13:11, 07.09.2010 / ОБЩЕСТВО

Следствие опечатает самолет в Ижме

Экипаж самолета Ту-154М был вынужден совершить посадку в Ижме вслепую – из-за отказа электро- и навигационного оборудования пилоты не знали, где именно они находятся. Кроме того, топлива оставалось всего на полчаса. Именно поэтому борт не отправился ни в Печору,Ухту, Воркуту или Усинск, где есть более пригодные для лайнеров такого класса полосы. Удачную посадку, рассказывает собкор, экипаж самолета называет настоящим чудом. Самолет вышел из низкой облачности в районе Ижмы, когда экипаж заметил болото, в которое садиться было нельзя. После разворота командир увидел сначала остров на реке напротив Ижмы, и только после этого заметил старую полосу, использующаяся сейчас как вертолетная площадка.

 

IMG_0707.JPG

Самолет увяз в ижемском лесу. Фото Николая Рочева

 

-  Они говорят, что это чудо, что они смогли развернуться на эту полосу, топлива оставалось на 10 минут, ходили по этой полосе, благодарили ее за спасение, - передает корреспондент БНКоми.

Аварийную посадку смягчили молодые деревья, выросшие после того, как полоса была заброшена. Самолет не смог затормозить на полосе примерно в 1200 метров, из-за отказа электрооборудования лайнер вынесло в лес на 150-200 метров. Ни один из 72 пассажиров рейса ДРУ516 не получил даже царапины.
Для расследования инцидента будет создана государственная комиссия, прокуратурой самолет был опечатан. Забирать самолет из Ижмы, по предположениям экипажа, будут либо по частям, либо оставят его совсем.

 

IMG_0694.JPG

 

- Однозначно «тушка» взлететь отсюда не сможет, командир предполагает, что лайнер будет либо распилен и увезен по частям, либо брошен. Местные уже шутят, что если лайнер останется тут, из него будет сделан бар, ресторан, - передает собкор БНКоми в Ижме.

Инженер по безопасности полетов Мирнинского авиационного предприятия АК « Алроса» Владимир Рачковский о судьбе аварийного борта сказать пока ничего не смог.

- Будем думать, - коротко прокомментировал он судьбу рейса ДРУ516.

Длина взлетно-посадочной полосы в Ижме составляет около 1200 метров, для взлета ТУ 154 требуется не менее 2500 метров. Кроме того, аэропорт в Ижме не обслуживал самолеты с 2003 года, сейчас в райцентре нет даже авиадиспетчеров.

 

4391

Комментарии (69)

