content/news/images/59426/754870987762981_mainPhoto.jpg
13:25, 15.02.2017 / ОБЩЕСТВО

«Левада-центр»: уровень одобрения Сталина россиянами достиг максимума за 16 лет

Уровень поддержки россиянами Иосифа Сталина вырос до исторического максимума за последние 16 лет, сообщает РБК со ссылкой на результаты опроса «Левада-центра». Как сообщается, также выросли показатели одобрения деятельности на своем посту Леонида Брежнева и Владимира Путина.

«Левада-центр»: уровень одобрения Сталина россиянами достиг максимума за 16 лет
Фото rbc.ru

По данным социологов, за последний год уровень поддержки личности Иосифа Сталина вырос с 37% до 46%. При снижении числа безразличных к генеральному секретарю ЦК ВКП(б) — с 32 до 22% за год — увеличилось количество недовольных Иосифом Сталиным.

Уровень одобрения деятельности Леонида Брежнева поднялся с 2006 года с 39% до 47%. При этом число противников генсека сократилось с 12% до 9%. Число сторонников действующего главы государства за 10 лет выросло с 76% до 83%. Количество недовольных Владимиром Путиным упало с 8% до 5%.

Опрос «Левада-центра» был посвящен отношению россиян к историческим личностям. Он проводился в 48 регионах 20—23 января. Всего были опрошены 1,6 тыс. совершеннолетних граждан России.

2764

Комментарии (140)

Добавить комментарий
  • так
    15 февр. 2017 г., 13:29:03
    Ответить
    И должно быть.
    Отправлено из мобильной версии
    • хаха
      15 февр. 2017 г., 13:44:32
      Ответить
      наелись демократии, прозрели
      • 1
        15 февр. 2017 г., 14:10:53
        Ответить
        А она была? Демократия? Сколько граждан ходит на выборы? В процентах.
        • Так это
          15 февр. 2017 г., 14:22:27
          Ответить
          и есть демократия.
          Непринуждение к выборам, доверие к голосу соседа, отсутствие собственной позиции, согласие с большинством и ... А может кто-то рассчитывает, что это его потенциальные голоса? Ошибочно, т.к. непредсказуема эта часть электората.
          • Так yэто
            15 февр. 2017 г., 15:33:54
            Ответить
            Демократия - это когда менять можно правителей, как перчатки, а не хождение "на выборы" с заранее известным одним и тем же блеклым ленинградским итогом.
            • Пто
              15 февр. 2017 г., 15:53:45
              Ответить
              Так иди на выборы и меняй
              Отправлено из мобильной версии
              • ?!
                15 февр. 2017 г., 16:02:37
                Ответить
                Тебе же сказали, что выборов нет. а есть голосование за блеклую отекшую ленинградсткую рожу с фиктивным результатом. Наличие всевозможных избирательных "фильтров" делает участие реальной оппозиции невозможным.

