content/news/images/59764/ANT_8980_preview_610_mainPhoto.jpg
13:13, 24.02.2017 / ПРАВО

Бывший советник главы Коми рассказал суду о «кухне» выборных кампаний

По делу бывшего мэра Инты Павла Смирнова в суде был допрошен бывший советник главы Коми Ильяс Ермолаев. Московский политтехнолог, много лет проработавший в Коми, сейчас проживает в Рязанской области и не работает.

Бывший советник главы Коми рассказал суду о «кухне» выборных кампаний
По уголовному делу Павла Смирнова в суде был допрошен московский политтехнолог Ильяс Ермолаев. Фото Николая Антоновского из архива БНК

Ильяс Ермолаев был приглашен в республику заместителем главы Коми Алексеем Черновым в 2007 году. Работал советником (позже эту должность переименовали в референта) главы Коми до начала 2010 года.

- Советник или референт — это было что-то вроде вольного художника, но в основном я занимался технологической организацией и технологическим обеспечением избирательных кампаний на территории Коми. В апреле 2011 года я был вновь приглашен в Коми. Работал сначала начальником контрольно-аналитического управления, а в дальнейшем начальником управления по развитию территорий. В мои обязанности входило все то, что является взаимодействием органов государственной власти с муниципальными образованиями. В том числе, вопросы политической стабильности муниципальных образований, их развитие, - пояснил допрошенный.

Ермолаев формально подчинялся руководителю секретариата главы республики, а в действительности - непосредственно Чернову.

В обязанности Ермолаева, по его словам, входил анализ текущей ситуации в муниципалитетах, подготовка технологических решений, связанных с проходившими тогда избирательными кампаниями в Госдуму РФ, президента страны и выборами в органы местного самоуправления, подготовка предложений для кандидатов в будущий Госсовет РК, выборы в который намечались в 2011 году.

В Инте до 2011 года Ермолаев взаимодействовал в основном с руководителем фракции «Единая Россия» в горсовете Инты Павлом Смирновым и членом этой фракции Владимиром Варнашовым, с руководителем Общественной приемной главы Коми Василием Сидором и главой округа Василием Смалием.

В какой-то период в 2010-2011 годах Ермолаев уезжал из Коми в Москву, где работал в Министерстве сельского хозяйства, затем работал в Ханты-Мансийске «примерно в аналогичной должности».

В апреле 2011 года Ермолаев вернулся в Коми, где занял должность начальника контрольно-аналитического управления, которое в дальнейшем было переименовано в управление по развитию территорий.

По словам свидетеля, анализ ситуации в муниципалитетах проходил по трем направлениям: работа Общественной приемной главы РК, социологические опросы, выстраивание системы неформальных контактов с руководителями администраций муниципалитетов и с гражданами-информаторами в городах.

Работники управления регулярно вели так называемый паспорт муниципального образования. По мере необходимости готовились аналитические материалы. Справки и аналитические записки ложились на стол Чернова.

Свидетелю задавались вопросы, касающиеся Инты. По его словам, наибольшее количество проблем в этом городе было связано с экономикой и шахтой «Интауголь», а также предприятиями, на нее завязанными — прежде всего «Интаводоканал».

Поиск инвестора и передача шахты в частные руки, по мнению свидетеля, был самый насущный вопрос.

Из вопроса гособвинителя следовало, что на фоне тяжелого экономического положения Инты Смирнову удалось добиться сравнительно хорошего социального благополучия. Прокурор интересовался, каким образом это достигалось.

- Жизнь складывается не только из экономических вопросов, но и того, что можно назвать качество жизни: благоустройство дворовых территорий, чистые и красивые улицы, появление нового авиарейса из Инты — все это улучшает социальное самочувствие, - поделился политтехнолог.

С 2011 года в Инте применялась схема под названием «Огненная вода», ее еще называли программа «Маргинал».

- Любая социальная работа в рамках избирательной кампании требует работы с социальными группами. Они бывают разные: велосипедисты, дачники, те, кто занимаются бодибилдингом, грубо говоря, качаются в подвале. Есть такая группа, которую мы условно назвали маргиналы. Есть люди, которые тусуются гаражах, например. Ведут такой странноватый образ жизни и, чего скрывать, любят выпить. Эта группа должна быть тоже в зоне внимания, когда мы организуем вопросы избирательной кампании. И в Инте при Павле Валерьевиче Смирнове вполне с этой группой работали, взаимодействовали. Пожалуй, они были единственные в республике, у кого это получалось. Любая такая неформальная группа имеет своих лидеров. Их надо выявить и через них влиять на группу. Влиять можно в разном виде, ориентировать голосовать за ту или иную политическую силу. Но вот это нам как раз требовалось в меньшей степени. Закономерность избирательной кампании в Республике Коми связана с тем, что при уменьшении явки в основном на выборы не идут те, кто власть поддерживает. Поэтому факт повышения явки объективно работает на укрепление властных структур. Политических и общественных. Основная задача была — вытащить людей к урнам для голосования. И тут за кого голосовать — не важно. Мы статистику приводили. Лишняя 1000, приведенная к избирательным урнам, давала в пользу провластных партий порядка 670 голосов. А 300 растекались по остальным политическим силам.

- В чем заключалась работа с группой «маргиналы»? Каков технический процесс?

- Для взаимодействия с этой группой использовалась водка. Грубо говоря, садились в кружок мужики в гараже. И в том числе выпивали в процессе разговора.

- И...

- В течение нескольких месяцев они привыкали к тому, что здесь есть с кем поговорить. Здесь что-то типа клуба по интересам. У лидера общественного мнения, с которым мы взаимодействовали, была задача, чтобы они дальше дошли до избирательных участков.

- И это все поощрялось алкоголем?

- Да. Использовать при этом молоко малоэффективно.

- Это была ваша идея этой программы?

- Я не могу на себя взять авторство. Хотя она, честно говоря, мне понравилась по ее эффективности. Она позволяет вытащить на избирательные участки социальную группу, которую другим способом туда затащить мне непонятно как.

- Другие муниципалитеты использовали эту программу?

- Они пытались. Но у них не получалось. Да и найти лидеров общественного мнения такого рода непросто. Нигде толком на такого рода лидеров выйти не удалось.

- Какой результат эта программа давала в Инте?

- Думаю, что тысячи три голосов она прибавляла. Мы рассчитывали на 4-5 тысяч. Но реально доходило до трех. Вряд ли больше.

- Такой результат как-нибудь поощрялся?

- На заседании правительства Инта приводилась как хорошо сработавший муниципалитет.

- По-вашему, откуда берутся «маргиналы»?

- Это связано с непростой экономической ситуацией. А кроме того, есть категория людей, которой нравится утром уйти куда-нибудь, в гаражах с друзьями забухать или уехать на рыбалку, потом забухать.

- Известно ли вам, откуда брались деньги на программу «Маргиналы»?

