общественных слушаний задали всего два вопроса. Так, один из интинцев посетовал на то, что ряд шахт в свое время были закрыты необоснованно. По его мнению, одной шахты городу мало и нужны новые.
Второе предложение относилось скорее к представителям правительства Коми. Речь шла о снижении тарифов на перевозку угля железнодорожным транспортом.
- Мы такое предложение уже внесли. И сейчас в РЖД идет активная стадия проработки своей части – в какой области они могут пойти на какие-то послабления, где-то убрать посредника, где-то еще от чего-то отказаться. Мы эту работу сегодня ведем, как только получим ответную реакцию, мы заключим тройственное соглашение, - пояснил на это предложение Сергей Гапликов. – Думаю, что до конца года мы найдем ответы на эти вопросы и выйдем на оптимальный режим, где никто не проиграет, консенсус будет найден.
Комментарии (12)
значит для этого будуть деньги а для сегодняшних зарплат их нет,какой то маразм полнейший сплошная лапша!