content/news/images/57689/doc6sy0f055w9wv6c7oi45_800_480_mainPhoto.jpg
21:03, 27.12.2016 / ОБЩЕСТВО

Опубликованы последние слова пилотов Ту-154

Эксперты расшифровали запись бортового речевого самописца потерпевшего крушение над Черным морем Ту-154. Об этом со ссылкой на источник, близкий к следствию, во вторник, 27 декабря, сообщает Life.

Опубликованы последние слова пилотов Ту-154
Фото ТАСС

Разговор в кабине пилотов прерывается восклицанием: «Закрылки, сука!» После этого звучат слова: «Командир, падаем!»

По словам источника, пленка речевого черного ящика не пострадала при падении самолета. Работа со вторым, параметрическим, самописцем пока не начата.

Источник в оперативном штабе на месте катастрофы подтвердил агентству «Интерфакс» эту версию. «По предварительным данным, на борту рассогласованно сработали закрылки, в результате их невыхода подъемная сила была потеряна, скорость не была достаточной для набора высоты, и самолет свалился», — сообщил он.

Самолет Ту-154Б-2, принадлежавший 223-му летному отряду Минобороны, направлялся в Латакию (Сирия). Он вылетел с подмосковного аэродрома Чкаловский и приземлился в Сочи на дозаправку. Вскоре после повторного взлета воздушный борт рухнул в море. Погибли 92 человека: 84 пассажира и восемь членов экипажа.

На борту находились артисты ансамбля песни и пляски имени Александрова, в том числе руководитель Валерий Халилов, съемочные группы трех телеканалов, военные и еще несколько человек, включая исполнительного директора благотворительной организации «Справедливая помощь» Елизавету Глинку, известную как Доктор Лиза, и главу департамента культуры Минобороны Антона Губанкова.

6789

Комментарии (105)

Добавить комментарий
  • Ага
    27 дек. 2016 г., 21:16:07
    Ответить
    На таком старье работает наша авиация. Так часто как в России не падают самолеты ни в одной стране-ни в США, ни в Европе,ни даже Украине.
    Отправлено из мобильной версии
    • Шопля
      28 дек. 2016 г., 1:38:31
      Ответить
      Это факт, даже учитывая тот факт что в США парк гражданских самолетов в 15 больше.
      Отправлено из мобильной версии
      • Америка
        28 дек. 2016 г., 8:13:14
        Ответить
        авиация США насчитывает около 13 тысяч гражданских аэропортов США, среди которых выделяют крупнейшие аэропорты США:
        Аэропорт О-Хара, находящийся в Чикаго, перевозит ежегодно около 70 млн. пассажиров;
        Атланта, в свою очередь, 64 млн.;
        55 млн. приходится на Даллас-Форт-Ворт.
        насчитывает более 275 тысяч единиц самолетов разных направленностей. Протяженность постоянных авиалиний – 600 тысяч км. Кроме того, воздушный транспорт США насчитывает более тысячи крупных аэропортов, самые значительные из которых располагаются в Чикаго, Вашингтоне, Нью-Йорке, Майами, Сан-Франциско и Лос-Анджелесе.

      • раша
        28 дек. 2016 г., 8:19:38
        Ответить
        среднемагистральные Airbus 249шт, 203шт Boeing 737

        Дальнемагистральных самолетов, согласно нашим данным, в России всего 130 штук, из них 76,6% — модели Boeing 747, 767 и 777.

        Совдповские Ан-24 — 67 машин, Як-42 33 шт.
      • разница
        28 дек. 2016 г., 8:20:41
        Ответить
        в 300 раз
        .
    • Нужно видеть
      28 дек. 2016 г., 13:01:16
      Ответить
      Схему полета, как он летел
      Если самолет делал разворот к аэродрому, естественно и потеря скорости при повороте. Соответственно и сложности при управлении самолетом. Одно дело когда летит по прямой набирая скорость, другое когда начинает делать маневры, повороты и т.п.
  • Ну да
    27 дек. 2016 г., 21:33:52
    Ответить
    Мы верим!
    Отправлено из мобильной версии
  • murka
    27 дек. 2016 г., 21:35:33
    Ответить
    РАСШИФРОВКА:

    — ...Скорость 300... (Неразборчиво.)