- Нет. В мою функцию входило определение: эффективно-неэффективно и какой ресурс. Ресурс был исключительно водочный. А как он появлялся — это за моими полномочиями.

- Павел Валерьевич из допроса в ходе судебного заседания пояснил, что вынужден был получать некоторые денежные средства, но это было на выборные цели, в том числе для передачи первым лицам республики и правительства, в том числе Ермолаеву. Чтобы Ермолаев негативные доклады своего аналитического управления не клал на стол главе республики. Требовали ли вы от Смирнова денежные средства вот за такое покровительство?

- Ни в коем случае. Взаимодействие с муниципалитетами входило в мои должностные функции. Я за это зарплату получал.

- Передавал ли Смирнов сам по своей инициативе вам какие-либо денежные средства за покровительство?

- Я, честно говоря, такого рода фактов не помню.

- Известны ли вам факты, чтобы Смирнов передавал кому-либо денежные средства в том числе для решения вопросов программы «Маргинал»: вам, Родову, другим первым лицам в Коми, чтобы проводить эти мероприятия.

- Мне не известно. То, что программа «Маргинал» не могла возникать без ресурсов, я понимал. Но происхождение этих ресурсов и их развитие, еще раз повторюсь, выходило за круг моих обязанностей, и я старался в это не лезть.

Затем вопросы последовали от обвиняемого.

- Программа «Маргинал» реализуется за один день до выборов? Или в течение года эти люди собираются в определенных местах?

- Это программа — длительная. Не менее трех месяцев до выборов. Это ж надо приучить людей. Это не то, что сегодня налил стакан, завтра - беги голосуй. Это долгая работа с людьми. Это некий процесс. Нужно приучить людей, сориентировать, добиться, чтобы они верили этим лидерам общественного мнения и пришли, отдали свой голос.

- В период подготовки затрачивается спиртное? Нужны ли деньги, чтобы подготавливать людей все это время к выборам.

- Спиртное же из воздуха не появляется. Конечно, нужны либо спиртное, либо деньги для его приобретения.

- Я мэром был с 2011 года. На всех ли выборах использовалась программа «Маргинал»?

- Насколько я помню, мы ее не использовали только либо в 2014, либо в 2015 году.

- Выделял ли Сердитов (Александр Сердитов — с 2008 по 2010 годы возглавлял Сыктывкарский ликеро-водочный завод, затем став управляющим делами главы Коми, продолжал курировать работу завода - БНК), СЛВЗ спиртное для этой программы?

- Насколько я помню, выделял. Но, поскольку я лично ящики не таскал и своими глазами не видел.

- Известно ли вам, хватало ли выделенного, чтобы покрыть всю программу?

- Думаю, что не хватало. Те объемы, о которых я слышал, — это треть или половина от необходимого.

- А сколько, если вы помните, Инта планировала по приходу по программе «Маргинал»?

- Насколько я помню, расчет у нас был до пяти тысяч, а реально было три — три с небольшим тысячи. Это очень неплохой процент, мягко говоря.

Здесь подсудимый поправил свидетеля:

- У нас расчет был семь тысяч, а в реальности — пять с половиной тысячи.

- Скорее всего, я склонен с вашим цифрами согласиться.

- С вашей точки зрения, я выполнял на 100% программу «Маргинал»?

- Я думаю, процентов на 95 примерно.

- Гособвинитель вам задал вопрос, в котором содержалось, что Смирнов предавал якобы высокопоставленным чиновникам администрации правительства и главы Коми, в том числе вам, денежные средства за программу «Маргинал». Такого никогда не было. Вопрос этот неправильный. Я говорил, что была нарезка, куда шли деньги дальше, я не знал. Речь шла о том, что эти деньги собирались на выборы. Курировал эту программу Родов (Анатолий Родов, в 2011 году - первый заместитель руководителя администрации главы и правительства Коми — БНК). Я не говорил, что это на маргиналов или какие-либо взятки. Вам что-либо известно об этом? Деньги на выборы с городов собирались или не собирались?

- Финансовые вопросы обеспечения избирательной кампании выходили за рамки моих полномочий. Я старался туда не лезть. Я просматривал сметы каждого города для обеспечения избирательной компании. И эти сметы корректировал. Где-то в большую, где-то - в меньшую сторону. А дальше, каким образом и откуда возникали эти ресурсы — это вне рамок моих полномочий, компетенций.

Далее свидетель, отвечая на вопросы подсудимого, пояснил, что, по его сведениям, за лучшие показатели на выборах муниципалитетам выделялись дополнительные средства. Инта была среди лучших.

- Сколько, с вашей точки зрения, в деньгах стоит организация выборов с полномасштабной полной победой (провластных кандидатов и партий — ред.) в таком экономически слабом городе, как Инта? Чтобы показать такие же результаты, как при мне? Бывший руководитель управления информации администрации главы Павел Марущак утверждает, что это от 10 до 30 миллионов рублей.

- У нас там (в Инте) порядка 30 тысяч избирателей. Ориентировочно, 30 тысяч умножить на ...(задумывается). Ну, да. Где-то от 15 до 20 миллионов рублей.

Затем пошли вопросы от адвокатов подсудимого.

Отвечая, свидетель утверждал, что высокая явка в Инте, безусловно, связана с реализацией программы «Маргинал» («Огненная вода»).

- Хотя не только. Но и с комплексом мер Смирнова по приведению города в порядок, - пояснил Ермолаев.

- Вы сказали, что утверждали смету. Это была официальная смета? - задал вопрос адвокат Станислав Туркин.

- Нет, конечно.

- Проект «Маргинал» входил в эту смету? И сколько он стоил?

- Входил. Этот проект оценивался не в деньгах, а в литрах. Я могу рассчитать, если хотите. Расчет простой. Вы берете число предполагаемых голосов, четыре раза по 250 граммов — и вот весь расчет. Одна посиделка обходится на человека в полбутылки водки. Таких посиделок должно быть не меньше четырех. Вот и считайте. Получается два литра на человека. Условно на 5000 человек. Соответственно, 10 000 литров. Умножить на стоимость одной бутылки.

Подсудимый поправил свидетеля.

- 10 тысяч — это огромнейший объем. У нас было больше. Потому что у нас уходило не по 250 граммов, - и вы, Ильяс Абдусаламович, это знаете — каждому человеку на момент подготовки выделялась бутылка. И речь шла о приводе следующих людей. Вот так программа действовала в Инте. Вы, Ильяс Абдусаламович, знали об этом. Она не разливалась по гаражам, выделялась в стеклянной таре, которую выделял в том числе СЛВЗ. У нас выходило на 5000 литров больше. Ну и 10 тысяч — это огромнейший объем, который необходимо было приобрести за деньги. Сердитов говорит, что выделялось 200 ящиков. А остальное — откуда бралось? Остальное — отсюда и финансировалось. И избирательные кампании у нас были ежегодные.

Адвокаты Смирнова интересовались, нельзя ли было деньги, потраченные на алкоголь, использовать на то, чтобы как-то помочь такой группе людей.