                О выборах речь в российском варианте не идет, посему и о демократии говорить не приходится.
    • так
      15 февр. 2017 г., 17:45:40
      Ответить
      блеваду вроде объявляли вне закона?..
  • и
    15 февр. 2017 г., 13:31:07
    Ответить
    Не иначе
    Отправлено из мобильной версии
    • Сталин
      15 февр. 2017 г., 15:01:53
      Ответить
      Великий Лидер!
  • вкпб
    15 февр. 2017 г., 13:34:29
    Ответить
    сейчас либеройды налетят языком молоть, для них сейчас рай, ведь при Сталине рот подобной публике закрывался кирзовым сапогам.Для либеройдов нужно срочно открыть санатории типа ГУЛАГ.
    Отправлено из мобильной версии
    • 1
      15 февр. 2017 г., 14:12:52
      Ответить
      Кто такие либеройды?
      • .
        15 февр. 2017 г., 14:21:32
        Ответить
        засланные на землю особый вид гуманойдов-человеконенавистников, приверженцев идеи либерал-фашизма.
        Отправлено из мобильной версии
        • 1
          15 февр. 2017 г., 14:59:35
          Ответить
          Хорошо, понятно)А как мне его идентифицировать из массы? Кого бить по морде?)
          Кто за коррупцию или кто против?
          • Либероиды это
            15 февр. 2017 г., 15:03:26
            Ответить
            Либералы. Вечно ноющие, недовольные люди, которых печалят успехи нашей страны и очень радуют провалы. Любят использовать слова "вата", "выпей бояры", "поцреот" и тд.
            • комм.
              15 февр. 2017 г., 15:32:25
              Ответить
              Перечислите ,пожалуйста,успехи Вашей страны,хотя бы за последние 5-лет!
              • Рооп
                15 февр. 2017 г., 15:55:16
                Ответить
                Крым наш. Мало?
                Отправлено из мобильной версии
                • ))
                  15 февр. 2017 г., 16:04:04
                  Ответить
                  Крым по многим признакам еще не понятно чей. И за 17 лет сидения - это действительно мало! Что еще можете сказать хорошего?
                • Есть
                  15 февр. 2017 г., 19:51:29
                  Ответить
                  подозрение, что очень скоро
                  Крым будет уже не наш, а также Курилы...
            • ?
              15 февр. 2017 г., 15:36:38
              Ответить
              Т.е. термин либероид, судя по предоставленному качественному определению, - исключительно дворового характера, ничего общего с общепринятым термином либерал не имеющий?
            • 1
              15 февр. 2017 г., 16:59:32
              Ответить
              Такое чувство, что вы мне описали рабочий класс 1917 года))))
              Они тоже были недовольны вечно, вечно ныли, и которых печалили успехи страны и радовали провалы. Правда любили использовать другие слова, " Белый", " Спекулянт проклятый", "Буржуй". Не - те?
      • Жора
        15 февр. 2017 г., 16:12:54
        Ответить
        Путин и его команда, а так же прикормленные кремлеботы - это и есть либероиды.
        Отправлено из мобильной версии
    • ФАКТ
      15 февр. 2017 г., 15:06:23
      Ответить
      Смотри документы
      При Сталине проводились собрания, где велась жаркая дискуссия.
      • ))
        15 февр. 2017 г., 15:37:29
        Ответить
        Они и сейчас проводятся в общественной палате. И тогда велись такие же жаркие односторонние дискуссии.
        • не мути воду
          15 февр. 2017 г., 15:47:15
          Ответить
          правые дискуссии приводили к перевыполнению плана по рубке сучков. Все остальное к повышению благосостояния населения и к ежегодному снижению цен на 15-20%.
          • ))
            15 февр. 2017 г., 16:05:30
            Ответить
            повышения чьего состояния и каких цен, хотелось бы узнать у специалиста по тем временам?
  • v
    15 февр. 2017 г., 13:34:41
    Ответить
    история повторяется
    • Бред
      15 февр. 2017 г., 13:36:15
      Ответить
      Сперва буржуазная революция, потом социалистическая, а потом уже Сталин =)))
  • Удивительно
    15 февр. 2017 г., 13:54:22
    Ответить
    К Леваде?
    Как может одновременно повышаться рейтинг Сталина и Путина в одном-к примеру-населённом пункте?
    Отправлено из мобильной версии
  • Наш
    15 февр. 2017 г., 13:55:27
    Ответить
    дорогой ВВП
    переплюнул Сталина по уровню поддержки почти в два раза. Осталось придумать великие достижения его правления.
    • Бред
      15 февр. 2017 г., 13:57:18
      Ответить
      При сталине поддержка была 146% =))) Про пукина никто не знал =)))
