content/news/images/57916/1_mainPhoto.jpg
20:25, 04.01.2017 / ОБЩЕСТВО

Новосибирские ученые создали «водородную» батарейку

Заправил водой, получил электричество: в новосибирском Академгородке учёные работают над созданием водородной батарейки. С ней можно и в Арктику, и в лес, и в пустыню. Как работает зарядное устройство будущего, выяснила корреспондент «Вестей» Олеся Герасименко.

Новосибирские ученые создали «водородную» батарейку
Фото sbras.info

Самый распространённый элемент на Земле - водород - почти неиссякаемый источник энергии. Но всегда связан с другими элементами. В мире его извлекают при высочайших температурах. А тут - обычная колба. Даже не нагрелась. Серая таблетка - гидрид - соединение водорода с металлами. Таблетку в воду - пошла реакция.

Вода - из-под крана, из бутылки. Да хоть из лужи. Реакция - моментально. Чудо внутри батарейки будущего. Она, по сути, извлекает водород. Принцип работы этих стеклянных и металлических конструкторов - пока общими фразами. Учёные осторожничают.

- Мы имеем ноухау. Это очень сложный процесс Есть технические решения которые ждут своего часа патентования, говорит Ольга Нецкина, кандидат химических наук, старший научный сотрудник лаборатории Института катализа им. Г.К. Борескова СО РАН

Батарейка питает водородом топливный элемент. Он в свою очередь генерирует электричество. Технология - в мире известная. Так в лаборатории учёные - "зажгли" ёлку. А можно и компьютер подзарядить, и беспилотник. Хоть в лесу, хоть среди океана. Главное - немного воды.

- Прежде всего для людей, которые находятся в отдалении от электричества. Это могут быть различные экспедиции геологические. Это может быть армия, которая находится вне проводов, - поясняет Валентина Симагина, доктор химических наук, зав.лабораторией Института катализа им. Г.К. Борескова СО РАН.

Себестоимость водородной таблетки - всего 10 рублей. Одной достаточно, чтобы полностью зарядить мобильный телефон.

Недорого. Экологично, нет вредных выбросов. А главное - компактные. Удобно.

- Твердое топливо – с ним удобней работать, утверждает Николай Кайль, младший научный сотрудник лаборатории Института катализа им. Г.К. Борескова СО РАН, - оно не может ни разлиться, ни испариться, никуда не улететь, раствориться.

Гидриды - основу водородных таблеток - производят только в России. Классическим примером импортозамещения гордятся учёные. Если поставить на поток производство таких зарядных устройств, аналогов в мире не будет.

1572

Комментарии (30)