- Если быть циничным, то непосредственная помощь не приводит к тому, что люди приходят голосовать и поддерживать. Вот постройте новую школу и увидите, что это никаким образом не повлияет на голосование. Технологически это так, - ответил Ермолаев.

Затем адвокат задал вопрос своему подзащитному Смирнову, настаивает ли он на своих показаниях, данных на следствии, что он передавал деньги Ермолаеву.

- Полностью подтверждаю. Также мне предлагал схему вывода муниципального имущества «Интаводоканал» в частные руки под контроль Ермолаева. Я отказал в этой схеме, - заявил Смирнов. Свидетеля попросили что-нибудь пояснить по высказыванию подсудимого.

- Могу только сказать, что все траты с покупкой участка и строительством дома у меня были с 2004 по начало 2007 года. Брать деньги я не мог ни в коем случае по двум причинам. Я не экономист и не финансист. Предложить какую-либо схему, связанную с экономическими или хозяйственными вопросами, для меня затруднительно. Тем более, что «Интаводоканал» настолько безнадежно убыточное предприятие, что сама идея перехода в частные руки его — я даже представить себе не могу — зачем?

- Кто занимался сметами после вашей корректировки?

- Сметы после корректировки передавались Анатолию Семеновичу Родову. Я предполагаю, что финансирование по этим сметам так или иначе осуществлялось. Как конкретно — это находится за границей моих знаний.

Слушания по делу продолжаются.

6516

Комментарии (160)

Добавить комментарий
  • Про выборы мы и так все знаем не хуже
    24 февр. 2017 г., 13:14:33
    Ответить
    этого перца.

    ГДЕ глава? даже на 23 февраля его народ не видел!!!
    • Д
      24 февр. 2017 г., 13:24:50
      Ответить
      Глава видимо забил на все
      • что за бред?!
        24 февр. 2017 г., 14:25:25
        Ответить
        Синячье голосует за смех жириновского! Все знают. И нарики.
        • Капитан
          24 февр. 2017 г., 16:00:51
          Ответить
          А вот наркодилеры за п УТИНА и ГЕЙЗЕРА, сам видел , в участковой от коммуняк был!
          • Капитану
            25 февр. 2017 г., 0:45:24
            Ответить
            Тч идиот
            Отправлено из мобильной версии
      • Европа
        24 февр. 2017 г., 21:10:43
        Ответить
        Говорят,в Европе катается на горных лыжах!
        • Сочи
          24 февр. 2017 г., 21:12:16
          Ответить
          А почему не на Зеленецких горках? Или в Сочи. Для кого строил все в Сочи?
      • А дед
        24 февр. 2017 г., 21:41:08
        Ответить
        на службу хвост ложил.
        Отмечает, наверное, с братанами из ГРУ.
    • Вы правы
      24 февр. 2017 г., 14:09:56
      Ответить
      Почему это глава не поздравлял свой народ с праздником?
      • А что он скажет?
        24 февр. 2017 г., 14:18:05
        Ответить
        А..пыдьщ..ыы..дааа!.. ээ.. ?! Так это мы и сами умеем, когда без закуски..
        • Он должностное лицо.лицо республики
          24 февр. 2017 г., 14:26:43
          Ответить
          записать поздравление мог заранее. то,что он нас не поздравил, говорит о неуважении
      • Хм
        24 февр. 2017 г., 17:20:07
        Ответить
        Не привыкло его сиятельсво
        Аборигено Коми с прадниками поздравлять, уехал в маскву поздравлять.
        Отправлено из мобильной версии
      • А может уже и не может?
        24 февр. 2017 г., 20:00:43
        Ответить
        Как Гайзер?

        Ходят разные слухи....
        • .
          24 февр. 2017 г., 20:05:26
          Ответить
          Это уже не слухи
          .
          Отправлено из мобильной версии
          • Ой-ой-ой
            25 февр. 2017 г., 9:45:39
            Ответить
            какие пошли "осведомленные" работницы ЖД :-)
    • меня зовут
      24 февр. 2017 г., 14:16:28
      Ответить
      А что в это время делал председатель избирательной комиссии ?
    • Слухи
      24 февр. 2017 г., 15:15:36
      Ответить
      Ходят разные. Чуть ли не за домарест.
      А что на самом деле неизвестно.
      • Вот поэтому и тишина везде .
        24 февр. 2017 г., 20:02:10
        Ответить
        Ни одной инфо про Главу.

        Не спроста эта тишина.

        В понедельник огорошит СК.
        • И только
          24 февр. 2017 г., 21:38:29
          Ответить
          скелеты в шкафу
          с косами стоят. И тишина...
      • "И словно мухи тут и там
        25 февр. 2017 г., 7:43:57
        Ответить
        Ходят слухи по домам,
        А беззубые старухи
        Их разносят по умам..."

        Сказал же он вам "Не дождетесь", а вы все мечтаете, убогие.
    • Микулай
      24 февр. 2017 г., 16:00:45
      Ответить
      На субботник приедет, опять лопатой махать будет))) Чем отличается от дворника???
    • Это разве новость?
      24 февр. 2017 г., 19:01:59
      Ответить
      Технологии выборов примерно одинаковы во всех странах. Лёгкие вариации.
      Это разве новость?