    • великие достижения
      15 февр. 2017 г., 15:39:16
      Ответить
      С этим проблемы, но закон о защите чести и достоинства 17-летнего просидента уже на подходе и за анекдоты уже скоро будут сажать, как и при вашем любимом джугашвили.
  • ХА!!
    15 февр. 2017 г., 14:08:10
    Ответить
    А вот если бы дали выбирать между Путиным и котиками, то народ выбрал бы котиков! )))
    • котики
      15 февр. 2017 г., 16:55:52
      Ответить
      та мы ваще
      вшоки))) ну настолько примитивная пропаганда, что даже мыши не ржут
  • 1
    15 февр. 2017 г., 14:12:07
    Ответить
    Левада таким образом снимает с себя ярлык иностранного агента. Ни чего личного)
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    15 февр. 2017 г., 14:23:45
    Ответить
    Опять лохам впаривают лапшу на уши....
    .. Сейчас неспроста идёт прокачка мозгов : Сталин , Иван Грозный..... Вовка с крестом...всяко разно... Придают персоне лилиПутина историческую значимость...Как бы не относились к Сталину , но при Сталине сыновья всей верхушки воевали на фронте.. У самого Сталина оба сына были боевыми офицерами.. И Сталин управляя Великой страной , подымал её из руин и не имел при этом корешей миллиардеров... Сталин шёл к власти ради власти.. А лилиПутин со своими корешами только ради многомиллиардной наживы и бездонной своей алчности...
  • 1234
    15 февр. 2017 г., 14:30:51
    Ответить
    Давно пора Сталина и пенсионный возраст 100 лет!! Тогда бы и страна была богатой и процветающей, не голодали бы многодетные.
  • Коми
    15 февр. 2017 г., 14:31:11
    Ответить
    У представителей народа-скрепоносца есть потребность унижать друг друга. Но это не всегда получается. Здесь на помощь приходит товарищ Сталин. Он-как символ мечты. Мечты изгаляться друг над другом, при этом особо ничем не рискуя. Миллионы доносов тому подтверждение.
    • Некоми
      15 февр. 2017 г., 14:45:17
      Ответить
      представитель народа, впервые в своей истории получившего титульную республику в подарок от Сталина, что-то имеет против него?
      • Алексей.
        15 февр. 2017 г., 14:52:35
        Ответить
        Имеет и против него, и против тебя имеем. Да, в нашей истории ещё многое будет впервые, ну а у вас, сталинистов, впереди исторический конец.
        • Конец
          15 февр. 2017 г., 14:58:18
          Ответить
          Скоро будет вам-лизоблюдам
          И причём скоро
          Ну а ты сразу скажешь что всю жизнь был в душе коммунистом
          Отправлено из мобильной версии
          • Алексей
            15 февр. 2017 г., 15:06:49
            Ответить
            прекращай зеркало стращать.
        • Некоми
          15 февр. 2017 г., 20:32:10
          Ответить
          да, в твоей истории многое будет впервые.
          и ещё больше - в последний раз.
          в том числе и "исторический конец".
          1989 - 291542
          2002 - 256464
          2010 - 202348
          угадай, что это?
          • 15 февр. 2017 г., 20:47:52
            Ответить
            попробую угадать
            численность населения коми-евреев
            Отправлено из мобильной версии
            • Некоми
              16 февр. 2017 г., 11:34:22
              Ответить
              Бинго!
              таки да))
      • Не совсем
        15 февр. 2017 г., 14:55:13
        Ответить
        Правильно
        Коми АССР создал Ленин
        И коми-нацмемены должны на него молиться
        А то жили бы по Жирику в Вологодской губернии
        Отправлено из мобильной версии
        • Некоми
          15 февр. 2017 г., 20:25:25
          Ответить
          ну если в 1936 году руководителем СССР был Ленин, то точно он))
          не путайте область и республику.
      • Коми
        15 февр. 2017 г., 14:57:46
        Ответить
        Своим появлением Коми обязана Дмитрию Александровичу Батиеву.
      • Некоми
        15 февр. 2017 г., 18:25:40
        Ответить
        главное не что получил, а как жил и продолжает жить?? Особеннот в сельской местности!!!!
  • Александр Щиголев
    15 февр. 2017 г., 14:51:25
    Ответить
    Примите и мой голос в поддержку Сталиина!
    .
    Вот кого сейчас реально не хватает во главе государства!!!
    • 2
      15 февр. 2017 г., 15:01:57
      Ответить
      То есть пастух с плеткой обязателен?
      • Александр Щиголев
        15 февр. 2017 г., 17:47:35
        Ответить
        Для стада - обязательно!
        .
        А для стаи нужен вожак!