    — (Неразборчиво.)

    — Забрал стойки, командир.

    — (Неразборчиво.)

    — Ух, ё-мое!

    (Звучит резкий сигнал.)

    — Закрылки, с***, чё за х**ня!

    — Высотометр!

    — Нам... (Неразборчиво.)

    (Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)

    — (Неразборчиво.)

    — Командир, мы падаем!

    КОНЕЦ ЗАПИСИ
    • murka
      27 дек. 2016 г., 21:39:07
      Ответить
      Если б закрылки не были выпущены самолёт бы не взлетел... Тут что-то другое: или убрали закрылки вместо шасси, или несинхронно закрылки убирались
      • умный, что ли
        27 дек. 2016 г., 21:43:05
        Ответить
        Так ты это экспортам скажи((
        Отправлено из мобильной версии
        • Про
          28 дек. 2016 г., 0:46:12
          Ответить
          Рот закрой
          Отправлено из мобильной версии
          • Трезвенник
            28 дек. 2016 г., 3:58:24
            Ответить
            "Не рот закрой" - а пальчики попридержи
            Отправлено из мобильной версии
      • Валера
        27 дек. 2016 г., 22:08:04
        Ответить
        Тут либо закрылки либо стабилизаторы, Т-образное хвостовое оперение у тушек не любит больших углов атаки при взлете
        • Ок
          27 дек. 2016 г., 22:35:53
          Ответить
          Проанализируй все публичные материалы, если спец - напиши свое мнение
          • Валера
            27 дек. 2016 г., 23:17:08
            Ответить
            А там может быть все что угодно. Ясно, что произошло сваливание самолета, а что к этому привело именно в ту ситуацию - остается только гадать.
            • Скорее всего
              28 дек. 2016 г., 7:51:33
              Ответить
              Кто-то запаниковал и тянул на себя
              Отправлено из мобильной версии
              • murka
                28 дек. 2016 г., 12:48:22
                Ответить
                так пишет коммерсант
                kommersant точка ru/doc/3182868
                • Это
                  28 дек. 2016 г., 14:17:31
                  Ответить
                  Логичное объяснение сидьно задранного вверх носа
                  Отправлено из мобильной версии
                  • murka
                    28 дек. 2016 г., 14:54:22
                    Ответить
                    дело в том
                    что вчера нашли и показали речевой
        • у
          28 дек. 2016 г., 11:18:39
          Ответить
          Нука Валерка. попдробней про стабилизаторы на ту 154?
          • Валера
            28 дек. 2016 г., 21:36:57
            Ответить
            Хе-хе
            Я конечно могу тебе выложить точную техническую информацию из какого-нибудь открытого источника , но это ты и сам можешь посмотреть. Если хочешь от меня услышать - стабилизатор работает в автоматическом режиме. Есть возможность перевода в ручное управление (3 положения и активация под крышкой в районе центральной части приборной доски), но в экстренной ситуации времени не хватит. Может чего-то и забыл уже
    • murka
      29 дек. 2016 г., 20:27:20
      Ответить
      Я думаю вот что случилось
      К катастрофе привёл ряд неправильных действий экипажа:
      1. Самолёт был перегружен + взлёт с попутным ветром 5 м/с
      По выложенным LN расшифровкам
      2. Карта контрольных проверок перед взлётом не читалась
      3. Взаимодействие экипажа осуществлялось не должным образом (нет такого доклада : "забрал стойки")
      Но основной причиной стала
      4. РАННЯЯ УБОРКА ЗАКРЫЛКОВ (на недостаточной скорости)
      которая привела к неконтролируемому кабрированию ВС и превышению допустимых углов атаки (срабатывание сигнализации АУАСП по LN)
      В результате из-за потери скорости произошло падение.
      Катастрофа явилась следствием неправильных действий экипажа.
  • ...
    27 дек. 2016 г., 21:36:52
    Ответить
    ...и разорвало на клочья самолёт?
    Отправлено из мобильной версии
    • Это...
      27 дек. 2016 г., 21:44:31
      Ответить
      советский самолёт...
      он создан в СССР...
      тогда о терактах не думали
      Отправлено из мобильной версии
    • А
      27 дек. 2016 г., 21:45:40
      Ответить
      кто вам правду скажет???
      Отправлено из мобильной версии
      • и
        27 дек. 2016 г., 21:48:32
        Ответить
        тем более в период расследования
        Отправлено из мобильной версии
  • Народ у нас
    27 дек. 2016 г., 21:42:09
    Ответить
