content/news/images/62936/Eksperty.-Foto-Aleksandra-Kavieva-1_mainPhoto.jpg
14:53, 15.05.2017 / ЭКОЛОГИЯ

Руководитель программы по экологической политике ТЭК WWF России Алексей Книжников: «Не все компании готовы открыто показывать аварийные ситуации»

11-12 мая в Усинске работала группа ученых-экологов федерального и международного уровня для оценки последствий возгорания на месторождении имени А. Алабушина. Поездка была организована по инициативе представителей Всемирного фонда защиты дикой природы (WWF). В состав экспертной группы также вошли сотрудники Гринпис России, института проблем нефти и газа РАН, ВНИИ экологии при минприроды и Социально-экологического Союза, пишет «Усинск.онлайн».

Руководитель программы по экологической политике ТЭК WWF России Алексей Книжников: «Не все компании готовы открыто показывать аварийные ситуации»
Фото Александра Кавиева

Эксперты побывали на месторождении, где оценили проведенные работы. Также экологи встретились с местными жителями и общественниками. Перед отъездом экспертов журналистам издания удалось задать несколько вопросов руководителю программы по экологической политике ТЭК WWF России Алексею Книжникову.

- Легко ли нефтяники согласились помочь с организацией данной поездки? Оцените открытость со стороны нефтяной компании.

- Наш Фонд в 2014 году выступил с инициативой организации рейтинга экологической ответственности нефтегазовых компаний. Уже три года мы оцениваем экологические показатели компаний. Благодаря этой работе с большинством крупных компаний у нас установилось взаимопонимание. Поэтому, когда мы обратились в «ЛУКОЙЛ», у нас уже был налажен с ними диалог.

Наша группа очень компактная – всего пять человек, но достаточно квалифицированная. В состав нашей экспертной группы мы пригласили и ведущих ученых – из Академии наук и Института охраны окружающей среды, а также ведущих природоохранных организаций – Гринписа и Социально-экологического Союза.

На самом деле, аварии случаются у всех нефтегазовых компаний и во всех странах. Но далеко не все компании готовы открыто их показывать. И в этой связи мы считаем, что та инициатива, которую мы проявили, обратившись в компанию «ЛУКОЙЛ» по организации визита экспертов-экологов на место аварии, в общем-то отчасти уникальна для нашей страны, она показывает новые тренды, новые подходы наших нефтегазовых компаний в решении сложных проблем. И это очень важно. Потому что любая авария – она, конечно, имеет и природоохранный эффект, и общественный резонанс. И даже трудно сказать, чего больше в этой аварии. Конечно, негативное воздействие есть, мы будем его анализировать. Но, на наш взгляд, общественный резонанс в данном случае был выше. И как раз такая открытость позволяет снизить эту эмоциональность и, действительно, разобраться с ситуацией. И в этой связи мы считаем, что цель наша именно в этой части достигнута.

- То есть негативное воздействие от этой аварии не такое серьезное, как заявляют некоторые СМИ?

- Что касается оценок воздействия, то мы были на месторождении, мы видели реально, как организован контроль в первую очередь за загрязнением воздуха. Надо сказать, что это все сделано на должном уровне. То есть те датчики, которые регистрируют ключевые загрязнения, в первую очередь сероводород, они обеспечивают безопасность как персонала там работающего, так и удаленных объектов, в том числе и населенных пунктов, то есть загрязнение находится в пределах допустимости.

Но при этом мы рекомендуем компании обеспечить систему мониторинга по тем воздействиям, которые в течение этого месяца имели место быть в результате горения углеводородов. Мы надеемся, что компания так же, как прислушалась к нашей инициативе по обеспечению этой поездки, организует систему круглосуточного мониторинга, в том числе важно, конечно, провести и независимую оценку здоровья жителей в населенных пунктах, находящихся в непосредственной близости. Я думаю, такого рода рекомендации мы сформулируем и это будет нашим вкладом по результатам этой поездки.

1496

Комментарии (1)

Добавить комментарий
  • Про интервьюрирумого
    15 мая 2017 г., 15:57:43
    Ответить
    "Алексей Юрьевич Книжников
    Руководитель программы по экологической политике ТЭК
    Родился в Москве, но с детства предпочитал уезжать из города, жить на природе.
    С восьмого класса учился в школе юных географов при МГУ, что позволило побывать в настоящих экспедициях уже в 14 лет.
    Потом экспедиции стали нормой жизни во время обучения на географическом факультете. Из самых интересных поездок – Новая Земля и Тянь-Шань. В горы Центральной Азии попал в рамках проекта Группы Охраны природы (ГОП) – это географическая альтернатива биологическим ДОПам, где и прошел первую природоохранную выучку.
    Служба в армии не отбила охоты заниматься охраной природы, и несколько лет после дембеля занимался вопросами охраны природы при строительстве трубопроводов.
    Веселые перестроечные времена на время увели в сторону — позанимался бизнесом, побывал в США для расширения кругозора. Но с середины 90-ых вернулся в лоно охраны природы, сначала в программу ИСАР «Семена демократии», а потом была работа в Каспийской программе ИСАР. Природоохранная работа на Каспии в наши дни — это в первую очередь риски и угрозы от нефтяников. Многолетний опыт общения с нефтяниками доказал, что реального эффект можно достигнуть, только опираясь на сильные организации.
    Так что приход в WWF — логичный природоохранный этап в жизни.
    Блиц-опрос:
    Любимое место на планете Земля?
    Озеро Селигер.
    Чем ты занимаешься в WWF?
    Стараюсь доказать, что не все природные жемчужины продаются за черное золото.
    Кем мечтал стать в детстве?
    Океанологом.
    У тебя есть жизненное кредо?
    Дорогу осилит идущий".

    Вашего "вклада", никакого нет.

    И Владимир Чупров (справа на фото) тоже положительно воспринимает деятельность лукойла, некогда был иного мнения о нефтянке в Коми.