content/news/images/57958/ANT_0467_preview_610_mainPhoto.jpg
14:40, 06.01.2017 / ОБЩЕСТВО

На обсуждение: «На что живут матери-одиночки»

The Village выяснил, как устроен личный бюджет женщины, которая воспитывает ребенка в одиночку. Различные компенсационные выплаты неполным семьям в зависимости от возраста ребенка и других обстоятельств составляют от 300 до 6 тысяч рублей. Можно ли прожить на эти деньги и как организовать бюджет, рассказала героиня из Санкт-Петербурга.

На обсуждение: «На что живут матери-одиночки»
Молодая мать — о том, как она растит ребенка без официальной работы и алиментов. Фото Николая Антоновского из архива БНК

Infografika.jpg

Ситуация

Когда мне было восемь лет, моя мама умерла, и я рано стала самостоятельной. Пять лет я училась в музыкальной школе-интернате. Честно говоря, терпеть не могла пианино, но всегда любила музыку — это моя страсть и моя жизнь. В студенческие годы у меня была своя рок-группа, и я очень скучаю по концертам и репетициям, да и по музыке в целом — теперь ведь слушать приходится не рок, а что-то детское и спокойное. Еще я окончила художественную школу и люблю рисовать, но все же по настроению.

После школы я поступила в педагогический колледж. Поступала на учителя, а по факту меня определили не на то отделение, и в итоге я стала воспитателем, преподавателем ИЗО у детей дошкольного возраста. Но я изначально хотела быть учителем, а садик — это не мое. Теперь думаю, как выкроить время, чтобы повышать квалификацию или переучиваться. В общем, я умею многое, но речь не об этом.

Мне пришлось работать с 15 лет. Работать пошла рано, потому что с мачехой были плохие отношения — до тех пор, пока я не переехала жить отдельно. Мне никогда не покупали одежду и то, что мне хотелось, а из-за того, что я носила обноски, вышедшие из моды, меня в школе гнобили. И я решила, что мне нужно самой работать и покупать то, что мне хочется. Тогда мачеха сказала, что раз я работаю, то и кормить себя должна тоже сама. Так я и делала, а потом поняла, что отлично сама себя содержу и могу жить отдельно. Сначала я работала продавцом-консультантом: вопреки закону, у меня был полный 12-часовой рабочий день по графику два через два. Мне нравилось иметь свои деньги и нравилась эта работа. Затем я работала кассиром в отделе питания IKEA — это там, где хот-доги. И я обожала это место — несмотря на то, что очень мало платили. Я совмещала работу с учебой, и выходных у меня не было. В какой-то момент стало жутко тяжело, и я начала пропускать пары в колледже.

Еще я работала консультантом в Reebok, но там мне не понравилось. Затем был «Связной». Приходилось впахивать как конь, и мое здоровье в какой-то момент сказало: «Хватит». Самая неожиданная работа ждала впереди. Я была автомехаником на станции техобслуживания. Это восторг: мне безумно нравится копаться в машинах. Но там тоже мало платили, и все-таки девушке было сложно. Тогда я пошла на завод Hyundai — собирала бамперы и торпеды на линии сборки. Я любила эту работу: платили хорошо, полный соцпакет, кормили, но один минус: я почти там жила, и здоровье совсем начало сдавать.

Тогда я уволилась. И через две недели узнала, что беременна, хотя у меня было четыре заключения от разных врачей о бесплодии. Получилось, что официально я не в декрете. Когда я беременная искала работу, то перед мои пузом везде закрывались двери, а до того, как оно выросло, я не могла и с кровати встать из-за жуткого токсикоза. Потом осталась одна с ребенком — сейчас ему уже год и десять месяцев, а мне 25 лет. Моя работа — это быть мамой.

Доходы

С мужем мы перестали жить вместе с мая 2015 года. А официально в разводе — с ноября того же года. Алименты он не платит. Раз в три месяца может кинуть 2 тысячи рублей, отрывая от сердца. Сейчас как раз решаю вопрос о том, чтобы лишить его отцовства. Так что если считать деньги, полученные от папы ребенка, выходит около 8 тысяч за полгода, и то нестабильно. Официально он должен платить 9 тысяч рублей в месяц. Ах, если бы...

Я очень хочу, чтобы мой ребенок пошел в сад и я смогла работать. Если бы у моего сына были бабушки и дедушки, способные с ним сидеть, то я давно бы официально трудоустроилась.

График сейчас у нас такой: мы с ребенком просыпаемся около 11 часов утра. Затем водные процедуры, завтрак, одевание, игры, и с 12 часов я начинаю отвечать на вопросы клиентов интернет-магазина. Это моя подработка — я получила ее месяц назад. Получаю 50 % от каждого заказа, оформленного мной. В среднем за неделю получается 2 тысячи рублей. Как я счастлива, что мне выпала возможность работать!

Самое приятное — это то, что я познала настоящую любовь. Я мама! Я стала сильнее. Но я не могу дать своему ребенку то, что есть у всех, — это самое неприятное. До того как мне предложили подработку, я, конечно, беспокоилась. Сейчас я знаю, что мне есть, из чего сварить суп, и я счастлива. Конечно же, хочется купить ему, например, самокат, но пока нет такой возможности. И, естественно, хочется стабильности. А кому ее не хочется?

Дохода больше нет никакого. Продуктами иногда помогает моя мачеха и сестра. На квартплату тоже деньги нахожу: или беру в долг, или что-то шью и продаю.

Расходы

За коммунальные услуги ежемесячно я плачу 3 500 рублей — это часть, остальное платит мой брат. Квартира у меня от мамы, но в ней лишь моя доля. Она принадлежит еще брату и сестре, а вообще здесь прописано пять человек. Но живет здесь только брат с девушкой в одной комнате и я с сыном — в другой. Еще одна статья расхода — транспорт. Я езжу очень мало, в основном к приемным родителям за город. Не езжу по городу в целях экономии. На дорогу уходит 500 рублей в месяц.