    тоже на форумавиа пасется
    Отправлено из мобильной версии
  • 23
    27 дек. 2016 г., 21:46:35
    Ответить
    взрыва на борту не было,потому что его не должно быть,значит закрылки
  • лайф
    27 дек. 2016 г., 21:48:53
    Ответить
    это ерунда
    минобороны рф, ждем официальных заявлений а всякого фуфла
  • Закрыли...
    27 дек. 2016 г., 21:49:06
    Ответить
    "с***"...
    ВВС- полёт нормальный...
    Отправлено из мобильной версии
  • Техник
    27 дек. 2016 г., 21:57:26
    Ответить
    Работа закрылок проверяется перед взлетом, перед выездом со стоянки...
    Отправлено из мобильной версии
  • а че
    27 дек. 2016 г., 22:01:43
    Ответить
    в инете пишут,что нашлось видио полета тушки со времени взлета до падения, можно ли этому верить?
  • 555
    27 дек. 2016 г., 22:03:27
    Ответить
    Хотелось бы верить, что наши хваленые вооруженные силы не в таком плачевном состоянии,как этот несчастный самолет..... .
    Отправлено из мобильной версии
  • Народ
    27 дек. 2016 г., 22:05:01
    Ответить
    Вам не пофиг?))
    Отправлено из мобильной версии
    • ВВС...
      27 дек. 2016 г., 22:09:32
      Ответить
      Полёт нормальный...пилоты бодры...
      ВВС...
      "АССА"
      Отправлено из мобильной версии
  • 3
    27 дек. 2016 г., 22:14:18
    Ответить
    Злые люди!!! Очень злые коменты!!! Очень жалко людей!!! Упокой их души!!! По сути, авиа парк ссср в эти года весь выходит из срока годности и налета часов!!! И какие бы кап ремонты не делали , если машина старая то шансов все меньше и меньше!!!! Так что у нас еще очень много старых аэропланов!!! На которых летают люди!!! Импортозамещение
    Отправлено из мобильной версии
    • +
      28 дек. 2016 г., 8:53:09
      Ответить
      Какой хороший комментарий
      Отправлено из мобильной версии
  • еу
    27 дек. 2016 г., 22:14:20
    Ответить
    Вы бредите что ли? Его еще не подняли
  • 3
    27 дек. 2016 г., 22:16:14
    Ответить
    Летайте американ айрлайнс или бритиш аэрвэйс!!!
    Отправлено из мобильной версии
    • Аэрофлот...
      27 дек. 2016 г., 22:23:14
      Ответить
      стою у трапа самолёта,аэрофлот ....
      Барыкин
      Отправлено из мобильной версии
    • Ага
      28 дек. 2016 г., 11:37:26
      Ответить
      Где их взять в Сыктывкаре?
      Отправлено из мобильной версии
  • Дед
    27 дек. 2016 г., 22:18:30
    Ответить
    Позор и безобразие
    Уж такой-то рейс должен был быть на уровне. Приехали...
  • Гость
    27 дек. 2016 г., 22:25:34
    Ответить
    А зачем было лететь в Сирию? может и не стоило? говорят, полетели за большие бабки.. мое мнение. пусть им земля будет пухом.
    • тебя забыли спросить
      28 дек. 2016 г., 2:41:41
      Ответить
      Куда кому чего стоило или нет.
      • В том то и дело, что забыли
        28 дек. 2016 г., 6:36:03
        Ответить
        Это его и мои бабки, это мы их заработали.
      • Надежда
        28 дек. 2016 г., 6:37:35
        Ответить
        1,-
        Правду может и узнаем через.....много лет. Да...уж!
  • 1
    27 дек. 2016 г., 22:26:30
    Ответить
    помоему нам втирают какую то дичЪ.обычно черные ящики расшифровываются месяцами,а тут сразу и нашли их быстро,на глубине то морской,и расшифровали сразу. и свидетели вон уже нашлись,которые в пять утра мимо на катере в темноте проплывали и все видели как отче нашЬ
    • все просто
      27 дек. 2016 г., 22:30:31
      Ответить
      Для кремлешушеры версия что теракт - еще хуже
      Получается что шоЙга - террорист, и всюду тотальный бардак
    • Не...
      27 дек. 2016 г., 22:32:29
      Ответить
      Был один фсбешник,которому не спалось,он пролетал на дельтоплане рядом с падующим самолётом
      Отправлено из мобильной версии
    • 1
      27 дек. 2016 г., 23:34:51
      Ответить
      а ведь ящики наверняка не просто на дне валяются,а еще и прикручены к фюзеляжу,который наверняка не развалился на мелкие кусочки,а лежит на дне большими искореженными от удара фрагментами,если верить в версию удара об воду. эти ящики есть возможность поднять только с этими кусками,а ведь пока даже трупы поднять не могут.даже после удара об землю,ящики иногда не могут найти несколько дней.вобщем чет не верится
      • Надо проще быть
        28 дек. 2016 г., 3:47:58
        Ответить
        Основные фрагменты фюзеляжа еще вчера подняли, глубина там небольшая
        Куски крупные, некоторые куски большим краном поднимают

