content/news/images/62538/SERG0633_mainPhoto.jpg
22:06, 03.05.2017 / ЭКОНОМИКА

Повышение стоимости проезда в интересах самих сыктывкарцев - Николай Герасимов

Председатель республиканской организации профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Ивану Урсу заявил о необоснованности повышения тарифа на пассажирские автобусные перевозки в столице Коми. Как он заявил сегодня на встрече правительства Коми с лидерами отраслевых профсоюзов, сыктывкарский перевозчик «проводит» деньги мимо бюджета, к тому же прибыль предприятия позволяет стоимость проезда не поднимать. В довольно резкой форме Урсу осадил зампред республиканского правительства — министр промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми Николай Герасимов. Он считает, что повышение цены на проезд пойдет на пользу и перевозчику, и горожанам.

Повышение стоимости проезда в интересах самих сыктывкарцев - Николай Герасимов
Фото Сергея Васильева

Жаркая дискуссия разгорелась сегодня в стенах Желтого дома на ежегодной встрече лидеров профсоюзов и кабинета министров республиканского правительства. Ивану Урсу в своем выступлении затронул тему повышения тарифа на пассажирские перевозки. Необходимости в увеличении цены билета он не видит. Иван Урсу, в прошлом директор компании «Альфа-транс» (одного из перевозчиков Сыктывкара) привел статистику: в 2011-2014 годах на рынке пассажирских перевозок «крутилось» около миллиарда рублей. Притом, что в 2013 году «Альфа-транс», охватывая около половины рынка, за восемь месяцев заработал 768 миллионов при тарифе в 17 рублей.

- В городе давно не проводилась оценка пассажиропотока. На какие показатели ориентировался перевозчик при подъеме тарифов, я не знаю. И какие деньги собирает «САТП №1» - тоже непонятно, - заявил Иван Урсу.

SERG0673.jpg

Он отметил и «серую» зарплату водителей. По его словам, схема такова: водитель автобуса сдает за рейс определенную сумму перевозчику, остальное — остается у него в кармане на зарплату себе и кондуктору. При этом официально водитель получает менее 10 тысяч рублей, а реально — от 30 до 40 тысяч.

- Огромные деньги уходят из бюджета: предприятие не платит налоги, а сами водители с «серой» зарплатой встают на учет как малоимущие и снова тратятся бюджетные деньги, - пояснил руководитель профсоюза работников автотранспорта.

Николай Герасимов в оценке доводов Ивана Урсу был резок:

- Сегодня «Комиавтотранс» (САТП№1) практически в одиночку обслуживает город: все маршруты, 800 работающих человек, которые после медицинского обследования каждый день выходят на работу и не получают зарплату в конвертах. Впервые за десять лет компания за первый квартал текущего года выплатила налоги в местные бюджеты на сумму более 22 млн рублей. И вместо того, чтоб найти поддержку у «лидеров» автомобилистов, мы находим количество претензий, равное всей сумме претензий к министерству промышленности от всех оппонентов вместе взятых.

Министр промышленности не стал скрывать факта повышения цен на проезд в Сыктывкаре. С 21 мая стоимость одной поездки составит 24 рубля, во втором квартале также будет введен социальный проездной билет, по которому стоимость поездки будет равняться 22 рублям.

Повышение тарифа на пассажирские перевозки, по его словам, обосновано еще два года назад решением комиссии, в которой состоял и господин Урсу. Тогда комиссия заключила: позволительно повысить ценник до 26 рублей.

- И на этот анализ мы имеем право ссылаться. Повышение тарифа - не прихоть менеджеров компании, не попытка награбить, а впервые за десятилетие создание предприятия, которое будет работать. Год назад, привезя сюда 40 новых автобусов на газомоторном топливе, мы ответили на вопрос, который не закрывали 15 лет. В этом году планируем удвоить количество газомоторных автобусов. Сделать так, чтобы по городу не ездили рваные, грязные, битые автобусы, а весь транспорт имел срок деятельности не более 10 лет. Эти шаги снимут все вопросы населения. Если взять гаражное хозяйство, где много лет «обитал» наш Урсу, то стоит отметить - мы пришли и увидели полуразграбленное, перекупленное хозяйство, которое сейчас приходится возвращать. Целыми этажами, целыми гектарами земли, с базировкой там чужих заправок, площадок, подключением чужих сетей. От этой работы «отрубается» огромное количество интересантов. И наша работа позволит вывести «из тени» все финансовые средства сыктывкарских перевозок, - заявил Николай Герасимов.

