Сыктывкар с рабочим визитом посетил директор Федерального института оценки качества образования Сергея Пономаренко
В рамках визита прошло рабочее совещание с заместителем председателя Правительства Республики Коми – министром образования, науки и молодежной политики региона Натальей Михальченковой, представителями министерства и вузов республики.
«Мы работаем над созданием и утверждением региональной системы оценки качества образования. Важно, чтоб она была выстроена с учетом российских и мировых тенденций. Сегодня мы услышали четкие рекомендации Федерального института оценки качества образования», - отметила Михальченкова.
Как сообщил Сергей Пономаренко, Россия пошла по пути стандартизации подхода к системе оценки качества образования. Качество образования и уровень подготовки должны соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам.
«С прошлого года реализуется новый проект — всероссийские проверочные работы. Это полномасштабный экзамен, помимо ОГЭ И ЕГЭ, который дает возможность учителям школьникам и родителям посмотреть на уровень и качество знаний, - подчеркнул Сергей Пономаренко. – Анализируя итоги проверочных работ, можно выявить слабые стороны в системе образования, выработать стратегию развития, направленную на повышение качества подготовки и переподготовки педагогических кадров, обращаться к лучшим методикам преподавания».
Директор ФИОКО также сообщил, что постепенно всероссийские проверочные работы будут введены во все параллели.
На совещании также обсудили вопросы системы оценки качества высшего образования. Коми республиканская академия государственной службы и управления в этом году станет пилотным учреждением, где будет проведена независимая оценка качества образования с привлечением профессиональных сообществ. Диагностические исследования будут проведены у первокурсников.
Сергей Пономаренко рекомендовал при оценке качества высшего образования ориентироваться на инструментарий и методологию, предлагаемые Росаккредагентством. Он также рассказал об организации олимпиад для обучающихся в организациях среднего профессионального образования, о фонде оценочных средств по укрупненным группам специальностей.
В ходе совещания также обсудили шесть международных сравнительных исследований в образовании, в которых участвует Россия, – PISA, PIAAC, TALIS, PIRLS, TIMSS, ICCS. По мнению С. Пономаренко, данные международные сравнительные исследования приоритетны, потому что они позволяют сравнить системы образования и показатели их развития в России и в других странах.
Республика Коми в этом году начнет апробацию PIAAC (The Program for the International Assessment of Adult Competencies) – программу международной оценки компетенции взрослого населения. Программа оценивает такие ключевые показатели, как грамотность чтения, математическая грамотность и навыки решения задач в технологически насыщенной среде.
Комментарии (51)
У нас даже целый институт есть, чтобы зафиксировать снижение качества образования...
Российский дети, родители которых уделяют им внимание добиваются колоссальных успехов и в России и заграницей. Поэтому образование в Стране есть и качественное!
Республика - наберитесь позитивом! Вас выходцы из региона должны радовать, они будут поддерживать Вас! Пока мы введем себя как дикари, к сожалению... Позитива всем, мы сильные, умные и гордые!
И какой смысл оценивать первокурсников? Они еще в вузе толком ничему не успеют научиться.
если сможет...
Со ВСЕМИ вытекающими и втекающими обстоятельствами.
Метостазы из Коми необходимо хирургически удалить из Здравнадзора и этого института
Просто лакомое в местечко в плане з/п
Если он по результатам проверки напишет что все у нас хорошо - тогда понятно будет какой он ориентации.
Если начнет трепать типа что все не так хорошо как хотелось бы хорошо. Или не все так плохо.
Опять же понятно очередной Лизун толстых булок.
Если реальную картину покажет качества образования - я думаю тогда нам все будет стыдно передним. А вдруг вообще всю правду выложит, тогда я буду за него голосовать на всех выборах куда бы он не пошёл.
Система образования начинается с садков:
- где ребенок начинает общаться в обществе. Начинает получать какие то общие знания, умения. Но в садик у нас на вес золота. И дети которые не были в садике в первый класс приходят замкнутые не умеют общаться.
Далее начинается школа. Тут опять же засада. Точечная застройка не хватка классов и наши дети начинают учится не понятно как.
Например нас ждет на следующий год учеба с 1400 до 19 00. А у нас еще секции и ребенок хочет погулять. И вообще своя личная жизнь у детей должна быть.
В общем посмотрим на результат его анализа и проверки.
А главное что власть сделает имея -этот анализ и проверку.