      Краснеть не уместно... банально.
      Отправлено из мобильной версии
    • соскучились что ли?
      24 февр. 2017 г., 21:25:14
      Ответить
      его нет а жизнь идет
    • Александр Щиголев
      24 февр. 2017 г., 21:53:12
      Ответить
      "ГДЕ глава? даже на 23 февраля его народ не видел!!!"
      .
      Чего это маргиналы интересуютя, где глава!? Всё одно за него проголосовали, а уж работать ему вахтовым методом или дистанционно - не наше электоратное дело.
      Приедет - расскажет, как он там в Москве и Сочи очередные деньги на Серёгово выбивал..
      Отправлено из мобильной версии
      • Местный
        24 февр. 2017 г., 22:29:25
        Ответить
        Выбивал-выбивал,
        да недовыбивал. Карочи, снова в Сочи, дона ёртъяс!
  • Бродяга
    24 февр. 2017 г., 13:22:16
    Ответить
    мне к примеру всё понятно
    Отправлено из мобильной версии
  • Ермолай Ильясов
    24 февр. 2017 г., 13:23:41
    Ответить
    Мошенник повествует о том, как спаивал быдлоэлекторат.
  • Разный уровень
    24 февр. 2017 г., 13:24:20
    Ответить
    спец
    что-то типа главы и его представителя )
    Отправлено из мобильной версии
  • Аэлита
    24 февр. 2017 г., 13:27:40
    Ответить
    Что еще расскажут?
    Интересно, что мы еще узнаем о работе едросов? Продолжайте.
    Отправлено из мобильной версии
    • Возможно
      24 февр. 2017 г., 14:23:59
      Ответить
      Следующая серия - раздача героина подгруппе маргиналов "торчки"
      Отправлено из мобильной версии
      • 1
        24 февр. 2017 г., 14:58:11
        Ответить
        это в ёбурге актуально.
        если б количество торчков составляло изрядный процент от избирателей, будьте уверены, раздавали бы.
  • Обыватель
    24 февр. 2017 г., 13:33:59
    Ответить
    Генетический мусор.
    • Местный
      24 февр. 2017 г., 22:31:00
      Ответить
      Самокритично,
      хотя и жестко.
  • свободу Славику
    24 февр. 2017 г., 13:35:47
    Ответить
    оказывается
    Чернов через советника управлял республикой.
    Отправлено из мобильной версии
  • Сергей
    24 февр. 2017 г., 13:39:23
    Ответить
    О "кухне" Выборов.
    Главное наобещать и показать мнимую борьбу с коррупцией и криминалом,и по всем центральным каналам по 24 часа в сутки.А реально - 4 партии,и в каждой партии - одна колода уже 20 лет тусуют эту колоду,и все у руля - сыты и довольны.
    Поэтому - никакой альтернативы нет.Если будет статья против ВСЕХ - вот тогда мы и увидим правильное доверие народа...
  • А
    24 февр. 2017 г., 13:40:26
    Ответить
    использовалась
    Водка ли?
    Отправлено из мобильной версии
    • Маргинал
      24 февр. 2017 г., 13:46:35
      Ответить
      Незнаю как в Инте в Сосногорске перцовку выдавали
      Отправлено из мобильной версии
      • Шахтер
        24 февр. 2017 г., 14:44:07
        Ответить
        коксом
        Отправлено из мобильной версии
  • Фима
    24 февр. 2017 г., 13:46:43
    Ответить
    У
    Хорошая статья, молодцы бнк, теперь за Родова наглеца надо взяться
    Отправлено из мобильной версии
    • :-))
      24 февр. 2017 г., 14:34:37
      Ответить
      Родов гуляет по Сыку в красной курточке как ни в чем не бывало.
      • ***
        24 февр. 2017 г., 17:09:44
        Ответить
        банда
        Этого Уродова давно надо было в клетку определить и с пристрастием опросить. Он много пораскажет.Поганцы!!!!
        Отправлено из мобильной версии
      • Да нет. Спесь спала, но говна еще много.
        24 февр. 2017 г., 19:52:49
        Ответить
        Есть над чем органам работать.

        За то что проталкивали этого Говнеца к власти платил Ромадаунов.

        Уродов метил не много не мало, а в зам. пред Госсовета. а потом и выше.
        Пролетела его задница!
    • вопрос
      25 февр. 2017 г., 17:32:32
      Ответить
      Чей-то про другана Колю Такаева не спросили?)и финансы с явно артеевскокорткеросским следом?
      Отправлено из мобильной версии
      • Ульриз
        25 февр. 2017 г., 18:07:17
        Ответить
        Разве это вопрос?!в Усинске все знают как он получил свое место.
        Отправлено из мобильной версии
  • 123
    24 февр. 2017 г., 13:48:57
    Ответить
    Я в шоке. Вместо того чтоб давать людям работу в действительности улучшать жизнь людей. Они попойками занимались.
    Отправлено из мобильной версии
    • Дерёвня
      24 февр. 2017 г., 14:21:21
      Ответить
      Господа, не в тот колодец плюете. Они занимались поставленной им задачей, а кто такие задачи ставит - это уже не секрет. Пока федералы будут заботиться о своих рейтингах, а не о насущными проблемами населения определенных территорий, у нас в ничего не изменится. Выборы 2016 года это доказали в полной мере. С.А. было поручено, чтобы на местных выборах победила ЕР. Он это и сделал, а как - это вопрос к таким как Ермолаев.
    • Знающий
      25 февр. 2017 г., 16:23:23
      Ответить
      Если бы не такие проекты, у нашего президента не было бы такого количества голосов. И делается это не только в коми, но и в других субъектах. И грядущие выборы 2018 по этой же схеме будут делаться
      Отправлено из мобильной версии
  • 123
    24 февр. 2017 г., 13:49:42
    Ответить
    Фальшивые выборы
    Вот где собака зарыта,алкоголизм,наркомания искусственно внедрялись в Коми властью,сколько людей загубили,семей разрушено,эта же враги народа
    Отправлено из мобильной версии
    • №№
      24 февр. 2017 г., 13:59:43
      Ответить
      А когда допросят Мирошниченко. Она всё время крутилась около Чернова и Родова.
    • 123 ему
      24 февр. 2017 г., 22:08:08
      Ответить
      Нуэто уж слишком наглое заявление!
      Отправлено из мобильной версии
      • 2111
        25 февр. 2017 г., 0:34:00
        Ответить
        Система ,и Пичуга 25 лет юбилей
        Ага ,слишком правдивое,это верхушка айсберга,что ФСБ и другие праворганы нарыли
        Отправлено из мобильной версии
      • инвалид
        25 февр. 2017 г., 12:39:36
        Ответить
        согласна и поддерживаю
        комментарии 123.
  • Адольф
    24 февр. 2017 г., 14:06:16
    Ответить
    "В июле 1944 года советские войска первыми подошли к крупнейшему нацистскому лагерю Майданек, расположенному возле польского города Люблин. Захваченные врасплох таким быстрым наступлением противника, гитлеровцы попытались скрыть свидетельства массовых убийств, уничтожив лагерь.
    Освободители своими глазами увидели неописуемые ужасы нацистских лагерей, где штабелями лежали не похороненные трупы жертв. Только после освобождения лагерей мир осознал масштаб преступлений нацистов. Немногочисленные выжившие узники после месяцев, а то и лет дурного обращения, голода и каторжных работ были похожи на скелеты."
  • Единая Россия
    24 февр. 2017 г., 14:13:33
    Ответить
    в этом она вся
    По-сути, Е. признался, что с помощью С. и водки занимался захватом государственной власти в данном конкретном муниципалитете. Это уже не вопрос прокуратуры, а ФСБ, т.к. ОПС ЕР занимается антиконституционными делами
    Я так думаю
    • Ник
      24 февр. 2017 г., 20:47:23
      Ответить
      Ни ума, ни чести, ни совести нет у членов этой партии. Понятно куда они клонят. Смирнову нужно списать миллионы рублей, чтобы изменить статью на злоупотребление полномочиями, а не обогащение. При этом он, Игонин, Ермоляев фактически предали интересы Единой России и подставляют ее, громогласно заявляя о спаивании электората Куда смотят Единороссы? Об их партию ноги вытирают, гадят прямо на флаг парти со всех дыр, а они молчат? Да, б...... в Советское время члена КПСС и всех кто его окружал и признавал спаивание электората во время выборовв за такое бы сделали не только политическими трупами, но и натуральными петухами.
    • Россиянин.
      03 марта 2017 г., 18:32:04
      Ответить
      Полностью с вами согласен. На нары Ермолаева , но по минимуму, за деятельным раскаянием, Родов и прочие прицепом.
  • pravda
    24 февр. 2017 г., 14:14:09
    Ответить
    Стало понятно, почему господин Порядин дал положительную характеристику Сердитову. Начало формирования нового ОПС. Подтягивают "благонадёжных", опытных.
    Отправлено из мобильной версии
  • Лика
    24 февр. 2017 г., 14:16:57
    Ответить
    Вот это даа! Впервые вижу такую статью, чтобы так подробно раскрывались грязные политтехнологии при выборах. Ильяс, конечно, тот еще фрукт (и все, кто с ним работал, это знают) - скользкий, выкрутится как пить дать. Но, чтобы он добровольно раскрывал какие-то схемы - видимо, дело запахло керосином. Посмотрим, что будет дальше.
    • Лике
      24 февр. 2017 г., 14:19:31
      Ответить
      Он ничего не раскрывает, всё это уже давно известно следствию по результатам допросов его подельников.
      • :-)
        24 февр. 2017 г., 14:40:33
        Ответить
        Многое уже озвучила Леночка Ш. на закрытых заседаниях суда.
      • Лика
        24 февр. 2017 г., 16:09:27
        Ответить
        Следствию-то, может, и известно, а широкой публике нет.
        • Лике
          25 февр. 2017 г., 9:31:36
          Ответить
          А Вам ЗАЧЕМ, языком почесать?
          Отправлено из мобильной версии
    • Сыктывкарец
      24 февр. 2017 г., 15:01:51
      Ответить
      После того , как, приперли неопровержымыми уликами,
      хочет , чтоб засщитали , как , сотрудничество с органами.
    • Фиме
      24 февр. 2017 г., 17:22:22
      Ответить
      Фиме
      А что тут хорошего.?.Подонок, МОСКОВСКИЙ ПОЛИТТЕХНОЛОГ Ильяс привез в Республику эту схему, внедрил ее у нас в Распублике ! Сейчас сваливает на других и что тут хорошего.,?!Развраттл всех и вся, кстати при Гапликове он тоже внес свою лепту дрянь!
      Отправлено из мобильной версии
  • Интересно
    24 февр. 2017 г., 14:20:34
    Ответить
    Кто из "лидеров мнения " был в схеме?