3627

Комментарии (82)

Добавить комментарий
  • житель
    03 мая 2017 г., 22:26:25
    Ответить
    И где эти новые 40 автобусов?
    ездим в Орбиту на ржавых.
    И чего уже не подняли до 30 рублей господин министр? Так прибыль не зарабатывают за счет населения.
    • Хм
      03 мая 2017 г., 23:42:24
      Ответить
      Повышение стоимости проезда в интересах самих сыктывкарцев - Николай Герасимов
      Требуем еще повысить стоимость проезда, а еще поднять цену на бензин. продукты питания, ЖКХ, Платона - ведь это все в интересах Сыктывкарцев!!!!!!!! Ура!
      • Витя
        04 мая 2017 г., 5:15:26
        Ответить
        А поднятие зарплаты не в наших интересах?
        Отправлено из мобильной версии
      • старый
        04 мая 2017 г., 7:59:58
        Ответить
        Ну что тут поделаешь - они бы и рады ничего не повышать, - но !
        ...По многочисленным просьбам трудящихся... бурные и продолжительные аплодисменты...и уже нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизьме... звериный оскал капитализьма...вашингтонские ястребы...свободу Луису Карвалану...
        Закончилось это вот чем: ...после длительной и продолжительной болезни, на приходя в сознание...
        Где-то я уже это слышал. В прошлой жизни. Какое-то дежавю.
        И вообще - Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
        • Точно они бырады не поднимать тариф за проезд
          04 мая 2017 г., 18:38:23
          Ответить
          но народ просит поднять на все
          на еду на одежду на капремонт на ЖКХ что чиновники мироеды наконец нажрались и лопнули,а зарплату все просят не поднимать,еще не вмерли ,будем кормит паразитов.
      • Дмитрий
        04 мая 2017 г., 8:53:26
        Ответить
        Повышение стоимости проезда в интересах самих сыктывкарцев - Николай Герасимов
        Герасимов правду сказал! Только не уточнил, в интересах каких конкретно сыктывкарцев это повышение))))
        • Юрий
          04 мая 2017 г., 9:55:10
          Ответить
          Верно подмечено
          Узок круг этих людей....Страшно далеки они от народа! Классика!
          Отправлено из мобильной версии
      • А то
        04 мая 2017 г., 9:20:36
        Ответить
        Мы ж всегда просили цены поднять и на колбасу, и на масло...
        Ещё с советских времён.
        Отправлено из мобильной версии
        • И чтобы
          04 мая 2017 г., 18:39:34
          Ответить
          потом расстреляли недовольных
          ка в 61 в Новочеркасске
    • 12345
      04 мая 2017 г., 6:59:53
      Ответить
      КОЛЯ ДОБРОДЕЛ
    • Пенсионер
      04 мая 2017 г., 8:34:24
      Ответить
      Сначала нужно бы пенсии подтянуть. Индексация не спасает в том виде в котором она проводится. Или, нужно еще делать пенсионерам региональную индексацию пенсии, эдак процентов на 10 в год.
    • А что если
      04 мая 2017 г., 8:38:17
      Ответить
      Их что эти автобусы то в Коми собирали? Может сборочное производство в Сыктывкаре сделать, собирать машины как конструктор, разные модели. Было бы гораздо дешевле. не пробовали посчитать то? С Китая заказали набор-конструктор автобусов и у нас собрали в Коми.
      • Местный абориген
        04 мая 2017 г., 8:39:26
        Ответить
        А что, идея здравая. Черенки же для лопат везем из Китая.
  • узбек
    03 мая 2017 г., 22:26:53
    Ответить
    ну вот как не пойдет на пользу, так за "базар" придется ответить!
  • Ухтинец
    03 мая 2017 г., 22:27:35
    Ответить
    Урсу прав, знает что говорит и имеет неоспоримые доказательства необоснованности поднятия тарифа. А Герасимов как обычно "в своем репертуаре" говорит полную чушь!!!!