Еду я покупаю, когда квартплата уже оплачена и ребенку куплено все необходимое. Иногда я ем раз в три-четыре дня. В основном постоянно пью чай, чтобы молоко не пропало и чтобы ноги держали. Если шиковать, то можно потратить 5 тысяч рублей в месяц на еду. А так — 2–3 тысячи рублей.

Развлечений особых нет, так как на это нет ни времени, ни денег. Да и меня отлично развлекает мой сын. Отдыхаю я у родителей в пригороде: там у моей мачехи дом в частном секторе. Хотя, конечно, хочется выпить кофе где-то в кафешке или в кино сходить. Из развлечений — поездка в IKEA. Там мы встречаемся с друзьями и заодно идем в «Детский мир» купить по детской карте что-то малышам. Мы иногда позволяем себе выпить чаю в ресторане IKEA. За последние два года это самый шикарный ресторан для нас, я не оставляю там больше 200 рублей.

Я легко отказалась от всех развлечений. Но не могу отказать себе в интернете. Это моя отдушина. Я веду дневник в инстаграме, и мне многие мои подписчики не дают унывать и помогают. У меня ребенок-аллергик, ему необходим постоянный и дорогой уход за кожей. Один тюбик крема стоит 1 600 рублей, плюс другие кремы: один за 200 рублей, другой за 140 рублей плюс простые детские за 40 рублей. Этого хватает на две недели, а потом надо покупать по новой. Раньше открывала мини-сборы, чтоб мой малыш не страдал, да и друзья помогали деньгами на лекарства. Но теперь я больше не могу открывать их, потому что это уже наглость. Так что мы обходимся двумя кремами: один стоит 1 600 рублей, а другой — 200.

Узнав такое, наверное, многие не захотят иметь детей, но я хочу сказать, что дети стоят всех этих испытаний и боли. Это самая большая радость! Они и дают силы, и показывают, что есть настоящая жизнь. Мы пройдем эти испытания и станем только лучше и сильнее вместе. Жаль только, что настоящих отцов очень мало и женщины вынуждены бороться всю жизнь, озлобляясь против них.

В садик сын пойдет 1 сентября следующего года. Я планирую выйти работать, скажем, в «Макдоналдс», но сначала не на полный день. Сейчас самое сложное — это найти работу, куда берут женщин с детьми. Думаю, что не могу рассчитывать более чем на 15 тысяч рублей в месяц, но для меня это большие деньги. Потом я хочу поступить на заочное отделение в колледж и стать учителем, как и хотела.

3283

Комментарии (138)