Добавить комментарий
  • ухтинец
    07 сент. 2010 г., 13:22:59
    Ответить
    браво
    пилотам!!!!!!
  • 12345
    07 сент. 2010 г., 13:24:38
    Ответить
    Командиру надо ставить памятник
  • Сыктывкарец
    07 сент. 2010 г., 13:30:29
    Ответить
    5с+
    МОЛОДЦЫ наши авиаторы. Командиру борта надо ставить памятник за спасение стольких жизней.
  • Вопрос
    07 сент. 2010 г., 13:30:40
    Ответить
    А почему другие информагенства, в частности БНКоми молчат о том, что в столице Коми ловят девятерых беглых "зэков"? Информация появилась только на сайте "Комиинформ".
    • ответ
      07 сент. 2010 г., 13:36:31
      Ответить
      читай новости внимательно-и будет тебе "щастье"
      • 001
        07 сент. 2010 г., 14:36:33
        Ответить
        Сегодня, 7 сентября, в Сыктывкаре проходят совместные учения МВД по Коми и УФСИНа по поимке преступников, сбежавших из места заключения.
        • Вопрос
          07 сент. 2010 г., 14:39:12
          Ответить
          Спасибо, невнимательно прочитал новость. В заголовке слово "учения" нет, поэтому воспринял как реальный побег.
          В столице Коми ловят девятерых беглых "зэков"
    • Тёма
      07 сент. 2010 г., 14:13:07
      Ответить
      Сегодня, 7 сентября, в Сыктывкаре проходят совместные учения МВД по Коми и УФСИНа по поимке преступников, сбежавших из места заключения.
  • мудрый
    07 сент. 2010 г., 13:30:49
    Ответить
    значит ещё не всё потеряно для нашей авиации
    если такие асы в небе рулят! Авиаторам - РЭСПЕКТ и УВАЖУХА однозначно!
  • Молодцы
    07 сент. 2010 г., 13:31:41
    Ответить
    Летчики - красавцы!
  • 33333
    07 сент. 2010 г., 13:35:41
    Ответить
    Пример настоящего профессинализма.
  • Суслик
    07 сент. 2010 г., 13:40:12
    Ответить
    БНКоми молодцы всегда.....Всё подробно описывают и фото есть.В Усть-цильму хоть летают самолёты и вертолёты))!! Не зачахнем Усть-Цилёма.
  • дуст
    07 сент. 2010 г., 13:43:39
    Ответить
    обычно у Ижемцев небо тусклое и унылое, а тут 07.09.2010 вдруг небо в АЛмазах - теперь все в мире знают где эта иж-ма, еще будут думать, что там же и ижевский автозавод.
  • Это как понимать?
    07 сент. 2010 г., 13:44:43
    Ответить
    "...топлива оставалось всего на полчаса..."
    Ведь до Москвы 1,5 часа + резерв
    • уг
      07 сент. 2010 г., 13:48:39
      Ответить
      именно так
      Фигню какую-то пишут ... получается, что без внешататки самолет так и так не долетел бы!!!???
      • //
        07 сент. 2010 г., 15:03:41
        Ответить
        Передали в новостях, что отказали насосы, перекачивающие топливо в баки, отсюда и нехватка
        • Rocheff
          07 сент. 2010 г., 18:19:35
          Ответить
          Местные говрят, со слов пилота вырубилось всё что могло, включая навигацию.
      • кум
        07 сент. 2010 г., 18:27:33
        Ответить
        подача топлива к двигателям Ту-154, осуществляется из расходного бака, насосы подкачки подают топливо из остальных баков в расходный. вместимость расходного бака - 3300 кг. электричество - йок, насосы - стоп, вот и имеем в расходном баке 3300 кг. топлива на борту полно, а перекачать его в расходный бак нет возможности.
  • Я думаю...
    07 сент. 2010 г., 13:50:49
    Ответить
    Не работала навигация! Следовательно самолет летел не оптимальным маршрутом. Отсюда и перерасход!
    • Константин
      08 сент. 2010 г., 16:25:18
      Ответить
      посадка Ту-154
      если навигация отказала, это означает -навигационное оборудование НЕ РАБОТАЕТ! Причём маршрут?
  • Игорь
    07 сент. 2010 г., 13:54:08
    Ответить
    Там же сказали насосы отказали! я не авиатор но могу предположить,что аварийный запас топлива(на 30 мин) течёт по другой схеме т.е топливо было на весь полёт но насосы его накачать не могли!
    • именно так
      07 сент. 2010 г., 14:19:56
      Ответить
      Маладец! Все правильно предположил.
  • 1
    07 сент. 2010 г., 13:54:38
    Ответить
    1
    написано же раньше.топливные насосы отключились.летели на расходном баке.
  • я
    07 сент. 2010 г., 13:56:25
    Ответить
    Это ужасно, если задуматься, что самолет мог разбиться - прямо как самолет польского президента... Об деревья...