    • Мойша
      04 мая 2017 г., 6:31:24
      Ответить
      Это не "чушь", это - хуцпа
  • Как в старые добрые времена
    03 мая 2017 г., 22:27:46
    Ответить
    По многочисленным просьбам трудящихся :-)))
    Еще бы конечно в наших интересах!!!
  • 2
    03 мая 2017 г., 22:27:51
    Ответить
    Герасимов чётко темы отжимает для власти. Потом Сосна подтянет Минарх, остальные задумаются и копилка заработает
    Отправлено из мобильной версии
  • пассажиры
    03 мая 2017 г., 22:30:00
    Ответить
    в тему
    ЖД - повышайте зарплату бюджетникам, следите, что бы цены, услуги ЖКХ не росли как грибы! Очень легко выходите из Положения, так можно работать да ещё и прикрикивайте!!! Совсем молодцы (обнаглели)!!!
  • 666
    03 мая 2017 г., 22:30:27
    Ответить
    а дельного ответа мы от Герасимова Так и не услышали. И не услышим. Хоть раз дайте людям увидеть подробную раскладку - мотивировку повышения тарифов - пассажиропоток, доход, расход, прибыль предприятия-перевозчика. Какие изменения в связи с запуском газомоторного транспорта и т д и т п. Только бла-бла-б** и слышно.
  • Ухтинец
    03 мая 2017 г., 22:34:40
    Ответить
    Как это можно обосновать повышение тарифа 2 года назад? Чудеса! Компания Сатп-1 не существовала, а тариф уже обосновали.
    Отправлено из мобильной версии
  • 13й
    03 мая 2017 г., 22:38:06
    Ответить
    отмодерировано
    Считает что повышение всех тарифов во благо народа.И при этом сидя на шее народа.И ничего хорошего для народа не делая.
  • ТракторИСТ
    03 мая 2017 г., 22:42:19
    Ответить
    Им плевать на народ!они живут в другом мире как и все остальные слуги народа! Бесполезно!ничего не изменится пока народ их не прогонит поганой метлой!
    Отправлено из мобильной версии
  • Санька Бзданька
    03 мая 2017 г., 22:49:22
    Ответить
    Тогда сделайте бесплатный вайфай в автобусах, музыку и чтоб все были новые
    Отправлено из мобильной версии
  • Бабушка
    03 мая 2017 г., 22:50:44
    Ответить
    Недавно ещё ездила на дачу на лохматых годов гармошке, ели доскрипели
    Отправлено из мобильной версии
  • Сыктывкарец
    03 мая 2017 г., 22:53:39
    Ответить
    отмодерировано с вас господа чинульки
    Власть я вижу делает всё для роста благосостояния граждан. Отдельно взятых граждан.
    • Алексей
      04 мая 2017 г., 6:44:13
      Ответить
      И мы даже знаем этих граждан поименно.
      • .
        04 мая 2017 г., 11:54:25
        Ответить
        и голосуем за них на выборах?
  • бабушка
    03 мая 2017 г., 22:53:55
    Ответить
    На неделе ехала на Пазике в Орбиту,15 номер.Это было до потепления,все окна закрыты.В салоне был всю дорогу удушающий запах свежеразлитого топлива.И что,перед выездом как этот Пазик прошёл техосмотр,как его на линию выпустили?
    Отправлено из мобильной версии
  • Каникулы
    03 мая 2017 г., 23:02:01
    Ответить
    Не могли дождаться каникул школьников и студентов. Торопятся хапануть с нищих
    Отправлено из мобильной версии
  • Обоснования не видно
    03 мая 2017 г., 23:03:02
    Ответить
    Обоснования так и не слышно. Кроме того что бедный сатп один обслуживает весь город
    Отправлено из мобильной версии
    • пенсионер
      04 мая 2017 г., 1:31:14
      Ответить
      обоснованнвй расчет
      ЧТО БЫ ПОВЫСИТЬ ЦЕНЫ НУЖЕН ОБОСНОВАННЫЙ РАСЧЕТ. ГАЗОМОТОРНОЕ ТОПЛИВО НА КО ОРОМ РАБОТАЮТ НОВЫЕ АВТОЮУСЫ СТОИТ В ДВА.РАЗА ДЕШЕВЛЕ
      Отправлено из мобильной версии
      • Бред
        04 мая 2017 г., 7:44:32
        Ответить
        Зато лизинг под 40% годовых =)))