Добавить комментарий
  • Баба Яга
    04 янв. 2017 г., 20:33:07
    Ответить
    Иш! До чего Белочка животворящая доводит ученных из Новосибирска. ПИТЬ МЕНЬШЕ НАДО ГОСПОДА, Меньше! А то глядишь и продавать будет нечего, не ученые, а вредители, пока Нефть и Газ всю не выкачаем(продадим) ни каких тебе водородных, да солнечных батарей.
    • яг морт
      04 янв. 2017 г., 20:48:20
      Ответить
      да ты недалёкий нефть это не только энергия . открой инет и почитай что такое нефть.
      • Баба Яга
        04 янв. 2017 г., 21:14:28
        Ответить
        В моём коменте нет ни слова про энергию, и новость не про результат(энергия), а про способ,но вы болеете вам не понять, хотя... сегодня только 4ое декабря, пейте на здоровье!
        • Баба Яна
          04 янв. 2017 г., 21:30:53
          Ответить
          4ое января, Сам еще не протрезвел походу!
          • Хехе
            05 янв. 2017 г., 5:38:46
            Ответить
            Да он не по ходу, а по жизни.
  • Верю
    04 янв. 2017 г., 20:53:18
    Ответить
    У нас периодически происходят "открытия". Только даже стирмашинку сделать не можем.
    Отправлено из мобильной версии
    • Не верю
      04 янв. 2017 г., 21:16:53
      Ответить
      Ну открытия делать, это вам не диванную аналитику проводить. Вот возьмите и сделайте, что то конкурентно способное, но вы не сможете 100%!
      • Верю
        05 янв. 2017 г., 13:10:47
        Ответить
        Это типичный трольский довод. Я на своем месте работаю больше 20 лет и делаю все как надо. Так что за меня не беспокойтесь - делаю.
    • Фдулыч
      04 янв. 2017 г., 21:20:15
      Ответить
      Стиралки уже можем делать и даже экспортируем.
      • Верю
        05 янв. 2017 г., 13:15:49
        Ответить
        Неужели? Ну-ка давайте разберемся: если отверточную сборку вы считаете отечественным производством, то вы явно невысокого мнения о возможностях своей страны. Аристоны и Индезиты - техника иностранная, просто собирают ее у нас, как в банановой республике, т.к. "негры" тут дешевле. А настоящие отечественные стирмашинки - это пластиковая лохань с вентилятором и моторчиком. Естественно без всяких там полосканий и отжиманий. До сих пор такие в магазинах можно увидеть. И в какие страны, позвольте осведомиться, этот хлам экспортируют?
        • ФдулыЧ
          05 янв. 2017 г., 18:07:28
          Ответить
          Тем не менее не только отвёткаме собирают. И и винты и отвёртки делают. А за сделанную работу получают деньги и покупают на них бабам цветы, а детям мороженное. В России становится больше баб с цветами и детей с мороженным.
  • Фдулыч
    04 янв. 2017 г., 21:19:34
    Ответить
    Для того тобы получить из воды водород, нужно затратить энергию. И из этого водорода тоже можно сделать энергию, но меньшую, чем затраченно на разложение воды. Новосибирские учёные таки походу хотят сделать вечный двигатель.
  • 1
    04 янв. 2017 г., 21:21:43
    Ответить
    мда... в мире ядерный синтез уже вот вот на подходе,а у нас предлагают так неэффективно расходовать воду
    • ФдулыЧ
      05 янв. 2017 г., 10:37:45
      Ответить
      Ядерный синтез уже лет 50 как на подходе...И пока както не взлетает...Так что даже если послезавтра и получиться, то пока опытно-промышленная эксплуатаци, пока наработка опыта, пока проект, пока строительство...Ещё лет 50 на то чтобы раскрутить процесс.
  • 77
    04 янв. 2017 г., 21:24:08
    Ответить
    страна сплошного бреда и нет конца ему)
    • *
      05 янв. 2017 г., 1:26:24
      Ответить
      страна сплошного бреда и нет конца ему)
      Голосую за цитату дня.
    • Это точно
      05 янв. 2017 г., 5:37:22
      Ответить
      Бред ты несешь ахренительный.
      И не только ты.
      Закончат вот такие три класса с коридорами и тужатся на все подряд.
  • Миша
    05 янв. 2017 г., 3:28:21
    Ответить
    Сейчас идет тренд на гидриды в решениях для авто, потому что хранить водород в баллонах очень неудобно.
    Отправлено из мобильной версии
    • сомневаюсь я
      05 янв. 2017 г., 7:50:22
      Ответить
      Ростехнадзор предложил запретить газ в домах и квартирах. А водород более текучий газ, нет еще емкостей способых удержать его. Вот по этой причине и нет еще водородных двигателей.
      А это не батарейка, а устройство для террориста.
      Отправлено из мобильной версии
      • Миша
        05 янв. 2017 г., 13:24:19
        Ответить
        Ну как нет емкостей? На авто с водородными движками, они же стоят...
        Отправлено из мобильной версии
  • Syktym
    05 янв. 2017 г., 6:06:52
    Ответить
    Если к этой вечной таблетке подключить мой самогонный аппарат... Это же просто праздник какой-то!
  • Интересно
    05 янв. 2017 г., 7:02:43
    Ответить
    А где ее можно купить?
    А китайцы еще не продают их?
  • сергег\\\а
    05 янв. 2017 г., 8:53:44
    Ответить
    китай наладит их производство
  • Дед
    05 янв. 2017 г., 9:41:32
    Ответить
    Господа "писики", а вам не приходило в голову , что очень многое в этой жизни придумано русскими(паровоз, телевизор, радио, телефон и т.д.) . Вы хотя бы у родителей спросите, если сами книг не читаете. Конечно, лежа на диване, проще все обгадить.
  • сто лет
    05 янв. 2017 г., 9:53:39
    Ответить
    в обед
    Принцип действия топливных элементов был открыт в 1839 г. английским ученым У. Гроувом, который обнаружил, что процесс электролиза обратим, то есть водород и кислород можно объединить в молекулы воды без горения, но с выделением тепла и электричества. Свой прибор, где удалось провести эту реакцию, ученый назвал "газовой батареей", и это был первый топливный элемент. Однако в последующие 100 лет эта идея не нашла практического применения.
    В 1937 г. профессор Ф.Бэкон начал работы над своим топливным элементом. К концу 1950-х он разработал батарею из 40 топливных элементов, имеющую мощность 5 кВт. Такую батарею можно было применить для обеспечения энергией сварочного аппарата или грузоподъемника[5]. Батарея работала при высоких температурах порядка 200°С и более и давлениях 20-40 бар. Кроме того, она была весьма массивна.
  • сто лет
    05 янв. 2017 г., 9:56:20
    Ответить
    в обед
    Toyota начал серийное производство первого в мире автомобиля с водородным двигателем. Новый седан «Mirai» работает только на водороде, а вместо вредных выхлопов производит чистую воду. По словам конструкторов, одной заправки хватит на 650 км пути.
    Цена новинки в Японии составит около $60 тыс. При этом правительство страны объявило, что все покупатели экологичных седанов получат от государства субсидии в размере $17 тыс.