  • Фрос
    24 февр. 2017 г., 14:26:52
    Ответить
    Началось в колхозе утро
    Были толковые люди. А сейчас? Советников не стало. Понабрали колхоз. Не Бе не ме....
    • федя
      24 февр. 2017 г., 14:38:58
      Ответить
      100% Ваша правда- например в Инте-вообще нулевая мэр и ее референты с окладами по 100 тыс.
      • Детский сад "Ромашка"
        24 февр. 2017 г., 18:38:32
        Ответить
        А в администрации кто сейчас руководит этим управлением? Непотопляемый Витя Шевцов? Кому там заниматься работой с муниц. Образованиями? Никого не осталось. Витя, Дашка РОМЫ ДАНОВА холуйка, Логинова. Вот весь цвет. Раньше этим управлением руководила Клава Попкова, Галина Севастьяновна. Были профи. А сейчас? Вот выборы Президента покажут их активную работу.
        • Ромка Данов
          25 февр. 2017 г., 18:01:42
          Ответить
          Дашка все там? Верно служит новой власти? Ещё одну квартиру надеется получить? Не много ли?
  • Шеф
    24 февр. 2017 г., 14:39:14
    Ответить
    Почему только водка? Если бы в меню избирательных компаний включили шампанское Новый свет, армянский коньяк, Шардоне и Петер Мертес, то голосовала бы вся республика, включая трезвенников и язвенников!
    Отправлено из мобильной версии
    • Нее...
      24 февр. 2017 г., 14:52:35
      Ответить
      Бадяга всему голова
      Отправлено из мобильной версии
    • Сыктывкарец
      24 февр. 2017 г., 15:05:13
      Ответить
      Фсё , что вы перечислили - наверняка было -
      только для избранных ( депутатов , всяких членов и т. д. и т. п.) Размещение публичных призывов экстремистского характера уголовно наказуемо.
    • Шефу
      24 февр. 2017 г., 17:24:10
      Ответить
      По себе не суди
      Отправлено из мобильной версии
  • ВВ
    24 февр. 2017 г., 14:48:33
    Ответить
    Ни одна партия так не опозорилась как ЕР. А они на голубом глазу- честные. Тьфу, позор. Неужели кто0то за них еще проголосует.
    • Партия
      24 февр. 2017 г., 16:26:28
      Ответить
      Уверяю вас, что любая!!! партия, пришедшая к власти, будет делать все точно также, лишь бы у власти удержаться.
      Все партии одно овно, только упаковка разная.
  • белов
    24 февр. 2017 г., 14:50:16
    Ответить
    а что совсем забыли про советника Чернова - Сычугову Ольгу, которая продолжает руководить едросовской партией
  • 37
    24 февр. 2017 г., 14:51:17
    Ответить
    Это еще малая толика, то что вылезло по этой схеме. А что творили с открепительными талонами, которые выписывались налево и направо, с " множеством" вахтовиков, которые якобы именно в это время приехали в коми и все рьяно желали голосовать на выборах за ер, и левыми подписями в бюллетнях, за тех кто не пришел на выборы- все не пересчесть и не установить никогда. Не так просто отлучить от кормушки тех, кто уже почувстввовал безнаказанность и власть в руках
    • Сук
      24 февр. 2017 г., 14:59:34
      Ответить
      кто сможет с кого спросить? Они и все члены Единой России .
      Вы думаете они сейчас накинут на себя удавку
      Отправлено из мобильной версии
  • И
    24 февр. 2017 г., 14:52:41
    Ответить
    И что зато у нас есть "депутаты"
  • Винт
    24 февр. 2017 г., 14:55:21
    Ответить
    Кругом одни Торчки
    Отправлено из мобильной версии
    • местный
      24 февр. 2017 г., 15:04:28
      Ответить
      вот я к примеру люблю грибки
      Отправлено из мобильной версии
    • алекс
      24 февр. 2017 г., 15:04:29
      Ответить
      выборы
      интересно-как мог допустить такое беззаконие прокурор РК Бажутов ?
  • Читатель
    24 февр. 2017 г., 15:01:23
    Ответить
    Ничего нового
    Эта схема наглядно описана в романе Пелевина "Generation П", где про "Народную волю", роман написан в девяностых годах
    Отправлено из мобильной версии
  • не удивлен
    24 февр. 2017 г., 15:11:37
    Ответить
    нынче еще интереснее
    Некий товарищ в блогах ведет активную пропаганду
    вот он автор этого поста http://blog.bnkomi.ru/post-31919/ парислуживал прошлой и неплохо пристроился при нынешней власти.
    Но народ у нас уже тертый, только один в зеленой шкуре попался
  • Brain
    24 февр. 2017 г., 15:19:35
    Ответить
    ПЕРВОЕ


    Население ИНТЫ 26 тыс человек
    Там нет 30 тыс избирателей
    На деле проживает еще меньше.
    Только у меня несколько знакомых, которые только прописаны, а на деле не живут.