Добавить комментарий
  • Чел.
    06 янв. 2017 г., 14:59:27
    Ответить
    Зачем тему подымать и соушать плаканье одиночек!
    Это их путь и судьба. Пусть вертятся сами. Нам не надо знать стоимость крема для рук.
    Отправлено из мобильной версии
    • Уж
      06 янв. 2017 г., 16:15:47
      Ответить
      Вам то точно знать не надо. Правда бывает по-разному: или продолжаешь жить в достатке и любви, или бац и всё -ты мать-одиночка(разведенка, вдова). Причем не зависимо от твоих желаний. И ни в чем неповинный ребенок на руках. А жить как-то надо. Так что глупо думать, что подобного с тобой или твоей семьей никогда не произойдет. От тюрьмы и от сумы не зарекайся. Бывает и стоимость крема необходимо знать. И приоритеты правильно расставлять. Нельзя быть таким жестокосердным.
      Отправлено из мобильной версии
      • Мэн
        06 янв. 2017 г., 17:42:00
        Ответить
        Ээээ, не надо статус путать
        Одиночка разведенка и вдова- разныне категории со своими льготами.
        Отправлено из мобильной версии
        • При чем
          06 янв. 2017 г., 19:43:49
          Ответить
          Статус? Перестала жить с мужем в мае 2015, а официально развелась в ноябре 2015. Заголовок прочитай.
          Отправлено из мобильной версии
          • дохтор
            07 янв. 2017 г., 9:15:08
            Ответить
            она не одиночка
            Она разведена, то бишь мужиком по пользовалась и выставила
            Отправлено из мобильной версии
    • чел.у
      06 янв. 2017 г., 16:57:27
      Ответить
      А тебя-то кто просил залезать в эту тему? Не нравится, читай другие новости.
    • Не ты
      06 янв. 2017 г., 17:54:05
      Ответить
      Ты, недоумок! Если не знаешь, что говорить, просто промолчи!
    • Миша
      06 янв. 2017 г., 19:45:50
      Ответить
      Ты просто жизни не нюхал...
      Отправлено из мобильной версии
  • Местный житель
    06 янв. 2017 г., 14:59:36
    Ответить
    Не ну чо, зато Крым и Алеппо ниши, ну и авиашоу в Сыкте тоже классное было
    Отправлено из мобильной версии
    • местному недоумку
      06 янв. 2017 г., 19:07:40
      Ответить
      а типа ты классный чувак и помогаешь таким, оказавшимся в сложной ситуации. Зарплату им свою отдаешь, продукты покупаешь. Ну если так - можешь царю что угодно выговаривать. А если нет, ты просто шавка подзаборная, лающая на всех.
      • ха ха
        06 янв. 2017 г., 21:39:50
        Ответить
        он ее не ипал , чтоьб отдавать свои деньги и продукты покупать .
      • )))
        07 янв. 2017 г., 1:39:11
        Ответить
        Ты на кого пасть открываешь, прихвостень царский?))))
        Отправлено из мобильной версии
  • Г
    06 янв. 2017 г., 15:05:32
    Ответить
    Господи помоги ей боже. А то ведь еще хватит ума отобрать ребенка. Пособие 800 руб. Что за законы такие ау депутаты. Что же творится то? Да уж точно сытый голодному не верит.
    Отправлено из мобильной версии
    • депутат
      06 янв. 2017 г., 15:20:16
      Ответить
      на 800 тыс в месяц можно жить скромно, но достойно
      • Вася
        06 янв. 2017 г., 15:46:45
        Ответить
        Зато Сечин с Миллером не бедствуют
        • пфффф))))
          07 янв. 2017 г., 1:41:40
          Ответить
          Сечин! !!! У Паши Францв зарплата шестьсот штук в "строителе" в меясяц)))
          Отправлено из мобильной версии
          • 1
            07 янв. 2017 г., 15:55:41
            Ответить
            такого не может быть!
      • про
        06 янв. 2017 г., 15:48:05
        Ответить
        А ВЫ мерзавец!
        • Про-шке
          06 янв. 2017 г., 19:58:06
          Ответить
          Мерзавец - это ты про себя? Я так и понял!
  • гость
    06 янв. 2017 г., 15:10:02
    Ответить
    надо было на алименты подать в суд
    • Чел
      06 янв. 2017 г., 15:21:23
      Ответить
      Мать одиночка
      Это- прочерк в графе отец. Какая подача алиментов?
      Отправлено из мобильной версии
      • дежавю
        06 янв. 2017 г., 16:01:25
        Ответить
        если помнит хотябы пару-тройку мужиков, для которых раздвигала ноги по пьяне
        то есть шанс вычислить биологического отца, провести ДНК- экспертизу и подсадить доброго молодца на алименты)
        • Какой опытный
          06 янв. 2017 г., 17:00:16
          Ответить
          видать, оплатил уже все сполна.
          • Хох
            06 янв. 2017 г., 18:46:33
            Ответить
            Какая злюка как будто бы "по пьяни" это про тебя
            Отправлено из мобильной версии
    • житель
      09 янв. 2017 г., 20:19:54
      Ответить
      а,
      почему у нас заполнены детские дома, в мирное время??? Этой маме одиночке надо поставить памятник как, "МАТЕРИ путинского периода истории России".. А вы брюзгайте слюной дальше, зажравшиеся котяры депутаты и их шавки с ЕР..
  • 123
    06 янв. 2017 г., 15:11:22
    Ответить
    Конечно,зачем вообще чего то знать о жизни других прихватизаторам социалистической собственности.
    Отправлено из мобильной версии
  • holder
    06 янв. 2017 г., 15:18:10
    Ответить
    2
    Зачем той же Васильевой и тому же Сердюкову, укравшим миллиарды, все эти проблемы матерей - одиночек. Да и не одиночек тоже. Они украли и почивают на лаврах. А остальные пусть сами крутятся.
    • ммм
      06 янв. 2017 г., 15:31:32
      Ответить