    Летчики - ГЕРОИ!
  • Ася
    07 сент. 2010 г., 13:57:02
    Ответить
    а как такой борт выпустили в небо? или у нас всё так, через...запасной аэродром?
    безусловно, браво экипажу (наверное, поседевшему а всю голову)
  • Тёма
    07 сент. 2010 г., 14:06:10
    Ответить
    Браво небесным ассам!!!
    Если электронника отказала соответственно они даже без приборов эту тушу посадили на такой маленький аэродром. Браво мужики!!!
  • три
    07 сент. 2010 г., 14:06:45
    Ответить
    ну вообще, + 500 экипажу.
    я вот не понимаю, отказ электрооборудования- это ж чтож ВООБЩЕ ничего не горело, ни одна лампочка например что ли? Может ли такой самлоет лететь при "отказе электрообрудования" это же не этажерка или туй с крыльями в конце-концов!
  • +++++
    07 сент. 2010 г., 14:12:22
    Ответить
    Поставил свечку в церкви за здоровье КВС.Что такое сесть на вертолетную площадку при отказе всего оборудования на Ту-154 и при этом даже без царапин.....Это ПОДВИГ.А по ТВ по центральным каналам тишина
  • согласен
    07 сент. 2010 г., 14:14:38
    Ответить
    Надо медаль командиру экипажа, однозначно, или звезду героя, как говорится, на войне как на войне, спас людей и детей, браво!
  • T
    07 сент. 2010 г., 14:15:11
    Ответить
    самое страшное в полете - это взлет и посадка. представляю, как чувствовали себя люди, зная при каких условиях они садятся, да еще и посреди леса. Сейчас, когда известно, что все обошлось без жертв, это очень интересный жизненный опыт, впечатлений им хватит - на всю жизнь. поди еще правнукам будут рассказывать, как садились в Ижме.
  • Макар
    07 сент. 2010 г., 14:15:33
    Ответить
    Великие люди эти летчики - молодцы! Фамилии в студию!!! Спасли 72 человека. А 7 сентября - это их день рождения. Спасибо вам ребята-летчики, спасибо за спасенных людей!
    • uerp
      07 сент. 2010 г., 18:17:09
      Ответить
      новоселов квс, лиманов справа.
  • Это уже учебное пособие для летчиков, руководящего состава, ВУЗов УГА!
    07 сент. 2010 г., 14:19:39
    Ответить
    Это материал для Медведева - вот они герои России! А то награждают всех подряд непонятно порой за ЧТО!
    А ГДЕ РЕПОРТАЖИ НА НАШИХ ТЕЛЕ КАНАЛАХ???!!!
    • три
      07 сент. 2010 г., 14:42:24
      Ответить
      вот если бы был горящий самолет, трупы, то тогда все каналы на перебой бы стали снимать "брэйкинг ньюс" в режиме онлайна. искали бы черный ящик и т.п.
      а так живы, ну и тогда вроде говорить не о чем особо.
      п.с. я бы там обосрался и посидел бы во всех частях тела. А то, что тут некоторые пишут, что пассажиры как ни в чем не бывало стали собирать грибы вокруг, так это их клинить стало: спиртного нет, так вот они и подумали, хоть бы галлюцагенов грибных найти а то и в себя после такого не придешь
      • согласна
        07 сент. 2010 г., 16:40:19
        Ответить
        Я думаю там так и было))) смешно вроде... хорошо что все хорошо заканчивается!
    • Гарик
      07 сент. 2010 г., 15:04:31
      Ответить
      к сожалению не дадут экипажу звезды Герове России........денег не хватит,чтобы оплатить получение данной награды...Если конечно общественность надавит, то возможно ордена дадут....такова проза жизни.
      У нас только генералы сидящие в кабинетах получают звезды.
  • Администрация
    07 сент. 2010 г., 14:22:23
    Ответить
    Командир и экипаж - молодцы.
  • Наталья Логина
    07 сент. 2010 г., 14:27:22
    Ответить
    Герои - да! Повезло - да! Может кому-то надо пока не поздно задуматься, а то поувольняли всех авиадиспетчеров по Республике и вот вам живой пример.Я думаю экипаж на счет этого еще скажет свое веское слово.Слава Богу на этот раз все обошлось!
    • Олюшка
      07 сент. 2010 г., 15:27:14
      Ответить
      молодцы ребята, дай вам Бог долгих лет! а по поводу авиадиспетчеров... у нас же авиация повымерла - прикажете у каждого заброшенного аэродрома диспетчера сажать на случай таких вот нештатных ситуаций? а может вы заранее скажете, где следующий самолет падать будет - так мы еще соломки подстелим. нереально это, с диспетчерами... и никакое чп к жизни районы не вернет.
    • ...
      07 сент. 2010 г., 16:28:20
      Ответить
      дура, он без связи от Усинска шел, чем бы ему диспетчер помог.
  • Света
    07 сент. 2010 г., 14:32:52
    Ответить
    Молодцы
  • Ижемец
    07 сент. 2010 г., 14:34:34
    Ответить
    Такой самолетик разнес бы полсела в лоскуты, ведь аэродром почти в центре и самолет летел над ЖИЛЫМИ домами
  • Ижма
    07 сент. 2010 г., 15:06:29
    Ответить
    Форева
    Гостепримная ижемская земля спасла людей, благодарить ее надо(хотя бы самоелт оставить), а то и отремонтировать аэродром, пустить местную линию, а то и на Москву.
    • Ижме
      07 сент. 2010 г., 18:46:11
      Ответить
      ...А то и на Нью-Йорк. А чё мелочиться?
  • юра
    07 сент. 2010 г., 15:16:18
    Ответить
    КВС и экипаж ВС М О Л О Д Ы !
  • Любитель Ту-154
    07 сент. 2010 г., 15:23:34
    Ответить
    Пилоты-ГЕРОИ! Спасло конечно много факторов, главное повезло с погодой. И самолет себя показал с лучшей стороны. Вот ссылка http://russianplanes.net/REGINFO/3022
  • ирэн
    07 сент. 2010 г., 15:44:08
    Ответить
    Фамилии героев в студию!!!!!!!!
  • 24
    07 сент. 2010 г., 16:05:12
    Ответить
    Браво!!! Спасибо пилотам за профессионализм!!!
  • группа
    07 сент. 2010 г., 16:13:09
    Ответить
    группа
    группа
    http://vkontakte.ru/club5751308
  • ох
    07 сент. 2010 г., 16:23:08
    Ответить
    настоящее чудо, дажене верится, а сколько могло быть жертв среди пассажиров иместного населения! ЭТО ЧУДО,ЧУДО,ЧУДО!!!!!
  • @@@
    07 сент. 2010 г., 16:27:24
    Ответить
    три
    +100000000
  • Сергей
    07 сент. 2010 г., 17:40:05
    Ответить
    Наблюдал, как они маневрировали. Я сначала глазам не поверил. Что еще тушка тут на бреющем летает.

