content/news/images/55720/BOB_2845(1)_mainPhoto.jpg
20:46, 08.11.2016 / ОБЩЕСТВО

В Коми специалисты по защите прав потребителей советуют покупателям не тратить деньги на дополнительную гарантию бытовой техники

Работоспособность современного смартфона ограничена всего тремя годами, время работы более крупной техники – больше. Именно поэтому, а также потому, что все самые критичные производственные дефекты проявляются в течение первого года использования, специалисты настоятельно советуют покупателям отказываться от приобретения дополнительной гарантии при покупке сложной бытовой техники. Об этом, а также о том, как вернуть потраченные на некачественную технику деньги, шла сегодня речь в ходе прямой линии в Общественной приемной главы Коми.

В Коми специалисты по защите прав потребителей советуют покупателям не тратить деньги на дополнительную гарантию бытовой техники
Фото Виктора Бобыря

По словам специалистов Роспотребнадзора и Торгово-промышленной палаты Коми, число обращений потребителей за помощью растет из года в год. Не приведя конкретных цифр, представители защиты прав потребителей отметили в то же время, что вместе с ростом числа обращений растет и правовая грамотность пользователей различной сложности техники. Особенно активно потребительскую сознательность проявляет молодежь.

BOB_2801.jpg

Чаще всего причинами столкновения покупателей и продавцов становятся производственный брак сложной бытовой техники, несоблюдение сроков экспертизы и ремонта, а также чрезмерно активное, а временами даже агрессивное навязывание дополнительных услуг. В числе последних, как правило, упоминается дополнительная гарантия на приобретаемую технику.

- Смысла в этой дополнительной гарантии нет. Если в изделии есть недостаток, он и так проявится в течение гарантийного срока. И у вас, как у потребителя, есть все права. Ничего нового эта дополнительная гарантия вам не даст. Более того, даже по истечении гарантийного срока вы вправе провести экспертизу, и если будет обнаружен производственный недостаток, то магазин будет отвечать за этот недостаток. Вам нужно будет только это доказать, - призвала не тратить дополнительные деньги заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Коми Татьяна Гарманова.

BOB_2826.jpg

Главное, что следует помнить покупателю сложной бытовой техники – это срок в 15 дней с момента покупки, наличие чеков и гарантийного талона, оригинальной упаковки и письменной претензии продавцу. Так, если в течение двух недель с момента покупки проявятся недостатки, покупатель вправе обратиться к продавцу, который обязан провести экспертизу качества проданного товара. Покупатель при этом должен будет подписать согласие на экспертизу и непременно убедиться, что в предложенном документе нет упоминания о гарантийном ремонте исследуемого объекта, так как после ремонта вернуть деньги будет уже сложнее. В случае обнаружения производственного брака магазин обязан провести ремонт за свой счет, заменить товар или вернуть деньги. Срок ремонта не может превышать 45 дней. Если заключение экспертов продавца покупателя не устраивает, то магазин следует письменно об этом уведомить и обратиться к специалистам независимой экспертизы. В Коми это «Бюро товарных экспертиз», работающее при Торгово-промышленной палате республики.

BOB_2835.jpg

- Если независимая экспертиза подтвердит производственный брак, то в течение 10 дней продавец будет обязан возместить вам стоимость самой экспертизы и стоимость товара. Но перед обращением к независимым экспертам вы обязательно должны пройти этап общения с продавцом. Желательно в письменном виде, чтобы потом в случае чего иметь доказательства в суде, - пояснила начальник Бюро товарных экспертиз при ТПП Коми Елена Фельцингер.

BOB_2807.jpg

Специалисты обращают внимание потребителей на то, что сразу требовать возвращения денег от продавца в случае обнаружения брака покупатели не могут, проведение оценки качества товара в ответ на претензию является обязательным пунктом отношений «покупатель – продавец». Более того, обращение в Роспотребнадзор целесообразно тоже после такого общения. Единственное, что лучше сделать до похода в магазин с неработающей покупкой – это получить консультацию у специалистов по защите прав потребителей.

2581

Комментарии (8)

Добавить комментарий
  • Витя
    08 нояб. 2016 г., 20:50:30
    Ответить
    На Печорской около базы дом горит.
    Отправлено из мобильной версии
  • Да уж.
    08 нояб. 2016 г., 20:55:20
    Ответить
    В Бюро товарных экспертиз сидят полувялые дилетанты, не понимающих сути того, чем занимаются. Мутная реклама шарашкиной конторы.
    Отправлено из мобильной версии
  • Андрей
    08 нояб. 2016 г., 21:05:43
    Ответить
    Доп.гарантия
    Меня,например,выручала гарантия от магазина. Сломаный телек после 2х лет использования поменяли в день обращения! Не в каждом конечно магазине. Так что читайте условия гарантии перед тем, как что-гибудь купить!
    Отправлено из мобильной версии
    • тоже так думаю
      09 нояб. 2016 г., 10:26:05
      Ответить
      чем по судам таскаться, нервы тратить и время. И еще без техники при этом остаться. Скупой платит дважды.
  • егерь
    08 нояб. 2016 г., 21:29:52
    Ответить
    да это дураку понятно ничего нового
  • Я
    08 нояб. 2016 г., 21:48:42
    Ответить
    Гарантия на 2год _филькина грамота. Страховка техники, при страховом случае - имеет смысл. Но зачастую втюхивают доп гарантию и страховку. Доп гарантию брать не стоит ибо это трата впустую
    Отправлено из мобильной версии
  • п
    09 нояб. 2016 г., 6:42:13
    Ответить
    в Агат-Коми
    Доп гарантия на Лэнд-Крузер- 50 000 за год.
    Отправлено из мобильной версии