В Сыктывкарском городском суде продолжились слушания по уголовному делу в отношении бывшего зампрокурора Ухты Григория Чекалина, который обвиняется в даче заведомо ложных показаний в суде по делу о поджоге торгового центра «Пассаж». В начале процесса суд удовлетворил ходатайство бывшего адвоката обвиняемого Григория Буракова о возвращении его в процесс в качестве защитника Чекалина. Таким образом, защиту подсудимого обеспечивали два адвоката: московский адвокат Роман Карпинский и Григорий Бураков.
Адвокаты Чекалина не увидели в обвинительном заключении конкретики. Фото Михаила Дасюка
Адвокат Карпинский заявил ходатайство о возвращении уголовного дела прокурору на том основании, что выдвинутое против Чекалина обвинение не конкретизировано. Защитник указал, что в обвинительном заключении не содержатся цитаты Чекалина, которые содержат заведомо ложные сведения. Вместо этого, по словам адвоката, в обвинении «содержится субъективный пересказ слов Чекалина, смешанный с оценками следствия». В обвинительном заключении не указаны конкретные страницы судебных протоколов, где содержатся заведомо ложные сведения. Обвинение, лишенное конкретики, по мнению Романа Карпинского, препятствует возможности для подсудимого обеспечить свою защиту в полной мере, а суду - вынести законное решение.
Судья Александр Печинин, рассматривавший дело, в удовлетворении ходатайства отказал, отметив, что предъявленное обвинение отвечает всем требованиям уголовно-процессуального законодательства.
Следом адвокат сделал заявление об отводе гособвинителя Юрия Овчинникова, указав, что есть основания полагать о его личной заинтересованности в определенном исходе данного дела. Роман Карпинский отметил, что Овчинников являлся гособвинителем по уголовному делу Алексея Пулялина и Антона Коростелева, осужденных за поджог «Пассажа», в котором уже давалась оценка показаниям Чекалина. Ранее в кассационном представлении на оправдательный приговор суда в отношении Пулялина и Коростелева Юрий Овчинников уже высказывал свое мнение о том, что показания Чекалина – ложные.
- Овчинников связан своей позицией, которой он придерживался в деле о поджоге «Пассажа», - заявил адвокат.
Подсудимый в своем выступлении упомянул «факт своего непроцессуального общения» с Овчинниковым и вторым гособвинителем Айназаровым в апреле 2008 года. Аудиозапись беседы у него имеется.
- По просьбе Юрия Алексеевича (Овчинникова – БНКоми) я пригласил на беседу Фахрутдина Махмудова. Это было непроцессуальное общение, которое позволило сделать вывод о том, что государственное обвинение уже тогда – до вынесения оправдательного приговора - сформировало свою позицию о виновности Пулялина и Коростелева. В разговоре они убеждали меня в виновности этих лиц. Они просили содействия как меня, так и, наверное, больше Махмудова через своих адвокатов, каким-то образом оказать воздействие на Пулялина и
Коростелева с целью, чтобы они признались в совершении преступления.
По мнению подсудимого, этот разговор указывает, что беспристрастной оценки по делу Чекалина у Овчинникова быть не может.
Не выслушав всех участников по делу, судья объявил перерыв в судебном заседании. Поскольку адвокат не сможет прибыть на процесс в конце сентября, то заседание суда продолжится 8 октября.