      Васильева с Сердюковым не плодят матерей -одиночек !
    • Ты
      06 янв. 2017 г., 19:59:49
      Ответить
      Придурок, других фамилий больше не выучил?
  • ммм
    06 янв. 2017 г., 15:29:33
    Ответить
    Воспитывать надо было в целомудрии,а не раздвигании ног,ребенка необходимо передать в госучреждение !
  • Сочувствующий
    06 янв. 2017 г., 15:41:24
    Ответить
    Мерзкие комментарии! Какие бы не были отношения между родителями,ребенок не должен страдать! Мужики,не ссучивайтесь! Ведь это Ваши дети! Всех давит жаба от мысли что его бывшая,будет шиковать на алименты и устраивать свою личную жизнь с другим мужиком,спать с ним в когда-то общей постели и так далее! Ну да и хрен с ним! Ребенок не должен быть обделен! Этой барышне,советую подать в розыск бывшего мужа,учитывая нерасторопность и нежелание полиции работать,его искать никто не будет.Через какое-то время с результатами поисков и официальной справкой МВД,объявлять себя матерью одиночкой и требовать пенсию по потере кормильца! Может и сработает эта схема.Знаю многие так делают и у многих так получается! А мужикам позор,кстати сейчас все гораздо прозаичней,даже с телефона должника могут списать деньги в пользу ребенка! Так что надо действовать,да и уголовную ответственность за неуплату алиментов никто не отменял! Сажай своего козлика,будет принудительно работать!
    • тссс
      06 янв. 2017 г., 15:49:01
      Ответить
      вы понятны, как пень в апрельский день
      Нынче очень выгодно залететь и сделать это не один раз, и не от одного мужика. Девицы- тунеядки практикуют этот способ ни в чем дальше не нуждаться как образ жизни. Работать и обеспечивать эту тунеядки будет отец- плательщик алиментов. Некоторые лошары, доверяющие бабам, попадают по несколько раз)
      Отправлено из мобильной версии
      • но есть и другие ситуации.
        06 янв. 2017 г., 17:29:31
        Ответить
        вот о них речь, но , к сожалению, закон для всех одинаков. что для мамашки-алкашки-одиночки.
        А дети тут при чем.
        А есть случаи (и таких много!), когда намеренно пара сожительствует и не оформляет отношений, т.к. идут определенные льготы для мамашки.
        И это отнюдь не бедствующие семьи. В доме полный достаток, а она ходит и просит еще .
        • Да пОлно
          06 янв. 2017 г., 18:43:51
          Ответить
          Сейчас семьи с обоими родителями,
          причем работающими, бедствуют, едва на еду-одежду хватает. А еще коммуналка, поборы в детсадах, школах. А вы одиночек осуждаете, с чего это они разбогатеют?
          Отправлено из мобильной версии
  • Натка
    06 янв. 2017 г., 15:45:59
    Ответить
    социально ориентированное государство???!
    Постыдное и мерзкое отношение государства к слабым, обездоленным , бедным уже переходит все границы разумного! Многие как тупые попугаи повторяют про Крым, Алеппо - да вы поймите, что эти деньги никогда бы не пошли на нужды таких мам! Нет политики государства. А мамочке сил и удачи!
    • Натке
      06 янв. 2017 г., 20:08:07
      Ответить
      Мамочкам, слово то противное из ваших писаний, хочется пожелать: не расщепериваться перед каждым встречным мужиком. Бабы совсем стыд потеряли. А потом по бухалову плодят детей - идиотов. И кто вам должен? Стоите потом с протянутой рукой, кто-то вам должен. Да никто вам не должен, живите и выживайте как можете.
    • Игорь
      07 янв. 2017 г., 0:11:19
      Ответить
      Государство это конкретное лицо , которое есть вся власть , ему пофиг проблеммы смертных.
  • из деревни я
    06 янв. 2017 г., 15:50:26
    Ответить
    Помню те времена ,когда они назывались мать-одноночка и от нее все женихи шарахались,разве что на раз попользоваться.
    • жуан
      06 янв. 2017 г., 16:04:07
      Ответить
      да, они всегда назывались именно так
      и до сих пор не пользуются уважением в обществе
    • Войну вспомни, у****** деревенский
      06 янв. 2017 г., 17:06:21
      Ответить
      а потом распечатывай свою замшелую память. Если бы не эти вдовы, кем бы ты сейчас был? И был ли вообще.
      • из деревни я у***(шлепку)
        06 янв. 2017 г., 19:32:40
        Ответить
        У вдовьих детей отцы героями были,а не прочерком в свидетельстве о рож.
    • -
      06 янв. 2017 г., 17:41:22
      Ответить
      из пещеры, так вернее будет
  • Не факт
    06 янв. 2017 г., 15:56:27
    Ответить
    Даже при числе разводов в 50% и "случайных" встреч,многие МОЛОДЫЕ одинокие мамы успешно сожительствуют
    Отправлено из мобильной версии
  • ЖО
    06 янв. 2017 г., 16:01:19
    Ответить
    А минь!
    Спасибо Путину за наше счастливое детство. Голосуйте за Путина скоро выборы!за ЕР уже проголосовали!
    Отправлено из мобильной версии
  • я
    06 янв. 2017 г., 16:04:12
    Ответить
    Ну так нагуляла где то ребенка, вот с мужем и разошлись по тихому...а так бы жили вместе или алименты платил...а чужому ребенку особого желания помогать нету...за все надо платить....может я и ошибаюсь, хотя врядли.
    Отправлено из мобильной версии
    • Село
      06 янв. 2017 г., 19:01:24
      Ответить
      Тогда я пошла на завод Hyundai — собирала бамперы...
      Челядь от бампера - какие алименты?!
  • не хочу никого осуждать
    06 янв. 2017 г., 16:05:11
    Ответить