        Выбор за Вами, куда примкнуть...
        • 2
          15 февр. 2017 г., 17:54:12
          Ответить
          Стая - это когда одна масть )
          А когда в группе и овечки, и гуси, медведи и волки?
          Или вы - Волк?)))))
          • ⭐СТАЛИН⭐
            15 февр. 2017 г., 23:21:36
            Ответить
            кадры решают всё!
            Отправлено из мобильной версии
          • Александр Щиголев
            15 февр. 2017 г., 23:33:14
            Ответить
            Никогда не был как все
            .
            Но могу быть со всеми...
            Отправлено из мобильной версии
    • Тов.Сталин
      15 февр. 2017 г., 15:03:22
      Ответить
      Это символ
      А вот его идеи построения общества равных возможностей - они велики
      Отправлено из мобильной версии
      • идеи построения общества равных возможностей - они велики
        15 февр. 2017 г., 15:43:14
        Ответить
        Его ли идеи?)) И с осуществлением, как всегда, напряг. Получаются все больше спец. распределители, спец. кормушки и больнички, выезды за границу для особо приближенных и прочая "классовая борьба", которая уже нарастает без всякого джу..
        • Александр Щиголев
          15 февр. 2017 г., 17:50:07
          Ответить
          Не путайте исторические периоды..
          .
          Вот Вам сейчас можно свободно выехать за границу. Вам от этого легче стало?
          • 2
            15 февр. 2017 г., 17:56:39
            Ответить
            Судя по тому что 20 млн граждан должников, как минимум на 1/7, это СССР) без права на выезд. Ну если конечно вы не - Волк)
          • Щиголевy
            15 февр. 2017 г., 18:09:18
            Ответить
            Вы, пожалуйста, сами путаницу не вносите. Все перечисленное имело место уже тогда.

            И да, мне легче. А вас тяготит эта моя возможность? Или так и хочется беседу в обкоме ввернуть перед поездкой?


