content/news/images/62416/2_mainPhoto.jpg
08:38, 30.04.2017 / ОБЩЕСТВО

«БНК-Ностальгия»: история авиации Коми

Мы продолжаем рубрику «БНК-Ностальгия», которую посвятили на этой неделе истории авиации нашей республики. Редкие кадры, именитые летчики Коми - об этом мы рассказываем каждое утро. Уверены, многие вспомнят эту часть нашей истории и с удовольствием окунутся в ностальгию. По материалам сообщества «Авиация Коми».

«БНК-Ностальгия»: история авиации Коми
Фото сообщества «Авиация Коми», источник: «ВОРКУТА — 67-я параллель: путеводитель — справочник», Централизованная библиотечная система

Вертолет Ми-4. Установлен коллективом Воркутинского авиапредприятия в мае 1980 года.

1.jpg

Этот вертолет — (1959 года выпуска, полтора года машина проработала в Ухте) — первый, поступивший в Воркутинское авиапредприятие 21 февраля 1961 года. Первым летчиком, севшим за штурвал вертолета, был Бронислав Михайлович Малахов.

За период эксплуатации — с июня 1959 года по декабрь 1979 года — вертолет налетал 11886 часов (за это время можно шесть раз обогнуть Землю по экватору!), 237720 км. За двадцать лет работы в Заполярье первенец безаэродромной авиации участвовал в прокладке газопровода «Сияние Севера», в освоении богатств Большеземельской тундры и Тюменской тайги, в проведении геологоразведочных работ по промышленному освоению Печорского угольного бассейна, в оказании огромной помощи оленеводам, рыбакам, населению удаленных районов края.

3.jpg

Это памятник героическому труду авиаторов Заполярья, дань уважения первопроходцам воздушных трасс Арктики.

Текстовая доска: «Вертолет установлен в память о первых полетах по обслуживанию геологов, оленеводов и рыбаков Большеземельской тундры».

Небольшая серия фотографий: Ми-26Т / CССР-06019 Ухтинского ОАО, погрузка и запуск в Ухте. Начало 1990-х. Фото из архива Игоря Семендяева:

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

Грациозный олень, стремящийся ввысь, символ Коми Управления Гражданской Авиации СССР. Фото: Ил-14 / СССР-91587 годы работы в Коми (1958-1973):

upgvFChxRTo.jpg

2437

Комментарии (15)

Добавить комментарий
  • ИЖМА
    30 апр. 2017 г., 9:10:00
    Ответить
    ЭМБЛЕМА
    Коми Управление гражданской авиации один из немногих в СССР имел свою эмблему ОЛЕСЯ
    Отправлено из мобильной версии
  • Александр Щиголев
    30 апр. 2017 г., 9:15:31
    Ответить
    У аэропорта в Сыктывкаре на постаменте стоял ИЛ-14
    .
    Потом его убрали и на постаменте поставили виноводочный магазин..

    Хорошо Спиридонов с Банбаном хранили память о Коми авиации...
    Отправлено из мобильной версии
    • соглашусь
      30 апр. 2017 г., 9:21:06
      Ответить
      с вами
      у нас любят все по хе ри ть.

      с удовольствием бы сейчас посмотрел на рабочий вертолет МИ-4.
    • пурга
      30 апр. 2017 г., 9:23:44
      Ответить
      Саша, сколько раз тебе говорила
      похмеляйся правильно, не накатывай с утра то, что не влезло с вчера)
      Отправлено из мобильной версии
    • Антон
      30 апр. 2017 г., 9:25:17
      Ответить
      Ил14 сожгли марадеры. Не обломки же хранить там! А в период тотального бизнеса место отдали магазину...
      Отправлено из мобильной версии
      • Алнксандр Щиголев
        30 апр. 2017 г., 21:32:07
        Ответить
        Называйте вещи своими именами.
        .
        Спмолёт убрали те, кому захотелось устроить там вино-водочный магазин. Тогда это был самый выгодный бизнес.
        А территория относилась к аэропорту.
        Банбан не пошёл бы на это без согласия друга Спиридонова...
        Отправлено из мобильной версии
  • а
    30 апр. 2017 г., 9:44:47
    Ответить
    что осталось от тотального бизнеса ?
    • Тотальный бизнес
      30 апр. 2017 г., 9:57:14
      Ответить
      обломки(((((
  • Пассажир
    30 апр. 2017 г., 13:02:50
    Ответить
    Вместо того, чтобы резать на металлолом отслужившие свой срок машины, оставляли бы хоть по одному экземпляру на специально выделенной площадке, а энтузиасты поддерживали бы их в нормальном состоянии. Получился бы хороший такой музей, где посетителям можно было бы войти внутрь, сесть за штурвал, выпить аэрофлотской минералки с леденцами...
    Это, как минимум. В идеале хорошо, конечно, списанные самолеты и вертолеты на хранении обслуживать так, чтобы они были всегда готовы взлететь.
  • Работник
    30 апр. 2017 г., 13:09:15
    Ответить
    А когда будет тема: Развитие республики.
    Отправлено из мобильной версии
    • Тогда
      30 апр. 2017 г., 13:23:25
      Ответить
      Было
      Максимальное развитие.
      Сейчас еще катимся в низ.
      Отправлено из мобильной версии
  • бабушка
    30 апр. 2017 г., 17:02:46
    Ответить
    ижме
    Оленя,наверное?
    Отправлено из мобильной версии
  • Машинист
    30 апр. 2017 г., 20:47:36
    Ответить
    Когда будет тема про паровозы?
  • умникам
    01 мая 2017 г., 5:36:16
    Ответить
    от авиации
    пишите всякую хрень....... скоро поставят Ту-134 и магазин тоже будет стоять
    • ц
      01 мая 2017 г., 7:58:35
      Ответить
      Да сами аэропортовцы и подожгли Ил-14, чтобы его попилить и сдать на лом.

      Чё вы придумываете, все давно известно.