  • Рявкать
    03 мая 2017 г., 23:05:19
    Ответить
    Рявкать каждый может. А четко аргументировать позицию власти не прообовали? Доходчиво? Или вообще уже не считается нужным?
    Отправлено из мобильной версии
    • Семен Семенович
      04 мая 2017 г., 8:30:25
      Ответить
      Аргументировать говоришь? А для этого есть выборы, вот и аргументируй сколько хочешь.
  • 123321
    03 мая 2017 г., 23:20:39
    Ответить
    Ахахахаха
    20 лет повышают проезд бесконтрольно, и только сейчас обещают навести порядок. Вышвырнули на свалку Гермесовцев с пятьюдесятью новыми пазиками, а теперь будут снова закупать пазики. Жесть как она есть. Я чуть от смеха не подавился. По городу больше на автобусе не езжу. Ну к черту таких раководителей.
  • 456
    03 мая 2017 г., 23:32:47
    Ответить
    Вот будут все автобусы новые можно и о повышении стоимости проезда рассуждать. За вонючие, жуткие, грязные и снаружи и внутри скотовозы 20 руб. платить жалко. Сам товарищ министр когда последний раз в автобусе ездил?
    Отправлено из мобильной версии
    • Ваня
      04 мая 2017 г., 5:17:40
      Ответить
      Не когда. У него джип.
      Отправлено из мобильной версии
  • j
    03 мая 2017 г., 23:35:26
    Ответить
    Похоже, Урсу отодвинутый от кормушки оппозиционер. Был бы он сейчас директором "АТ" и 40 руб за проезд считал бы обоснованной ценой.
    • Не похоже
      03 мая 2017 г., 23:54:48
      Ответить
      Много лет слежу за профсоюзными новостями и вижу, что Урсу всегда занимает принципиальную, не соглашательскую с властями позицию. И что удивительно, очень всегда аргументированно и грамотно обосновывает ее.
  • 111
    03 мая 2017 г., 23:37:39
    Ответить
    Какие 10 лет,как икарусы сараи древние ездили,в затон и в.чов так и будут ездить.балаболы
    Отправлено из мобильной версии
  • 9
    03 мая 2017 г., 23:48:20
    Ответить
    А что это за Клим Чугункин на заднем плане?
    • Ответ
      04 мая 2017 г., 0:11:22
      Ответить
      Константин Лазарев
      Отправлено из мобильной версии
  • 2709
    03 мая 2017 г., 23:48:55
    Ответить
    Рад за наше правительство
    Их(правительство - Минпром) цена не интересует вовсе - ездят то на японских джипах, автобуса в глаза не видели. Сидят в вагоне, приближенные вагон раскачивают, думают, что едут.
    Отправлено из мобильной версии
    • Так это
      04 мая 2017 г., 0:21:35
      Ответить
      Дембельский поезд
      Отправлено из мобильной версии
  • ник
    03 мая 2017 г., 23:51:04
    Ответить
    повышение цен на проезд как дембель - неизбежен, потому что это ...............РОССИЯ!
    • Народ
      04 мая 2017 г., 5:36:23
      Ответить
      Госсовету
      А куда вы смотрите,уважаемые депутаты? Или как всегда смотрим на беспредел и "одобрямс"?
      Отправлено из мобильной версии
  • 112
    03 мая 2017 г., 23:53:13
    Ответить
    Слава Богу,что ездят ещё верные древние Икарусы.Без них на дачные маршруты будете Пазы гонять?Вам,конечно,все равно что поедет,а людям нет.Проезд повысили,а все осталось на прежнем уровне,только и будете обсуждать социалистическое прошлое,в котором,кстати,автобусы прекрасно ездили,за пять копеек.
    Отправлено из мобильной версии
  • Александр Щиголев
    03 мая 2017 г., 23:55:43
    Ответить
    Цинизм высшего порядка! Доступен тллько чиновникам высшего уровня..
    .
    Забыл добавить Герасимов, что нам на пользу и поввшение тарифов ЖУ, и повышение взносов за капремонт, и повышение цен на продукты...
    Но будем справедливы, на пользу не только повышения, но и уменьшения, как например субсидий, льгот, пособий....