            И судя по всему, для этих ностальгирующих по непонятрно чему россиян, отсутствие возможности выезда серьезная проблема, коль рассматрвается ими как наказание. Остаться на Родина- наказание. Обхохочешься с вас лицемеров.
            • Алек!андр Щиголев
              15 февр. 2017 г., 23:39:17
              Ответить
              По непонятно чему?
              .
              Судя по всему Вы не жили при Советской власти. Ну так, на всидку:
              - бесплатные и профессиональные образование и медецина
              - бесплатное жильё
              - достойная зарплата и пенсия
              - всегда место в школе и д/с
              - ....
              Да и заграницу ездили...
              Отправлено из мобильной версии
          • комм
            15 февр. 2017 г., 21:04:46
            Ответить
            Да,стало,и очень даже ничего !
    • поддержу
      15 февр. 2017 г., 16:46:41
      Ответить
      "На борьбу с коррупцией, т. Сталин приказал бы выделить 4 кладбища, а не 89 млрд. рублей".. чье-то(с)
      • 2
        15 февр. 2017 г., 17:04:17
        Ответить
        Ну популистские лозунги уже не внушают доверие.
        Джугашвилли без коммунизма - мог бы стать Сталиным?
        Ким Чен Ир, мог без коммунизма стать собой?
        Я думаю нужен Коммунизм, а из Массы Сталин сам появится.
        • Александр Щиголлев
          15 февр. 2017 г., 17:46:43
          Ответить
          Не ставьте телегу впереди лошади
          .
          Должен быть свой Моисей на пути ...
          • 2
            15 февр. 2017 г., 17:57:55
            Ответить
            Вот, наконец-то Ленина вспомнили, а вы мне все Сталин, Сталин)
  • Вид
    15 февр. 2017 г., 15:02:26
    Ответить
    Был прямой эфир-марафон, где чистую победу одержал Сталин.
    Было это лет 5 назад.
    • на море
      15 февр. 2017 г., 17:05:08
      Ответить
      Вы верите в результаты эфир-марафонов? Еще есть такие люди)
    • прямой эфир
      15 февр. 2017 г., 19:10:49
      Ответить
      Это видели только те,кто смотрел в прямом эфире. А через несколько часов объявили победителем -я даже не помню кого -Минина или Пожарского...
  • 6
    15 февр. 2017 г., 15:06:33
    Ответить
    Не принимайте всерьез, это старперы для молодого поколения по злобе своей желают сталинизма)))
    • Не принимаем
      15 февр. 2017 г., 15:22:11
      Ответить
      Всерьёз
      Т.к. вас-молодых путилизов в Коми меньше 50% населения
      И вы хотити править балом...недоросли
      Отправлено из мобильной версии
  • ФАКТ
    15 февр. 2017 г., 15:20:11
    Ответить
    с 1956 (доклад хрущева) на Сталина грязь льют.
    А он всё пользуется уважением и почётом в народе.
    Это называется реальный авторитет.
    ============
    Посмотрите на нынешних "авторитетов"
    Его обозвали "голубым" и весь его авторитет улетучился.
    • ))
      15 февр. 2017 г., 15:44:52
      Ответить
      Ты это, FUCT, за всех на расписывайся. За народ он выступает, понимаш.))
  • бнке
    15 февр. 2017 г., 15:27:04
    Ответить
    зачем этот гнилой вброс?
    ну да, вопрос риторический
  • серега
    15 февр. 2017 г., 15:38:31
    Ответить
    еще немного и за Сталина будет 90% Народу нужна стабильность.А о Брежневе была могучая страна Очереди появились после Сейчас понимаешь .что это были лучшие времена был рост уверенность а не застой а сейчас одно падение с ощупыванием дна
    • -
      15 февр. 2017 г., 15:46:57
      Ответить
      Очереди были во все советские времена, сереженька. Вопрос только за чем. За хлебом или за куском полированного шкафа в убогую типовую комнатенку.
      • минусу
        15 февр. 2017 г., 15:57:24
        Ответить
        перед горбатым очереди были к кассе, как например в МАКСИ!
        Убогие комнатенки и сейчас строят, смотри передачи шумиловой внимательно, ОЛЕНЬ СЕВЕРНЫЙ!!!
        • -
          15 февр. 2017 г., 16:11:58
          Ответить
          Мне не интересны ваши ограниченные познания. Еще раз под запись для начинающих пропагандистов, в совке не живших: Очереди вполне себе серьезные (а не как в каком-то там сережкином макси) были всегда и практически за всем, если начатъ перечислять.

          И они были бы еще длиннее и многочисленнее, если бы советские граждане имели бы хоть отдаленное понятие о возможнотях и выборе их современников из развитых стран.
          • А сейчас
            15 февр. 2017 г., 16:42:39
            Ответить
            наши граждане много знают о возможностях их современников из развитых стран? А выбор... Он всегда есть.
          • Александр Щиголев
            16 февр. 2017 г., 8:15:38
            Ответить
            Байки в пользу бедной молодёжи, чтобы они думали, как хорошо сейчас, как бы плохо им не было
            .
            Вы путаете, при чём сознательно, причину и следствие.
            Очереди говорят не о плохом уровне жизни, а о хорошем. Вы будеэе стоять в очереди за колбасой, если у Вас нет денег?
            А будет образовываться очередь, если колбасы не продают?

            А теперь контрольный вопрос- так о чём нам говорят очереди в магазинах во времена СССР?! )))
            Отправлено из мобильной версии
            • Бред
              16 февр. 2017 г., 8:21:57
              Ответить
              Очереди говорят не о плохом уровне жизни, а о хорошем. Вы будеэе стоять в очереди за колбасой, если у Вас нет денег?
              Очереди говорят о дефиците товара =)))) Товара первой необходимости =)))) Он был, на рынках, только там могли питаться обеспеченные люди =))) Вот реальная цена товара и была на рынке =)))) Если сейчас установить минимальные цены (ниже себестоимости) на полках вы тоже не увидите товаров и на руках у населения будут деньги =))) Так что это ни о чем не говорит =))))
              • Александр Щиголев
                16 февр. 2017 г., 14:29:57
                Ответить
                Дефицит говорит не об отсутствии товара
                .
                Так же как наличие очереди не говорит о дефиците.
                Очереди говорят о том, что мало магазинов. Сейчас магазинов в разы больше.

