Сыктывкарские активисты предложили оригинальные идеи по безопасности дорожного движения
Сотрудники ГИБДД, чиновники, депутаты и общественники искали cегодня пути снижения аварийности на дорогах Сыктывкара. В ходе «круглого стола» в городской администрации, посвященного безопасности дорожного движения первый вице-мэр Антон Воробьев призвал использовать силовые методы борьбы с нарушителями. Руководитель автоклуба «Подорожник» Максим Алексеев попросил убрать знак на Октябрьском проспекте, ограничивающий скорость до 50 километров в час, а депутат городского совета Николай Моисеев предложил поставить на перекрестках школьниц со свистками.
Как рассказал Антон Воробьев, по инициативе ГИБДД принята программа «Повышение безопасности дорожного движения на территории Сыктывкара на 2010-2012гг». Ее основные направления — техническое перевооружение госавтоинспекции и просветительская работа с жителями, в частности, с воспитанниками детских садов и школьниками.
- У нас есть планы совместной работы с управлением образования города, - рассказал главный специалист управления специальных программ администрации Сыктывкара Николай Паранин. - Некоторые уже реализуются: в школах и детских садах проводятся специальные уроки, беседы с родителями, раздаются памятки. Однако зачастую дети учатся на плохом примере взрослых. К примеру, ребенок знает, что идти на красный свет нельзя, а мама тянет его за собой.
Такому положению дел возмутился депутат городского совета Николай Моисеев. Он спросил у участников «круглого стола» о том, что будет эффективнее — прививать культуру или вбивать?
- Можно объявить войну нарушителям, - принялся оживленно отвечать Антон Воробьев. - Все средства хороши. Но пропаганда не во всех случаях работает. Пряник нужен детям. Со взрослыми надо жестко — метод «кнута». Это использование спецтехнических средств, видеокамер. У нас многие плюют на правила, страха нет. Его надо создать силовыми методами.
К беседе вновь подключился Николай Моисеев. Он тактично «наехал» на ГИБДД, обвинив ведомство в недостаточной активности.
- Никто не хочет ссориться с ГИББД. И я не хочу. Но у меня нет машины, поэтому буду критиковать, - отважно сказал Николай Моисеев. - Хоть в ГИБДД и кипит работа, по зданию все бегают, но на дорогах лишь в некоторых местах стоят сотрудники ГИБДД. Я уже год хожу пешком, вижу своими глазами. Постоянно проблемы на пешеходных переходах. К примеру, около магазина «ЦУМ». Около нового светофора пять человек стоят, а пять идут на красный свет. Их надо рублем наказывать. Второй раз после этого не будут идти. Хотелось бы большей активности от ГИБДД.
- Нельзя поставить сотрудника ГИБДД на каждый перекресток, - встал на защиту своего ведомства исполняющий обязанности начальника отдела ГИБДД УВД по Сыктывкару Олег Арестенко. - Спасут средства видеофиксации. В городе каждый день происходит 20-25 ДТП, где необходимо присутствие сотрудника инспекции. А составление протокола занимает около часа.
- Вот если бы водителей чаще предупреждали, наказывали, то работы у вас было бы меньше, - никак не успокаивался Николай Моисеев.
- За девять месяцев этого года в отношении тех водителей, которые не пропустили пешеходов, составлено 3450 протоколов, - защищался Олег Арестенко. – Это по которым штрафы надо платить. А всего нарушений правил дорожного движения с начала года в Сыктывкаре выявлено более 85 тысяч.
Прекратил спор депутат города Герман Николаев. Он предложил построить в Сыктывкаре несколько подземных и надземных переходов. Деньги взять у бизнеса, взамен предложить предпринимателям торговые места в этих переходах. Антон Воробьев пообещал внимательно изучить это предложение, после чего покинул зал заседания.
К беседе подключился руководитель автоклуба «Подорожник» Максим Алексеев.
- У меня предложение, - начал общественник. - Дорога на Октябрьском проспекте от Доручастка до поворота на Верхний Чов. Там стоит знак «50 км». Хотя нет ни одного населенного пункта, ни пешеходного перехода. Это же провокатор для водителей. Так и хочется вжать педаль газа в пол.
Осек Максима Алексеева заместитель командира батальона ДПС ГИБДД по Сыктывкару Анатолий Юхнин. Он напомнил, что в прошлом году на этом участке произошло два ДТП, в которых погибли три человека. Тогда Максим Алексеев озвучил другую претензию. На Октябрьском проспекте около телецентра нет «лежачего полицейского», но есть пешеходный переход. Люди боятся там ходить, так как машины не всегда останавливаются. Тем более, из-за автобусов не всегда видно, есть ли машина на соседней полосе.