    Пилотам браво (вышли из самолета абсолютно белые)

    Опасность была огромная, кружили прямо над нами. Потом сели. По этой полосе на машине ездить страшно, а они сели. Благо, там глина и деревья, самолет просто увяз.
  • МЧС
    07 сент. 2010 г., 18:16:20
    Ответить
    Экипаж: фамилии героев
    Новоселов Евгений Геннадиевич КВС
    Латапов Андрей Александрович Второй пилот
    Талалаев Сергей Владимирович штурман
    Каринов Р.А . Борт инженер
    Дмитриев Н.Ю. Борт проводник
    Дмитреева Е.Ф. Борт проводник
    Разумова Е.В. Борт проводник
    Низямов Р.Г Борт проводник
    Вародов В. Г. Борт проводник
  • серг
    07 сент. 2010 г., 18:33:53
    Ответить
    После разворота командир увидел сначала остров на реке напротив Ижмы, и только после этого заметил старую полосу, использующаяся сейчас как вертолетная площадка.
    ____________________________________________
    Слава Советским строителям аэродромов! Это ж скока надо в Советские годы настроить полос, чтобы вот так выйти с облаков и случайно обнаружить старый аэродром (его наверняка ни в одном сборнике уже нет) А экипажу +100000 Молодцы! И отписаться побыстрей и безболезненей от бюрократической машины.
  • Где информация по российским каналам ТВ?
    07 сент. 2010 г., 18:41:56
    Ответить
    Ищем героев, говорим, что настоящие люди повывелись, а они вот! Рядом с нами!
    Представляю, что пережили пилоты!!! Сразу на ум Смоленск приходит.
  • Восхищаюсь
    07 сент. 2010 г., 18:46:33
    Ответить
    оказывается
    такой маленький ребеночек там был,да,пишут,много детей было.Дай Бог им и дальше удачи,в "рубашке" родились
  • Ольга
    07 сент. 2010 г., 19:14:50
    Ответить
    Экипажу слава!!! Герои!!!
    • Сергей
      07 сент. 2010 г., 19:21:57
      Ответить
      Угу. Там полоса-то всего ничего. В два раза меньше, чем нужно!
  • Сергей
    07 сент. 2010 г., 19:44:14
    Ответить
    030
    вспоминается фильм "ЭКИПАЖ" !!!
    Молодцы Ребята !!!
  • Тата
    07 сент. 2010 г., 20:32:07
    Ответить
    Может в Ижме аэропорт восстановят?
  • С
    07 сент. 2010 г., 21:49:01
    Ответить
    Психология
    Экипажу срочно налить, да побольше. Не хочется терять светлые головы настоящих профессионалов летного дела.
    Этот опыт обязательно должен пригодиться при дальнейшей эксплуатации данного типа воздушных судов.
  • ЛИПА
    07 сент. 2010 г., 22:55:57
    Ответить
    герои
    В 20 часовых новостях по каналу Россия1 предали репортаж. Шок и восхищение действиями всего экипажа. Всех представить к правительственным наградам. Честь и хвала. Не мешало бы в качестве реабилитации отправить всех в какой-нибудь санаторий и всем психологов, включая пассажиров. Сегодня в небе над Усинском ужасная погода. Как они летели? Еще раз СПАСИБО экипажу.
  • Летчики асы и герои
    07 сент. 2010 г., 23:19:25
    Ответить
    вот только
    Летать бы им еще не на черт знает чем и с какого года, чтоб не молиться господу и не седеть на всю голову за несколько минут, чтоб не были полеты рулеткой.
    Мы, к счастью, далеко не все знаем о состоянии машин.

