Госсовет Коми обеспокоен положением воспитанников детдомов в обычных школах
Парламентарии республики планируют провести тематическое совещание, посвященное проблемам воспитанников детских домов, возникшим после их перевода в общеобразовательные школы. Поводом послужили как обращения общественности, так и заявления родителей, высказывавшихся против совместного обучения своих детей с детьми-сиротами. Об этом рассказали участники совещания по развитию образования, прошедшего сегодня в Госсовете Коми.
По словам председателя Госсовета Коми Надежды Дорофеевой, парламентариям поступило обращение, посвященное тревожному положению в системе образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Обратившиеся бьют тревогу: зачастую педагоги общеобразовательных школ не знают особенностей этой категории детей и не понимают причин плохого и трудного поведения.
Спикер сообщила, что в Госсовете планируется обсудить необходимость усиления разъяснительной работы с педагогами, выработке методических и организационных рекомендаций.
В свою очередь, замминистра образования, науки и молодежной политики Коми Вероника Лесикова отметила неоднозначное отношение жителей региона к этому вопросу. Так, однажды она была свидетелем разговора, когда родители высказывались против того, чтобы их дети ходили в один класс с воспитанником детского дома.
Уполномоченный при главе Коми по правам ребенка Нелли Струтинская призвала провести серьезную работу с родителями, поскольку выросло число обращений, связанных с появлением в школах детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Эти дети - не такие как все остальные. Родители не хотят, чтобы их дети обучались с такими детьми. И я считаю, что родителей нужно готовить к тому, что мы все разные, но имеем одинаковые права, - заявила Нелли Струтинская.
Напомним, ровно год назад о планах по переводу воспитанников детских домов в обычные школы в Госсовете Коми докладывала прежний министр образования региона Светлана Моисеева-Архипова. По ее словам, перевод в общеобразовательные школы должен обеспечить социализацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и дать им более качественное образование, по сравнению с детскими домами-школами.
Комментарии (33)
Остофигели "планерки" дающей "вся и всем" Дорофеевой. Опоннитесь, дама, роль ГС совершенно другая, нежели представляет ЕР от ГС. Попомните позже.
Этим грамматеям-депутатам заняться нечем, а что Струтинской нельзя было изложить фактически существующую информацию и снять вопрос с повестки дня. Высосанная из ничего проблема, идиотизм полнейший. Около 1000 детей сирот по республике, живущие в семьях ходят в обычные школы, внимание к ним больше, как со стороны других родителей и общественности. Так и хочется матом покрыть этих педагогов-депутатов, хотя сам учитель.
С умственной отсталостью однозначно не увеличилось, их 31 детей, которые учатся совместно с остальными детьми.
Других детей с ОВЗ порядка
Слабослышащих и позднооглохших-13
Слепых-1
Слабовидящих-38
Нарушением речи-12
С опорно-двигат. нарушениями-49
ЗПР-192
Аутизм-2
Нарушение речи-13
Другие= 101
Это на 99 тысяч обучающихся
Сытый голодного никогда не поймет.