Новосибирские ученые создали «водородную» батарейку
Заправил водой, получил электричество: в новосибирском Академгородке учёные работают над созданием водородной батарейки. С ней можно и в Арктику, и в лес, и в пустыню. Как работает зарядное устройство будущего, выяснила корреспондент «Вестей» Олеся Герасименко.
Самый распространённый элемент на Земле - водород - почти неиссякаемый источник энергии. Но всегда связан с другими элементами. В мире его извлекают при высочайших температурах. А тут - обычная колба. Даже не нагрелась. Серая таблетка - гидрид - соединение водорода с металлами. Таблетку в воду - пошла реакция.
Вода - из-под крана, из бутылки. Да хоть из лужи. Реакция - моментально. Чудо внутри батарейки будущего. Она, по сути, извлекает водород. Принцип работы этих стеклянных и металлических конструкторов - пока общими фразами. Учёные осторожничают.
- Мы имеем ноухау. Это очень сложный процесс Есть технические решения которые ждут своего часа патентования, говорит Ольга Нецкина, кандидат химических наук, старший научный сотрудник лаборатории Института катализа им. Г.К. Борескова СО РАН
Батарейка питает водородом топливный элемент. Он в свою очередь генерирует электричество. Технология - в мире известная. Так в лаборатории учёные - "зажгли" ёлку. А можно и компьютер подзарядить, и беспилотник. Хоть в лесу, хоть среди океана. Главное - немного воды.
- Прежде всего для людей, которые находятся в отдалении от электричества. Это могут быть различные экспедиции геологические. Это может быть армия, которая находится вне проводов, - поясняет Валентина Симагина, доктор химических наук, зав.лабораторией Института катализа им. Г.К. Борескова СО РАН.
Себестоимость водородной таблетки - всего 10 рублей. Одной достаточно, чтобы полностью зарядить мобильный телефон.
Недорого. Экологично, нет вредных выбросов. А главное - компактные. Удобно.
- Твердое топливо – с ним удобней работать, утверждает Николай Кайль, младший научный сотрудник лаборатории Института катализа им. Г.К. Борескова СО РАН, - оно не может ни разлиться, ни испариться, никуда не улететь, раствориться.
Гидриды - основу водородных таблеток - производят только в России. Классическим примером импортозамещения гордятся учёные. Если поставить на поток производство таких зарядных устройств, аналогов в мире не будет.
Комментарии (30)
И не только ты.
Закончат вот такие три класса с коридорами и тужатся на все подряд.
В 1937 г. профессор Ф.Бэкон начал работы над своим топливным элементом. К концу 1950-х он разработал батарею из 40 топливных элементов, имеющую мощность 5 кВт. Такую батарею можно было применить для обеспечения энергией сварочного аппарата или грузоподъемника[5]. Батарея работала при высоких температурах порядка 200°С и более и давлениях 20-40 бар. Кроме того, она была весьма массивна.
Цена новинки в Японии составит около $60 тыс. При этом правительство страны объявило, что все покупатели экологичных седанов получат от государства субсидии в размере $17 тыс.
Так как «Mirai» ездит на водороде, ему требуются специальные заправочные станции. Сам процесс заправки автомобиля занимает всего несколько минут. При этом, по данным производителя, на полном баке седан может проехать около 650 км, а стоимость заправки бака в расчете на 1 км составляет всего $0,1.
Энергия в уникальном двигателе автомобиля вырабатывается за счет реакции окисления водорода внутри электрохимического генератора. Мощность электромотора составляет 136 лошадиных сил.
В ближайшее время на рынок водородных автомобилей планирует выйти и Honda. Компания начинает продажи модели FCV в 2016 году.
Водород, производимый электролизом очень дорог.
можно их пускать на выработку водорода
плюсы
высокие эксплуатационные и технологические показатели энергоносителя. Имея низкий показатель вязкости, водород без проблем транспортируется по трубам. Его можно хранить в сжиженном, газообразном состоянии. Он довольно легок, срок хранения продолжительный. Он безопасен для окружающей среды, не токсичен.
минусы
несколько способ получения водорода
химический;
электролиз;
термохимический.
Но каждый способ сегодня является экономически нецелесообразным