                К тому же были магазины КООПторга, где товар был всегда, но дороже. Вот и толпились в очереди за тойже колбасой, но чтобы взять дешевле.
                Не жили при Союзе, так не спорьте...
                Отправлено из мобильной версии
    • застой
      15 февр. 2017 г., 19:13:43
      Ответить
      При Брежневе был застой? Строились школы,больницы,мосты,целые города (Усинск,Вуктыл..)
  • В течении
    15 февр. 2017 г., 15:49:55
    Ответить
    25-лет
    Над народами России смеются псевдорыночные и псевдокапиталистические правители
    Где мы видим капитализм?это феодальный строй
    Нам пердеть и пердедь до демократии и капитализма западных стран
    Вот почему и нужен возврат к небогатому но реальному строю как в СССР
    Отправлено из мобильной версии
    • +
      15 февр. 2017 г., 16:15:23
      Ответить
      А вот это верное замечание. Не было ни демократии, т.к. не было реальных альтернатив развития страны и партий, представлявших эти идеи. Не было и нет капитализма, как нет конкуренции, на которой он строится.

      А вот совок очень нужен как раз тем псевдо капиталист. и псевдо демократич. правителям, способным кормить народ только эрзацем, т.к. натур продукт они уготовили для своих деток или прожрали сами, подсовывая нам в очередной раз жеванные-пережеванные и обанкротившиеся идеи..
      • Это ты
        15 февр. 2017 г., 16:31:42
        Ответить
        Про деток
        Путина,Шойгу,
        Шувалова,Миллера,Сечина,Абрамовича,Гайдара,Медведева,Грефа,Ельцина,и рыжего вора...
        Намекаешь?
        Отправлено из мобильной версии
    • 15 февр. 2017 г., 19:38:41
      Ответить
      В 2016 году 19% доходов россиян пришлось на социальные выплаты от государства. Это исторический рекорд, а во времена СССР эта доля составляла порядка 15%, пишет газета "Ведомости".
      В последние годы рост доли бюджетных средств в доходах граждан происходил в основном за счет вытеснения другого источника доходов, доходов от предпринимательской деятельности, подчеркивает издание. Из данного факта также следует, что доходы граждан все больше зависят от социальных выплат.
      В 2000-2008 годах удельный вес социальных выплат в доходах населения колебался в пределах 11-15%, в среднем составив 13,4%. В 2010 году эта доля резко выросла из-за масштабного повышения пенсий и с тех пор, за исключением 2014 года, лишь увеличивалась.
      С 2010 года она, как показывают данные Росстата, устойчиво превышает аналогичный показатель СССР. При этом государство является крупнейшим работодателем, в госсекторе занято более четверти работающего населения без учета госкомпаний.
      С 2000 года доля доходов от предпринимательской деятельности сократилась вдвое при росте на 40% доли социальных выплат.
      В 2016 году сократился - третий год подряд - и вклад основного источника доходов, зарплат, включая скрытые. При этом выплаты из бюджета, несмотря на рост их доли в структуре доходов, поддержки уровню жизни россиян не оказали, способствуя, напротив, его снижению из-за отмены или ограничения индексаций по причине кризиса и вызванных им бюджетных проблем.
      По расчетам Всемирного банка, если в среднем в доходах россиян доля госвыплат почти достигла 20%, то доходы 40% населения зависят от них на 50-60%. Эксперты организации при этом считают саму социальную помощь крайне малоэффективной, поскольку только 15% расходов на соцподдержку предполагают какую-либо проверку уровня нуждаемости, а беднейшие 20% населения получают лишь четверть всех направленных на социальную поддержку ресурсов.
      Аналитики предупреждают, что государству вряд ли удастся оправдать ожидания граждан, которые отводят ему ключевую роль в защите населения от экономических проблем и обеспечении дальнейшего роста доходов.
      Главная проблема в нарастании факторов, вынуждающих сокращать или реструктурировать госрасходы - при сокращении возможностей получения более высоких доходов в частном секторе.
      Отправлено из мобильной версии
      • 2
        16 февр. 2017 г., 10:39:47
        Ответить
        не понятен посыл. 19 % от дохода Россиян. Это может не из-за того что социалка высокая, а из-за того что другие доходы упали в разы? И в сравнении с другими доходами, нынешняя социалка остается на прежнем уровне. Хорошо пример. Если я с этими показателями поеду в США, то эта социалка 19%, превратиться в 2-3% , потому что другие доходы увеличатся в разы. А 2-3 % по сравнению с СССР, это унижение.
  • :- )
    15 февр. 2017 г., 16:13:31
    Ответить
    Все потому что
    "Сталина на них нет!".
    Отправлено из мобильной версии
    • Сталина_
      15 февр. 2017 г., 16:54:31
      Ответить
      Увы - нет
      Есть-Путин
      Отправлено из мобильной версии
      • 1
        15 февр. 2017 г., 17:14:36
        Ответить
        Да-да, щас он всех Ротенбергов, Тимченко, Сеченых .........
  • Серега
    15 февр. 2017 г., 17:07:36
    Ответить
    Очереди были за золотом , коврами , хрусталем джинсой .Машину Ниву Москвич комби в конце 70х продавали в рсрочку свободно . Рассрочка для молодых это беспроцентный займ .На ВАЗ была запись в зависимости от модели и Луазы .ждали 1 год . Были народные стройки хочеш квартиру быстрей , после работы идёшь пашеш Если ударник раньше получиш .после 83 стало туговато вот тогда очереди и появились . А в коми жили хорошо был импорт Финский югославский . Венгерский кожаные изделия консервы мясо фрукты овощи вина Нормально было . Только вот подались на байки про капитализм вот и начудили .
    Отправлено из мобильной версии
    • Вспоминаю
      15 февр. 2017 г., 17:23:33
      Ответить
      Как в 70-80х относились к одежде произведённой в Союзе-брезговали
      А ведь она была из натур.сырья,хоть и не броская
      Сейчас хрен найдёшь такую фактуру-одна химия
      Кстати западники охотно покупали наши вещи тогда...как и Беломор и водку
      Хотели капитализма вот и живите на химии как в еде так и в вещах
      Отправлено из мобильной версии
    • КОМИ
      15 февр. 2017 г., 17:27:24
      Ответить
      Коньяк, три звезды и пять звёзд всегда был в свободной продаже.
      Морские деликатесы, такие как морская капуста ешь от пуза.
      =============
      Вопрос на засыпку: - Почему не было очередей в коммерческие отделы, где было всё?
      • Ответ
        15 февр. 2017 г., 17:38:24
        Ответить
        Будучи студентом из Коми в 80-х годах в Москве
        и получая стипендию 56р.
        я в комм.магазинах не питался и коньяк литрами не пил
        А моей стипендии хватало чтобы покупать недорогие продукты в магазине+недорогая столовая при общаге...
        Всё надеюсь тебе понятно?
        Отправлено из мобильной версии
        • ))
          15 февр. 2017 г., 17:55:59
          Ответить
          Страны , Ю-В Азии, В. и Ближнего Востока, Ю-З Азии, Ц. Азии быстрыми темпами развиваются, а россияне хотят назад в социализм))))))))
        • ))
          15 февр. 2017 г., 17:55:59
          Ответить
          Страны , Ю-В Азии, В. и Ближнего Востока, Ю-З Азии, Ц. Азии быстрыми темпами развиваются, а россияне хотят назад в социализм))))))))
          • Это
            15 февр. 2017 г., 18:13:09
            Ответить
            Швейцария
            Стремится к социализму..
            А нам бы достигнуть начальных признаков капитализма...
            Ну просто дет и
            Отправлено из мобильной версии
    • Серега
      15 февр. 2017 г., 18:22:27
      Ответить
      Лепи горбатого еще. Про очереди за золотом.))

