content/news/images/60398/BOB_1736_mainPhoto.jpg
08:27, 14.03.2017 / ОБЩЕСТВО

В Госдуме обсудят идею замены маткапитала на пособия и машины

Представитель комитета Госдумы по социальной политике Сергей Вострецов («Единая Россия») сообщил, что законопроект о замене материнского капитала пособиями обсудят на круглом столе 23 марта, после чего внесут на рассмотрение нижней палаты парламента. Об этом господин Вострецов заявил в эфире телеканала «Россия 24».

В Госдуме обсудят идею замены маткапитала на пособия и машины
Фото Виктора Бобыря

Сергей Вострецов и глава Национального родительского комитета Ирина Волынец предложили ввести гибкую систему поддержки семей вместо материнского капитала. Они считают, что нужно ввести ежемесячные выплаты на родных и усыновленных детей до достижения ими 18 лет: 3 тыс. руб. за одного ребенка, 8 тыс. руб.— за двоих и 15 тыс. руб.— за троих детей.

- От таких мер, как материнский капитал, следует уходить, поскольку это псевдоподдержка и люди пытаются обналичить полученное. Но при этом государство заинтересовано в приросте населения. Нужна конкретная материальная помощь — пособие, на которое можно содержать детей,— цитирует господина Вострецова RT.

Вострецов в разговоре с «Коммерсантом» заявил, что «программа маткапитала показала свое несовершенство, негибкость».

- Сейчас, в условиях кризиса, роста цен, для семей гораздо важнее получать ежемесячную помощь для решения текущих проблем. При этом предполагается, что государство только помогает, основная ответственность воспитания детей по-прежнему лежит на родителях. Мы понимаем, что это не окончательный вариант, инициатива только начинает обсуждаться, нужно считать, во сколько она обойдется, разговаривать с Минтрудом, Минфином. Возможно, родится совершенно другой вариант законопроекта, или будет совершенствоваться программа маткапитала, чтобы сделать ее более гибкой для использования родителями,— сообщил Сергей Вострецов.

В свою очередь, глава комитета Госдумы по соцполитике Ярослав Нилов сообщил, что пока по этому предложению нет ясности.

- Любая инициатива должна рассматриваться на предмет наличия здравого звена и рисков. Нужно посмотреть, чтобы здесь не было негативных последствий. Как быть тем семьям, которые ожидают третьего ребенка? Здесь может быть некая дискриминация,— приводит слова господина Нилова RNS.

В начале марта Минтруд предложил продлить программу материнского капитала до 2023 года. Напомним, федеральная программа материнского капитала была принята в 2007 году и была продлена правительством в 2016 году до 2018 года. Сумма денежных выплат семьям, в которых родился второй или последующий ребенок, составляет 453 тыс. рублей.

2097

Комментарии (24)

