В Печоре тайно проверяют торговые сети
Активная деятельность тайных покупателей замечена в Печоре. Чтобы выдержать конкуренцию в городе, где магазинов больше, чем производственного сектора экономики, собственники крупных торговых сетей заказывают исследования для увеличения эффективности продаж.
Корреспондент БНК стал свидетелем любопытного диалога покупателей и продавца в одном из магазинов местной торговой сети:
- Здравствуйте, а почему вы такая хмурая и неприветливая?
- Да все не могу отойти от прилавка руки помыть - ходят и ходят, а никто ничего не покупает.
- В других городах приветливые продавцы, располагают к покупке, и что-то хочется купить.
- У нас ненавязчивый сервис!
Продавец и не подозревала, что приставучие молодые люди - тайные покупатели. Вначале они выспрашивали что-то относительно разных товаров, незаметно записывая разговор на диктофон и фотографируя интерьер магазина.
Уровень сервиса в торговых сетях Печоры существенно отличается от сыктывкарских и тем более от городов центральной России.
- Мы прошли с десяток магазинов в Печоре и везде следуем инструкции, задаем идентичные вопросы и потом заполняем анкеты, - признались корреспонденту БНК молодые люди. - К сожалению, очень часто продавцы срываются, выплескивая негатив. В одном магазине болтливая продавщица успела рассказать о малооплачиваемой тяжёлой работе, о том, что волосы не успела уложить и даже обложить матом заедающий кассовый аппарат.
Кто конкретно заказал исследования, узнать у тайных покупателей не удалось. Оказывается, желающих подработать привлекают через интернет посреднические агентства, обещая от 500 рублей за один визит в торговую точку. Такие «ревизоры» работают по всей России.
- Мы не можем называть заказчиков и раскрывать коммерческую тайну. С нами работают и компании Республики Коми, и крупные федеральные бренды. Сейчас в Печоре и Усинске проводим исследование для бизнес-группы из Кирова, которая намерена открыть здесь свои торговые точки и потеснить мелких местных предпринимателей, - рассказали БНК в одном из маркетинговых агентств.
По их словам, чаще в городах Коми проверяют отделения банков и торговые сети по продаже бытовой техники и электроники. По итогам исследований либо ужесточаются требования к персоналу, либо меняется корпоративный подход к покупателям или разрабатываются стратегии для вытеснения одних игроков рынка другими.
Комментарии (4)