    Всего в Инте около 10 тыс избирателей.

    Второе, вся версия про программу Маргинал - не выдерживает критики
    Деньги просто передавались менакерятам на взятки
    • обычная схема
      24 февр. 2017 г., 15:25:26
      Ответить
      расходы накручивают в разы
      деньги делятся по рангам
      посмотрите вокруг себя.
      Оцените возросшее благосостояние председателей избиркомов в селах и деревнях
      • 2
        24 февр. 2017 г., 15:53:25
        Ответить
        Про общак Гайзера-Минфина даже здесь на сайте комментаторы писали с 5-6 лет назад
        Непонятно, зачем Смирнову придумывать такую мутную ерунду, чтобы отбелить Гайзера и Менакера


        Насчет фальсификаций выборов. Вы серъезно только узнали?
        Бодяга тянется с 1996 года.
        • Ник
          24 февр. 2017 г., 20:56:01
          Ответить
          Практически живу в гараже, Знаю всех соседей из двух-тррех сотен гаражей. Никаких пьянок перед выборами с задушевными беседами не было. Но зато как только мужики соберуться - всегда обсуждали какая хреновая Единая Россия и сколько ворует Смирнов со товарищи. Про продавшихся Смирнову депутатов тоже говорили. Про политическую проституцию депутатов -говорили. Но пили всегда только на свои, никто не наливал. Так что врут они все, никакой халявной водки мы не пили, никто нас на избирательные участки не возил, и откуда 3 -5 тысяч подписей маргиналов появились - это еще надо разобраться.
          • Не пейте даже на свои)
            24 февр. 2017 г., 23:29:06
            Ответить
            Просто
            Нарисовали
            Протокола
          • Не пейте даже на свои)
            24 февр. 2017 г., 23:29:06
            Ответить
            Просто
            Нарисовали
            Протокола
      • избирком
        25 февр. 2017 г., 8:26:33
        Ответить
        А чем избирком занимается,когда нет выборов? Ведь там такие штаты с большими зарплатами?
  • Для Федералов
    24 февр. 2017 г., 15:32:20
    Ответить
    все очень просто, вскройте все ТИКи и все сразу станет ясно кто за кого и кому и что приписывали, что воду мутить, уже без того мутная.
    • Муниципал
      24 февр. 2017 г., 15:33:53
      Ответить
      Да-а-а, Ильяс еще тот тип...
      • Муниципалу
        24 февр. 2017 г., 17:27:15
        Ответить
        Да он подонок этот ильяс!
        Отправлено из мобильной версии
    • 2
      24 февр. 2017 г., 15:55:57
      Ответить
      Выборы фальсиицируются именно пресловутыми "педералами"

      Муниципальный ТИКи здесь играют роль статистов
      Выборов в этой стране нет, успокойтесь уже.
    • мик
      24 февр. 2017 г., 22:10:24
      Ответить
      ник
      Ты друг прав не было водки,а должна была быть, значит он и свое руководство накалывал,во как ,вывод один все греб под себя,и от тех и от этих,хороший парнишка, а теперь говорит что всем носил,он в городе уже орал что все воры и он всех выведет на чистую воду ,а оказалось что сам в этом по самые уши.Как в пословице на вору и шапка горит,.Так и тут лижбы свою ОПУ. спасти.
    • 555
      24 февр. 2017 г., 22:23:41
      Ответить
      Они подписи сами нарисовали , водку продали , угадай сам где.
      Отправлено из мобильной версии
  • 169420
    24 февр. 2017 г., 15:41:39
    Ответить
    Жители ""ТРЕБУЕМ"" графу ""П-Р-О-Т-И-В В-С-Е-Х"" А то что выборы были тоже фальшивые,спасибо БНК за статью,хотя немножко раскрываете избирателям глаза!!!!
    • Ха !
      24 февр. 2017 г., 15:48:30
      Ответить
      Ты все еще ходишь ? Или агитируешь ?
  • Корткерос
    24 февр. 2017 г., 15:59:40
    Ответить
    Знаем этого шута горохового. В Корткеросе тоже много мутил перед выборами. Давление на руководителей и глав сельских поселений- вот его основной метод работы в предвыборный период.
    • Корткеросу
      24 февр. 2017 г., 17:28:52
      Ответить
      И не только у вас
      Отправлено из мобильной версии
  • 123
    24 февр. 2017 г., 16:26:11
    Ответить
    Ой не спроста Лученкова с Маями привезли, видимо следующая серия разоблачений будет про партийную кассу.
    Отправлено из мобильной версии
  • Это
    24 февр. 2017 г., 17:40:44
    Ответить
    и есть программа -2030 и раздавалась явно не водка, а спиртосодержащее жидкость.
    • как бы
      24 февр. 2017 г., 18:14:18
      Ответить
      Вы не пытались очернить ЕР у вас это не получится, скажите а какая из партий сделала больше чем ЕР ,нет таких партий, но есть говоруны которых отодвинули или выгнали с на сижу ных мест, ну напоили 5 тысяч человек а голосовали еще 12 тысяч ,и не надо с больной на здоровую голову перепихивать.А ваш герой Смирнов пытается побольше с себя взяток снять закупок и водки,и вниманием подарков,выборов,чаепитий,а про себя любимого забыл как день гу швырял на право и на лево, тому дам этому дам, а с чего когда зарплату не снимал 4 года?Пусть посещает на что жил и везде катался не в чем себе любимому не отказывал,Коньки за 50 тысяч и так далее.А теперь все виноваты, когда барствовал не кого не замечал.
  • Вопросы
    24 февр. 2017 г., 17:49:00
    Ответить
    - Советник или референт — это было что-то вроде вольного художника, но в основном я занимался технологической организацией и технологическим обеспечением избирательных кампаний на территории Коми. В апреле 2011 года я был вновь приглашен в Коми. Работал сначала начальником контрольно-аналитического управления, а в дальнейшем начальником управления по развитию территорий.

