SMM-менеджер БНК Дмитрий Шахов рассказал, как соцсети завоевывают мир
Сегодня Сыктывкар в шестой раз присоединился ко Всероссийскому образовательному проекту «День тренингов». Тренером одной из секций впервые выступил представитель БНК - SMM-менеджер Дмитрий Шахов, занимающийся продвижением агентства в социальных сетях. В ходе тренинга участники обсудили, что нужно знать о целевой аудитории, сколько жителей Коми зарегистрировано «Вконтакте» и зачем в соцсетях картинки с чихуахуа.
Всероссийский образовательный проект «День тренингов» по традиции развернулся на базе СГУ им. Питирима Сорокина. Участники могли посетить два тренинга - один от VIP-тренера и второй – по выбору от 14 спикеров на различные актуальные темы. Выступление, посвященное работе в социальных сетях, собрало порядка трех десятков слушателей, среди которых как студенты, так и весьма разношерстная заинтересованная аудитория - сотрудники СМИ, представители малого бизнеса и практикующие SMM-специалисты. Одна девушка, по ее словам, даже специально приехала на этот тренинг из Ухты.
Свое выступление Дмитрий Шахов открыл небольшим опросом присутствующих. Как оказалось, совсем немногие ежедневно смотрят телевизор, еще меньше — слушают радио и лишь единицы читают газеты, но у всех объединяет одно – они имеют аккаунты в социальных сетях.
- Это показательно, - подчеркнул SMM-специалист, - Уже через 10-20 лет соцсети завоюют мир, поэтому мы здесь.
Для начала тренер провел экскурс в историю социальных сетей. Как единая площадка, объединяющая все популярные форматы интернет-контента, они начали охватывать Россию в 2006 году с появлением «Вконтакте». Хотя «Одноклассники» уже уверенно держались на плаву, менее чем через год сеть Павла Дурова насчитывала уже около трех миллионов пользователей. К 2010 году «Вконтакте» стала крупнейшим игроком в рунете — в соцсети были зарегистрированы более 60 миллионов пользователей, то есть более трети населения России. Здесь встретились абсолютно все слои населения, бизнес и власть.
В Коми «Вконтакте» сегодня является лидером по числу подписчиков и посещаемости ресурса. Статистика такова: в социальной сети зарегистрировано около 588 тысяч жителей республики. При условии, что 50 тысяч из них - «фейки», еще 20 тысяч — заблокированные страницы, это количество все равно составляет примерно половину от всего населения региона. Из них 438 тысяч аккаунтов принадлежат людям старше 18 лет, 218 тысяч пользователей живут в Сыктывкаре. В то же время, как отметил Дмитрий Шахов, SMM-специалисту нельзя сбрасывать со счетов аудиторию моложе 18 лет.
- Это потенциал, - подчеркнул он, - Те, на кого сегодня начинающие специалисты не обращают внимания, завтра станут целевой аудиторией. Нужно думать наперед и работать на перспективу.
Далее Дмитрий Шахов предложил участникам тренинга проверить знания о продвижении в социальных сетях на практике, а именно рассказать как можно «прокачать» сообщество «Вконтакте» определенной тематики. Поделиться своим опытом вызвались два молодых человека и девушка, имевшие немалые познания в SMM.
«Начинающим бизнесменам» было предложено создать сообщество «Вконтакте» для собственного дела: продажи автозапчастей, салона красоты и магазина электронных сигарет. Как пояснил тренер, позиционирование любой компании в социальных сетях начинается с определения целевой аудитории: той части населения, которой будет интересны предлагаемый товар или услуга.
В частности, аудиторию сообщества БНК «Вконтакте» составляют преимущественно женщины старше 35 лет. Таким образом, инфоповоды для нее должны отвечать интересам именно этой группы. По словам спикера, на первом этапе многие забывают об этом, что в корне неверно.
- Я за работой - не парень, слушающий рок, а 35-летняя женщина, которая не знает, что хочет, - отметил Дмитрий Шахов.
Следующий шаг - разработка дизайна группы, который также должен быть ориентирован на целевую аудиторию. То же можно сказать и контенте — наполнении сообщества. Например, на картинки с милыми чихуахуа «клюют» блондинки, а в группе по продаже автозапчастей нужны лайфхаки для автомобилистов.
В ходе беседы выяснилось, что один из вызвавшихся поучаствовать практикуме молодых людей — опытный SMM-специалист, поэтому следующие полчаса аудитория слушала двух лекторов. «Сммщики», как рыбаки, которые видят друг друга издалека, сразу же нашли общий язык и дополняли друг друга.
Разбирая практические примеры, специалисты объяснили: периодически, даже успешному паблику нужно проводить анализ аудитории конкурентов и соответствующим образом размещать рекламу. Для федеральных сообществ оптимально использовать ресурсы «Вконтакте» — рекламный кабинет, где можно задать настройки таргетирования, выбрать возраст и даже интересы аудитории, на которую реклама нацелена. В республике же, наоборот, цель развития любого паблика — усиление собственного комьюнити. Отсюда — «стреляет» реклама в пабликах крупнее, необходимо только правильно выбрать сообщество для ее размещения.
Как рассказал Дмитрий Шахов, магазин электронных сигарет найдет своего покупателя в сообществах с аудиторией от 18 до 25 лет, а салон красоты - в БНК, либо в других пабликах, где «обитают» дамы за 30.
На пальцах непонятные термины и понятия попыталась объяснить «владелица салона красоты», а в жизни — руководитель семейного центра «Гений» из Ухты. Девушка отметила, что все чаще люди обращают внимание на различные истории из жизни, которые можно отформатировать под свою тематику, кроме того она уверена — в современном мире люди стали любопытнее и трепетнее относится к своему здоровью, поэтому нужно рассказывать о полезных свойствах продукции.
В итоге, участники тренинга сошлись на том, что идеальный рекламный пост должен содержать минимум текста, максимум визуализации и интерактива.
- Элементарное «доброе утро» и простые опросы очень хорошо заходят. Например, опрос на тему «есть ли у начальника любовница», поднял посещаемость группы БНК на 10% за сутки, - поделился Дмитрий Шахов.
В завершение беседы с залом и коллегой по цеху спикер предостерег аудиторию: для того, чтобы в совершенстве овладеть профессией SMM-специалиста, ходить на платные тренинги нет необходимости. Учиться нужно на собственных ошибках и общаться с коллегами.
Комментарии (8)