content/news/images/58517/805A8757_mainPhoto_mainPhoto.jpg
18:39, 21.01.2017 / ОБЩЕСТВО

Советы от спасателей: что нужно сообщить диспетчеру, позвонив по номеру «112»

Единый номер 112 для вызова экстренных служб в случае любого происшествия давно присутствует в мобильных телефонах россиян. Главная функция единого номера – повышение оперативности информирования экстренных служб при вызове помощи. Телефонные номера «01» (пожарная охрана), «02» (полиция), «03» (скорая медицинская помощь»), «04» (служба газа) продолжат работать в обычном режиме. Получив сообщение, опытный диспетчер Центра обработки вызовов Системы-112 сам направит необходимые оперативные службы к месту вызова. Однако, позвонив по номеру 112, многие граждане сами теряют драгоценное время, растерявшись или поддавшись панике, начинают волноваться, не слушают уточняющие вопросы диспетчера. Следует помнить – чем четче и полнее будет передана диспетчеру информация, тем быстрее будет направлена необходимая помощь, разъясняет Главное управление МЧС России по республике.

Советы от спасателей: что нужно сообщить диспетчеру, позвонив по номеру «112»
Фото Управления противопожарной службы и гражданской защиты Республики Коми

Вот некоторые алгоритмы вызова экстренных служб:

1. При пожаре:

- покиньте, по возможности, опасное место и незамедлительно позвоните в службу 112;

- сообщите диспетчеру характер происшествия (пожар) и точный адрес. Если вы стали очевидцем пожара в незнакомой местности – сообщите видимые ориентиры на местности, название близлежащего населенного пункта, километр автодороги;

- сообщите точно известную вам информацию о наличии пострадавших или о возможной угрозе людям.

2. При дорожно-транспортном происшествии:

- покиньте по возможности поврежденный автомобиль, а если вы стали свидетелем ДТП, то остановитесь, и незамедлительно сделайте звонок в службу 112. На трассе сотовая связь не везде устойчива - при отсутствии связи на месте ДТП следует проехать по дороге, пока прием не будет устойчив;

- сообщите диспетчеру характер и точное место происшествия – название улицы с номерами расположенных рядом домов, километр автодороги, тип попавших в ДТП авто (пассажирский автобус, легковая машина, грузовоз – тягач и т.д.);

- сообщите точно известную вам информацию о наличии пострадавших и о возможной угрозе развития негативных последствий – например: люди остались зажатыми в машине, произошел розлив горючего, его горение и т.д.

- по возможности сообщите марки автомобилей и присвоенные им государственные номера.

- оказать посильную помощь пострадавшим – ваш гражданский долг!

3. При происшествии на воде или на льду водоема:

- если вы на берегу, или передвигаетесь на судне, остановитесь и незамедлительно сделайте звонок в службу 112;

- сообщите диспетчеру характер случившегося и точное место происшествия – название водоема, известные вам или примерные координаты местности;

- сообщите точно известную вам информацию о наличии пострадавших и о возможной угрозе развития негативных последствий – например: льдина с людьми откололась и пришла в движение, севшее на мель судно начало погружаться в воду, в воде появились следы загрязнения.

4. При запахе бытового газа:

- ни в коем случае не включайте и не выключайте электроприборы, в том числе мобильный телефон в помещении, в котором вы почувствовали запах газа;

- незамедлительно покиньте загазованное помещение и только там сделайте звонок в службу 112;

- сообщите диспетчеру точный адрес здания, в котором вы обнаружили запах газа;

- предупредите соседей, вместе с ними приступите к эвакуации.

Сделав звонок, желательно, чтобы вы представились диспетчеру – так вам обоим будет легче общаться. Постарайтесь не перебивать диспетчера, внимательно выслушайте его уточняющие вопросы и советы.

Сделав сообщение, ещё раз убедившись, что вам ничто не угрожает, постарайтесь не покидать место происшествия. Дождавшись прибытия оперативных служб, передайте им всю известную вам информацию.

Это лишь несколько возможных случаев, с которыми можно столкнуться в жизни. И все они потребуют спокойствия и выдержки.

