Из ЕГЭ по литературе решили исключить тестовую часть
Из Единого государственного экзамена по литературе уберут тестовую часть, заявила в интервью РЕН ТВ министр образования и науки РФ Ольга Васильева. Тестовая часть исчезнет из экзамена уже в следующем году.
«Это очень важный для меня вопрос, и очень важно, чтобы зрители поняли точно, что я скажу. Значит, во-первых. В этом учебном году 2016-2017 всё пойдет как раньше. Этот разговор идет на следующий учебный год. Это первое самое главное. Специалистами института ФИПИ разработана перспективная модель ЕГЭ по литературе, которая, еще раз говорю, будет в следующем учебном году. В чем принципиальная разница между тем, что будет и между тем, что сейчас у нас в школах есть? Прежде всего, это будет предмет, единственный предмет, в котором будут только творческие задания с развернутым ответом. Что будет из себя он представлять?
Во-первых, в работе будет три блока. Первый блок, я бы так сказала, ученик должен проявить свои знания, прежде всего, в анализе произведения. Т.е. это литературоведческий анализ, и здесь он выступает как автор, который сам разбирает, анализирует известные ему произведения. Что касается второго блока, то там потребуется от него возможность проявить при анализе произведения очень важный момент, а именно изобразительно-выразительные средства. Т.е. это вторая творческая часть. Она отличается немного от первой, хотя можно будет выбрать. Будет несколько примеров, но основательных будет все-таки два блока. Литературоведческий и сравнительно-изобразительный анализ. Да, что очень важно. Изобразительно-выразительный анализ. Безусловно, и сравнения тоже будут.
И уже третий блок – это непосредственно сочинение. Причем сочинение будет, как и сейчас, расширенное. Тем будет не четыре, а пять. Сейчас их три на сегодняшний день. Это будут темы, требующие анализа проблематики произведения. Это сложно. Опять это тема, выявляющая личностное восприятие молодого автора. Это тема, которая помогает раскрыть облик автора произведения, внутренний мир, его внутреннее содержание. Т.е. это вообще сложная, на мой взгляд, тема. Ну и есть, конечно, и конкретные литературоведческие аспекты, где тоже как четвертое направление, где он себя должен проявить. Т.е. получается, что это действительно самостоятельная большая работа", – рассказала министр.
Похожие изменения, по словам Васильевой, уже внесены в ЕГЭ по другим предметам.
«Главная наша задача – постепенно отойти от тестовых заданий. Т.е. перейти к заданиям творческим, развернутым ответам. Ну я могу сказать, что уже давно были исключены задания, где ученик выбирал один из четырех предложенных ему ответов. По литературе мы убрали в 2008 году, по математике – 2010 год. Что касается русского языка – это 2015-й год. Что касается обществознания, истории, географии, информатики – это 2016-й год. Физика, химия, биология – это пойдет 17-й год, т.е. этот учебный год», – говорит Ольга Васильева.
Помимо ЕГЭ в 2017 году 11-классникам придется сдавать проверочные контрольные работы, причем по всем предметам.
«Эти проверочные работы должны быть по всем предметам. Не надо пугаться, потому что школы пишут контрольно-проверочные работы каждый год. Просто в этом году это будет в единый день. Это будет единое задание. И будут, конечно, контрольно-измерительные материалы, которые тоже будут давать большой-большой спектр, аналитический прежде всего. И вот нужно постараться не только отойти от натаскивания двухгодичного последнего, когда на всё закрывают глаза, лишь бы только сдать те самые ЕГЭ, которые выбраны. А все-таки перейти к тому, что если ты учился в течение всей своей школьной жизни, то нет такого страха перед сдачей ЕГЭ. А при этом у тебя есть обязательный базовый минимум. Ты прошел те предметы, которые ты должен был пройти. И у тебя пока оценка этих предметов будет сводиться к контрольно-проверочным работам. Но еще раз повторяю, это должно быть по всем предметам», – объяснила министр.
Комментарии (23)
Всё это дело не одного года, но это крайне необходимо - только это может восстановить потенциал страны. Конечно, трудность будет не только в восстановлении стандартов образования, но и восстановлении уровня преподавания, ведь молодой педсостав это уже продукт этой негодной Болонской системы. Нужно искать старых учителей и возвращать их хотя бы лет на пять-шесть в школы, чтобы облегчить переходный период.
Меня вот радует возрождение кадетского движения, давно надо было обратить повышенное внимание на детей из нормальных семей, которые хотят, чтобы их дети получили не только хорошее образование, но отличную физическую форму, выросли патриотами и стали бы резервной командой на руководящие посты. Юных кадетов надо не только бесплатно кормить и одевать, но и организовать специальные кадетские АЛЬПлагеря, где там бы наше молодое поколение все лето набиралось сил.
Ты-ы, извиняюсь за выражение, "учитель", тебе шашечки или ехать? Кому нужен твой "хороший результат", если он подразумевает только высокую оценку, а не качественные знания? Это же профанация, ты за что ратуешь?!
Впрочем, вот вам и результаты современного образования, налицо, так сказать. И такое убожество учит наших детей!
Убрать к чертовой матери все эти дурацкие тесты и вернуть назад нормальные письменные работы и устные развернутые ответы. Вот тогда и жандармерия не потребуется - это же тебе не циферку с буквочкой угадать, а целый ответ подготовить. Тут даже пока шпоры пишут и то, столько запомнят, что на трояк уже сдадут.
Да это и для детей труднее, и для учителей. Но качество знаний будет выше и экзамены честнее - тогда вряд ли столько 100-балльников по р/языку в южных республиках появятся - работы ведь и проверить могут.
Всенародным голосованием профессиональные вопросы не решаются. Для этого существуют специалисты, глубоко разбирающиеся в проблеме и имеющие такие высокие полномочия, как у неё. А референдумы по таким поводам устраивать, это всё равно как если бы врач выносил бы на обсуждение общественности какие операции ему проводить, а какие большинством голосов ему запретят.