    Но я не понимаю нынешних девушек. Нынче уже нет то время, и что бы там ни говорили, ребенок должен быть запланированным! А не стихийно получившимся. Да, потом можно говорить, как Вы его любите , несмотря ни на что, что он отдушина для Вас, любовь всей жизни, короче говоря, думаете о себе, удовлетворяя один из инстинктов - материнский, а до этого удовлетворяя другой инстинкт - продолжения рода. А кто будет думать о ребенке? Почему современные девушки боятся опоздать и рожают ребенка, не выучившись, не имея постоянного места работы, не имея устоявшегося брака, в конце концов? И потом ребенок растет абы как, с чужим по крови отцом, не имея того, что мог бы иметь (я не о материальных благах, а о развитии ребенка). Куда спешите, девушки?
    • хочу
      06 янв. 2017 г., 16:20:11
      Ответить
      хочу тебе сказать, что сейчас редко сохраняются семьи, все мужики обдолбанные
      Отправлено из мобильной версии
      • Бред
        06 янв. 2017 г., 16:33:25
        Ответить
        Все бабы обдолбанные =)) Всех не равняй =)))
        • Озёрныц
          06 янв. 2017 г., 17:28:01
          Ответить
          Это чума затронула буквально все семьи(( Вот потому и стесняемся об этом говорить!
          Отправлено из мобильной версии
        • за всех не говори!
          06 янв. 2017 г., 17:31:32
          Ответить
          все зависит от воспитания.
    • Увы,
      06 янв. 2017 г., 16:42:35
      Ответить
      Молодая мама не видела модели поведения в семье. И научить некому было, мама у неё самой умерла, когда ей было 8 лет. О чем тут вообще говорить. Не научили, не подсказали, нигде не подсмотрела. Сама пытается крутится в этой жизни. Плохо, что даже образования нет. Ребенка жалко.
      Отправлено из мобильной версии
      • чего его жалеть? всем бы такую маму!
        06 янв. 2017 г., 22:39:48
        Ответить
        она крутится, не иждивенчествует, выкарабкается и все будет гуд! Знаю много других примеров, где детей действительно жалко - мамки бегают по кино и ресторанам, а малыш неприкаянный целый день.
    • 1
      06 янв. 2017 г., 17:51:29
      Ответить
      Много факторов: нет соответствующего воспитания в семье, пример родителей, плохое окружение, нынешние устои в нашей стране, характер, а точнее без характера...я не говорю про тех одиночек, которые осознанно родили ребенка и имеют ресурсы на его выращивание или жизнь так сложилась, что с мужем развелись, а вот о тех, которые легкомысленные, недалекие, принесли в подоле, еще родителям подкинут - нате растите, лечите, а сама опять с любовниками милуется и на ребенка ей плевать...недоразвитые они, любят постить Вконтакте фоточки с детишками "аки с любимым сыночком/доченькой" и губки уточкой вытягивать...словом, ДУРЫ.
      • Так
        06 янв. 2017 г., 18:53:28
        Ответить
        Ребенок-то уже есть
        Женщину ведь не абортировали принудительно в больнице, потому что им жрать нечего будет. И в армию парня возьмут как только время подойдет, там он нужен будет всегда. А вот растить его - тут одни осуждения и поучения. Вот депутатам компенсации за все - вплоть до туалетной бумаги, пользы от них много народу?
        Отправлено из мобильной версии
        • из деревни я
          06 янв. 2017 г., 19:38:58
          Ответить
          Депутатов всего 450 штук,как то прокормим,а вас мульоны.))
  • 123
    06 янв. 2017 г., 16:10:45
    Ответить
    Детям помогать не надо?А кому?Жулью разному взрослому?
    Отправлено из мобильной версии
    • Из комментариев
      06 янв. 2017 г., 16:37:21
      Ответить
      нужен ли народ правительству РФ??? Нужен ! На выборы и налоги ! А в остальном ,как хотите ,так и выживайте ... Славься Путин и Медведев .... денег нет и не будет... но вы терпите ....
  • баба Зина
    06 янв. 2017 г., 16:16:37
    Ответить
    вот об этом и надо задавать вопросы на прямой линии
    Отправлено из мобильной версии
    • Бабе
      06 янв. 2017 г., 18:54:37
      Ответить
      Кто даст вопросы эти задавать?
      Отправлено из мобильной версии
  • Семья...
    06 янв. 2017 г., 16:19:14
    Ответить
    СЕМЬ,Я
    Вот оплот любого государства..
    к сожалению наша убогоя действительность диктует новые законы мироздания:жить для себя либимого(й)
    Отправлено из мобильной версии
  • )
    06 янв. 2017 г., 16:19:58
    Ответить
    На что живут матери-одиночки
    А на что живет подавляющее число женщин в браке, если официально признано, что рождение первого ребенка снижает уровень благосостояния семьи в два раза.
    При проклятом царизме у таких одиночек и их детей знаете какой официальный статус был? То то. С брежневских времен началось: одиночка, хрен с ним , что живет с сожителями, квартиру, садик таким в первую очередь. А тут сопли: на ресторан мало денег, "друзья" деньги на лекарства дают,,,
  • помню
    06 янв. 2017 г., 16:20:11
    Ответить
    в 80-х был бум матерей - одиночек. Рожали девчонки от любимых, а за это гос - во помогало им пособием в 20 рублей, бесплатными садами, бесплатным питанием в школах. Росли эти красивые, в любви рождённые детки, и вместе с мамами тяжёлые 90 -е пережили.Мальчишки достойно армейский долг Родине вернули, девочки превратились в красавиц писаных - все высшее образование получили, свои семьи создали. А бывшие матери -одиночки превратились в молодящихся, заботливых бабушек - балующих своих внучат. А если бы гос - не помогло в своё время мамам одиноким, то страна лишилась бы целого поколения молодых, здоровых 25 -35 летних на сегодня людей и малышни.