      Я тебе, малолетке, скажу лишь, что обручальное кольцо можно было приобрести лишь после подачи заявления в ЗАГС и с квиточком оттуда, равно как и осчатсливиться продуктовым набором (можно теперь себе уровень тогдашнего "благосостояния" жителей страны "развитого" социализма представить?) из магазина "Для новобрачных" за "Дарами природы" в сыке. Вот такой уровень доступности всего.

      Расскажи еще нам свои сказки про сытый социализм.
      • СССР
        15 февр. 2017 г., 19:23:14
        Ответить
        Серёга, ты просто жлоб и скупердяй.
        В коммерческих отделах всё было, правда дороже.
        Так, что кто денюшку зарабатывал, тот всё имел.
        • Выпердышу перестроечному
          15 февр. 2017 г., 20:30:14
          Ответить
          В каких коммерческих отделах? В 1977 году?)))

      • комм.
        15 февр. 2017 г., 21:19:36
        Ответить
        Сереге-, малолетке ! Не вводите в заблуждение других,по-вашему выражению,малолеток,в 70-80 г.г. золотых колец в ЦУМе было завались,бери сколько хочешь без всяких справок из загса.В полтиннике продавцы при покупке колбасы 200-300 граммов спрашивали : " Вам порезать или нет ?" Да, был и негатив,не надо только выдумывать и все красить одним цветом.Ну,а если вы такой старый,то вспомните какой выбор спиртного был в магазине на Советской: сухие вина,крепленые,водка качественная разных сортов и стоимости.
    • санатории
      15 февр. 2017 г., 19:18:42
      Ответить
      Каждый год отдыхали на море. Санатории работали на народ-путевки за 15% стоимости. За двушку коммуналка была 10 руб (5 % от моей зарплаты учителя)
      • ???????))
        15 февр. 2017 г., 20:31:25
        Ответить
        Про какие годы речь? 200 р - з/П учителя? Что вы все лепите?
        • ком.
          15 февр. 2017 г., 21:24:52
          Ответить
          При чем здесь лепите,вместе с женой работали учителями,двое детей,каждое лето имели возможность выехать на море и прожить все лето до зарплаты,которая была в сентябре. Проблема была в одном: достать билеты на самолет или поезд,так как основная масса стремилась и имела возможность побывать на юге !
  • Комсомолец 70-80
    15 февр. 2017 г., 17:11:56
    Ответить
    Три четверти России живёт втех домах что , при Брежневе построили . Убогость и развал сейчас и очереди за бесплатной баландой .
    Отправлено из мобильной версии
    • еда
      15 февр. 2017 г., 19:25:23
      Ответить
      За едой после работы были очереди,потому что она была только натуральная-молока не хватало зимой,а летом мяса.Мясо стоило 2 руб кило. На зарплату 200 р. можно было купить 100 кг мяса. Теперь химической еды в супер маркетах хватает на всех.
  • Не знаю
    15 февр. 2017 г., 17:12:02
    Ответить
    Если смотреть по опыту.
    В Развитых странах жизнь для человека безопасна больше всего, как в финансовом плане , так и в юридическом.
    И это определяет их Либеральный строй. Кстати где не всегда приветствуется нетрадиционные отношения. Во-Франции один из кандидатов неделю открещивался от слухов что он гей. Это не приветствуется обществом Франции, но и они не преследуют их и не наказывают. Ну, у нашего ТВ и их последователей, иное мнение.
  • ФАКТ
    15 февр. 2017 г., 17:17:48
    Ответить
    Кто есть кто
    Западные страны с успехом осваивают и внедряют в жизнь идей Ленина-Сталина.
    +++++++++
    в России просто не тот народ живёт.
    • факт
      15 февр. 2017 г., 17:47:16
      Ответить
      Северная Корея)))
    • 2
      15 февр. 2017 г., 18:00:45
      Ответить
      У нас 82 национальностей, минимум, кто из них не тот?
      • Ответ
        15 февр. 2017 г., 19:02:25
        Ответить
        Не тот это тот кто этот тот имеет в рот
        Отправлено из мобильной версии
  • я
    15 февр. 2017 г., 17:37:29
    Ответить
    Кто-то в комментах хорошо сказал. "Сталинки" и "хрущевки" -это дома, это жилье, а "путинка" у моли - это водка.
    Отправлено из мобильной версии
    • А возможно
      15 февр. 2017 г., 17:42:08
      Ответить
      Скоро
      На прилавках появится "Гапликовка"
      Ну очень креативно...
      Отправлено из мобильной версии
  • Комик
    15 февр. 2017 г., 17:41:54
    Ответить
    Жисть хреновая вот и хочется усатого
    Отправлено из мобильной версии
    • ?
      15 февр. 2017 г., 18:10:02
      Ответить
      Чтоб почувствовать, что бывает еще хуже?
  • ))
    15 февр. 2017 г., 18:04:07
    Ответить
    Что вы тут разумирались? Чего вам не хватает? Сталина? Т.е. убогой жизни в общагах (в лучшем случае, а не в живописуемых салинках, которых раз-два и обчелся для партактива)? Карточек? Стукачества? ИЛи здорового, дармового, рабского труда на свежем воздухе в Вашем исполнении?

    Так за чем дело встало? Вы можете взять этот хваленый гектар и отправляться туда, куда Макар телят не гонял уже сейчас, можете стучать, пользуясь пакетом Яровой или вне зависимости от него. И деревяшек в сыкт. Строителе или Лесозаводе той поры для вас тоже еще найдется для проживания!"

