Без права на посадку: начинающим мотоциклистам положено два года ездить в одиночку
Экзамен на мотоциклетные права категории «А» и «А1» проходит всего в два этапа – теория и вождение на автодроме. Экзаменационной поездки по городу у начинающих мотоциклистов нет, поэтому после получения прав они набираются опыта вождения в реальных ситуациях на дорогах. Именно поэтому законодатели запретили мотоциклистам с опытом вождения меньше двух лет перевозить пассажиров. Об этом рассказали участники прямой линии, посвящённой приближающемуся мотосезону, в Общественной приёмной главы Коми.
Байкер по убеждению Антон Куликов, рассказывая о своём опыте вождения мотоцикла, упомянул один из эпизодов, когда после длительного периода снова сел за руль байка. По его словам, несмотря на наличие хорошего опыта вождения до этого, реакция успела притупиться, а способность оценивать и прогнозировать дорожную обстановку сильно снизилась.
- Мотоцикл всегда имел превосходство в скорости и манёвренности перед автомобилем. К сожалению, в автошколах на права экзамен сдаётся на маломощных мотоциклах, а на дорогу люди выезжают на более серьёзных машинах. Отсюда и изменения в законодательстве, - уверен байкер.
По словам начальника отдела пропаганды УГИБДД по РК Александра Некрасова, тем байкерам, чей стаж уже превысил установленные законом два года, следует помнить об обязательном использовании мотошлема и водителем, и его пассажирами. К сожалению автоинспекторов, пока не является обязательной по закону защитная экипировка, также способная снизить серьёзность возможных травм байкеров. Инспекторы ГИБДД могут только напоминать мотоциклистам о пользе защитных жилетов, специальной обуви и перчаток.
Также участники прямой линии напомнили, что ещё с ноября 2014 года стало обязательным получение прав на вождение скутеров и мопедов.
- Требование иметь для управления мопедами и скутерами права категории «М» положительно сказалось на статистике. Родители активно покупали своим 16-ти и 18-ти летним детям скутеры, доступность их была на уровне 30-50 тысяч рублей. На шлем денег не хватало. Учили улицы. И было много случаев, когда мопеды буквально оборачивали фонарные столбы, погибали парни 16-20 лет. За нарушения ПДД такие люди тоже ничего не получали, максимум штраф. Нужно менять этот правовой нигилизм, он слишком дорого стоит, - резюмировал Александр Некрасов.
Комментарии (19)
И кстати, о налоге. Я тоже за то, чтоб он был еще В РАЗЫ выше! Может, пока будете зарабатывать на него - за это время мозгами хоть чуток обзаведесь...
Вас задело моё высказывание про налог. Ну.... да, тут всё неоднозначно, как я сгоряча написала. Но у меня нет желания затевать дискуссию. Думайте, что хотите. И я буду думать, что хочу. Каждый имеет право на свое мнение.
Промилле или отказ от освидетельствования?