    • Неправда
      07 янв. 2017 г., 13:29:50
      Ответить
      За садик платили как все, в школе за питание платили. Это если малоимущая мать-одиночка, то были какие-то льготы. А если мать-одиночка на двух работах работала, то и не было никаких льгот. И пособие в 20 рублей платили от силы года три-четыре. А потом и это пособие стали платить только малоимущим матерям-одиночкам.Так что не было никаких льгот.
      Отправлено из мобильной версии
  • РОЖДЕСТВО
    06 янв. 2017 г., 16:24:45
    Ответить
    Даёт БОГ ребёночка - даст и на ребёночка.
    • прелюбодей
      06 янв. 2017 г., 16:36:34
      Ответить
      даст, овца церковная, конечно даст
      в виде коми-Васи оболваненного
      был у меня такой знакомый, которому добрые люди через пять лет после рождения дитя шепнули, что папка его сынка вовсе не он, а носорог с рынка, апельсинами торговал, и сдристнул, девка шустрая, жить же надо, гроши нужны, вот и полюбила Васю)), потом развод, алименты...
      Вася ДНК сделал и прибалдел- люди правду говорили. Теперь счастливый, баба волосы рвет от злобы, с носорога ничего ж не возьмешь) это не Ващя
  • Удивительно...
    06 янв. 2017 г., 16:33:51
    Ответить
    А зачем?
    Государству думать об этом...
    в буржуазном ОБЩЕСТВЕ нет понятия-ПОМОГИ БЛИЖНЕМУ СВОЕМУ,как самогу себе....
    Утопия эти все разговоры....
    Отправлено из мобильной версии
    • Что вы все про буржуазное общество
      06 янв. 2017 г., 17:11:20
      Ответить
      там даже намека на эту проблему нет!
  • Дмитрий
    06 янв. 2017 г., 16:47:11
    Ответить
    Молодец. Несмотря на трудности, у Вас ясная и целеустремленная жизненная позиция. Не возможно таких женщин не уважать. Вы адекватно оцениваете ситуацию, и есть цель. Успехов Вам и малышу. С искреннем Уважением.
  • 777
    06 янв. 2017 г., 16:51:20
    Ответить
    ПОЗОР!
    Стыдно за государство, бросающее женщин с детьми на произвол судьбы, на выживание. Позор жирующим депутатам, "заботящимся" о детях и матерях-одиночках. Ни в одном цивилизованном государстве нет такого свинского отношения одиноким мамам и их детям. Хорошо, что в данном случае адекватная мама и борец по жизни. Во многих подобных ситуациях, к сожалению, судьба мамочек и их детей печальна ....
    • Зато
      06 янв. 2017 г., 17:32:29
      Ответить
      это на руку барыгам и они этим воспользуются
      Отправлено из мобильной версии
      • "депутат"
        06 янв. 2017 г., 17:35:41
        Ответить
        как и безработица
        Отправлено из мобильной версии
      • ((
        06 янв. 2017 г., 17:37:52
        Ответить
        так вот они и строчат свои мерзкие комменты
        Отправлено из мобильной версии
        • итог
          06 янв. 2017 г., 17:45:53
          Ответить
          иногда плачевный
          в результате чего получают скалкой по башке
          Отправлено из мобильной версии
    • 777-му
      06 янв. 2017 г., 20:14:57
      Ответить
      Хвати называть простихвосток словом "мамочка". Читать мерзопакостно.
  • ф
    06 янв. 2017 г., 16:55:22
    Ответить
    б.ыло это 48 лет назад вышла замуж по любви все законно девушкой кстати через 1.5 года родила сына. не пила не курила, как могла по молодости заботилась о муже и ребенке пришла свекровь и говорит уезжай отсюда ты не пара моему сыну. ехать было не куда да и жилье свое было. терпела все выходки его и всей семьи. Так вот теперь очень жалею что надо было бежать без оглядки. А теперь няньчу его парализованного. Так вот ув. мужики. Будьте людьми а не сволочами по отношению к своим детям. и не пойте здесь про раздвиг ног. ситуации бывают разные.
  • Откуда эта привычка
    06 янв. 2017 г., 17:15:09
    Ответить
    все обобщать? Все бабы дуры, все мужики алкаши!
    ...С таким подходом можно запросто растерять жалкие остатки человечности.
  • Вася
    06 янв. 2017 г., 17:31:47
    Ответить
    Есть знакомая в Германии
    Она рассказывала, что у них там после рождения ребенка государство хорошо помогает, в больницах выдают все бесплатно, памперсы, лекарства и т.д. да и детское питание если у мамы молока нет
    Отправлено из мобильной версии
    • не путай , что там и что у нас.
      06 янв. 2017 г., 17:37:21
      Ответить
      Экономическая ситуация у нас другая, а о причинах не сейчас.
      • В Германии так народ не грабят
        06 янв. 2017 г., 20:35:49
        Ответить
        как в России
        помогают и эмигрантам,и старикам ,и одинокчкамА в России вся власть воры и разбойники,они думают о своем брюхе,а не о народе,Девушке терпения и здоровья.
      • В Германии так народ не грабят
        06 янв. 2017 г., 20:35:49
        Ответить
        как в России
        помогают и эмигрантам,и старикам ,и одинокчкамА в России вся власть воры и разбойники,они думают о своем брюхе,а не о народе,Девушке терпения и здоровья.
  • Есть и другие ситуации.
    06 янв. 2017 г., 17:36:00
    Ответить
    вот о них речь, но , к сожалению, закон для всех одинаков. что для мамашки-алкашки-одиночки.
    А дети тут при чем.?
    А есть случаи (и таких много!), когда намеренно пара сожительствует и не оформляет отношений, т.к. идут определенные льготы для мамашки.
    И это отнюдь не бедствующие семьи. В доме полный достаток, а она ходит и просит еще .