    Так как «Mirai» ездит на водороде, ему требуются специальные заправочные станции. Сам процесс заправки автомобиля занимает всего несколько минут. При этом, по данным производителя, на полном баке седан может проехать около 650 км, а стоимость заправки бака в расчете на 1 км составляет всего $0,1.

    Энергия в уникальном двигателе автомобиля вырабатывается за счет реакции окисления водорода внутри электрохимического генератора. Мощность электромотора составляет 136 лошадиных сил.

    В ближайшее время на рынок водородных автомобилей планирует выйти и Honda. Компания начинает продажи модели FCV в 2016 году.
    • ФдулыЧ
      05 янв. 2017 г., 10:40:16
      Ответить
      Есть один нюанс...В настоящее время водород в промышленных масштабах производят из природного газа. Так что авто на авто-тупикой путь...Хотя водородная энергетика имеет право быть...В определённой очень узкой нише.

      Водород, производимый электролизом очень дорог.
      • сто лет
        05 янв. 2017 г., 11:28:24
        Ответить
        в обед
        много избыточных мощностей электроэнергетики не задействовано ночью
        можно их пускать на выработку водорода
      • сто лет
        05 янв. 2017 г., 11:35:42
        Ответить
        в обед
        Водородная энергетика:
        плюсы
        высокие эксплуатационные и технологические показатели энергоносителя. Имея низкий показатель вязкости, водород без проблем транспортируется по трубам. Его можно хранить в сжиженном, газообразном состоянии. Он довольно легок, срок хранения продолжительный. Он безопасен для окружающей среды, не токсичен.

        минусы
        несколько способ получения водорода
        химический;
        электролиз;
        термохимический.
        Но каждый способ сегодня является экономически нецелесообразным
  • гость
    06 янв. 2017 г., 8:59:26
    Ответить
    уж рванет так рванет)