Народный корреспондент: «Поселок Сосновая Поляна в Сыктывкаре оставили без света на три дня»
Случившееся сегодня в 9 утра плановое отключение света в поселке Сосновая Поляна вызвало бурное возмущение местных жителей. Люди жалуются, что отключениями «Сыктывкарские электрические сети» мучают их с завидной регулярностью, в связи с чем в домах выходят из строя отопительные системы. На жалобы энергетики отвечают спокойно. Мол, о плановых ремонтах сообщают как положено, а в случае аварии вообще имеют право отключать потребителей третьей категории на 24 часа. Нынче же хоть и будут ремонтировать три дня, но исключительно в рабочее время.
- Нас, жителей Сосновой Поляны, любимые энергетики достали окончательно. Как плановыми отключениями, о которых, никто никому не сообщает. Так и аварийными. В результате на время ремонта мы регулярно остаемся не только без света, но и без тепла. А от самих отключений ломается дорогостоящее отопительное оборудование. Сегодня в 9 утра без всяких извещений отключили свет на три дня. Говорят, с администрацией все согласовано. Мы что, в Майями живем? Неужели, что в домах дети маленькие мерзнут, никого уже не волнует? - негодует от имени жителей поселка дозвонившийся в редакцию БНК сыктывкарец.
По его словам, регулярные отключения электроэнергии создают для жителей Сосновой Поляны огромную проблему. Поселок газифицирован частично, в одних домах газовые котлы, насосы от которых без электричества не работают. В других - вообще электрическое отопление. То есть без света тепла нет везде.
Часто свет отключают в связи с плановым ремонтом. Жителей о таких работах не уведомляют, хотя по закону это следует делать обязательно. Так как людям надо заблаговременно отключить и дорогостоящие отопительное оборудование и другие электроприборы.
Еще чаще отключения света носят аварийный характер.
- Если ветер посильней, дождь или снег - у нас все сразу вырубается. Звоним - в ответ: «У нас авария на сетях». Вопиющий случай был зимой, когда свет вырубили, а на улице было минус 40. Почему это происходит? Потому что сети древние, а ремонтировать их не хотят. А когда возмущаемся, отвечают: «Как потребителей третьей категории, мы вообще можем отключить вас на 24 часа, - возмущается житель поселка.
За комментарием корреспондент БНК обратился к и.о. главного инженера Краснозатонского производственного отделения компании «Сыктывкарские электрические сети» Михаилу Дражину, под чьим руководством и проводится нынешний трехдневный плановый ремонт.
По его словам, в микрорайоне Сосновая Поляна производится реконструкция сетей - ставят новую подстанцию, для чего и потребовались отключения. Работы следовало сделать еще зимой. Но в минусовую температуру компания без света людей старается не оставлять.
Проблема назревала давно. Существующая в поселке подстанция досталась от речного порта, которого уже нет. Она на чужом балансе. Поскольку долго не могли найти собственника, невозможно было решить вопрос с землей. И в компании решили поставить свою подстанцию, так как обслуживать чужое оборудование нельзя. Отложить же проведение ремонта до лета не было возможности. В том числе и потому, что летом начнется ремонтная компания, и тогда появятся другие заботы.
Работы по замене оборудования будут производиться в течение трех дней в рабочее время. При этом весь поселок отключать не пришлось. Вторая его половина питается от другой линии, которая находится под напряжением.
Потребители тепла в Сосновой Поляне имеют третью категории по надежности электроснабжения. Эту категорию закон позволяет энергетикам отключать единовременно на срок до 24 часов. Но не более чем на 72 часа в год.
За минувшую зиму Сосновую Поляну в аварийном режиме отключались 6 раз. В каждом случае в связи с налепанием снега на провода. Самое большое аварийное отключение произошло в январе. Тогда потребители оставались без электричества 6 часов. А поскольку на улице было минус 40, сотрудники компании сделали все возможное и невозможное, чтобы вернуть свет в дома как можно быстрее, - уверил БНК Михаил Дражин.
- О нынешнем ремонте сетей мы заранее уведомили администрацию поселка Кразнозатонский письмом, в котором попросили донести эту информацию до жителей. Информировали насколько возможно людей и со своей стороны. В понедельник раскидывали информацию по почтовым ящикам, развешивали объявления. Возможно, просто кто-то в почтовом ящике не посмотрел, что и стало причиной возмущений, - отметил, отвечая на вопрос БНК, представитель компании «Сыктывкарские электрические сети».




Комментарии (17)
Та что надо считать часы. Пока 72 не превысит в год - допускается, и, ещё раз - это же в ваших интересах.
истребили природу. Теперь дёру.