    А летчикам-героям жить долго и счастливо, иначе наверно и не получится теперь, за них столько намолено, на две жизни хватит. И еще останется. Спасибо вам, родные!
  • лана
    08 сент. 2010 г., 0:48:59
    Ответить
    в новостях вечерних, кстати, первым делом показали. Захожу потом в И-нет, вижу у одногруппницы по универу статус, глазам не верю: ее отец в числе экипажа этого рейса. Захотелось с ним лично познакомиться и поблагодарить
  • Евгений
    08 сент. 2010 г., 11:17:37
    Ответить
    Вспоминаются строки из Василия Ершова. "Экипаж сделает свою работу, все возможное и невозможное".
    Просто невероятно. А ведь на днях вспоминали Донецк'06.
  • старый чекист
    09 сент. 2010 г., 15:16:46
    Ответить
    Редчайший случай - ПОЛНЫЙ ОТКАЗ электрооборудования! Это что же такое было?!
    Экипаж - однозначно - к ГЕРОЯМ РОССИИ!
    БРАВО!!!
    БИС!!! (только на тренажёре, пожалуйста!).
    Вот оно, НАСТОЩЕЕ МАСТЕРСТВО!
    Учитесь, молодёжь!
    Неизвестно, как бы себя Боинг или Эрбас показал на Ижемской плоске. А Ту-154 - ПОКАЗАЛ ОТЛИЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ!!!
  • не бросайте самолет
    09 сент. 2010 г., 15:29:43
    Ответить
    Пока тепло:
    - отремонтировать чего побилось
    - развернуть
    - деревья оставшиеся по курсу взлета порубить
    - бульдозером грунт выровнять
    Как морозцы вдарят:
    - регламент
    - дождаться как промерзнет
    - 3 тонны керосина
    пустой - как ракета уйдет)))))
  • pascal65536
    11 сент. 2010 г., 13:52:10
    Ответить
    Молодцы ребята!
    Теперь на их примере будут учить остальных!
    http://krsk.kp.ru/daily/24556/731593/
  • Вадим
    10 окт. 2010 г., 23:19:40
    Ответить
    ведь не все отказало
    Если они смогли развернуть самолет и выпустить шасси... да и при посадке на полосу включить реверс двигателей, то не все было так плохо... А ведь раньше пилоты всегда без всяких навигаций летали, и садились без проблем!!