2281

Комментарии (18)

Добавить комментарий
  • чел
    21 янв. 2017 г., 18:47:46
    Ответить
    А ысль не приходила: обьединить диспетчеров 112, 05, 01. Да и дешевле будет!!!
    Отправлено из мобильной версии
  • Фима
    21 янв. 2017 г., 19:03:38
    Ответить
    У
    Полезная кстати информация, только про скорую помощь не сказано
    Отправлено из мобильной версии
    • Чел.
      21 янв. 2017 г., 19:20:45
      Ответить
      Нет полезности
      Пострадавший в панике. Такие рекомендации нужны для жеспетчеров 112.
      Отправлено из мобильной версии
  • 112
    21 янв. 2017 г., 19:26:24
    Ответить
    Какое отношение имеет Главное Управление МЧС по Коми, ни копейки не вложившее в создание "112" в Республике Коми, к этой системе?
    • Зорг
      21 янв. 2017 г., 21:04:13
      Ответить
      Ты, по всей видимости, из терпил?
      Это, видимо, ты вложил ту самую копейку( Или тебя просто гнетут проблемы вселенского масштаба. С учетом уровня интеллектуального развития нашего народа скоро, видимо, нужно будет объяснять алгоритм использования туалетной бумаги.
    • я не понял
      22 янв. 2017 г., 20:47:25
      Ответить
      112 это не МЧС что ли?
  • 123
    21 янв. 2017 г., 19:56:31
    Ответить
    Народ, если Вы хотите помочь кому- то или себе, набрав 112-будьте готовы к тому, что Вам надо будет ответить на некоторое кол-во вопросов оператора, имейте терпение и чётко отвечайте на все вопросы. Не стоит пререкаться и терять драгоценное время. Согласитесь, оператору тоже не легко. Будьте все здоровы, всем удачи.
    Отправлено из мобильной версии
    • чел
      21 янв. 2017 г., 20:13:20
      Ответить
      А жителям без разности где, какоой бюджет... А вот сколько воожено в создание в 112 надо спрашивать у Селютина и Терентьеан. Вообщето - все это государственные деньги. Не забыли, что это такое?
      Отправлено из мобильной версии
      • Зорг
        21 янв. 2017 г., 21:05:09
        Ответить
        чел -
        - красава! Зришь в корень!
  • Лалалал
    21 янв. 2017 г., 23:27:32
    Ответить
    Лалплалп
    Водному сейчас актуально.
    Отправлено из мобильной версии
  • Житель
    22 янв. 2017 г., 0:44:03
    Ответить
    Полный бред!!! Сначала звонишь в службу 112 и сообщаешь информацию оператору, а после этот же оператор переводит тебя в службу 01, и все начинается заного. Сам лично столкнулся с этим при вызове пожарных и не один раз. Лучше сразу звонить 01.
    • 123
      22 янв. 2017 г., 2:14:36
      Ответить
      Или 010 пожарная, 020 милиция, про скорую не знаю, не сталкивался
  • Эх
    22 янв. 2017 г., 0:49:58
    Ответить
    Звонил было дтп в 40 градусов ответили перезвонить в гибдд вот вам служба .
    Отправлено из мобильной версии
  • служба
    22 янв. 2017 г., 6:30:07
    Ответить
    112
    не решает проблему пострадавшего, это лишь ещё одна прокладка между ним и спасением не обоснованно увеличивающая время до получения помощи, но обеспечивающая лучшую статистику.

    Оператор 112 в Эжве задав кучу вопросов скидывает сообщение на оператора ЕДДС в районе, этот задав ещё одну кучу вопросов скидывает сообщение оператору в службе, и лишь там, задав свою кучку вопросов обеспечивают реальную помощь. Первые два звена в системе явно паразитные т.к. не принимают РЕАЛЬНЫХ действий для спасения и не обладают ни какими ресурсами для этого.
    Хочешь выжить - звони напрямую в скорую, пожарку, полицию и т.д.
  • Воргашор
    22 янв. 2017 г., 10:26:26
    Ответить
    Уважаемые 112, а что я должен сообщить Вам если у меня отключили отопление на несколько дней?
    • 567
      22 янв. 2017 г., 13:47:24
      Ответить
      Ну я думаю в 112 тоже не волшебники сидят и в одну минуту подключить Вам отопление они не в силах!!! Вы народ прямо как в сказке живёте, позвонили в 112 и думают что отопление тут же включится, смешные...
      Отправлено из мобильной версии
  • Я
    22 янв. 2017 г., 20:52:15
    Ответить
    Звонил в 112 когда было произошло ДТП, так мало того что я минуты 4-5 ждал пока диспетчера соизволят поднять трубку, так потом она задала мне кучу вопросов, затем соединила со спасательной службой, и спасатели мне начали те же вопросы задавать по новой )))
    • 891
      22 янв. 2017 г., 21:12:26
      Ответить
      Вранье, сколько раз обращались, всегда помощь оказывалась быстро и вовремя и операторы молодцы, вежливы всегда и оперативно срабатывали.
      Отправлено из мобильной версии