    Совсем совесть потеряли. Про честь вообще молчу, с её наличием в ЕР не принимают...
    Отправлено из мобильной версии
    • Мойша
      04 мая 2017 г., 6:33:17
      Ответить
      Это не "цинизм", а обыкновенная хуцпа!
      • Да
        04 мая 2017 г., 18:25:36
        Ответить
        Кто бы спорил. И все они хуцпаны.
        .
        Отправлено из мобильной версии
        • И
          04 мая 2017 г., 18:26:43
          Ответить
          Почти все - гнувим.
          .
          Отправлено из мобильной версии
    • Пилот-экономист 1 класса
      04 мая 2017 г., 8:28:49
      Ответить
      Это называется - высший экономический пилотаж.
  • Белка
    03 мая 2017 г., 23:59:32
    Ответить
    Из тени
    Пусть многомиллионные средства за продажу проездных выведут,тогда и тариф за разовый проезд не нужно повышать будет,а даже наоборот,понизить.Да и в таком городишке 5на5км.дешевле на такси.У них на верхах,уже мозг жиром заплыл.....
    Отправлено из мобильной версии
  • Рацио
    04 мая 2017 г., 0:51:09
    Ответить
    А почему бы тогда и так наз "Автопарк администрации" не пустить с молотка? Ездите по 3-4 в личных машинах на работу,
    хотя все чинушные ЕДросвиньи в центре живут, и пешком дойползете жиробасы-)
  • 00
    04 мая 2017 г., 6:42:19
    Ответить
    Это надо быть таким наглым, такую фигню фтюхивает!
  • Николай
    04 мая 2017 г., 6:57:33
    Ответить
    За один квартал 22 млн рублей? (отм.). ЕНВД вам в руки. В разы можно снизить налоговое бремя! Это получается, что бы повысить местный бюджет надо "залезть в карман" ( в форме повышения тарифа) пассажиру. А теперь подумайте кто у нас пассажир автобуса...... да, вы правы не те кто может себе позволить купить личный транспорт и содержать его. Получается все просто повысим собираемость налогов за счёт малообеспеченных граждан!!!
    Отправлено из мобильной версии
  • вопрос
    04 мая 2017 г., 7:07:40
    Ответить
    чего это Герасимов так заинтересован в этих 40 автобусах, таких неудобных. Посадочных мест мало. Нельзя другие или взять... Или его личный интерес
    • Знающий
      04 мая 2017 г., 7:19:43
      Ответить
      Нефазы очень даже ничего. Сейчас все новые автобусы делают ьактми - чидячих мнст мало стоячих много
      Отправлено из мобильной версии
      • папоапо
        04 мая 2017 г., 9:59:47
        Ответить
        Нефазы шумные, неудобные для пассажиров. На холостом ходу поручи вибрируют как отбойный молоток. Кнопка остановки не продумана, её на коленке сами водилы переделывают. Это только невооружённым взглядом.
  • 111
    04 мая 2017 г., 7:18:21
    Ответить
    социальный проездной билет, по которому стоимость поездки будет равняться 22 руб**м
    благодетель!!
  • своё мнение
    04 мая 2017 г., 8:15:18
    Ответить
    вопрос Урсу
    Очередное задание выполняете, Семенович? Это, наверное, уже по линии Народного фронта? Опять хотите заскочить в последний вагон уходящего поезда? А мне думалось, что поддержка работяг- транспортников входит в ваши прямые обязанности профсоюзного лидера
  • .мда
    04 мая 2017 г., 8:27:48
    Ответить
    Дела
    Отправлено из мобильной версии
  • Министра в отставку!
    04 мая 2017 г., 8:31:47
    Ответить
    Герасимов, вы не справляетесь со своими обязательствами! Даже аргументировать не можете повышение тарифа! Если САТП-1 не справляется, дайте частникам работать, а не цену поднимайте! Не ХОТИТЕ РАБОТАТЬ, УЕЗЖАЙТЕ! ПУТИН В.В сказал, что 4% инфляция, а вы ПОднимаете НА 20%%%%. Позор!
  • житель
    04 мая 2017 г., 8:50:36