Добавить комментарий
  • Родитель
    14 марта 2017 г., 8:35:25
    Ответить
    Было бы более продуктивно, если бы сначала проанализировали потребности родителей с детьми, например, проведя какой-то опрос населения. Раздали бы по садикам и школам анкеты (для родителей), чтобы выявить какое -то общее мнение. Конечно, кому то материнский капитал -это большой бонус при покупке жилья например. А у кого есть жилье-то ежемесячное пособие было бы кстати. Хотя, у нас как обычно-обязательно будут какие то ограничения...типа, только малоимущим...
    • Шопля
      14 марта 2017 г., 8:40:48
      Ответить
      Вы как будто в цивилизованной стране живете, провести опрос, посоветоваться..это Вовкин феодализм и как они решат так и будет.
      Отправлено из мобильной версии
      • шопле
        14 марта 2017 г., 8:52:34
        Ответить
        Согласна)))...но предложить стоило)))
      • Инга
        14 марта 2017 г., 15:54:32
        Ответить
        " Шопле"
        Точно сказал, феодальное рукожопое правительство. А еще о рождаемости будут трындеть. ...
    • 7
      14 марта 2017 г., 12:38:24
      Ответить
      По закону каждый проект закона рассматривает армия общественных деятелей, Общественная палата России.
      На местах тоже есть всякие советы общественные.
      Почти все сидят на грантах и благодарности в виде оплаты их труда из бюджета . Они все сделают для вас.
  • весеннее обострение у депутатов
    14 марта 2017 г., 8:45:19
    Ответить
    Сама по себе мысль хорошая. Материнский капитал стал предметом спекуляций. Но вот схема предложена неграмотная. Наверное, самый трудный для любой семьи период - это время нахождения мамы в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет. Семья фактически живет на одну зарплату. В России -это очень трудно. Поэтому, всем мамам (папам) до исполнения ребенку трех лет нужно выплачивать (как минимум) - 15 000 рублей в месяц. После выхода мамы на работу по схеме: 1 ребенок - 5000 рублей до 18 лет, 2 ребенка - 10000 рублей, 3 ребенка - 15000 рублей. А про 3000 рублей можно и нужно забыть. Причем, суммы эти должны индексироваться ежегодно на уровень инфляции. Это реальная поддержка семей с детьми и стимул для родителей заводить детей. Полумеры здесь не нужны.
    • 123
      14 марта 2017 г., 12:39:46
      Ответить
      Тогда придется дом уточки продать.
    • Сергей
      14 марта 2017 г., 19:32:14
      Ответить
      Пожалуй выплатить всю сумму сразу после рождения ребенка
      удобнее будет для родителей - жилье,уменьшить % по кредитам,на учебу и т.д. - ни о каких машинах речи быть не может...Но то что сегодня вытворяет правительство димона и наши слуги народа - ни в какие ворота не лезет - все против людей.А хотят рождаемость поднять!
      Деньги молодой семье нужны - пока работает один,потом в садик дети идут легче.Нужны не полумеры - согласен.
      Лишь бы совсем не отменили - денег нет!!!Держитесь!!!
  • В.
    14 марта 2017 г., 8:58:48
    Ответить
    Эй ребята, вы там хотите рождаемость повышать или или что? какие машины?
    Полное непонимание многодетных и что им нужно, не от того ли что депутаты как и основная масса населения малодетны. а то и вовсе бездетны?
    • не думают точно
      14 марта 2017 г., 9:16:51
      Ответить
      Многодетным усиленно-навязчиво предлагают участки для строительства, но неужели непонятно как строиться и главное - на что строить. Ведь ещё детей-то надо кормить-одевать... или опять к банкирам за %-ми.
  • Виталий
    14 марта 2017 г., 9:07:48
    Ответить
    Обналичивают - сажайте
    А ежемесячные пособия просто пропивать будут, дети вообще фиг чего увидят!!!
    Так хоть жилье можно было улучшить реально
  • Тоисть
    14 марта 2017 г., 9:14:12
    Ответить
    "инициатива только начинает обсуждаться, нужно считать, во сколько она обойдется"
    они выдвигают "инициативу" даже предварительно не прикинув объем затрат и источники финансирования?
    ТОчно "взбесившийся принтер".
  • вик.ка
    14 марта 2017 г., 9:14:53
    Ответить
    Да лучше мат.кап.на жильё и все.а то есть некоторые семьи у которых жильё 20квадратных метров.имеют 3детей.и имеют мат.кап.но они сидят и ждут.хотя этот мат.кап.можно потратить на жильё...а так и жильё не купят...нужна другая поддержка но не обналичивание мат.капа
    Отправлено из мобильной версии
    • 123
      14 марта 2017 г., 9:30:41
      Ответить
      Так это выгодно - малоимущий в очереди на жильё, а влез в ипотеку - всё, уже не нуждаешься ни в какой помощи :)
      Отправлено из мобильной версии
      • Ага
        14 марта 2017 г., 11:14:14
        Ответить
        И можешь сидеть в этой очереди до пенсии. Всё равно ничего не получишь
        Отправлено из мобильной версии
  • ПК
    14 марта 2017 г., 10:18:36
    Ответить
    Если будет пособие, то детсад сразу подорожает и отменят скидки!
  • Александр Щиголев
    14 марта 2017 г., 12:08:18
    Ответить
    "Сейчас, в условиях кризиса, роста цен, для семей гораздо важнее получать ежемесячную помощь для решения текущих проблем. "
    .
    А что, Вострецов опрашивал пару сотен семей? С чего он решил, что 3 тысячи в месяц лучше, чем 400 сразу?
    Хотя для депутатов 400 штук это всего лишь месячная зарплата...
    Отправлено из мобильной версии
  • Шпиён
    14 марта 2017 г., 12:41:35
    Ответить
    для семей гораздо важнее получать ежемесячную помощь для решения текущих проблем.
    Да, для 50% - на ежедневный пропой
    • Шпиён
      14 марта 2017 г., 12:44:05
      Ответить
      "Сейчас, в условиях кризиса, роста цен, для семей гораздо важнее получать ежемесячную помощь для решения текущих проблем. "
      Сейчас в условиях кризиса, гораздо важней для людей нормальную зарплату получать, и чтобы она хотя бы не уменьшалась
  • Сосед
    14 марта 2017 г., 12:44:55
    Ответить
    родил- получи; лишили родительских прав-верни полученное.
    По Конституции РФ все равны. Приняли Закон о материнском капитале, значит он должен действовать на все категории семей. А принимать Закон на рождение второго и третьего ребенка с оговорками тебе дам, а тебе нет, это уже не Закон. В нашей стране очень хорошая молодёжь, которая заботиться о семье, а все сводится к принятию решений на бездельников и пьющих. Зачем так, их очень мало.
  • Родитель
    14 марта 2017 г., 16:28:33
    Ответить
    три тысячи на ребенка, когда прожиточный минимум в два раза больше.От прож.минимума отталкиваться надо, а не от того сколько хочется
  • мама
    14 марта 2017 г., 17:17:43
    Ответить
    как
    всегда-дадут так,что нормальная семья не воспользуется
  • Маткапитал
    14 марта 2017 г., 22:58:57
    Ответить
    попользовались, и хватит
    не умеете распоряжаться государственными деньгами, не на то тратите такие большие деньги.Какие вам квартиры, учеба детей и пенсии? Умудряетесь обналичивать, не уследить за вами. Получили и быстренько потратили.А так каждый месяц будете получать аж по три тысячи! Вот детишкам-то всего накупите! Молодцы те, кто додумался отменить маткапитал! А рождаемость-то как сразу вырастит! И какие сообразительные люди сидят в госдуме.....
  • лили
    15 марта 2017 г., 2:27:13
    Ответить
    Хотя бы до трех лет продлили пособии на ребенка...а то 1,5лет не берут в детский сад...приходится в частный отдавать
    Отправлено из мобильной версии