content/news/images/59566/IMG_0184_mainPhoto.jpg
15:00, 18.02.2017 / ПРАВО

В Коми от многоквартирного дома до остановки автобуса должно быть не более 400 метров

В России утвердили социальный стандарт транспортного обслуживания. Соответствующим распоряжением минтранса утвержден социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

В Коми от многоквартирного дома до остановки автобуса должно быть не более 400 метров
Фото Марии Шумейко

Документ устанавливает уровень и показатели качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным, межмуниципальным, смежным, межрегиональным и международным регулярным маршрутам. Стандарт может применяться органами госвласти и местного самоуправления при разработке актов в сфере транспортного и градостроительного планирования, в том числе подготовке документов планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа.

Так, одним из показателей качества заявлена территориальная доступность остановочных пунктов. Для Коми предельное расстояние кратчайшего пешеходного пути от многоквартирного дома до остановки должно составлять не более 400 метров, от индивидуального жилого дома – не более 700 метров, от предприятия торговли площадью торгового зала в 1 тыс. кв. метров и больше – 400 метров, от поликлиники, больницы, учреждения соцобслуживания, а также вокзалов и аэропортов – 300 метров.

Остановка автобуса размещается в зоне застройки индивидуальными жилыми домами в случае, если на указанном пешеходном расстоянии от остановочного пункта расположены индивидуальные жилые дома с суммарной численностью населения не менее 25 человек.

Остановочный пункт, обслуживаемый магистральным маршрутом, размещается в зоне жилой застройки на расстоянии не более 1200 метров. Это в случае, если общая численность населения в такой зоне застройки составляет не менее 600 человек.

При этом под магистральным маршрутом понимается маршрут регулярных перевозок по регулируемым тарифам. Это ежедневные перевозки в пределах муниципалитета, с началом работы не позднее 6 часов утра и окончанием работы не ранее 23 часов, с интервалом не более 10 минут в течение всего времени работы, обеспечивающий передвижение между двумя любыми остановками, не более чем с двумя пересадками.

Что касается ценовой доступности поездок по муниципальным регулярным маршрутам, то среднемесячные расходы пассажира на их осуществление в идеале должны составлять не более 7% от величины среднего арифметического взвешенного среднедушевого денежного дохода населения в регионе.

В соответствии со стандартом, каждый рейс отправляется по расписанию или в пределах двух минут от указанного в расписании времени. Количество рейсов регулярных перевозок, осуществленных с опозданием свыше двух минут, не должно превышать 15% от общего количества рейсов.

«Комфортность», как следует из стандарта, предполагает отсутствие «физиологического и психологического дискомфорта для пассажиров в процессе потребления услуги».

Весь транспорт для перевозок пассажиров и багажа должен соответствовать температурному режиму: не менее +12 градусов при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже +5 градусов, не более +25 градусов при температуре снаружи выше +20 градусов.

По нормам, наполненность транспортного средства должна составлять не более пяти человек на один кв. м свободной площади пола салона, предусмотренной для размещения стоящих пассажиров. Перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по смежным, межрегиональным и международным маршрутам регулярных перевозок осуществляются только с использованием сидячих мест.

1599

Комментарии (11)

Добавить комментарий
  • остановка
    18 февр. 2017 г., 15:25:31
    Ответить
    должна быть
    и не важно куда идет автобус.
  • ммм
    18 февр. 2017 г., 15:42:09
    Ответить
    остановка и автобусы это разные вещи, зачастую остановка рядом, а на нужный маршрут километр надо идти
  • Фрося
    18 февр. 2017 г., 17:33:32
    Ответить
    Бывает есть остановка, а маршрутов нет вообще?!
    Отправлено из мобильной версии
    • добавлю
      18 февр. 2017 г., 22:31:36
      Ответить
      бывает есть остановка, а тротуаров, чтобы к ней подойти нету. только в коми это есть
  • Эжвинец
    18 февр. 2017 г., 17:52:19
    Ответить
    а что в Эжве?
    уверен, все преведение в соответствие со стандартом коснется только сыка. До кормилицы Эжвы дело не дойдет, денег как всегда не хватит. а калина при этом промолчит и получит конфетку от администации сыка..
  • Ахаха
    18 февр. 2017 г., 20:10:02
    Ответить
    Как многоквартирные дома будем к остановкам передвигать??? За счет поднявшихся тарифов на капремонт???
    Отправлено из мобильной версии
    • Неее
      18 февр. 2017 г., 21:47:12
      Ответить
      За счёт поднятия цены за проезд. На 5 рэ - это благо (с) кем-то избранный варяг-глава РК, а на 20 рэ - это супер-благо для РК - шаг к жизни лучше, чем в европе.
  • Чел.
    19 февр. 2017 г., 6:31:26
    Ответить
    А пройти пешком
    Больше 400 метров опасно для здоровья?
    Отправлено из мобильной версии
  • Белка
    19 февр. 2017 г., 9:46:50
    Ответить
    А как насчет остановок перед многоквартирным домом? Комфортность проживания жителей, вынужденных жить с остановкой перед окнами никого не волнует (Лондон2)?
    • Вынуждены жить?
      20 февр. 2017 г., 10:27:11
      Ответить
      А кт Вас вынуждал?
      Не иначе прибежал к Вам застройщик и начал уговаривать вселиться именно в этот дом, причем безвозмездно втюхивал квартирку. Когда покупали жилье, где Ваши очи были? Или сначала купим а потом будем говорить, про вынуждены? Ну давайте теперь или дои подвинем или подумаем как остановку убрать (перенести) там же места как на проспекте, чего уж там.
  • Тетчер
    19 февр. 2017 г., 13:29:21
    Ответить
    От халявных денег у горе правителей и депутатов, совсем мозги не работают...
    Даже не могут правильно и простым, доступным по содержанию документ принять...:((((
    Отправлено из мобильной версии