    • Порву
      06 янв. 2017 г., 17:41:04
      Ответить
      вот типа таких как ты типа "сочувствуют" и делают из них алкашей
      Отправлено из мобильной версии
  • Читатель
    06 янв. 2017 г., 17:51:04
    Ответить
    Аууууу!
    Тему хоть прочухали? Чего мужиков приплетываете к каждому посту? Тема то про ОДИНОЧЕК! Т.е. про тех, кто не захотел что бы у ребенка был отец
    Отправлено из мобильной версии
    • эспэ
      06 янв. 2017 г., 18:35:01
      Ответить
      хотела не хотела..
      на алименты кататься каждый год на Юга захотела
      • По
        06 янв. 2017 г., 19:29:15
        Ответить
        Себе что ли судишь? Читай лучше. Алименты там 8 тыс.руб.за полгода. Попробуй съезди на эти деньги на юга.
        Отправлено из мобильной версии
    • Дяденька-читатель
      06 янв. 2017 г., 20:39:11
      Ответить
      все вменяемые женщины хотят иметь детей и вменяемых мужей
      а в нашем Задрищеве -Сыктывкаре днем с огнем достойного мужика не сыскать,одни шкурки и алкаши,нарики и страшилища...
    • Дяденька-читатель
      06 янв. 2017 г., 20:39:11
      Ответить
      все вменяемые женщины хотят иметь детей и вменяемых мужей
      а в нашем Задрищеве -Сыктывкаре днем с огнем достойного мужика не сыскать,одни шкурки и алкаши,нарики и страшилища...
  • !!!
    06 янв. 2017 г., 17:58:50
    Ответить
    Правильно и делают, что сожительствуют. Они заботятся о своём потомстве, а государство от этого не обеднеет, пусть всяких воров - полковников почаще разоблачают и конфисковывают наворованное. А сожительствующие родители не воруют, а о детях своих заботятся.
  • 13й
    06 янв. 2017 г., 18:00:22
    Ответить
    народ у нас очень озлобленный(((добрее надо быть
    А героине. Ребенку здоровья.Самой счастья,удачи и всего самого хорошего.Все наладится.
    • димон
      06 янв. 2017 г., 19:38:32
      Ответить
      здоровья, счастья - вообщем денег нет но вы держитесь!
      Отправлено из мобильной версии
  • Сытый голодного никогда не поймет
    06 янв. 2017 г., 18:07:57
    Ответить
    дп ложили она на нас всех
    а я смотрю телек и переживаю за наших артистов депутатов правителей аж слезы на глазах наворачиваются как они переносят такие трудности зима лето зима лето
    Отправлено из мобильной версии
  • Странная барышня
    06 янв. 2017 г., 18:11:03
    Ответить
    А чего официально на алименты не подала?
    • ты даёшь, философ
      06 янв. 2017 г., 18:36:11
      Ответить
      на кого подавать??
      на какой этаж общежития?
      • Можно
        06 янв. 2017 г., 19:09:34
        Ответить
        Подумать,
        Если подаст на алименты, то они так и посылаются. не работает, так и платить не будет, и если не официально работает, платить не будет. А время от времени дает копейку (она же пишет) и не привлечешь к ответственности - в меру сил помогает. А ей, конечно, только и гулять, с малышом, голодной и едва одетой, хоть постыдились бы комментаторы чушь писать.
        Отправлено из мобильной версии
    • 13й
      06 янв. 2017 г., 18:39:01
      Ответить
      все наверно просто и как обычно
      была любовь,но ребенка не признал и в метрике прочерк.Подавать не на кого.
      • или
        06 янв. 2017 г., 18:40:07
        Ответить
        зачем тогда рожать
        это вопрос следующий
    • Чел
      06 янв. 2017 г., 18:46:42
      Ответить
      Считай экономику
      Что получишь с безработного? А государство одиночку содержать будет. А она параллельно заведет лоха-сожителя. И будет руки потирать.
      Отправлено из мобильной версии
      • Коля
        06 янв. 2017 г., 19:02:25
        Ответить
        так и будет
        потом она навесит ему лапши на уши, клюквы всякой, лошара усыновит дитя, а она, гадливо хихикая (как и все существа этого полу) подаст на него алименты и пинком под зад отправит туда откуда пришёл
        • Ну
          06 янв. 2017 г., 19:33:58
          Ответить
          Это ты точно про себя написал.Кто ж тебя так использовал?
          Отправлено из мобильной версии
          • Чел
            06 янв. 2017 г., 20:39:30
            Ответить
            Это ты - одиночка?
            Сожалею, что тебе не повезло, лохушка. Модет ты жирная как многие из вас и на тебя никто не встанет?
            Отправлено из мобильной версии
            • Не ну
              07 янв. 2017 г., 1:16:46
              Ответить
              Ты точно недочеловек озабоченный. А ещё ты немытый жирный обезьян. Почаще смотри в зеркало и подумай о самокритике, даун.
              Отправлено из мобильной версии
  • 13й
    06 янв. 2017 г., 19:16:24
    Ответить
    мда народ совсем злой
    Нельзя так.Девушка вон учителем хочет стать(кто нибудь еще хочет стать учителем????в нашей то стране,после слов второго лица страны)
  • гладко шлифовали
    06 янв. 2017 г., 19:27:41
    Ответить
    история, конечно, выдуманная (в Столице чиркали такие девчата-писари), но на злобу дня
    • согласен
      06 янв. 2017 г., 19:43:27
      Ответить
      фандрайзинг девушка замутила, за ее бабки прожить в Питере нельзя ни при каком раскладе, разве что на помойках питаться
    • Хорошо
      06 янв. 2017 г., 20:06:00
      Ответить
      Если история выдуманная и никто так не живет. Очень хочется в это верить. Хотя не удивлюсь, если история правдивая. Реально на эти деньги прожить невозможно, да ещё и с ребёнком. Пишет ведь, что питается 1 раз в 3-4 дня и пьет чай постоянно, чтобы молоко не пропало и ноги носили. ЖЕСТЬ.
      Отправлено из мобильной версии
  • марго
    06 янв. 2017 г., 19:32:23
    Ответить
    Я все понимаю,когда матери одиночки после офиц.замужества становятся ,но когда ОТМОДЕРИРОВАНО и рожают через год,это уже сами виноваты. И свид.отца прочерк. С старину таких детей называли "чурками"!
    Отправлено из мобильной версии
    • 13й
      06 янв. 2017 г., 19:41:44
      Ответить
      а от благородных пап
      бастардами
    • дуре - маргуле
      06 янв. 2017 г., 20:19:46
      Ответить
      в старину после войн мужчин мало возвращалось, так внебрачных детей называли "БОЖЬИМИ", т. к даны они были то БОГА и каждый старался помочь такому ребёнку, а после ВОв сколько "безотцовщины" было? откуда такие дуры как ты народились?
      • марго
        06 янв. 2017 г., 21:37:05
        Ответить
        И эти "дети"думают,что папы лётчики,или моряки кот. А может и дед мороз. А мамы не скажут,что отец сосед или ещё какой ветренный )
        Отправлено из мобильной версии
        • для марго
          06 янв. 2017 г., 23:13:58
          Ответить
          да пусть лучше будет папа таинственный лётчик или моряк , но они с мамой спят спокойно в отличие от соседских детей , которых биологический, законнный , злобный и вечнопьяный папаша гоняет ночами и вещи за бутылку продаёт. Зато мамаша - честная, типо "ЗАМУЖЕМ", задницу прикрыла алкашом да печатью в паспорте.
  • крестьянин
    06 янв. 2017 г., 19:41:34
    Ответить
    охохо, что ж вы, одиночные мамы молодые к городу то так прилипаете? сдавай квартиру, работай удаленно + в деревне за избушку и за 25-30 тыр, скажем, дояркой, режим такой, что можно воспитать без проблем хоть десять детей, еда своя, итого на погремушки останется тыс 35-40
    • Браток
      06 янв. 2017 г., 19:51:33
      Ответить
      ч мо ш ник ты , а не колхозник((((
      Отправлено из мобильной версии
      • хм
        06 янв. 2017 г., 20:11:35
        Ответить
        бухой что ли? аргументируй, все логично, ..-ли в культурной столице жить, ежели в Эрмитаже реже раза в неделю бываешь
      • Чел.
        06 янв. 2017 г., 20:41:44
        Ответить
        Ты не браток
        Ты баба одиночка .
        Отправлено из мобильной версии
    • с***
      06 янв. 2017 г., 19:57:46
      Ответить
      так вот она и не ноет, выживает как может,
      Отправлено из мобильной версии
      • хм
        06 янв. 2017 г., 20:10:02
        Ответить
        чо уж там
        она собирает бабки с сердобольных, так то, веря в сказку, что найдется аликпер аликперович, зарабатывающий на Северах 1 млн в день, который отвалит девченке на булавке
  • Влад
    06 янв. 2017 г., 20:10:06
    Ответить
    Надо отменить все алименты и все встанет на свои места. Все будут думать головой, а не одним местом
    Отправлено из мобильной версии
    • марго
      06 янв. 2017 г., 20:25:17
      Ответить
      О точно,и не будут надеяться на родню,кто же им поможет. Сами должны думать,чем кормить и одевать!
      Отправлено из мобильной версии
  • Хулио Ган
    06 янв. 2017 г., 20:17:49
    Ответить
    "График сейчас у нас такой: мы с ребенком просыпаемся около 11 часов утра"
    Не поздновато просыпаемся? Мамочка у нас, оказывается, соня-засоня.
    Кто рано встаёт, тому бог даёт., а кто просыпается около 11, тому ничего не достаётся.
    • Торчъ
      06 янв. 2017 г., 20:26:32
      Ответить
      правильно и делает если работает на дуриманов, пусть вас хулиганов немножко потравит
      Отправлено из мобильной версии
  • 13й
    06 янв. 2017 г., 20:24:47
    Ответить
    давайте уже отвянем от девочки))))
    Она ведь даже не местная)))Банка наверно ухахатывается как всех от автобусов отвлекла))))
    • .
      06 янв. 2017 г., 20:28:58
      Ответить
      и от гоп ник Ова
      Отправлено из мобильной версии
  • 111
    06 янв. 2017 г., 20:34:17
    Ответить
    Просыпается поздно , чтоб энергии меньше тратить, что б есть меньше хотелось - человек голодает вынужденно. Простая РУССКАЯ ЖЕНЩИНА - МАТЬ ГОЛОДАЕТ А это государство прикармливает хохлов и сирийцев на свою голову.
  • Барыга
    06 янв. 2017 г., 20:39:23
    Ответить
    Выживают . При советах для них была уйма привилегий . От бесплатных детсадов до повышенной стипендии для их детей в судах и ВУЗах с бесплатной обшлагов . Но то был тоталирализм , совок . За то счас .
    Отправлено из мобильной версии
  • барон
    06 янв. 2017 г., 20:47:17
    Ответить
    из каких будете, ромалы?
    легенду подшлифуйте - какие 4 справки о бесплодии? зачем? да и не дают таких справок без нужды лет 20 уже. сумму пишите не в месяц, а в неделю, нереальна, лохов много, денег соберете, но от тряпок тоже не отказывайтесь - так реальнее
  • Сноб
    06 янв. 2017 г., 21:39:33
    Ответить
    Если был муж
    То при чем тут мать одиночка?