    Так вперед и побольше оптимизма!
    • Оптимист
      15 февр. 2017 г., 18:18:39
      Ответить
      Не нужен нам берег турецкий и африка нам не нужна
      Отправлено из мобильной версии
  • Миша
    15 февр. 2017 г., 18:20:52
    Ответить
    Это просто подписчиков на твиттер Сталингулаг стало больше
    Отправлено из мобильной версии
    • Это просто
      15 февр. 2017 г., 18:24:16
      Ответить
      Нищих в стране процветающего капитализма стало в разы больше
      Отправлено из мобильной версии
      • Зырянин-язычник
        15 февр. 2017 г., 18:27:35
        Ответить
        Ыджыд Сталин-яр шондi моз!
        Товарищ Сталин, Вы отец народов,
        В делах житейских знаете Вы толк.
        И я, зырянин, кланяюсь Вам в ноги,
        За Ваш великий труд плачу я долг.
      • )
        15 февр. 2017 г., 18:44:45
        Ответить
        И только Путин стабильно держит планку 100% народной любви.
        Отправлено из мобильной версии
  • комментарий
    15 февр. 2017 г., 18:30:35
    Ответить
    Уберите эту человеконенавистническую рожу, ответственную за гибель как минимум сотен тысяч.
    И прекратите рассказывать про прелести жизни при тоталитаризме по сути в одном едином концлагере.
    • Тогда
      15 февр. 2017 г., 18:38:13
      Ответить
      Уберите
      Ельцин-центр...
      Ответственный за развал СССР и гибель сотен тысяч соотечественников в 90-е годы
      Понял,лизун?
      Отправлено из мобильной версии
      • Миша
        15 февр. 2017 г., 18:47:50
        Ответить
        Страна в телогрейке, печатающая на последние деньги никому ненужные танки умерла...
        Отправлено из мобильной версии
        • Танки не
          15 февр. 2017 г., 18:54:38
          Ответить
          Умрут
          Они железные
          А ты рано или поздно превратишся в пепел
          Отправлено из мобильной версии
        • Штык
          15 февр. 2017 г., 19:31:51
          Ответить
          Нет Миша она не умерла, её убили подлым способом, ударом ножа в спину.
          НКВД плохо работало, много "недобитков" оставило.
          • Миша
            15 февр. 2017 г., 20:12:10
            Ответить
            Недобитки - это кто ?
            Отправлено из мобильной версии
          • )))))))
            15 февр. 2017 г., 20:33:33
            Ответить
            Так кто убил-то? Не КГБ, твоя надежда и защита?
      • Уберите Ельцин-центр...
        15 февр. 2017 г., 20:34:31
        Ответить
        Обратись к члену КПСС и КГБ Путину с этой просьбой))
      • !
        15 февр. 2017 г., 22:51:31
        Ответить
        Ельцин центр не про Ельцина. Он вот про это - СВОБОДА!
        Отправлено из мобильной версии
  • !
    15 февр. 2017 г., 20:16:26
    Ответить
    Жаль, что Сталина нельзя воскресить — расстрелял бы он сейчас пару-другую миллионов своих горячих почитателей, глядишь, и охладились бы.
    Отправлено из мобильной версии
    • комментарий
      15 февр. 2017 г., 20:35:41
      Ответить
      А еще лучше комаров кормить в Норильск
      +10000000000000000000000
    • Закон и порядок
      15 февр. 2017 г., 21:32:22
      Ответить
      Сталин ни кого не убивал, а действовал в рамках закона.
      Всех кто приступил закон отдавал под суд.
      На каждого арестованного было следствии и суд.
      ========================
      Трудно руководить страной, когда кругом одни дураки.
      Приведу выдержку из ДИРЕКТИВНОГО ПИСЬМА СТАВКИ ВЕРХОВНОГО ГЛАВНОКОМАНДОВАНИЯ № 03 от 10 января 1942 г. о действиях ударных групп и организации артиллерийского наступления «…У нас нередко бросают пехоту в наступление против оборонительной линии противника без артиллерии, без какой-либо поддержки со стороны артиллерии, а потом жалуются, что пехота не идет против обороняющегося и окопавшегося противника. Понятно, что такое «наступление» не может дать желательного эффекта. Это не наступление, а преступление – преступление против Родины, против войск, вынужденных нести бессмысленные жертвы.» подписано: И. СТАЛИН А. ВАСИЛЕВСКИЙ.
      • Ну и чё
        15 февр. 2017 г., 21:47:49
        Ответить
        Ты вывел?
        То что Красная армия отступалаа по вине коммунистов?
        Фаус-снаряд тебе в жопу
        Отправлено из мобильной версии
  • :- )
    15 февр. 2017 г., 22:21:01
    Ответить
    О странностях опросов
    Мой дед прожил 92 года. Родился в 1910 году (год смерти Л Н. Толстого), поэтому, понятное дело, немного пожил, хоть и мальцом, при Николае II. Потом при 'двух' Временных правительствах, затем при Ленине. Очень долго жил при Сталине, даже попал (в 1929-м) в категорию 'раскулаченных', но Бог миловал: семью не сослали, хотя из родового села 'попросили'. На некоторое время попал 'под Адольфа', что Сталин многим не прощал лет эдак сразу на 25. Хрущев простил только через 11 лет. Жил при Брежневе, Андропове, Черненко, Горбачеве, 'царе Борисе' и даже при ВВП.
    Подавляющее большинство из перечисленных выше правителей, дед мягко говоря, не одобрял. Но - вот же парадокс! - никогда не осуждал Сталина, а Хрущева почти ненавидел.
    Отправлено из мобильной версии
    • Эпикриз
      15 февр. 2017 г., 22:52:36
      Ответить
      Вы выразели мысль что сама мысль в нынешнем миропонимании не приемлема- это не соответствует либеральным догмам
      Отправлено из мобильной версии
  • Запомните дети !
    15 февр. 2017 г., 22:46:22
    Ответить
    Тиранию нужно ненавидеть в любом ее проявлении!
    Отправлено из мобильной версии
  • !
    15 февр. 2017 г., 23:44:44
    Ответить
    Власть в России всегда была поганой. Всю историю. Но власть вторична. Первично общество, которое создает эту власть, и содержит.
    Отправлено из мобильной версии
  • Арто
    16 февр. 2017 г., 20:02:54
    Ответить
    Сталин
    Моральное право охаивать Сталина могут те кто сделал столько сколько сделал для страны Сталин, а именно когда будет достигнут экономический подьем такой какой был , когда не будет безработицы,.когда народ будет уверен в завтрашнем дне, не будет бомжей, преступность хотя бы на том уровне, когда не будут страну пинать кто только не ленивый, жилье, много чего еще. Довелось пожить и в то и в это время.Те кто вдалбливал в мозги народу (тоже происходит сейчас в Украине) что в СССР все было плохо, лжецы, преследующие свои личные корыстные интересы.
    Для справки: Сталин за свою деятельность в партии 11 (одиннадцать) раз сидел в тюрьме, сидел за народ