    • Нет ничего странного
      28 дек. 2016 г., 6:38:03
      Ответить
      Долго расшифровываются полётные параметры, а переговоры тупо записываются. Или ты думаешь они кодируются? Марс БМ пишет на обычную плёнку последние 30 мин. переговоров по кругу.
      Отправлено из мобильной версии
  • да
    27 дек. 2016 г., 22:36:04
    Ответить
    а как же видио о вспышке в р-не катастрофы ,действительно,насчет закрылок дело темное
  • Упокой, Господь,
    27 дек. 2016 г., 22:47:05
    Ответить
    души безвинно погибших.
    Парни, наверное, впервые попали в такую переделку. Даже на тренажерах не пытались ее преодолеть. Опыта не хватило, 3000 часов налета мало для гражданской авиации и такой колоссальной ответственности за жизни других.Скорбим......
    • Правительству
      27 дек. 2016 г., 22:58:51
      Ответить
      Тоже не хватает опыта-однако оно летает...и какает сверху вниз
      Отправлено из мобильной версии
    • посмотри
      28 дек. 2016 г., 10:01:22
      Ответить
      в инете . пилот получил награду за посадку "танцующего т-154"
  • Летчик налетчик
    27 дек. 2016 г., 22:57:01
    Ответить
    Обманывают нас, и кому-то это выгодно! кому? не знаю)).
    НО - если самолет благополучно взлетел, то закрылки не могут критически повлиять на полет, тем более привести к катастрофе!
    у ТУ - 154 3 двигателя, и их тяги вполне хватает управлять самолетом. Это как на автомобиле, если не убрать ручник, т.е. тормозить будет , но ехать можно! По сути закрылки влияют только на взлет -посадку, в других ситуациях неисправность не критична!
    • А если
      27 дек. 2016 г., 23:00:07
      Ответить
      они убираются несинхронно?
    • Ага
      28 дек. 2016 г., 11:41:34
      Ответить
      Самолет не взлетел а упал именно во время взлета
      Отправлено из мобильной версии
  • Про
    27 дек. 2016 г., 23:06:50
    Ответить
    Анализ всех доступных источников информации позволяет сделать вывод, что трагедия произошла по причине перегрузки самолета (везли много подарков, полные баки топлива, - лететь надо в обход Турции). Способствовали катастрофе два фактора: 1. Старый самолет; 2. Оледенение корпуса при взлете (температура была около нуля градусов при стопроцентной влажности). Возможно, в Сочи самолет не обрабатывался противоледовой жидкостью, что надо было делать обязательно при тех погодных условиях.
    • Да да...
      27 дек. 2016 г., 23:12:25
      Ответить
      Надо было его "боярой" обработать-он уж точно долетел
      Отправлено из мобильной версии
    • температура
      27 дек. 2016 г., 23:26:02
      Ответить
      была +5
      • ?
        28 дек. 2016 г., 9:08:02
        Ответить
        А на высоте ?
        Отправлено из мобильной версии
        • А он не долетел
          28 дек. 2016 г., 10:41:40
          Ответить
          до высоты
          • Ага
            28 дек. 2016 г., 22:48:53
            Ответить
            С 6 км снижался
            Отправлено из мобильной версии
  • Собака Шувалова