- Надо срочно делать там подземный переход, - перехватил слово Герман Николаев. - А еще там надо отменить поворот направо при выезде на Октябрьский проспект со стороны телецентра. Только налево.
Представители администрации и ГИБДД пообещали внимательно изучить эти возможности и призвали собравшихся активнее вносить свои идеи. Тут же не удержался Николай Моисеев.
- Раньше в Советском Союзе старшеклассники стояли на перекрестках с повязкой на рукаве и свистком, - стал ностальгировать Николай Моисеев. - И когда кто-то нарушал правила, они свистели. Взрослые реагировали.
- У нас есть отряд юных инспекторов движения, - тут же ответил старший инспектор отделения дорожной инспекции ГИБДД УВД Сыктывкара Олег Уржумов. - Мы привлекаем школьников. Они вместе со взрослыми выходили на дежурства.
В завершение «круглого стола» его участники отметили, что в 2011 году в муниципальной программе запланированы 33 пункта работы. Их реализация потребует 679 миллионов рублей. Если деньги поступят в полном объеме, это значительно поможет улучшить ситуацию на дорогах в городе.
Комментарии (33)
Там и СВЕТОФОР есть!!!
Вот эти 679 лимонов означенные "Сотрудники ГИБДД, чиновники, депутаты и общественники" и потратят на "ознакомление с мировой практикой" как вы того пожелали. Разъедуться по всему миру изучать и перенимать опыт в Штаты (за айфонами), Испанию (на корриду), Бразилию (на футбол), и Китай (шопинг)
что там стало с переходом под улицей около бассейна.
по-моему большой тоилет
так возьми и попробуй составь за пять минут потом поделишся успехами
Зенищеву Роману Валерьевичу
Сыктывкарские автовладельцы 2 и 3 октября 2010 года провели два автопробега. Автоклуб «Подорожник» 2 октября провел мониторинг качества ремонтных работ. АНО «Союз автовладельцев РК» совместно с политическими партиями КПРФ и «Правое Дело», общественными и молодежными организациями 3 октября при проведении своего автопробега заявили о низком качестве состояния муниципальных дорог.
По итогам автопробега, проведенного 3 октября, была создана инициативная группа из активистов АНО «Союз автовладельцев РК», КПРФ, «Правого Дела» и 5 октября состоялась рабочая встреча с заместителем Главы АМОГО «Сыктывкар» Воробьевым А.С., по результатам которой направляем общественный запрос и предложение:
1. Предоставить точную информацию об объемах произведенных ремонтных работ дорожного полотна улично-дворовых территорий с указанием адресов и сумм освоенных средств по каждому объекту.
2. Предоставить информацию о планах администрации по освоению принятых 28 сентября этого года в бюджет города 227 млн.рублей.
3. Ознакомить членов инициативной группы с экспертными заключениями проверок качества ремонта дорожного полотна, производимого в 2010 году.
4. Ознакомить с договорами на осуществление ремонтных работ на муниципальных дорогах и дворовых территориях, которые были заключены в этом в этом году.
5. Ознакомить с конкурсной документацией участников конкурса на проведение ремонтных работ дорожного полотна на территории МОГО «Сыктывкар» в 2009 - 2010 гг.
6. Предоставить адреса объектов, на которых производился ремонт дорожного полотна, не являющийся муниципальным заказом (были выданы разрешения на ремонтные работы).
Конкурсы на размещение муниципального заказа на проведение ремонтных работ на муниципальных дорогах и дворовых территориях должны быть прозрачными, всвязи с чем предлагаем включить в конкурсную комиссию и комиссию по приему выполненных работ представителей по предложению инициативной общественно-политической группы.
Председатель правления АНО «Союз автовладельцев» И. В.Пальшина
Первый секретарь КРО КПРФ В.И. Шулепов
Председатель политсовета РО
в Республике Коми Всероссийской
Политической Партии «Правое Дело» В.В. Шевченко
Надо запретить стоянку такси на шоссе около Города матеров. Мешают выехать автобусам и водителям так как перекрывают правую полосу сразу после перекрестка.
Такие вроде мелочи, а приводят иногда к крупным ДТП.
Обращаюсь к молодежи за рулем и тем кто ПДД не читал, что нужно давать завершить маневр участнику движения выехавшего на перекресток на разреш. сигнал, ваш "зеленный" вам не дает преимущество и не надо сигналить со всей дури и препятствовать движению (в ДТП вина будет ваша 100%). Пешеходов это тоже кстати касается.