    Отправлено из мобильной версии
  • инок
    06 янв. 2017 г., 23:11:27
    Ответить
    блуд это
  • это
    06 янв. 2017 г., 23:16:45
    Ответить
    сохранение Русской нации
  • *
    06 янв. 2017 г., 23:32:12
    Ответить
    Ужас.
    А что будет, когда аборты запретят?
  • :)
    07 янв. 2017 г., 1:25:46
    Ответить
    Мама-одиночка
    Расскажите про судьбы отцов-одиночек. Их всё больше и больше. А мама - одиночка-это не интересно.
  • ))
    07 янв. 2017 г., 1:52:52
    Ответить
    Все вышенаходящемся комментарии - ничто иное, как размазывания соплей по тарелке людьми, не имеющими никакого представления о реальном положении дел.Студенты-нищеброды, барышни, страдающие от недоипита, пенсионеры, впавшие в маразм. Весь спектр плебса-болтоголика.)))
    Отправлено из мобильной версии
    • )
      07 янв. 2017 г., 2:45:50
      Ответить
      Особенно твой
      Отправлено из мобильной версии
  • ГОСТЬ
    07 янв. 2017 г., 10:06:58
    Ответить
    У МЕНЯ ДРУГАЯ СИТУАЦИЯ МНЕ С ДОЧКОЙ ВСТРЕЧАТЬСЯ НЕ ДАЮТ
  • Местный
    07 янв. 2017 г., 11:59:57
    Ответить
    Проблем на свою голову сама и набрала.Как жили раньше дети-аллергики?...
  • Дура, но начинает осознавать. Жаль, поздно.
    07 янв. 2017 г., 23:42:08
    Ответить
    Бедолага, работа-учёба, крутилась, как белка в колесе... подай в нобелевский комитет заявку на премию - первая в мире женщина, забеременевшая от учебника!
  • короед
    08 янв. 2017 г., 1:13:01
    Ответить
    Адекватная женщина, не пропадет она в жизни. Не вешайте на эту женщину ярлыки. Не всем везет иметь благородных родственников и правильных родителей. А нашему государству нужно заботиться о своих гражданах, которым так необходима помощь, но, видимо, наше гнилое правительство так и будет издеваться над простыми людьми. Дай Бог здоровья этой женщине и ее ребенку.