    27 дек. 2016 г., 23:12:03
    Ответить
    Шесть миллиардов девятьсот пятьдесят два миллиона четыреста тридцать три тысячи восемьсот рублей
    Отправлено из мобильной версии
  • Боль
    27 дек. 2016 г., 23:26:14
    Ответить
    Господи!Как это страшно и больно!!..без комментариев)
    • Не поминай...
      27 дек. 2016 г., 23:38:10
      Ответить
      Господа в суе....
      Отправлено из мобильной версии
  • Про
    28 дек. 2016 г., 1:05:38
    Ответить
    666 ритуальное убийство
    С.Белковский уже проговорился. Все убийство из за одного чела совершено
    Отправлено из мобильной версии
  • Павловский С Е
    28 дек. 2016 г., 5:32:00
    Ответить
    Странно!
    Что, ни как не привыкнете к вранью? Врут 16 лет и не можете свыкнуться, что мы , для них, быдло и всё схаваем?!
    А она нужна правда?Главное "убедили" теракта не было. Люди то погибли, нужен стрелочник. Найдут..
  • Рыба
    28 дек. 2016 г., 7:25:47
    Ответить
    Транспортная авиация МО
    летает на воздушных судах советского производства-ИЛ-18, ТУ-154 и т.д. Тем более ТУ-154 Б-2 не последняя модификация данного типа. Где же обновление флота: есть ведь более современные самолеты: ТУ-204, SSJ-100. Что то не так.
    • Димон
      28 дек. 2016 г., 8:13:42
      Ответить
      Вы там держитесь...
      Отправлено из мобильной версии
    • Бред
      28 дек. 2016 г., 8:25:45
      Ответить
      SSJ-100 встал на прикол =))) Там конструктивные недостатки =)))
    • Ага
      28 дек. 2016 г., 11:45:00
      Ответить
      На ту 204 отказываются летать сами летчики, потому что очень много технических неисправностей.
      Отправлено из мобильной версии
  • Эх
    28 дек. 2016 г., 8:50:19
    Ответить
    каждая неделя 3 вертолета 2 самолета...
    Отправлено из мобильной версии
  • Сочувствую
    28 дек. 2016 г., 9:08:55
    Ответить
    Боже,как же страшно, они же понимали,что падают и что это конец! Пусть земля им будет пухом! Пусть Господь поможет найти их тела и придать земле!
    • Миша
      28 дек. 2016 г., 9:17:34
      Ответить
      Это очень страшно...
      Отправлено из мобильной версии
  • ...
    28 дек. 2016 г., 10:24:23
    Ответить
    - Как вы можете охарактеризовать двумя словами политическую и экономическую ситуацию в России?
    - «Закрылки, с..а!»
    Отправлено из мобильной версии
    • 123
      28 дек. 2016 г., 13:08:10
      Ответить
      Ну ты урод!
      • поддерживаю
        29 дек. 2016 г., 20:32:32
        Ответить
        Эти уроды даже нормально скорбить не могут, позорят страну свою
  • Если не было взрыва
    28 дек. 2016 г., 11:31:31
    Ответить
    почему находят не целые тела ,а фрагменты ? Опять врут ,защищают честь мундира .
    • из деревни я
      28 дек. 2016 г., 18:12:17
      Ответить
      Скорость 500 км\ч.
  • Миша
    29 дек. 2016 г., 1:55:49
    Ответить
    Хотелось бы вас похвалить, уважаемая редакция, за то, что оставили слово "С***", но к содержанию статья не ваша.
    Отправлено из мобильной версии