    --------------

    А где эта залетная обезьяна была фактически трудоустроена ранее?
    какие организации представляла?
  • Игорь Николаевич
    24 февр. 2017 г., 17:52:21
    Ответить
    получается в Инте самое пьющие население, раз программа сработала?
    • ну да конечно
      24 февр. 2017 г., 17:53:48
      Ответить
      Думаю, даже пьющие жители Инты впервые тут прочитали про эту фейковую "программу"
      Чувствуется работа адвокатов)
    • Игорю Николаевичу
      24 февр. 2017 г., 20:59:07
      Ответить
      Да звездеж это Смирновский. В Инте некогда водку пить, мужики из шахты вылазят и сразу за баранку, таксуют, чтоб семью прокормить.
    • Дед
      25 февр. 2017 г., 8:47:13
      Ответить
      Просто в Инте больше всех хапали, а списывали на "гаражный электорат".
      Да и раньше, вспомните неплатежи зарплаты на шахтах, зато просроченное пиво под зарплату - сколько хочешь..
  • йцукен
    24 февр. 2017 г., 18:18:11
    Ответить
    Ничего не меняется в этом подлунном мире. Боярыня Морозова перед вече в Великом Новгороде выкатывала бочки с брагой на площади. После возлияний всегда было нужное народоизъявление. До поры, до времени.
  • Житель
    24 февр. 2017 г., 18:26:32
    Ответить
    Какой цинизм! Как надо ненавидеть свой народ, не уважать себя, ноль человеческого достоинства, только валюта в глазах!
    Отправлено из мобильной версии
    • Жителю
      24 февр. 2017 г., 21:01:40
      Ответить
      А во власти только циники и работают. Другие, совестливые, уже бы давно повесились или их бы такие ильясы сожрали . А у этих ни стыда ни совести ни чести ни достоинства.
      • коренная коми
        25 февр. 2017 г., 15:06:58
        Ответить
        жителю
        верно: ни СОВЕСТИ, ниЧЕСТИ, ни ДОСТОИНСТВА, ни СТЫДА!
        Отправлено из мобильной версии
      • коренная коми
        25 февр. 2017 г., 15:09:14
        Ответить
        убеждалась
        во власти ЦИНИКИ!
        Отправлено из мобильной версии
        • Сельчанка
          25 февр. 2017 г., 20:26:28
          Ответить
          Во власти
          Моральные уроды и никакого просвета нет
          Обидно и стыдно
  • Сыктывкар
    24 февр. 2017 г., 19:02:08
    Ответить
    РК одна из первых в рейтинге по употреблению алкоголя. А эти мерзавцы спаивали свой народ за проценты на выборах. Преступление против нации! Эти все родовы, ильясы, шабаршины ответят по полной. Пусть не перед судом... Есть суд всевышний.
    • сыктывкарцу
      25 февр. 2017 г., 21:41:54
      Ответить
      Да не спаивали они народ !!! Они деньги делали на левой водке. Через магазины свои продавали , а деньги себе. Левый товар, левый навар ! Все в порядке.
  • Якут, за!
    24 февр. 2017 г., 19:08:11
    Ответить
    Работали на явку,
    а денежки отмывались! Всегда было - чем выше явка. тем больше протестных голосов. А для отчетности нужно было больше явившихся. Вот поэтому и надуманные партии,, для растаскивания голосов... И правильные подсчеты Избиркома. А денежки, якобы за три месяца спаивания... Понятно куда.
    Схема простая: принес - календарик, налили.
    • Коми
      24 февр. 2017 г., 19:19:16
      Ответить
      Якуту
      Да он отмывал а теперь говорит,что все тратил на водку и подарки.Сама честность я. Типа хотел сделать всё для вас,вам победу а мне деньги,если бы не попал так бы и продолжал у всех брать и себя пиарить за счёт тех людей кто приносил мзду,а они хотели малого чтоб
      Их предприятие или фамилия звучала в пожертвователях для города и людей.А нет только он и только для него вся слава Павел всемогущий!!!???
  • а далее
    24 февр. 2017 г., 19:35:58
    Ответить
    признаем
    тарифы были завышены, с 1 июля понижение в два раза
    выборы фальшивые, проводим перевыборы
    но сначала Республику обносим колючкой
    выставим гвардейцев
    и всех, повторяю всех на выборы и только ЗА
    неважно за кого и за что, но ЗА
    потом решим За кого и За что
  • Местный
    24 февр. 2017 г., 20:44:44
    Ответить
    Ну а что с Родовым делать? Пора и его в цугундер! Ведь много может рассказать о смотрящих желтого дома на площади.
    • Ло
      24 февр. 2017 г., 23:37:02
      Ответить
      Про тайное голубое лобби у его спросите
      Отправлено из мобильной версии
  • 567
    24 февр. 2017 г., 20:46:58
    Ответить
    позорище!
    Отправлено из мобильной версии
  • ищите где голова
    24 февр. 2017 г., 21:28:44
    Ответить
    рыба гниет с головы
  • да ладно...
    24 февр. 2017 г., 22:56:29
    Ответить
    фантазии на тему сценария к фильму "День выборов-3"...
  • Врет он все
    25 февр. 2017 г., 0:15:24
    Ответить
    Теперь все по-честному.
    Отправлено из мобильной версии
    • Ухта
      25 февр. 2017 г., 2:26:51
      Ответить
      Такая программа была тоже в городе. Но не такая активная. По всей Коми ее проводили перед выборами.
      Отправлено из мобильной версии
      • 123и 456
        25 февр. 2017 г., 3:33:29
        Ответить
        Пичуга юбелей 25
        Гражданам известно все,а пичугиных прикормливали ,для каких задач,от америкосов?
        Отправлено из мобильной версии
      • Сыктывкар
        25 февр. 2017 г., 17:32:32
        Ответить
        В Сыктывкаре разливали и пили.
        Отправлено из мобильной версии
  • Интинец
    25 февр. 2017 г., 7:04:04
    Ответить
    Павлунтий и Ко (См, Ти, Сид) сами через свои торговые сети реализовавали водку , а деньги распилили, не сдавали же они тару Сердитову, часть выпили САМи после выборов, а маргиналов спаивали бояром.
    Отправлено из мобильной версии
    • интинец
      25 февр. 2017 г., 10:51:14
      Ответить
      интинцу
      А что у них у всех есть свои точки продажи, и кто это Ко.См.Ти.Сид. местные предприниматели что ли?Хорошо живут или жили?
  • Леди
    25 февр. 2017 г., 7:11:35
    Ответить
    выборы
    А нельзя ли раскрыть кухню, как в Сыктывкаре проходили выборы и как получился такой большой процент ЕР.? Тоже ведь махинации были будь здоров
    • Ум и честь
      25 февр. 2017 г., 7:39:19
      Ответить
      Не бреши.
      Выборы контролируются учителями.
      Теперь, что всех учителей на нары?
      • Корткеросс
        25 февр. 2017 г., 11:34:33
        Ответить
        А Серёга Артеев из Корткеросса, его ведь тоже Ермолаев вел на депутата Госдумы. Тоже,наверное пол Корткеросса споили
        Отправлено из мобильной версии
        • Сева
          25 февр. 2017 г., 15:49:03
          Ответить
          Значит и Артеев деньги платил Ильясу,вот и его надо проверить. Мутили всякие дела,фонды организовывали