    Ответить
    я что с 46 сейчас? пока ждешь его три копейки пройдут ...
    Отправлено из мобильной версии
  • онько
    04 мая 2017 г., 9:18:21
    Ответить
    а кто знает,30 новых автобусов придут в ухту или в сыктывкар?
  • пассажир
    04 мая 2017 г., 9:44:27
    Ответить
    Герасимов
    сам-то на автобусах не ездит у него персональная, а до народа ему триста лет не надо.
  • ПАЗ
    04 мая 2017 г., 10:51:50
    Ответить
    Вот это борзёш!!!
  • Пенсионерка
    04 мая 2017 г., 10:55:27
    Ответить
    Произведя простой расчет, выяснила, что на свою нынешнюю пенсию я могу совершить количество поездок на автобусе в 3 раза меньше, чем во времена СССР. Тут нужно не поднимать плату за проезд, а снижать.
  • Все
    04 мая 2017 г., 11:51:02
    Ответить
    правильно господин министр, если только все будет так, как Вы уважаемый говорите, а то ведь сказать можно так, отмодерировано, а налоги могут пойти не на развитие транспортной инфраструктуры города и республики, а в карман самым предприимчивым служащим и сотрудникам. Обновление парка это хорошо, если потом этими обновлениями пользуются пассажиры. Про использование газового топлива, как экологически чистого, можете не рассказывать, делается все во благо гос.корпорации, т.е. по сути деньги возвращаются государству, вот только не на зарплаты и пенсии, а на нужды тех самых предприимчивых. И повышение любых тарифов уж точно не во благо народа, чушь несусветная господин министр!
  • Тома
    04 мая 2017 г., 12:19:09
    Ответить
    Да любой водитель скажет, что реальная зарплата 10 тыс. это как зарплата не в конвертах? где же вы раньше были Герасим, когда предприятие загибалось и платило белые зарплаты? одно бла бла... утопия.
    • Добрые дела
      04 мая 2017 г., 14:26:39
      Ответить
      Он хоть что то хорошее сделалбв этой жизни? Вот как бога то не боятся? Ну ведь такой пример по прежней власти то?
      Отправлено из мобильной версии
  • 123
    04 мая 2017 г., 12:48:08
    Ответить
    томе
    Как где?На другой должности он был.
    Отправлено из мобильной версии
  • пассажир
    04 мая 2017 г., 19:17:55
    Ответить
    огласите пож-ста пользу повышения цены на билет лично мне!при з/п 11.000,25 раз съездить на работу туда и обратно-польза где?
  • 2705
    05 мая 2017 г., 17:43:58
    Ответить
    Кому то все таки дали на лапу, раз нашли "экономическое обоснование" для поднятия платы за проезд. В прошлый раз отказали или все уже было решено?! :-)
  • Сыктывкарец
    06 мая 2017 г., 9:50:09
    Ответить
    Сравним цены
    Сравните цены, размеры и географическое расположение городов. В распоряжении городских руководителей явно видна финансовая заинтересованность, а не обоснованность цен. Наглядно видно в каком городе самые хапуги
    Москва: метро и наземный транспорт – 50 руб.;
    Санкт-Петербург: метро – 35 руб., наземный транспорт – 30 руб.;
    Кемерово: автобус – 15 руб.;
    Комсомольске-на-Амуре: автобус – 17 рублей, трамвай – 15 руб., маршрутное такси – 20 руб.;
    Владимир: троллейбус – 17 руб., автобус и маршрутка – 18 руб.;
    Вологда: автобус – 25 руб.;
    Пермь: автобус, трамвай, троллейбус – 16 руб.;
    Екатеринбург: наземный общественный транспорт – 23 руб.;
    Ульяновск: трамвай – 14 руб., автобус – 15 руб., маршрутка – 16-20 руб.;
    Магадан: автобус, маршрутное такси – 21 рубль;
    Таганрог: автобус, трамвай, троллейбус – 14 руб.;
    Курск: автобус, троллейбус, трамвай – 14 руб., маршрутное такси – 15 рублей.
    Отправлено из мобильной версии