          Отправлено из мобильной версии
          • артеев и гончаренко
            04 марта 2017 г., 13:35:32
            Ответить
            первые друзья ермолаева. потому и все им можно до сих пор,а потому что деньги таскают в ЖД и все остальное Козлы и есть твари.
  • я
    25 февр. 2017 г., 8:19:25
    Ответить
    Люди, а чему вы удивляетесь? Вы же знаете как учителей и врачей загоняют на выборы и демонстрации, работающих предупреждают сходить и отметиться до 10 утра, позвонив сотруднику компании по телефону. А вечером тот же сотрудник еще и списки проверит был там ты или нет. Если бы можно было они бы еще и в кабинке с тобой постояли бы пальчиком указали куда птичку ставить.
    Или как в один прекрасный момент всем работникам офиса раздали бумаги, в которой указывались все твои данные и то, что ты сторонник педросов. Советские инженеры отказались, а молодежь не имела права, иначе можно было остаться без работы.
    И таких технологий с бутылкой и без море у власти.
    • так
      25 февр. 2017 г., 8:42:50
      Ответить
      это давно
      секрет полишинеля. никто и не ходит, нунафик этот циркиэндзоопарк. сами нарисуют, в коми как в чечне результат, лена перестаралась, при заходе в должность ей 250 тыс ей зп положили - сто раз уже проиндексировали до полтинника, утверждали на сессии госсовета, эти мочат только кресла под собой . зачем было и есть так дорого содержать избирком и вот этого м... хотя его родители постарались - ильяс еромалаев, это же надо так было назвать...
  • Интинец
    25 февр. 2017 г., 14:31:00
    Ответить
    В Инте Единая Россия себя дискредитировала, авторитетом не пользуется, во время этих выборов все депутаты из ЕР, вот так они пришли к депутатству, Смирнов назначал кого надо выбрать, в избиркоме сидел дружок Кудашов, потом ушел по возрасту по наследству кресло перешло его жене Пальчук, непонятно если Шабаршину арестовали почему все кадры на местах не поменяли.На местах полнейшая кадровая коррупция, ее продолжает Титовец, мужу должность дала, детей друзей из других городов трудоустроила, ничего не поменялось, депутаты все муниципальные работники, молчат боятся за кресла, никто остановить не может, а прокуратуре видимо наплевать, вот так и живем.
    • Инта
      25 февр. 2017 г., 17:37:04
      Ответить
      Титовец это Смирнов в юбке.
      Отправлено из мобильной версии
  • Кричу
    25 февр. 2017 г., 16:27:57
    Ответить
    Помогите СК избавиться от несправедливости ,от обмана и лицемерия не только в ИНТЕ а по всем избирательным участкам и всех бывших гнать в шею!
  • кратко
    25 февр. 2017 г., 17:58:21
    Ответить
    Ильяс "Я не я и #опа не моя"
    Отправлено из мобильной версии
  • Мда
    25 февр. 2017 г., 18:25:57
    Ответить
    Я то думала что Родов единственный порядочный был из прошлой власти. Ошиблась круто......
    Отправлено из мобильной версии
  • ООО
    25 февр. 2017 г., 18:51:36
    Ответить
    Кагал
    Чернов.заруба. левицкий.орда.кабин.рома даун.гайзер - выкормыши торлопова . смирнов.ермолаев.родов.шабаршина.евстиховская и прочая клопы на теле республики это результат системы. система людоедская. система воспроизводит паразитов. получили то что хотели стуча касками по горбу. идиоты. сами себе торлоповых и смирновых с ермолаевыми на шею посадили.оправдает их суд .сердюкова оправдал .....
    Отправлено из мобильной версии
    • ))))
      25 февр. 2017 г., 20:17:08
      Ответить
      Жизнь складывается не только из экономических вопросов, но и того, что можно назвать качество жизни: благоустройство дворовых территорий, чистые и красивые улицы, появление нового авиарейса из Инты — все это улучшает социальное самочувствие, - поделился политтехнолог.
      так называемая красивая м и ш у р а для народу а в это время творились черные делишки,за которые ой как не хоцца ответку держать!
    • Елена
      25 февр. 2017 г., 21:45:00
      Ответить
      это
      Подонки захватили власть. Ч. Айтматов точно определил их. Это манкурты.
      Отправлено из мобильной версии
  • Соня
    25 февр. 2017 г., 21:35:09
    Ответить
    Почему никто не спрашивает с председателя избирательной комиссии КУДАШОВА Равильки за его махинации в выборной компании??? Как он сумел совместнго с Шабаршиной ловко передать кресло своей пр-ки Пальчучке??? Разве это допустимо. Трон передается от " короля" своей глупей бабе. Вместе со Смирновым мутили результаты. Пусть вместе и отвечают !!!
  • Невозможно поверить
    26 февр. 2017 г., 16:14:24
    Ответить
    Что руководство намеренн
    Спаивало народ, это ведь не поддается разуму! Слов нет! :(((( Разве можно строить свои блага на человеческих жизнях :((((
    Отправлено из мобильной версии
    • Пора
      26 февр. 2017 г., 19:36:42
      Ответить
      Время
      Время негодяев. И.В. Сталин расстрелял бы этих подонков. Пора вводить смертную казнь для мерзавцев типа ермолаевыхродовыхсмирновых с конфискацией их имущества и денег. У них и всех их родственников. Увы ...сердюковы в правительстве и дур... думе сами такие....
      Отправлено из мобильной версии
  • Ирина
    27 февр. 2017 г., 15:42:34
    Ответить
    А где это вы видели "Маргинала" с гаражом? Гаражи имеют, те у кого что то за душой есть, и бутылку они сами себе купят и мнение свое имеют. А Смирнов и здесь всех сделал в ЖД отчитался, что водкой якобы "маргиналов" поил, а сам через магазин "Эдем" всю продал. И деньги конечно же бедным сиротам раздал
  • все в ЖД
    04 марта 2017 г., 13:13:23
    Ответить
    видели,как тот же Артеев с Корткероса и мясо,и рыбу и пр.таскал Ермолаеву за покровительство Гончаренки иАртеева.И др.все таскали,лишь бы не серчал и не пожаловался.
  • АлексСевер
    07 марта 2017 г., 9:38:58
    Ответить
    такую бредятину нам на уши напяливают...((
    Давно ждал (и искал) хоть каких-то новостей про суд на Смирновым... Дождался ....

    Судя по статье, не только мужик на фотке, но и весь состав суда являются маргиналами ...
    Зацепились языками на общей теме....

    Интересно... статья-бредятина - это самое важное, что произошло в суде за все эти долгие месяцы???

    • инта
      19 апр. 2017 г., 21:56:54
      Ответить
      Кто такие руководители городов им приказали сверху вот и исполняй а если нет, то уволят и город со своей явкой мизерной останется увы нищим и никаких дотаций не будет. А Смирнов он отличный руководитель! При нем Инта дышала и жила, а сейчас стремно все. Любой чиновники и руководитель исполняет , что ему приказывают сверху. Даже сейчас в Инте это ярко заметно. О чем можно еще рассуждать.
      Отправлено из мобильной версии